Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена»





Скачать 355.97 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена»
страница1/4
Дата публикации05.11.2014
Размер355.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»


Медицинский институт

Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения

______________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МИ Заведующий кафедрой

______________ Митрошин А.Н. _________________ Дмитриев А.П.

«______» ________________2011 г. «______» ________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ГИГИЕНА»



Направление/специальность подготовки




фармация










Профиль/специализация подготовки
















Квалификация (степень) выпускника




специалист










Форма обучения




очная



Пенза 2011


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения предмета является сформировать у будущего провизора знания основ гигиены и умения давать гигиеническую оценку условиям труда и режиму эксплуатации аптечных учреждений при изготовлении, хранении и отпуске лекарственных средств и разрабатывать санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Задачами изучения гигиены являются:

  • освоение методов гигиенической оценки основных факторов окружающей среды, условий труда работников аптечных учреждений, режима и характера их трудовой деятельности;

  • выявление нарушений санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств;

  • выработка у студентов умения проводить необходимые мероприятия по обеспечению оптимальных условий профессиональной деятельности персонала.


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная дисциплина «Общая гигиена» относится к профессиональному циклу С.3.. Гигиена опирается на знания, полученные в ходе изучения фундаментальных (физика, химия), медико-биологических (биология, физиология, анатомия, биохимия, микробиология), клинических (общая хирургия и др.) и гуманитарных дисциплин. Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению профессиональных обязанностей.

Базой для успешного освоения дисциплины являются знания, полученные при изучении дисциплин:

  • Философия;

  • Правоведение;

  • Биология;

  • Химия

  • Биохимия

  • Анатомия;

  • Физиология;

  • Микробиология, вирусология;

  • Гистология, эмбриология, цитология

При изучении дисциплин «Философия», «Правоведение» студент получает представление о методах и приемах философского анализа проблем; об основных закономерностях и тенденциях развития мирового исторического процесса; об учении о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; о морально-этических нормах и правилах и принципах профессионального поведения. Знакомится с документами международных и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций. Изучает основную медицинскую и фармацевтическую терминологию. Учится грамотно и самостоятельно оценивать и анализировать социальную ситуацию в России, ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах. Осваивает навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, принципы врачебной деонтологии и медицинской этики.

При изучении цикла медико-биологических дисциплин студент получает представление о строении тела человека, общих закономерностях происхождения и развития жизни; антропогенезе и онтогенезе человека, основных закономерностях развития и жизнедеятельности организма человека, о структуре и функции иммунной системы человека. У студента формируется владение методами измерения физиологических индикаторов и оценки состояния живых организмов.

Изучение дисциплины «Общая гигиена» знакомит студентов с основами взаимодействия организма и окружающей среды; принципами организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на человеческий организм. Студенты овладевают методами гигиенического нормирования и прогнозирования неблагоприятного влияния факторов окружающей среды. Учатся анализировать современные гигиенические проблемы профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы. Изучают санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы лечебно-профилактических учреждений. современные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму аптечных учреждений. Изучают оптимальные и доступные способы оценки условий труда персонала (микроклимат, загрязнение воздуха лекарственной пылью и химическими веществами, освещение, вентиляция, отопление, шум, вибрация и др.). Изучают информационные источники справочного и нормативного характера. Знакомятся с основными нормативными документами, касающиеся организации и контроля санитарного состояния и противоэпидемического режима аптечных учреждений. Осваивают методы и формы проведения гигиенического обучения и воспитания. Изучают санитарное законодательство.

Эти знания могут быть востребованы при освоении дисциплин включенных в профессиональный специальный цикл.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая гигиена участвует в формировании компетенций:

«Способен и готов принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств» (ПК-3);

«Способен и готов организовать работу аптеки по отпуску лекарственных и других ФТ населению и лечебным учреждениям» (ПК-15)

« Способен и готов к обеспечению деятельности предприятия, по охране труда и техники безопасности» (ПК-21)

«Способен и готов к участию в осуществлении подготовки фармацевтического предприятия к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверках различного уровня» (ПК-29)

«Способен и готов к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности» (ПК-47)

При изучении дисциплины студент приобретает навыки:

  • определения и оценки микроклимата и степени загрязнения вредными веществами воздуха производственных помещений;

  • проведения инструментальных и расчетных определений естественной и искусственной освещенности;

  • оценки эффективности действия естественной и искусственной вентиляции и отопления;

  • определения и оценки качества питьевой воды;

  • расчета количества и времени работы бактерицидных облучателей при обеззараживании воздуха и поверхностей помещений;

- оценки энергетической и пищевой ценности суточного рациона питания человека с учетом его коэффициента физической активности ( КФА).

  • разбираться в проектных материалах строительства или реконструкции аптечных учреждений.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов



п/п

Раздел
учебной
дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации

Всего

Лекция

Практика

Самост-ных

1

Предмет и содержание гигиены.

V

4

2

2

3




2

Гигиена воздушной среды.

V

10

2

2

4




3

Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.

V

12

2

2

4




4

Гигиенические основы питания.

V

14

2

2

4




5

Гигиена почвы.

V

6

2

-

4




6

Гигиенические основы благоустройства производственных помещений (освещение, вентиляция, отопление).

V

14

2

2

4




7

Основы гигиены труда и промышленной токсикологии.

V

16

2

2

4




8

Гигиена аптечных учреждений (аптеки, контрольно-аналитические лаборатории, аптечные склады).

V

18

4

4

4




9

Гигиена труда на предприятиях химико-фармацевтической промышленности.

V

14

-

2

4




10

Рефераты













9




11

ЗАЧЕТ

V










28







Всего за V семестр




108

18

18

72

Зачет (28)




Всего за год




108

18

18

72

Зачет (28)


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена»
Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины «гигиена»
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) является формирование готовности реализовать комплекс мер первичной и вторичной профилактики...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа дисциплины (модуля) общая и специальная гигиена...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта»
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список...
Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных...
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconАннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей...

Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» iconПрограмма учебной дисциплины микробиология, санитария и гигиена 2012. г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск