Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью»





Скачать 68.32 Kb.
НазваниеУрок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью»
Дата публикации01.10.2014
Размер68.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Открытый урок

Технологии исследовательской деятельности

Тема урока «Шорт-трек – дорога к Здоровью»

Теоретический этап

Составление Алгоритма Урока Исследовательской Деятельности

Учебно-исследовательская деятельность

Актуальность. Шорт-трек - Как вид конькобежного спорта впервые появился в Северной Америке. Существуют две версии его зарождения - британская и канадская.

Согласно британской версии, шорт-трек был придуман в конце XIX века англичанином, однако в Великобритании поначалу не привился и оттуда был завезен в Канаду, где и прошли первые соревнования.

В Канаде отвергают британскую версию, считая, что шорт-трек придуман канадцами. Однако именно в Канаде в 1905 году состоялся первый в мире национальный чемпионат по шорт-треку.

Шорт-трек очень динамичный вид конькобежного спорта, его положительные стороны в том, что для занятия необходима хоккейная коробка, вместо большой 400 метровой арены. Заниматься им можно с самого раннего возраста, с 6-7 лет. Еще одна положительная черта это зрелищность и увлекательность спортивной борьбы, в которую входит:

  • Непосредственная борьба с реальным соперником

  • Очень разнообразная и варьирующаяся тактическая борьба

  • Борьба с постоянным центростремительным ускорением

На сегодняшний день лыжная подготовка входящая в программу физического воспитания школьников изрядно устарела, и не находит должного отношения детей к занятию лыжами.

Шорт-трек в свою очередь может решить проблему мотивации детей к занятию физической культурой. Положительной стороной занятий являются следующие особенности проведения уроков по шорт-треку:

  • Занятия могут проходить как в помещении, так и на улице.

  • На уроке учитель может контролировать весь педагогический процесс урока.

  • Все ученики находятся в поле зрения учителя.

  • Очень высока динамика урока.

  • Шорт-трек всесторонне и гармонично воздействует на все системы организма.

  • Развивает весь комплекс физических качеств (гибкости, координации, силы, выносливости, скоростных способностей).

  • За счет проведения уроков по шорт-треку прослеживается оздоровительный эффект занятий.

Таким образом можно сказать, что введение Ш урока по физической культуре на примере шорт-трека положительно и многозначно повлияет на учебный процесс подготовки школьников.

Заключение

Таким образом необходимо отметить, что включение занятий по шорт-треку в программу Ш урока по физической культуре, является инновацией в системе Физической культуры и на сегодняшний день очень актуально, и значимо. Благодаря этому решению, можно будет конструировать необходимую базу для решения задач развития спортивной направленности шорт-трека в нашей стране, повышать уровень здоровья школьников и всесторонне развивать их. Шорт – трек циклический, динамичный спорт планомерно развивающий все системы организма. Он так же развивает мышление, способствует развитию скорости реакции и взаимодействию в коллективе. Благодаря условиям проведения занятий можно очень продуктивно и целенаправленно положительно влиять на здоровье и совершенствовать спортивную деятельность детей.
Библиографический список

  1. Васильковский, Б.М. Шорт-трек [Текст] /
    Б.М. Васильковский, Г.М. Панов //Шорт-трек: сборник науч. -
    метод, статей. -М.: Изд-во ГЦОЛИФК, -1991. -С.25-35.

  2. Волков, В.Н. Шорт-трек в России / В.Н. Волков, А.П. Исаев, Л.М.
    Куликов // Челябинск: Изд-во ЧГИФК, -1994. –С.133.

  3. Интернет источник http://5ballov.qip.ru/

  4. Шорт-трек под ред. Н. И. Петрова. М., ФиС. 2002.


Алгоритм исследовательской деятельности.

  1. Формулировка проблемы. (Предмет, Объект исследования)

  2. Создание Гипотезы исследования.

  3. Проверка Экспериментом (Проверка гипотезы).

  4. Выводы.

1. Проблема исследования. Поиск взаимосвязи развития гибкости в голеностопном суставе, силы мышц ног и повышения уровня спортивных достижений в шорт-треке

2. Гипотеза исследования. Нами было выдвинуто предположение, что сила мышц ног, гибкость голеностопного сустава положительно влияет на уровень достижений в шорт-треке.

3. Проверка Экспериментом. (Тест № 1 – Прыжок в длину с места, тест № 2 – гибкость в голеностопном суставе)

Анализ результатов на дистанции 100 метров.

  1. Выводы (Была ли доказана гипотеза?)

Структура Урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Создание образовательной ситуации.

  4. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта.

  5. Этап сравнения с культурно-историческим аналогом.

  6. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.

Открытый урок МБОУ СОШ 2

Тема урока «Шорт-трек – путь к Здоровью»

Цель урока:

Выявить зависимость результата учебного действия в области физической культуры от физических качеств, а также соматометрических показателей учащихся, на примере шорт-трека.

Задачи:

  • Образовательные

        1. Совершенствовать посадку конькобежца.

        2. Приступить к обучению имитации техники прохождения поворотов в шорт-треке.

        3. Совершенствовать тактические приемы прохождения поворотов.

        4. Осваивать новые двигательные действия путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности.



  • Оздоровительные

              1. Развивать координационные способности.

              2. Развивать выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества.

              3. Способствовать гармоничному развитию и оздоровлению личности занимающихся.



  • Воспитательные

  1. Развивать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

  2. Формировать потребность к изучению проблемы и формирования цели занятий спортивной деятельностью.

  3. Находить свои способы решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Класс: 5 В

Спортивный инвентарь:, конусы, секундомер, рулетка, мел, проектор, компьютер, спорт. инвентарь.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ 2

Время проведения: 40 мин.

Дата проведения:06.03.2013г.

Учитель: Азманов Роман Тахирович

Части урока

Содержание

Дозировка

(мин., раз)

Организационно методические указания


Подготовительная часть 10-12 мин.




  1. Построение, рапорт.

- цель урока

2. ОРУ в ходьбе. (Игра «запрещенное движение»)

- на носках, кисти в замок

- на пятках, замок правой, левой за спиной.

- на внешней стороне стопы, разноименное вращение в плечевых суставах.

-на внутренней стороне стопы

-перекатом с пятки на носок свечка за спиной.

3. ОРУ в беге.

-фортлек

- захлестывание голени назад

- скрестно впереди, скрестно сзади

- с высоким подниманием бедра (пр., лев. Боком)

- равновесие с закрытыми глазами пр. или лев нога впереди, руки прямые ладони вниз.

-полный присед с руками за спиной

-ходьба в полном приседе спиной вперед

-выпады на каждый шаг

- выпады вперед в сторону на каждый шаг

-прыжки «лягушка»

1

2-3 мин.

8-10 мин.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

Не отрывать пятки при приседании.

1. Приступить к обучению имитации техники прохождения поворотов в шорт-треке.

-посадка конькобежца

-вынос левой ноги из скрестного шага с опором на стенку

-переступание правой ноги в скрестном шаге с опорой на стенку

-имитация поворота в прыжках в наклоне с опорой на стенку

-имитация поворота в движении

2. Круговая тренировка по станциям:

  1. Прыжок в длину с места (см.) Тест №1

  2. определение гибкости в голеностопном суставе(см.)Тест № 2

  3. Прыжки из упора лежа в упор присев

  4. Подтягивание на низкой перекладине

  5. Выпрыгивание из посадки+ разножка в посадке.

  6. Имитация движения по повороту

  7. Ускорение с резиной

  8. Упр.. Статика упор лежа на предплечьях и ладонях

  9. Прыжки через конусы.

  10. Упр.. на гибкость и восстановление. Шпагат


5-6 мин.

14-15 мин.

Контроль за выполнением.

Самостоятельная запись учащихся результатов тестов.

Сопоставление результатов.



  1. Бег в медл. Темпе.

  2. Подвижная игра «Птицы, Рыбы, Звери»

  3. Анализ полученных результатов с рез. В контр норм. На 100 м.

Рефлексия

1-2 мин.

1-2 мин.

Выводы по данному уроку. Что нового изучили.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconТема исследовательской работы
Тема исследовательской работы: Использование идей М. Монтессори в разработке дидактического материала и лабораторной деятельности...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы:...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconТема Модуль
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconУрока по геометрии в 10 классе (базовый уровень) Тема урока
Метапредметного направления: создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности в процессе решения динамических...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconПрограмма ноу «Эврика» (физико-математическая секция) «Основы учебной...
Основная часть. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconГород Верхний Тагил тема заседания
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Урок Технологии исследовательской деятельности Тема урока «Шорт-трек дорога к Здоровью» iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск