Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович!





Скачать 188.13 Kb.
НазваниеДобрый день Уважаемый Равиль Фатыхович!
Дата публикации14.10.2014
Размер188.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Слайд 1

Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович!
Уважаемые члены и участники коллеги!
Транспорт призван содействовать стимулированию расширения производства, повышению уровня жизни населения, а так же обеспечения всевозрастающей потребности в надежных, эффективных и безопасных транспортных услугах.

В отрасли транспорта в Российской Федерации и Республике Татарстан произошли и происходят существенные изменения, касающиеся модели взаимоотношений участников рынка перевозок и государства, развития конкуренции, механизмов взаимодействия с бизнесом, обществом и пользователями транспортных услуг. К большому сожалению, реформирование системы взаимоотношений привело не только к снижению уровня безопасности, но и к ухудшению ситуации в вопросах организации пассажирских перевозок.

Несомненным, остается одно, что транспорт является элементом роста национальной экономики, инструментом решения социально-экономических задач.

Говоря о региональных приоритетах, на среднесрочную перспективу, учитывая складывающуюся ситуацию на объектах транспорта, следует отнести необходимость реализации региональных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, с учетом выработки государственных программ, а также их реализацию, обеспечивающую, в свою очередь, устойчивое функционирование отрасли.

Слайд 2

Износ объектов транспортной инфраструктуры и парка транспортных средств варьируется от 40 до 100%. БÓльшая часть введена в эксплуатацию в 80-90х годах. Изношенность парка, его моральный и физический износ, не соответствует требованиям сегодняшнего дня. При этом устаревшая техника не только медленно обновляется, но и продолжает эксплуатироваться, создавая предпосылки к происшествиям. Опасным источником аварий стала погоня за мнимой экономической выгодой, при использовании в ремонтных работах контрафактной продукции.

Слайд 3

Пассажирские перевозки являются одним из самых востребованных видов услуг, оказываемых населению. При этом, доля перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом составляет 60% от общего объема. Вопрос обеспечения безопасности перевозок данными видами транспорта является на сегодняшний день наиболее актуальным, в свете произошедших в конце марта текущего года трагических событий на Московском метрополитене.

Слайд 4

Обеспечение безопасности населения на транспорте является комплексной задачей, включающей в себя следующие направления:

- соблюдение требований безопасности при планировании и регулировании транспортной деятельности;

- ликвидация «серого» рынка пассажирских перевозок;

- совершенствование состояния и повышение устойчивости к актам незаконного вмешательства на объекты транспортной инфраструктуры;

- профессиональная подготовка и переподготовка персонала транспортных компаний;

- разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем;

- совершенствование механизмов контроля и надзора за состоянием транспортной безопасности при осуществлении пассажирских перевозок.

Слайд 5

Транспортная безопасность - это не только совокупность мероприятий по увеличению степени защищенности транспортного комплекса, целью которых является обеспечение его устойчивого и безопасного функционирования, защита интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства, но и показатель цивилизованности общества.

Совершённые акты на объектах транспорта способствовали тому, что внимание государства и общественности к данному вопросу существенно пересмотрено.

Слайд 6

Переломным моментом в деле предупреждения противоправных действий на объектах транспорта, стало принятие Указа Президента Российской Федерации Д.А.Медведева № 403 от 31.03.2010года «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», реализовать которую планируется до 1 января 2014 года.

Слайд 7

Одной из конституционных гарантий государства является обеспечение безопасности своих граждан. Как заявил Председатель Правительства России В.В.Путин, в ходе совещания по вопросам укрепления безопасности на транспорте: «Безусловным приоритетом остается обеспечение безопасности на транспорте. Мы должны подготовить программу обеспечения безопасности на транспорте, и средства на ее реализацию также должны быть учтены в бюджете на 2011-2013 годы… Наряду с усилением антитеррористической борьбы по линии специальных служб правоохранительных органов, мы обязаны, должны и будем думать над совершенствованием правовой базы, обеспечивающей безопасность наших граждан, над развитием системы видеонаблюдения, будем совершенствовать технические средства обнаружения взрывчатых веществ, систему спасения, оповещения граждан».
Слайд 8,9

Транспортная безопасность регулируется рядом нормативно-правовых актов, среди которых одним из основных является Федеральный закон от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который определил основные принципы транспортной безопасности в Российской Федерации. Необходимо отметить важность данного акта, так как регулируемые им отношения являются одним из приоритетных направлений для Российского государства. На наш взгляд, основным минусом данного федерального закона является то, что он буквально «свалил» всю ответственность за реализацию принятых норм на субъекты Российской Федерации и владельцев транспортной инфраструктуры.

Слайд 10

В 2009-2010 гг. на объектах транспортного комплекса Республики продолжает реализовываться и совершенствоваться комплекс мер, направленный на повышение безопасности граждан на объектах транспорта. В аэропортах Республики Татарстан проводится 100% предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади, досмотр авиаперсонала на КПП, воздушных судов и бортовых запасов. Для предотвращения несанкционированного проезда (прорыва) автомобильной и иной техники на контрольно-пропускных пунктах установлены заградительные устройства и устройства, предотвращающие прорыв. Ужесточены правила заезда автомобильного транспорта на контролируемую территорию аэропорта. Автомобили организаций, занимающихся перевозкой грузов и почты через грузовой склад, допускаются на территорию аэропорта только в сопровождении сотрудников службы охраны. Введена в эксплуатацию автоматическая система контроля управления доступом, установлены дополнительные видеокамеры в аэровокзальных комплексах.

Слайд 11

На железнодорожных вокзалах Татарстана установлены системы видеонаблюдения, проводится информирование, с использованием средств громкоговорящей связи, пассажиров о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и повышения бдительности; разработан сборник инструкций по действиям руководителей и работников при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Слайд 12

Для обеспечения охраны и повышения защищенности объектов водного транспорта осуществляется осмотр салонов и отсеков судов, поступающего груза и багажа, осуществляется оповещение пассажиров.

Слайд 13

На казанском электротранспорте организовано регулярное проведение обследований станций и тоннельных сооружений метрополитена, территорий трамвайных и троллейбусных депо.

В вестибюлях станций метрополитена установлены металлоискатели. Проводятся осмотры составов электропоездов на конечных станциях метрополитена. Организован круглосуточный видеоконтроль за пассажиропотоком на станциях. В салонах пассажирского транспорта имеются памятки для пассажиров по их действиям при обнаружении подозрительных предметов. Проводятся совместные учения ОВД на метрополитене с работниками станций метрополитена по действиям при обнаружении подозрительных предметов.

Для обнаружения взрывоопасных предметов при ОВД метрополитена создана кинологическая служба. Разработан сборник инструкций по действиям руководителей и работников при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Слайд 14

На сегодняшний день на автовокзалах также проводится работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на транспорте и планируется проведение комплексных мероприятий по совершенствованию уже имеющихся технических средств и модернизации оборудования, обеспечивающего предотвращение противоправных действий.

В целях обеспечения правопорядка и безопасности на автовокзале «Южный» были проведены следующие мероприятия:

  • установлена система видеонаблюдения из 20 камер высокого разрешения с архивированием данных на длительный срок;

  • установлена система речевого оповещения для сообщений предупредительного и экстренного характера;

  • автовокзал оборудован КТС (кнопкой тревожной сигнализации) с выходом на пульт ФГУП «Охрана» при МВД РТ;

  • установлены шлагбаумы при въезде на объект.

Слайд 15

Что касается безопасности на автомобильных дорогах, то и здесь принимаются меры. Так приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ (№105 от 17.12.2009) утвержден план мероприятий, направленный на повышение бдительности сотрудников транспортных и дорожных предприятий Республики Татарстан.

Согласно приказу, не реже 1 раза в сутки, мастерами подрядных организаций осуществляются периодические объезды автомобильных дорог и мостов, с целью выявления подозрительных лиц, а также предметов, оставленных на дорогах и остановках. Проводятся проверки безопасности пунктов хранения ГСМ, АЗС, складских помещений, административных корпусов и зданий, которые потенциально могут быть использованы в террористических целях.

Уважаемые участники Коллегии!
Будет не верно, если сегодня мы не озвучим и проблемы, имеющиеся на видах транспорта.

Слайд 16

В сфере железнодорожного транспорта.

Проводимые структурные преобразования на железных дорогах, в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, кардинально изменили систему управления персоналом. Переход на безотделенческую структуру, возможно, будет способствовать снижению уровня контроля со стороны руководящего состава за персоналом, за качеством выполнения работ с их стороны. Понимая, что в рамках Коллегии сложно изменить ситуацию, но, тем не менее, хотелось бы обратить внимание присутствующих железнодорожников на данный вопрос.

Образованная пригородная железнодорожная компания ОАО «Содружество», в настоящее время осуществляет деятельность, как агент по продаже билетов и контролю за безбилетным проездом. Персонал компании, непосредственно, в ежедневном режиме общения с пассажирами видит складывающуюся ситуацию в пригородных поездах. От четких и грамотных действий персонала зависит очень и очень многое и, учитывая, что во главе стоит опытный руководитель И.А.Белов, действия персонала по вопросам безопасности должны быть четко регламентированы. Предлагается для более детального анализа данный вопрос вынести на обсуждение Совета директоров Компании.

Говоря о железной дороге, это - не только пути, подвижной состав, вокзалы, но и объект повышенной опасности – железнодорожные переезды, состояние которых неоднократно подвергалось критике и со стороны Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Проводимая информационная работа с водительским составом, работа подразделений ГИБДД МВД Республики Татарстан, приносит определенные результаты. Однако, проходы населения через железнодорожные пути в необорудованных местах, приводят к трагедиям, которые происходят уже чуть ли не в еженедельном режиме. Считаю целесообразным обратиться в компанию ОАО «Российские железные дороги» с предложением по установке информационных стендов в трагических местах совершенных наездов.

Принятые технологии по реализации билетной продукции на пригородные перевозки в конечных пунктах и, зачастую, вообще отсутствие кассовых помещений, приводят не только к снижению финансовой эффективности деятельности компании, но и отсутствию учета движения граждан. Конечно, мы крайне рассчитываем на реализацию программы ОАО «РЖД» по подготовке к Универсиаде 2013 года, в ходе которой планируется провести в эталонное состояние пригородное хозяйство в 100-километровой зоне.
Слайд 17

В сфере речного транспорта.

Уникальное географическое положение Республики Татарстан, а также реки Волга и Кама, способствуют тяготению населения к водным артериям не только жителей Республики, но и большого количества туристов. Кроме того, ежегодно возрастает потребность в организации пригородных речных перевозок. Правительством Республики Татарстан принимаются меры по обеспечению безопасности судоходства, а также формированию доступных для населения тарифов. Однако нынешнее состояние дебаркадерного хозяйства вызывает справедливые нарекания пассажиров. Предпринятые руководством ОАО «Азимут» в текущем году меры носят только текущий характер. Отсутствие средств радиосвязи, инструкций, спасательного оборудования и обученного персонала по ряду объектов, требуют своего незамедлительного решения. Кроме того, проводимая Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, работа по закреплению причальных сооружений речного порога г.Казани за компанией ОАО «Азимут», ставит перед последней задачу обеспечения транспортной безопасности в р.п. Казань, путем установки средств видеоконтроля за правопорядком, не только непосредственно на причальных сооружениях, но и на привокзальной площади. Требует своего решения и порядок оформления проездных билетов.

Работа плавсостава не должна остаться без контроля со стороны руководящего состава компании. Трагедию прошлой навигации, когда в ходе прогулки на реке погибли пассажиры, забывать нельзя. Данная трагедия должна стать уроком и мерой по повышению бдительности персонала в ходе организации прогулочных рейсов.

Слайд 18

В сфере авиации.

Проводимые работы по реконструкции объектов инфраструктуры гражданской авиации Республики Татарстан, позволят повысить уровень безопасности. При проектировании данных работ, необходимо в обязательном порядке предусматривать реализацию мероприятий по повышению технической оснащенности вышеуказанных объектов. Однако, вопросы организации взаимодействия служб аэропорта, авиакомпании и иных подразделений, осуществляющих свою работу в сфере авиации, продолжают иметь место. Считаю, что в авиации не должно быть нерешенных и неотрегламентированных вопросов, отражающих схемы взаимодействия. В текущем году оформлены документы, определяющие взаимодействие аэропорта, «Авиакомпании «Татарстан», пограничных и таможенных служб при обслуживании пассажиров.

Аварийная посадка воздушного судна «Авиакомпании «Татарстан» 13 июля 2010 года продемонстрировала профессиональные и грамотные действия аварийно-спасательных формирований ОАО «Международный аэропорт «Казань», которыми, в соответствии с инструкциями, был развернут весь комплекс работ на земле. Не могу сегодня с высокой трибуны Коллегии, не отметить четкие, слаженные действия экипажа воздушного судна «Авиакомпании «Татарстан» и командира - Никифорова Александра Николаевича, которым не были допущены и предотвращены возможные тяжелые последствия, обеспечена работа с пассажирами в ходе данного полета. Однако, очень важно не только предотвратить, но и обеспечить работу с пассажирами на земле, которые оказались во внештатной ситуации, столкнувшись с проблемой задержек рейсов. Должна быть, и я повторюсь, четкая регламентация, четкий документ.

Уровень организации системы парковки на привокзальной территории в международном аэропорту «Казань» требует принятия незамедлительных решений. Скопление большого количества транспорта, отсутствие парковочных мест создают предпосылки скопления транспорта в неохраняемых местах, в том числе, и непосредственно у транспортных объектов. Думаю, что мы сами создали данную ситуацию по причине того, что отсутствие гарантированного автобусного сообщения с г.Казань, вынуждает использовать для передвижения индивидуальные транспортные средства.

Мы договорились с «Татарским агентством воздушных сообщений» провести анкетирование авиапассажиров в сжатые сроки, чтобы убедиться в правильности высказанного вывода. Думаю, что к данной работе присоединятся и иные агенты по продаже билетов - ОАО «Международный аэропорт «Казань» и «Авиакомпания «Татарстан».

Слайд 19

Бурное развитие малой авиации требует от нас, в том числе, и по-другому, посмотреть на готовность аэродромов и вертодромов для приема данных типов воздушных судов. Проведя инвентаризацию в 2009/2010 году данных объектов, можно констатировать их текущее плачевное состояние, отсутствие инфраструктуры для обеспечения безопасности выполнения полетов.

Министерством разработана концепция развития малой авиации Республики Татарстан, реализация которой позволит решить все вопросы. В соответствии с планом работы Кабинета министров Республики Татарстан, данный документ, будет внесен на утверждение в сентябре 2010 года.

Слайд 20

В сфере пассажирских перевозок.

За последнее время сеть автовокзалов и автостанций Республики Татарстан лишилась целого ряда объектов, ранее осуществлявших продажу и реализацию билетной продукции, состояние трети вызывает серьезные опасения. Только в текущем году закрыты автовокзалы в г.Лениногорск и Болгар. Неэффективная финансовая работа руководителей привела к банкротству компаний и, в связи с тем, что транспортные объекты находились в составе автотранспортных предприятий, данные объекты реализовывались и перепрофилировались. Кроме того, вывод активов в аффилированые структуры, способствовал, в том числе, и потере управляемости процесса организации пассажирских перевозок. Считаю целесообразным, даже, возможно, с участием правоохранительных органов, разобраться в проведенных сделках прошлых лет и, совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, принять незамедлительное решение, учитывая, в том числе, и финансовое текущее состояние предприятий ОАО «Корпорации «Татавтотранс» о создании на базе сохранившихся активов государственного объединения автовокзалов и автостанций, что, в конечном итоге, позволит сохранить существующие объекты, разработать комплексную программу их развития, а также реализовать единые механизмы обеспечения безопасности и, что не менее важно для организации пассажирских перевозок, создание единого республиканского расписания движения.

Слайд 21

В целях реализации мероприятий по обеспечению персонифицированного учета пассажиров, следующих по междугородним маршрутам, необходимы дальнейшие действия по развитию на автовокзалах и автостанциях системы продажи билетов, с расширением сети путем создания агентских пунктов. Неудовлетворительная работа Дирекции – АИУС Республики Татарстан не позволила реализовать данный проект. Необходимо проанализировать опыт работы Дирекции и полученную эффективность реализации проектов, пересмотреть ее организационную структуру и штатное расписание. Данные решения позволят перейти на качественно новый уровень внедрения современных информационных технологий в деятельность транспортного комплекса.

Слайд 22

Особое внимание следует уделить обязательному оснащению транспортных средств навигационным оборудованием, в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности». В соответствии с положениями указанного закона, транспортные средства подлежат обязательному оснащению средствами навигации до 1 января 2011 года.

Слайд 23

Несанкционированные места по отправке междугородних автобусов без каких-либо документов, разрешающих осуществление межмуниципальных и междугородних маршрутов, требуют своего решения. Рейсы осуществляются под видом «заказных», хотя осуществляют перевозки по регулярным направлениям, включенным в реестр маршрутов Минтранса республики. Данные пункты отправки создают серьезные предпосылки для нарушения требований транспортной безопасности.

Слайд 24,25

В целях ликвидации правового вакуума в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок, Минтрансом инициировано, поддержано Государственным Советом Республики Татарстан и закреплено Указом Президента Республики Татарстан №54-ЗРТ от 9.06.2010г. решение о внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях. Так накладываются существенные штрафы до 120 тысяч рублей за осуществление пассажирских перевозок без паспорта маршрута и договора, а также выполнение перевозок с несанкционированных посадочных пунктов.

Транспортникам Республики необходимо четко придерживаться, руководствоваться и исполнять принятые нормативные акты, а органам государственной и муниципальной власти обеспечить их реализацию, в рамках возложенных полномочий. Административный «рычаг» был, но с принятием Указа Президента Республики Татарстан, он существенно усилен.

Выскажу свое мнение, что в большей части несанкционированные площадки мы создали сами, возведя искусственные барьеры по заключению договÓров на продажу билетов, систематические взаимные неплатежи, нарушения договорных отношений и утвержденных расписаний движения, лоббирование «своих» автобусов, притеснение «чужих», поборы автовокзалов – способствовали уходу на несанкционированные площади. Мы много говорим о «сером» рынке, предлагаю посмотреть на себя и проанализировать свои действия и их последствия, уважаемые руководители предприятий.

Слайд 26

Эффективным путем решения проблемы «серого» рынка перевозок является создание Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением пассажирских перевозок Республики Татарстан при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, с привлечением специалистов ГИБДД МВД по РТ и УГАДН по РТ, представителей налоговой, антимонопольной служб и др., с целью совместного определения круга проблем и выработки планов и методов действия в соответствии с законодательством в области пассажирских перевозок.

Слайд 27

Важным мероприятием в области обеспечения безопасности на транспорте является подготовка и переподготовка кадров для транспортных предприятий, в том числе и специалистов в области транспортной безопасности. На сегодняшний день имеется положительный опыт МУП «Метроэлектротранс», руководством которого обеспечивается важная работа. К большому сожалению это единственный пример. Что мешает иным транспортным компаниям обеспечить создание учебных баз для подготовки будущих кадров – просто не понятно!? Проведенная работа по транспортному обслуживанию Всероссийских сельских игр в г.Елабуга реально продемонстрировала низкий уровень квалификации персонала. Необходимо вернуться к практике подготовки и переподготовки водительского состава в учебных центрах. Особое внимание при формировании учебных планов необходимо уделить действиям персонала в случае возникновения внештатных ситуаций.

На предприятиях требуется разработка регламента действий при обнаружении подозрительных предметов для кондукторского и водительского состава с целью выработки понятия порядка действий.

Уважаемые участники Коллегии!
В вопросах транспортной безопасности всем нам надо научиться уходить от формы самоотчета и создания видимости проводимой работы по этому важному направлению деятельности.

Необходима четкая постановка проблемных вопросов, совместное формирование путей их решения и понимания того, что многое возможно сделать и сейчас без существенных финансовых вложений.

Слайд 28,29

Основные усилия в первоочередном периоде должны быть сосредоточены:

- на инвентаризации нормативных актов и должностных регламентов, принятых в предприятиях транспортного комплекса, определяющих действие персонала и служб в случаях нештатных ситуаций. Четкая регламентация действий, понимание ответственности позволит уже в текущем периоде поднять готовность служб на более качественный уровень;
- сформировать перечень объектов транспортного комплекса Республики Татарстан и график проведения комплексного обследования вышеуказанных объектов. Данную работу планируется реализовать в рамках оценки уязвимости объектов в соответствии с нормативными и регламентными актами Министерства транспорта Российской Федерации. По итогам данной работы необходимо сформировать комплексный план – программу;
- провести мониторинг обеспечения правопорядка и безопасности на объектах инфраструктуры и подготовить предложения с обоснованием затрат, необходимых для реализации мероприятий, обеспечивающих безопасность на транспортных объектах;
- подготовить и внести, согласованные с надзорными органами Республики Татарстан, предложения о создании межведомственной рабочей группы, деятельность которой будет направлена на консолидацию совместных усилий, в рамках полномочий, для обеспечения качественных и безопасных пассажирских перевозок;
- совместно с главами муниципальных образований, проанализировать системы управления автобусным сообщением в городах и районах Республики Татарстан, сформировать методические рекомендации об опыте эксплуатации и принять необходимые меры по созданию информационно-управляющих систем во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан;
- обеспечить создание паспорта транспортной безопасности на всех объектах транспортной инфраструктуры;
- обеспечить реализацию Указа Президента Республики Татарстан №54-ЗРТ об «О внесение изменений и дополнений в кодекс об административных правонарушениях», в части ужесточения контроля и принятия мер административного воздействия к перевозчикам, осуществляющим деятельность с нарушениями законодательства Республики Татарстан;
- обеспечить структурное взаимодействие со страховыми компаниями, для использования достаточных финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, через формируемые программные – мероприятия;
- обеспечить формирование единого республиканского расписания движения пассажирского транспорта с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих работу систем в едином техническом решении, а также создания единой сети приема, обработки и передачи информации;
- совместно с главами муниципальных образований, обеспечить инвентаризацию мест парковок и стоянок индивидуального транспорта, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, а также принятие нормативных актов, определяющих места прибытия (отправления) междугородных автобусов;
- совместно с предприятиями транспорта, для выработки четких мер, направленных на пресечение мест несанкционированной загрузки «заказных», а фактически регулярных рейсов, обеспечить подвоз пассажиров к местам санкционированной отправки, путем организации шатловой системы движения автобусов;
- совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан, крайне актуальным и необходимым является проведение работ по пересмотру учебных планов по подготовке и переподготовки водительского состава и иного персонала, задействованного в пассажирских перевозках с учетом вопросов транспортной безопасности.

Слайд 30
Доклад окончен.

Благодарю за внимание!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconОтчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С. Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconСценарий 25-летнего юбилея школы
Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, дорогие гости! Поздравляем вас с праздником, который не отмечен...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущие Добрый день, добрый день всем участникам сегодняшнего праздника. Сегодня в нашем зале состоится презентация нового многосерийного...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день –...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconТема: Пошив комплекта белья для новорожденного
Добрый день! Добрый день всем, кто пришел посмотреть на мастерство наших юных мастериц-швей. Подходит к концу учебный год, еще неделя...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconРезник Татьяна Леонидовна Воспитатель группы продленного дня, учитель...
Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, гости, дети. Добрый день, большая дружная семья
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconСценарий праздника «Последний звонок»
Ведущий : Добрый день, уважаемые гости, родители и учителя! Вот и настал долгожданный день для наших выпускников
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconДоклад на тему: «Взаимоотношения кабардинцев, балкарцев и осетин»
Уважаемые жители Лескенского района, Уважаемый Арсен Гасинович, Уважаемый Игорь Ахсарбекович, Дорогие наши гости
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconСценарий «Выпускной вечер»
Добрый день ! Сегодня мы решили вам представить один день из нашей весёлой и незабываемой школьной жизни, которая для нас так много...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вед. Добрый вечер дорогие друзья, родители, учителя, гости. Сегодня торжественный, радостный и в тоже время немного грустный день....
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! icon[Наиль Байков, Seopult tv]Добрый день, дорогие интернет зрители!...
Добрый день, дорогие интернет зрители! Как прежде и как всегда я говорю, меня зовут Наиль Байков, руководитель проекта seopult. Tv....
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! icon1 сентября в 1-й класс Верх-Унинской школы пришёл всего один ученик
Добрый день, уважаемые родители! В этот день Вы не зря пришли к нам. Сегодня в нашей школе праздник. Мы приглашаем на праздник 1-го...
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconУважаемые коллеги, день добрый
Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconКонкурсная работа
Добрый день, ребята! Сегодняшний занятие русского языка я хочу начать с эпиграфа к уроку
Добрый день Уважаемый Равиль Фатыхович! iconУважаемый Оргкомитет 5 рфк! Уважаемый Владимир Серафимович!
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск