Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика»





Скачать 378.97 Kb.
НазваниеПрограмма модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика»
страница1/4
Дата публикации04.10.2014
Размер378.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Детско-юношеский центр»




Рассмотрена на Методическом совете

от «___» от ___________________



«УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет

Протокол № ____ от «__»________
Директор МБОУ ДОД «ДЮЦ»

Приказ № ______ от «___» _______
_________________ Н.И.Соколова



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО СПОРТИВНЫМ ТАНЦАМ

«МАССОВЫЙ СПОРТ»


Возраст детей: 4-11 лет

Срок реализации: 3 года

Авторы-составители:

Наговицына Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования;

Листопадова Людмила Константиновна, педагог дополнительного образования;

Перминова Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования.

г. Глазов

2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы определяется запросом детей и их родителей на программы спортивного и художественного развития ребенка.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, развитию координации, произвольности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус.

Направленность: физкультурно-спортивная.

Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ:

- «Ритмика» Лавровой Г.Б., педагога дополнительного образования МОУ «Лицей №14» г.Жуковский Московской области [4];

- «Спортивные бальные танцы» Чухарева В.В., педагога дополнительного образования ГОУ ЦДОД «Гольяново» г.Москва.

Новизна программы заключается в понимании родителями необходимости и важности начала активного развития физических и творческих способностей с дошкольного возраста с целью укрепления здоровья и воспитания культуры поведения.

Отличительные особенности программы от уже существующих отражены в следующих моментах.

Данная программа разработана на основе технических требований (исполнение спортивного бального танца по правилам Союза танцевального спорта России) СТСР, с учетом рекомендаций тренеров, преподавателей спортивного бального танца, а так же других специалистов в области физкультурно-спортивного и художественно-эстетического воспитания. Обучение по данной программе для ребенка может стать подготовительным этапом к дальнейшим занятиям танцевально-спортивного клуба «Задоринка» по программе «Спорт высших достижений».

Обучение по данной программе начинается с 4-летнего возраста и строится на театральном действии – игре. Ребенок учится не только бальному танцу, но и одновременно получает «азы» актерского мастерства. Любое задание превращается в маленькое шоу. И чем больше умеет воспитанник, чем больше он проявляет себя не только как танцор, но и как «актер», тем легче ему справиться с эмоциональным состоянием и на соревнованиях, и на сцене во время показательных выступлений, и в жизни.

Обучение основным простейшим движениям и небольшим композициям спортивных танцев латиноамериканской и европейской программ начинается со второго года обучения, что обусловлено возможностями участия детей 4-11 летнего возраста в конкурсах по спортивным танцам на внутриклубных мероприятиях, турнирах регионального и российского уровня.
Цель: развитие физических и творческих способностей ребенка средствами спортивного бального танца.

Задачи:

  1. Познакомить с различными танцевальными стилями и направлениями;

  2. Развить физические качества ребенка;

  3. Научить слышать музыкальный ритм;

  4. Научить исполнять простейшие базовые фигуры и движения танцев латино-американской и европейской программ;

  5. Воспитать у обучающихся дисциплинированность, аккуратность, память, внимание, настойчивость, культуру общения с окружающими.

Возраст обучающихся: дети от 4 до 11 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Формы организации учебного процесса

В зависимости от цели и поставленных задач, занятия в клубе могут быть групповыми, индивидуальными.

На групповых занятиях воспитанники получают общие для всех теоретические и практические знания, умения и навыки.

Индивидуальные занятия проводятся с целью отработки навыков и умений, приобретенных на общих занятиях, с учетом индивидуальных особенностей, и физических в том числе. Так же на этих занятиях составляются индивидуальные схемы танца и формируется стиль и имидж пары.

Обучение по программе основывается на следующих принципах:

  • Учет индивидуальных особенностей ребенка.

  • Развивающего и воспитывающего обучения

  • Доступность обучения

  • Системность и последовательность

Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и танцевального коллектива в целом

Режим занятий:

Режим занятий на каждом году обучения по данной программе может варьироваться. Это зависит от желаний и возможностей родителей детей, от возможностей и стремления самого обучающегося к продвижению из массового танцевального спорта к спорту высших достижений. В связи с этим педагог имеет возможность комплектовать и обучать группы детей исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка.

После каждого года обучения ребенок проходит аттестацию (Формы подведения итогов), по результатам которой при желании может выбрать другой вариант программы обучения. Для этого данная программа предусматривает два варианта часовой нагрузки.

Год обучения

Кол-во занятий в неделю (часов в уч.год)

Вариант 1

Вариант 2

Первый

2 раза в неделю по 1 часу (72)

3 раза в неделю по 1 часу(108)

Второй

3 раза в неделю по 1 часу (108)

3 раза в неделю по 2 часа (216)

Третий

3 раза в неделю по 1 часу (108)

3 раза в неделю по 2 часа (216)

Индивидуальное обучение

4 часа в неделю


Основные этапы процесса подготовки

исполнителей спортивного танца

Первый год обучения

Основной упор делается на общую физическую подготовку обучающихся. Этому способствуют игровые методы, использование элементов театрализации. Приобщение обучающихся к танцам происходит в игротанцах.

Второй год обучения

Обучение технике исполнения танцев второго класса мастерства, что предполагает изучение двух танцев. Воспитание соревновательных качеств, начальное изучение основ спортивного танца, правил поведения на соревнованиях. Появляется возможность принимать участие в турнирах по массовому спорту в парах и соло.

Третий год обучения

В рамках этого этапа педагог открывает для учащихся мир танца, зарождает в них интерес, разучивает основные шаги, принципы; в свое время ученики пытаются повторить и запомнить пройденный материал. На современном этапе дети, в зависимости от их интересов, способностей и желаний могут разучить танцы четвертого или шестого класса мастерства (4 либо 6 танцев соответственно). Обучающиеся активно принимают участие в турнирах по массовому спорту в парах или соло.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся знают

Обучающиеся умеют

Первый год обучения

  • Технику безопасности в танцевальном зале;

  • Названия движений;

  • Игры.

  • Отличать музыкальные ритмы;

  • Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

  • Работать стопой, коленями, бедрами, головой

  • Держать осанку

Второй год обучения

  • Технику безопасности в танцевальном зале, на турнирах;

  • Позиции рук и ног в танце

  • Основные движения танцев «ча-ча-ча» и «медленный вальс»

  • Различать особенности медленных и быстрых танцев;

  • Самостоятельно исполнять изученные движения по их названиям;

  • Изменять движения в соответствии с различным темпом и ритмом музыки;

  • Контролировать движения своего тела, целенаправленно перемещаться в пространстве

  • Исполнять в паре танцы второго класса мастерства.

Третий год обучения

  • Технику безопасности в танцевальном зале;

  • Правила размещения пар на паркете во время турнира;

  • Основные движения конкурсных танцев «ча-ча-ча», «самба», «медленный вальс», «квик-степ (быстрый фокстрот)».

  • Свободно исполнять в паре танцы четвертого или шестого класса мастерства;

  • Свободно двигаться в любом пространстве (на сцене, в танцевальном зале, на паркете во время турнира);

  • Выполнять определенные виды движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из детских бальных танцев;

  • Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение танцев для праздников.


Способы определения результативности обучения по программе

Вводная диагностика по программе проводится в форме наблюдения и собеседования с детьми и их родителями, и направлена на фиксацию следующих характеристик обучающихся: гибкость, чувство ритма, музыкальный слух, коммуникативные умения, и т.д.

Текущий контроль осуществляется в игровой форме, в форме заполнения блокнотов на каждом занятии, видеосъемки занятий с последующим анализом.

Промежуточный контроль проводится в форме показательных выступлений, участия в мероприятиях различного уровня.

Формы подведения итогов: исполнение танцевальной зарисовки на мероприятиях учреждения и города, на турнирах различного уровня, на итоговом мероприятии ТСК «Задоринка».

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Вариант 1



Тема

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение

2

2

---

2

Танцевальная азбука для самых маленьких

2

1

1

3

Игроритмика

14

1

13

4

Музыкально-подвижные игры

16

2

14

5

Игротанцы

20

4

16

6

Разучивание танцевальной зарисовки

16

2

14

8

Подведение итогов

2

---

2




ИТОГО

72

12

60


Содержание программы

Первый год обучения

Вариант 1

1.Введение

Теория: Знакомство с обучающимися. Техника безопасности. Просмотр фото- и видеоматериалов турниров по спортивным бальным танцам.
2.Танцевальная азбука для самых маленьких

Теория: Правила поведения на занятии для обучающихся

Практика: Игры на знакомство. Расстановка обучающихся в зале. Разучивание танцевального приветствия.
3.Игроритмика

Теория: Объяснение правил выполнения заданий педагога.

Практика: Наклоны и круговые движения головы. Наклоны корпуса влево, вправо, вперед, назад. Работа плечами. Приседания с хлопками и без. Подъем на полупальцы. Работа бедер, прыжки, подскоки, галоп.
4.Музыкально-подвижные игры

Теория: Правила в играх. Техника безопасности для подвижных игр.

Практика: игры на знакомство, развитие внимания, скорости и точности выполнения заданий, развитие ассоциативного мышления.
5.Игротанцы

Теория: Правила выполнения заданий педагога. Техника безопасности.

Практика: Составление и исполнение танцевальных связок состоящей из приседаний с поворотами, махов руками (как птица), шагов на месте с высоко поднятым коленом (носок натянут), шагов с приставкой влево - вправо, хлопки влево - вправо. Поворот на месте. Работа рук в локтевых суставах. Упражнения для закрепления умения повторять за педагогом.
6.Разучивание танцевальной зарисовки

Теория: Актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Практика: Разучивание танцевальной зарисовки.
7.Подведение итогов

Практика: Конкурс на знания и умения, приобретенные за учебный год. Демонстрация танцевальной зарисовки.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Вариант 2



Тема

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение

2

2

---

2

Танцевальная азбука для самых маленьких

2

1

1

3

Игроритмика

26

4

22

4

Музыкально-подвижные игры

26

2

24

5

Игротанцы

28

8

20

6

Разучивание танцевальной зарисовки

22

2

20

8

Подведение итогов

2

---

2




ИТОГО

108

19

89
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Ритмика»
Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconОбразовательная программа объединения «мастерица»
Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы....
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconГладких Ольга Витальевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №18»
Модифицированная дополнительная образовательная программа «Колорит» разработана на основе нескольких авторских программ (Б. М. Неменского;...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПеречень дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными...
Услуги в системе дошкольного образования Реализация образовательных программ за пределами образовательных программ, определяющих...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconМетодические рекомендации по применению системы зачетных единиц при...
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013...
«Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец»
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”,...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Ритмика для детей 7-10 лет» составлена на основе пособия Лифиц И., Франио Г., Методическое пособие по ритмике, изд....
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторских программ Е. Л. Зелениной, А. А. Фатеевой, А. М. Страунинг, а также типовых программ по...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск