Скачать 128.28 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 050720 «Физическая культура» со специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм» Цель дисциплины - формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых будущему специалисту по физической культуре и спорту для самостоятельной работы в общеобразовательных школах и физкультурных учреждениях. Задачи: - формирование системы знаний, необходимых в практической работе специалиста в области физического воспитания и спорта для решения вопроса современного комплексного обеспечения спортивной деятельности. Место курса в общей системе подготовки специалиста Спецкурс «психофизиологические основы спортивной тренировки» входит в число ведущих дисциплин предметной подготовки специалистов по физической культуре. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Темы для самостоятельного изучения:
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Раздел 1. Психофизиологические основы спортивной работоспособности Тема 1.1. Психофизиологические основы спортивной работоспособности - лк ● План: 1. Нервно-психический механизм и потенциал спортивной работоспособности спортсмена. 2. Влияние свойств нервной системы на успешность спортивной деятельности. 3. Мотивация, личностные особенности и волевая готовность к спортивной деятельности и их влияние на работоспособность спортсмена. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Объективные и субъективные факторы тренировки и реакция на них организма спортсменов. 2. Изменение состояния организма спортсмена под влиянием различны режимов и условий тренировки. ● Задания для самостоятельной работы: 1. Охарактеризовать степени переутомления при умственном труде. ● Литература Основная: 2,4,7 Дополнительная:3,8 Тема 1.2. Психофизиологические основы спортивной работоспособности - пр ● План: 1. Нервно-психический механизм и потенциал спортивной работоспособности спортсмена. 2. Влияние свойств нервной системы на успешность спортивной деятельности. 3. Мотивация, личностные особенности и волевая готовность к спортивной деятельности и их влияние на работоспособность спортсмена. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Объективные и субъективные факторы тренировки и реакция на них организма спортсменов. 2. Изменение состояния организма спортсмена под влиянием различны режимов и условий тренировки. Раздел 2. Неблагоприятные психические состояния в процессе спортивной деятельности Тема 2.1. Неблагоприятные психические состояния в процессе спортивной деятельности - лк ● План: 1. Предсоревновательные, соревновательные и постсоревновательные психические состояния у спортсменов. 2. Причины динамики предсоревновательного психического напряжения. 3. Неблагоприятные психические состояния. 4. Утомление, избыточное нервно-психическое напряжение, фрустрация и их признаки. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Общие закономерности изменения психического состояния спортсмена в процессе тренировки. ● Задания для самостоятельной работы: 1. Типы изменений психофизиологического состояния спортсмена на заключительном этапе подготовки к соревнованиям. ● Литература Основная: 5,9 Дополнительная:1,3,6,10 Раздел 3. Психологическая подготовка и обеспечение спортивной работоспособности у спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности Тема 3.1. Психологическая подготовка и обеспечение спортивной работоспособности у спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности - лк ● План: 1. Психологическое обеспечение спортивных тренировок и соревнований. 2. Управление состоянием и поведением спортсмена. 3. Воспитание в структуре общей психологической подготовки спортсменов и его значение для сохранения и повышения спортивной работоспособности. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Роль самовоспитания в структуре общей психологической подготовки спортсменов и его значение в комплексном обеспечении спортивной работоспособности. ● Литература: Основная: 2,3,4 Дополнительная: 10 Тема 3.2. Психологическая подготовка и обеспечение спортивной работоспособности у спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности - пр ● План: 1. Психологическое обеспечение спортивных тренировок и соревнований. 2. Управление состоянием и поведением спортсмена. 3. Воспитание в структуре общей психологической подготовки спортсменов и его значение для сохранения и повышения спортивной работоспособности. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Роль самовоспитания в структуре общей психологической подготовки спортсменов и его значение в комплексном обеспечении спортивной работоспособности. ● Литература: Основная: 2,3,4,7,9 Дополнительная: 5,8 Раздел 4. Психорегуляция и психогигиена в спорте и их роль в обеспечении спортивной работоспособности Тема 4.1. Психорегуляция и психогигиена в спорте и их роль в обеспечении спортивной работоспособности - лк ● План: 1. Классификация методов саморегуляции и регуляции психических состояний. 2. Гетерорегуляционные и ауторегуляционные методы психорегуляции. 3. Самовнушение. Аутогенная тренировка ее основа и значение. 4. Комплекс гетеротренинга. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Пути осуществления регуляции психических состояний. 2. Средства борьбы с состоянием утомления, избыточным нервно-психическим перенапряжением и фрустрацией. ● Задания для самостоятельной работы: 1. Особенности методики последовательности планирования аутогенной тренировки. ● Литература: Основная: 1,4,5,10 Дополнительная: 1,6 Тема 4.2. Психорегуляция и психогигиена в спорте и их роль в обеспечении спортивной работоспособности - пр ● План: 1. Контрольные средства слежения за состоянием спортсмена. 2. Режим дня восстановительные мероприятия, средства и методы общепсихического развития. 3.Формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным ситуациям. ● Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Перспективное планирование. 2. Формирования волевых качеств и адаптации у условиям тренировок и соревнований ● Литература: Основная: 1,2,6,8 Дополнительная:1,10 Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная:
Примерный перечень вопросов к зачету:
Примерная тематика рефератов:
Приложение Образец оформления титульного листа реферата МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕФЕРАТ Регуляция психических состояний. Выполнил (а): студент (ка) 1 БПО-ФКД Петров А.Н. Проверила: к.п.н., доцент Ерохова Н.В. Мурманск 2013 |
Рабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры... | ||
Методические рекомендации Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика... Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» | ||
Программа педагогической практики для студентов факультета физической... Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей... | Методические рекомендации фтд. Педагогическое мастерство тренера... ... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 4... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами... | ||
Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая... | Методические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | ||
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Методические рекомендации самоконтроль при занятиях физической культурой... Цель формирование у студентов умения вести самостоятельные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием... | ||
Рефератов по дисциплине «физическая культура» Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;... | Учебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура» | В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура |