Скачать 392.38 Kb.
|
Современный ребёнок от 7 до 17 лет проводит в школе до 70% всего активного времени. А именно в этот период интенсивно формируются и развиваются все системы организма. Любые неблагоприятные воздействия могут вызвать нарушения адаптации, которые приводят к постепенной утрате ребёнком физического и энергетического запаса прочности, которое и принято называть здоровьем. Высоких результатов могут достичь только здоровые дети. Здоровье - основа развития личности, условие, без которого все остальные достижения могут оказаться напрасными. Однако экономическая и экологическая ситуации в стране и городе не всегда способствуют укреплению здоровья. Не снижается процент учащихся, имеющих проблемы со здоровьем: тубинфицированных (18 %), с патологией зрения (12,6 %), с нарушениями деятельности сердечно-сосудистой системы (9,6 %) Среди самых распространенных заболеваний - заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта. Необходимо решать весь комплекс проблем от применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе до улучшения экономического положения семьи. Продолжает беспокоить психическое и нравственное здоровье учащихся. Педагогический совет решил, что изменить ситуацию с состоянием здоровья в школе может только программа «Здоровье». Лишь она способна объединить усилия всех участников образовательного процесса, обеспечить условия сохранения и укрепления здоровья детей, сформировать у них устойчивые положительные мотивации к здоровому образу жизни, оказать существенное влияние на качество образования, повышение общего культурного уровня учащихся. Одной из основных задач является внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, увеличение двигательной активности детей через содержание образования, внеклассную и спортивно- массовую работу, экскурсии, игры на свежем воздухе, динамические паузы, физкультминутки, утреннюю гимнастику. Продолжается работа по теме: "Медико-педагогический мониторинг как система контроля за состоянием здоровья учащихся в условиях современной школы". Работа школы по здоровьесберегающим технологиям прослеживается по всем ступеням. В учебный план школы I ступени , 2 ступени введены такие предметы, как ритмика. Два часа недельной нагрузки предмета физическая культура дополняются часом подвижных игр на свежем воздухе. Большое внимание в школе первой ступени уделяется двигательному режиму. Целью данной работы педагогического коллектива является создание комплекса мероприятий по стабилизации и снижению уровня заболеваемости учащихся, увеличение двигательной активности детей, формированию личной гигиены, духовно- нравственной культуры, а также создание системы контроля за сохранением физического и психического здоровья учащихся. Приоритетной задачей является создание системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение, укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, повышение качества образования в школе. Результаты работы обсуждаются на педагогических и методических советах, на заседаниях методических объединений учителей школы. Так были проведены педсоветы «Здоровьесберегающая деятельность в школе», «Проблемы сохранения психического и физического здоровья детей в условиях современной школы». Все принимали непосредственное участие в проведении диагностики по программе мониторинга и обработке полученных результатов исследования. Через работу МО осуществлялась подготовка учителей по реализации здоровьесберегающих технологий в процессе урока. Были проведены родительские собрания "О режиме дня школьника", " Взаимодействие школы и семьи в формировании здорового образа жизни", "Результаты работы школы по организации горячего питания". На родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как профилактика утомления ребенка, профилактика вирусных и инфекционных заболеваний, йододефицита в организме с привлечением врачей - специалистов. . О положительных результатах работы школы по реализации программы говорит то, что у 72% школьников воспитана потребность в здоровом образе жизни и способность противостоять вредным привычкам. Проверка санитарно-гигиенических требований органами Роспотребнадзора показала, что процесс обучения в школе ориентирован на сохранение здоровья детей, зарегистрировала отсутствие перегрузок школьников: учебные программы не являются сверхсложными и объемными, школьная мебель и другие материально-технические средства соответствуют требованиям санитарно-гигиенических. С целью сохранения здоровья учащихся начальной школы заключен договор с «Контуром детского плавания». Во внеурочное время 30 уч-ся 1-4-х классов два раза в неделю посещают бассейн. Дети из малообеспеченных семей посещают бассейн бесплатно. Резко снизилось число простудных заболеваний, наблюдается улучшение осанки (количество детей, страдающих сколиозом, за последние три года снизилось на 10%). Учащимся начальной школы предлагается платная дополнительная услуга - лечебный классический массаж. Цена этой услуги доступна для каждого родителя. На базе МОУ СОШ№37 осуществляется работа с контингентом детей, относящихся по состоянию здоровья к СМГ. На занятиях учителя работают по специально разработанной программе под редакцией Матвеева. Совместно педагогический и ученический коллективы, работая над проблемой здоровьесбережения, ежегодно проводят научно-практические конференции. В 2007 году проходила конференция по теме "Проблемы сохранения и укрепления здоровья", где были представлены рефераты на темы:"Состояние здоровья школьников в условиях современной школы", "Витамины, их роль в обмене веществ, способы сохранения витаминов в пище", "ВИЧ- инфекция. СПИД, пути и формы распространения. Меры предупреждения", «Влияние физической культуры спорта на здоровье школьников.» Все мероприятия по здоровье сбережению детей проходят под постоянным контролем школьного врача и фельдшера. Согласно графику учащиеся школы осматриваются педиатром, стоматологом (санация полости рта), а в период всеобщей диспансеризации проводится более глубокий осмотр школьников 4-11 классов врачами- специалистами. Обязательными являются противотуберкулезные мероприятия: учащимся 1-11 классов ставят реакцию Манту, обязательным является прохождение флюорографии легких девушками и юношами 9-11 классов, дети 7 и 14 лет прививаются БЦЖ. Дети, стоящие на "Д" учете, 2раза в год осматриваются школьным педиатром и при необходимости направляются на консультацию к узким специалистам. Важное место в здоровьесбережении детей занимает организация питания. За три года процент питания детей вырос и составляет 66,1 - 80%, а 12 % детей из неполных, малообеспеченных семей, сироты и опекаемые получают бесплатное питание. В целях улучшения питания детей было проведено анкетирование учащихся и родителей, которое показало, что предлагаемый набор продуктов в течение недели в основном соответствует запросам учащихся и отвечает требованиям калорийности.. Важным звеном в работе школы с учащимися является медико-психологическая служба, особенно относительно будущего первоклассника, его "адаптации" к школе. Здоровье будущего школьника зависит от того, насколько он будет подготовлен к школе психологически. Ежегодно в школе организуется работа по адаптации будущих первоклассников. Все второе полугодие один раз в неделю (по пятницам) проводятся занятия учителями начальных классов и педагогом-психологом. Педагоги и родители детей, которые прошли этот период адаптации до начала учебного года, отмечают, что у детей наблюдается больший интерес к учебным занятиям. Эти дети более спокойны и психически уравновешены. Процесс адаптации немаловажен и для детей девиантного поведения, детей "группы риска". Для бесед с подростками постоянно приглашаются специалисты из центра "Контакт", наркологического центра, центра по борьбе со СПИДом . Важную роль в системе здоровьесберегающих технологий занимает воспитательная работа, которая осуществляется по следующим направлениям: военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, экологическое. Для этого созданы и работают клубы, кружки и секции, где задействовано 72 % учащихся школы во внеурочное время. Стали традиционными месячники здоровья. Учащиеся активно выпускают плакаты, стенгазеты, проводятся конкурсы рисунков. Дети пишут сочинения, диктанты, принимают участие во всех районных и городских спортивных мероприятиях. Интересно проходят Дни здоровья, праздники "Папа, мама, я - спортивная семья". Для младших школьников проводятся "Веселые старты", соревнования " А ну-ка, девочки!" и " А ну-ка ,мальчики!". Проходят спортивные викторины и встречи со знаменитыми спортсменами и тренерами. В школе организованы просмотры тематических видео и кинофильмов по профилактике различных видов зависимости. В школе ведется спортивно-оздоровительная работа. Действуют спортивные секции рукопашного боя, легкой атлетики, карате, баскетбола. На базе школы работает военно-спортивный клуб «Сатурн». Нашему клубу 5 лет. За это время завоевано 150 медалей на турнирах разного уровня, от первенства клубов до Чемпионатов России и Международного турнира (фото, материалы прилагаются). Школьники занимаются в спортивном клубе «Сатурн», открытом на базе нашей школы, и занимают третье место в командном турнире по Армейскому рукопашному бою среди учащихся 10-14 лет. А ученик 5 класса Казаков Сергей побеждает в районном турнире по рукопашному бою, посвященному Дню защитника Отечества. Краевой турнир по вольной борьбе памяти мастера спорта СССР А.Ф. Чеснокова - первое место. Шекк Виктория в 2005 году после упорных тренировок занимает первое место в первенстве Хабаровского края по вольной борьбе среди девушек. Также она участвует в третьем этапе Второй летней спартакиады учащихся России Дальневосточного Федерального Округа по вольной борьбе среди девушек и занимает первое место. Оганнисян Аванес участвует в Дальневосточном турнире по вольной борьбе памяти С. Лазо, где занимает второе место, в первенстве города Хабаровска по вольной борьбе среди юношей занимает первое место. Романов Петя занимается горнолыжным спортом в Специализированной Детской Юношеской школе Олимпийского Резерва «Спартак». Не смотря на юный возраст, он учится в 4-ом классе, участвует в 2005 году в соревнованиях по «Общей физической подготовки горнолыжника», где занимает третье место. Особое внимание уделяется лечебно-оздоровительным мероприятиям в летний период. На базе школы каждый год работает пришкольный оздоровительный лагерь. Работа ведется по четырем направлениям: оздоровительное, экологическое, спортивное, эстетическое. Наблюдение за здоровьем детей в пришкольном лагере осуществляют медицинские работники. Согласно режиму дня, который учитывает возрастные особенности детей, составлен весь план работы. В лагере ежедневно проводится утренняя гимнастика, прием воздушных ванн, массаж стоп с помощью ковриков, палочек, ходьба по специальной дорожке Интересно ведется спортивная работа: проводятся спортивные часы, "Веселые старты", подвижные игры, ритмика, спортивные соревнования. Два раза в неделю ребята посещают бассейн "Юность", где обучаются технике плавания и правилам поведения на воде. Одним из направлений оздоровительного лагеря является экологическое воспитание: работают кружки "Юный эколог". Ежегодно более 100 детей оздоравливаются в пришкольном лагере и около 70 человек заняты активным отдыхом в школе в летний период. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Исходя из анализа полученных данных, мы можем с уверенностью говорить, что вся проделанная работа по реализации перспективной программы «Здоровье» дала успешные результаты. Однако проблема защиты здоровья детей остаётся основной задачей педагогического коллектива и будет находиться под постоянным контролем администрации школы. муниципального образовательного учреждения «Тойсипаразусинская ООШ» Цели программы: 1. Сохранение здоровья детей. 2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. 4. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. 2. Налаживание работы с районными службами по формированию здорового образа жизни. 3. Формирование здорового образа жизни в семье. 1. Краткое обоснование создания программы Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире. Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. 2. Прогноз результатов работы по реализации программы В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический коллектив школы, работники Ибресинской ЦРБ, ЦГСЭН, отдела культуры, торгового отдела и родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
3. Перечень направлений работы:
4. Цели и задачи программы: Основная цель - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основные задачи:
|
Проблемы тестирования как формы промежуточного и итогового контроля знаний в вузе Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико... | Оценка состояния здоровья учащихся Мобу «сош №44» и воспитательной программы «Здоровье» (Приложение №2). Валеологическая служба школы, осуществляя мониторинг здоровья... | ||
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида... Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Педагогический мониторинг как система... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения... | Мониторинг уровня обученности как одно из условий результативности подготовки Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель приветствует учащихся, интересуется состоянием их здоровья и психологическим настроем учащихся на урок | 26 28 марта 2014 на базе лицея состоится «Эмоциональное образование как новая образовательная система развития современной школы» | ||
Программа семинара «максимальная защита здоровья птицы» Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность... Педагогический совет: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях... | ||
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии В современных условиях вопросы обеспечения здоровья учащихся в образовательный процесс школы входят в число приоритетных | Лекция 1 Шигабутдинова Г. Ф. заместитель директора по вр 3 4 5 Взаимодействие... «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического... Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения | Контроль за состоянием здоровья студента ... | ||
I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной... Питательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочное времяпрепровождение детей,... | Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго |