Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши





Скачать 117.56 Kb.
НазваниеОпросник профессиональных склонностей Л. Йовайши
Дата публикации22.07.2013
Размер117.56 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Спорт > Инструкция

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши


(модификация Г.В. Резапкиной)
Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

Инструкция


Закончите высказывания, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведите соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А) общаться с самыми разными людьми;

Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, машины, одежду и т.д.;

В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б) сюжет, действия героев;

В) информация, которая может пригодиться в жизни.

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия:

А) в области науки;

Б) за общественную деятельность;

В) в области искусства.

  1. Я скорее соглашусь стать:

А) управляющим банка;

Б) главным инженером на производстве;

В) начальником экспедиции.

  1. Будущее людей определяет:

А) достижение науки;

Б) развитие производства;

В) взаимопонимание между людьми.

  1. На месте директора школы я прежде всего займусь:

А) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);

Б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

В) разработкой новых технологий обучения.

  1. На технической выставке меня больше привлечет:

А) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б) внутреннее устройство экспонатов;

В) их практическое применение.

  1. В людях я ценю прежде всего:

А) мужество, смелость, выносливость;

Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

В) ответственность, честность, аккуратность.

  1. В свободное от работы время я буду:

А) писать стихи или рисовать;

Б) ставить различные опыты;

В) тренироваться.



  1. В заграничных поездках меня больше привлечет:

А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б) деловое общение;

В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

  1. Мне интереснее беседовать:

А) о машине нового типа;

Б) о новой научной теории;

В) о человеческих взаимоотношениях.

  1. Если бы в моей школе было три кружка, я бы выбрал:

А) технический;

Б) музыкальный;

В) спортивный.

  1. В школе больше внимания следует уделять:

А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В) укреплению дисциплины.

  1. Я с большим интересом смотрю:

А) научно-популярные фильмы;

Б) программы о культуре и искусстве;

В) спортивные программы.

  1. Мне было бы интереснее работать:

А) с машинами, механизмами;

Б) с объектами природы;

В) с детьми или сверстниками.

  1. Школа в первую очередь должна:

А) давать знания и умения;

Б) учить общению с другими людьми;

В) обучать навыкам работы.

  1. Каждый человек должен:

А) вести здоровый образ жизни;

Б) иметь возможность заниматься творчеством;

В) иметь удобные бытовые условия.

  1. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А) защита интересов и прав граждан;

Б) забота о материальном благополучии людей;

В) наука и технический прогресс.

  1. Мне больше всего нравятся уроки:

А) физкультуры;

Б) математики;

В) труда.

  1. Мне интереснее было бы:

А) планировать производство продукции;

Б) изготавливать изделия;

В) заниматься сбытом продукции.

  1. Я предпочитаю читать статьи:

А) о выдающихся ученых и их открытиях;

Б) о творчестве художников и музыкантов;

В) об интересных изобретениях.


  1. Свободное время я охотнее провожу:

А) делая что-нибудь по хозяйству;

Б) с книгой;

В) на выставках и концертах.


  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение:

А) о художественной выставке;

Б) о ситуации на фондовых биржах;

В) о научном открытии.

  1. Я предпочитаю работать:

А) в помещении, где много людей;

Б) в необычных условиях;

В) в обычном кабинете
Обработка и анализ результатов:

После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 балла – профессиональная склонность не выражена.

В каждой из шести колонок представлена сумма баллов. Она отражает склонность к определенному виду деятельности:

1 – склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности.

2 – склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

3 – склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию.

4 – склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству.

5 – склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам.
6 – склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Рекомендации для психологов и учителей


Учащиеся должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланке, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе.

Бланк ответов к опроснику профессиональных склонностей (по Резапкиной)
Фамилия___________________________________Класс________Дата___________




1

2

3

4

5

6

1

А







В




Б

2




В




А

Б




3

Б

А




В







4







Б




В

А

5

В

А

Б










6

Б

В










А

7




Б

В

А







8

Б










А

В

9




Б




А

В




10










В

А

Б

11

В

Б

А










12







А

Б

В




13

А










Б

В

14




А




Б

В




15

В




А




Б




16

Б




В







А

17










Б

А

В

18

А

Б

Б










19







В




А

Б

20

В




Б







А

21




А

В

Б







22




Б

А

В







23




В




А




Б

24

А










Б

В

всего

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconА. А. Дорибидонтова, М. Г. Макарченко Профессионально-ориентированные...
Абитуриенты профессиональных училищ (ПУ) обладают важными особенностями, которые оказывают влияние на изучение ими как общеобразовательных,...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconКонсульства Ирландии Заполнение всех пунктов опросника обязательно
Не полностью или неправильно заполненный опросник может являться причиной отказа в визе
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconРабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена»
Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconРабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена»
Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconОпросник профессиональной готовности
Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс»
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconОпросник «соп» (Склонность к отклоняющемуся поведению)
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconПриложение 1 Тест «Опросник Айзенка» (для подростков)
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши icon1. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconТест-опросник описания уверенности в себе Рейзаса 12
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconТест Кеттелла (Кеттела). 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла. 16 Фло-187-A
Парусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconГ. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо
Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconМади утверждаю проректор по учебной и воспитательной работе
Эффективная учебная деятельность осуществляется при использовании научно обоснованной организации процесса обучения и способствует...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconОпросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconМетодика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С)...
Внимание! При заказе комплектов Равен 0 + mmpi 0 общая стоимость комплектов 6200 руб
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconМетодическая разработка для преподавателей и обучающихся по практике
Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, формирование...
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши iconКритерий 1 Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск