Скачать 117.56 Kb.
|
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши(модификация Г.В. Резапкиной) Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы. ИнструкцияЗакончите высказывания, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведите соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.
А) общаться с самыми разными людьми; Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, машины, одежду и т.д.; В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; Б) сюжет, действия героев; В) информация, которая может пригодиться в жизни.
А) в области науки; Б) за общественную деятельность; В) в области искусства.
А) управляющим банка; Б) главным инженером на производстве; В) начальником экспедиции.
А) достижение науки; Б) развитие производства; В) взаимопонимание между людьми.
А) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры); Б) созданием дружного, сплоченного коллектива; В) разработкой новых технологий обучения.
А) внешний вид экспонатов (цвет, форма); Б) внутреннее устройство экспонатов; В) их практическое применение.
А) мужество, смелость, выносливость; Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость; В) ответственность, честность, аккуратность.
А) писать стихи или рисовать; Б) ставить различные опыты; В) тренироваться.
А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); Б) деловое общение; В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории; В) о человеческих взаимоотношениях.
А) технический; Б) музыкальный; В) спортивный.
А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками; Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом; В) укреплению дисциплины.
А) научно-популярные фильмы; Б) программы о культуре и искусстве; В) спортивные программы.
А) с машинами, механизмами; Б) с объектами природы; В) с детьми или сверстниками.
А) давать знания и умения; Б) учить общению с другими людьми; В) обучать навыкам работы.
А) вести здоровый образ жизни; Б) иметь возможность заниматься творчеством; В) иметь удобные бытовые условия.
А) защита интересов и прав граждан; Б) забота о материальном благополучии людей; В) наука и технический прогресс.
А) физкультуры; Б) математики; В) труда.
А) планировать производство продукции; Б) изготавливать изделия; В) заниматься сбытом продукции.
А) о выдающихся ученых и их открытиях; Б) о творчестве художников и музыкантов; В) об интересных изобретениях.
А) делая что-нибудь по хозяйству; Б) с книгой; В) на выставках и концертах.
А) о художественной выставке; Б) о ситуации на фондовых биржах; В) о научном открытии.
А) в помещении, где много людей; Б) в необычных условиях; В) в обычном кабинете Обработка и анализ результатов: После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в клетках нижней строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 балла – профессиональная склонность не выражена. В каждой из шести колонок представлена сумма баллов. Она отражает склонность к определенному виду деятельности: 1 – склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности. 2 – склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией. 3 – склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию. 4 – склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству. 5 – склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам. 6 – склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. Рекомендации для психологов и учителейУчащиеся должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланке, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе. Бланк ответов к опроснику профессиональных склонностей (по Резапкиной) Фамилия___________________________________Класс________Дата___________
|
А. А. Дорибидонтова, М. Г. Макарченко Профессионально-ориентированные... Абитуриенты профессиональных училищ (ПУ) обладают важными особенностями, которые оказывают влияние на изучение ими как общеобразовательных,... | Консульства Ирландии Заполнение всех пунктов опросника обязательно Не полностью или неправильно заполненный опросник может являться причиной отказа в визе | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению... | Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению... | ||
Опросник профессиональной готовности Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс» | Опросник «соп» (Склонность к отклоняющемуся поведению) Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы... | ||
Приложение 1 Тест «Опросник Айзенка» (для подростков) Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации | 1. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента | ||
Тест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12 «Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух... | Тест Кеттелла (Кеттела). 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла. 16 Фло-187-A Парусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников | ||
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей... | Мади утверждаю проректор по учебной и воспитательной работе Эффективная учебная деятельность осуществляется при использовании научно обоснованной организации процесса обучения и способствует... | ||
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет... | Методика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С)... Внимание! При заказе комплектов Равен 0 + mmpi 0 общая стоимость комплектов 6200 руб | ||
Методическая разработка для преподавателей и обучающихся по практике Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, формирование... | Критерий 1 Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных... ... |