Скачать 0.64 Mb.
|
Публичный доклад директора МОУ «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» 2009-2010 учебный год СОДЕРЖАНИЕ С. 1. Общая характеристика учреждения и условий его Функционирования……………………………………………….1-4 2. Образовательная политика……………………………………..5-12 3. Система оценки………………………………………………….13-25 4. Система управления…………………………………………….26-29 5. Финансово-экономическая деятельность……………………...30-31 6. Условия организации образовательного процесса……………32-36 7. Содержание образования (образовательная программа………36-38 8. Учебные достижения обучающихся…………………………...39-40 9. Внеучебные достижения учащихся…………………………….40-42 10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья……………………………………………….43-45 11. Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие…………..45-46 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Учредитель: Администрация Пышминского городского округа Тип: общеобразовательное учреждение Вид: средняя общеобразовательная школа Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» Контактная информация: Адрес: 623571, Свердловская область, Пышминский район, с. Четкарино, ул. Советская, 26. Телефон: 34372 34532 E-mail: chetkarino@mail.ru Численность персонала - 61 человек Соотношение учителей к остальным категориям работников школы – 45% / 55% В школе работают 28 учителей. Награждены грамотами Министерства образования РФ 2 человека, Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области - 6 человек, Почетными грамотами Главы администрации ПГО – 5 человек, Почетными грамотами Управления образования – 14 человек, знак «Отличник народного просвещения РСФСР» имеют 2 педагога. Педагогический опыт преподавателей школы востребован на уровне района и области. Педагоги ОУ являются руководителями районных методических объединений (русского языка и литературы, математики), опыт педагогов неоднократно представлялся на научно-практической конференции в Камышловском педагогическом колледже, учителя регулярно принимают участие в районных педагогических чтениях и конкурсе контрольно-измерительных материалов. Реализуются инновационные технологии через исследовательскую деятельность учащихся. В школе работают 3 дипломанта районных и областных конкурсов художественной самодеятельности. Характеристика социума Школа расположена на территории Четкаринской администрации, в 30 км от железнодорожной станции Ощепково, в 28 км от районного центра Пышма и в 30 км от города Камышлова. Школа находится в центре села, рядом – Дом культуры, коррекционная школа, сельская библиотека, филиал ДЮСШ, корт, стадион, торговые точки, учреждения связи и почты, аптеки и больницы, филиал ЖКХ «Черемышское». Ведущим сельскохозяйственным предприятием является филиал «Первомайский» ГУСП «Сосновское» УрВО. Педагогическое сообщество образовательного пространства включает в себя филиал «Первомайский» ГУСП «Сосновское» УрВО, Дом культуры, МДОУ «Родинский детский сад», Речелгинскую малокомплектную школу и Тупицинскую школу-сад, а также Четкаринское отделение МУЗ «ПышминскаяЦРБ». Режим работы ОУ Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 30 недель, во 2-11-х классах – не менее 34 недель. Год разбит на учебные четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 3 четверти. Начало уроков – 9.00. ч., окончание – 14.30 ч., продолжительность урока 40 минут. Разрешается целодневное (в пределах учебного дня) проведение комплексных экскурсий, практических и интегрированных уроков на местности. Занятия проводятся в одну смену по режиму 5-дневной недели с 1 по 11 класс. В 1-х классах устанавливается ступенчатый режим занятий. Внеклассные мероприятия проводятся вне расписания уроков и строятся на принципах добровольности, кроме дней здоровья, праздников Первого звонка и Последнего звонка. Продолжительность всех мероприятий для учащихся начальной школы – не более 1,5 часов, для учащихся 5-8 классов – не более 2 часов, для учащихся 9-11 классов – не более 3 часов. Численность обучающихся – 225 Начальная школа – 61 Основная школа – 140 Средняя школа – 24 15 классов В районе учреждения проживают 102 учащихся. В других территориях – 123 учащихся. В школе обучаются учащиеся из 13 населённых пунктов. 121 учащийся подвозится из 7 населённых пунктов. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОУ «ЧЕТКАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
2. Образовательная политика В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, Типовым положением об ОУ, договором с учредителем, Уставом школы. АНАЛИЗ РАБОТЫ школы за 2008-2009 учебный год. Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе. Основанием для анализа послужили «Программы управленческой деятельности» директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, «Аналитическая записка по итогам 2008 – 2009 учебного года» заместителя директора по УВР, «Анализ воспитательной работы за 2008 – 2009 учебный год», «Аналитические справки по итогам выступлений на спортивных соревнованиях учащихся школы, об участии педагогов и родителей в спортивных конкурсах в 2008 – 2009 уч.году», отчёт о проделанной работе по профилактике ДТП в МО «Четкаринская СОШ» В 2008-2009 учебном году образовательный и воспитательный процесс школы строился в соответствии с поставленной целью: -Создание условий для получения учащимися качественного доступного образования через успешное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Достижение данной цели требовало выполнение следующих задач: 1) продолжить работу над использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе; 2) повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий; 3) создать условия для формирования позитивной учебной мотивации учащихся; 4) мотивировать родителей учащихся к постоянному сотрудничеству со школой. Выполнение первой задачи планировалось со следующим результатом: а) сохранение здоровья учащихся и коллектива работников школы; б) охват горячим питанием 100% учащихся и педагогов школы; в ) обновление материально-технической базы здоровьесберегающего направления; г) обеспечение образовательного процесса учебно-наглядным оборудованием, соответствующим санитарным нормам; д) достижение положительной динамики физических качеств у учащихся. а) Сохранение здоровья учащихся и коллектива работников школы является приоритетной задачей на протяжении нескольких лет. Комплексная программа «Здоровье» реализуется в разных направлениях: -профилактика заболеваний, -укрепление материально-технической базы, - повышение компетентности педагогов в области здоровьесберегающих технологий. Профилактика заболеваний осуществляется путём укрепления физического и психического здоровья учащихся и работников школы: уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, физкультминутки, смена видов деятельности на уроках, нетрадиционные формы урока, активные методы преподавания, классные часы, посвящённые ЗОЖ, вакцинация, проводимая работниками Четкаринской участковой больницы, консультации логопеда и психолога РЦ «Заря», походы выходного дня, турслёты, контроль соблюдения режима образовательного процесса в соответствии с СанПиН, родительские собрания, посвящённые вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Большую роль в пропаганде ЗОЖ играют спортивные соревнования, конкурсы различных уровней. По итогам значительной организационной работы учителей физкультуры, выступлений учащихся 3 и 7 классов в рамках районного конкурса «Самый спортивный класс» школа заняла 1 место. В результате выступления учащихся школы в традиционной легкоатлетической эстафете, посвящённой победе советского народа в ВОВ на приз газеты «Пышминские вести», школа заняла 2 место. На протяжении нескольких лет команда девушек по волейболу занимает 1 место в районных соревнованиях, 2008-2009 учебный год не стал исключением: девушки опять заняли 1 место по волейболу и 1 место по баскетболу на приз «Свяжина». Призовые места заняли юноши в районных соревнования по мини-футболу и волейболу. Учащиеся 2,3,4,5-х классов в районных соревнованиях «Лыжня России-2009» заняли 1 и 2 места, в этих соревнованиях принимали участие и родители. В школе были проведены военно-спортивный праздник «Вперёд, мальчишки!», «Весёлые старты» среди учащихся 4-5 классов нашей и Боровлянской школ, также был проведён спортивный праздник «Самая спортивная мама». В районных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» от школы приняла участие семья Дробович, а в районном спортивном мероприятии «Самая спортивная мама» - представители 2 семей, дети которых заняли 1 и 3 место. Младшая и старшая группы школьников в открытом первенстве Пышминского городского округа по пешему туризму «Золотая осень» заняли 2 место. По итогам выступлений в районном «Кроссе наций» в общем зачёте наша школа заняла 1 место. Призовые места были завоёваны учащимися нашей школы в районном легкоатлетическом пробеге «Трифоновская верста» Команда учителей школы приняла участие в соревнованиях, проводимых Пышминской районной организацией профсоюза работников образования и науки РФ, где заняла 1,2,3 места в разных видах спорта. Большая работа по оздоровлению учащихся была проведена в летний период во время работы ЛОЛ. В плане укрепления материально технической базы было проведено следующее: подготовлено 2 помещения для медицинских кабинетов, приобретено спортивное оборудование : 2 палатки, крепления (восьмёрки), 20 карабинов, верёвка 40 м На базе школы было проведено РМО учителей ФК по теме: «Система работы школы по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися» Охват горячим питанием школьников достиг 95%?, педагогов 65% Выполнение второй задачи планировалось со следующим результатом: а) повышение информационно-коммуникационной компетенции педагогов; б ) обучение педагогов методам работы с интерактивной доской; в) приобретение компьютерной техники и технологий; а) Администрацией школы посещено 14 уроков с целью контроля использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Анализ этих уроков показывает, что использование ИКТ в образовательном процессе находится на недостаточном уровне. Темой методической работы школы стало изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс с целью создания условий для повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: -способствовать увеличению числа педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в области ИКТ - расширять рамки внедрения ИКТ в образовательный процесс - вести мониторинг использования ИКТ в образовательном процессе. Направлениями работы стало следующее: - школа компьютерной грамотности - сотрудничество с другими ОУ с целью приобретения опыта работы в области ИКТ. Педагоги школы прошли курсовую подготовку по таким темам как «Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области ИКТ», «Компьютерные технологии в практике работы педагога», «ИКТ в профессиональной образовательной деятельности» В ходе мониторинга по использованию ИКТ выявлены следующие проблемы: -13% учителей прошли курсы повышения квалификации по методической теме -13% учителей не владеют навыками работы с ПК - 26% - знакомы с инновационными технологиями на теоретическом уровне -42% - стремятся к обмену опытом по освоению новых педагогических технологий, элементы технологий включают в образовательный процесс - 19% - включают ИКТ в образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Таким образом, необходимо в 2009-2010 учебном году необходимо продолжить работу по методической теме «Изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс» б) Из-за поломки мультимедиа установки не удалось обучить педагогов методам работы с интерактивной доской. Из-за отсутствия достаточного финансирования, и необходимости выплаты по иску в связи с ДТП школа не приобрела в прошедшем учебном году никакой компьютерной техники и технологий. Выполнение третьей задачи планировалось со следующим результатом: а) повышение положительной мотивационной сферы обучения; б) 100% обеспечение получения учащимися основного общего образования, достижения40% качества образования в) ориентирование 100% учащихся на получение среднего (полного) общего образования. Педагоги школы, работая над повышением и сохранением уровня мотивации, качества образованности обучающихся, применяют в образовательном процессе следующие технологии: -здоровьесберегающие, -элементы фреймовой, -комплексные методы, соединяющие различные виды деятельности, -личностно ориентированные, -тестовые, -синквейн, -развивающего обучения, -УДЕ. В ходе мониторинга успеваемости и качества образования были выявлены следующие проблемы: -27% учащихся с низким интеллектуальным уровнем не мотивированы на обучение, -у 30% учащихся с повышенным уровнем знаний учебная мотивация снижается из-за перегрузки. Исходя из вышеизложенного, основными задачами этого направления стали: - повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового опыта, - повышение уровня мотивации слабоуспевающих учеников, - сохранение уровня мотивации и его повышение у одарённых детей. Реализация этих задач проводилась через предметные олимпиады, конкурсы педагогического мастерства, научно-практическую конференцию, дополнительное, предпрофильное и профильное образование, элективные курсы, факультативы, творческие конкурсы, коллективные работы. В ходе работы возникли противоречия: - Требованиями ГОСи РК ГОС и низкой учебной мотивацией обучающихся основной и средней школы, - необходимостью внедрения ИКТ в образовательный процесс и нежеланием части педагогов повышать свой профессиональный уровень, -необходимостью повышать статус школы в связи с модернизацией образования и низкой заинтересованностью педагогов в представлении своего опыта на уровне округа области. Поэтому в 2009-2010 учебном году предстоит работать над проблемой повышения уровня учебной мотивации обучающихся и уровня профессиональной компетенции педагогов через различные формы повышения квалификации. Главным направлением работы школы является создание системы обучения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика. Результаты освоенияГОС-99,6%: Начальная школа-98,5%, Основная школа – 100%, Средняя школа – 100%. По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика. Результаты освоения ГОС выше на 1,2%. Качество освоения ГОС – 31%: Начальная школа – 40%, Основная школа – 28.15, Средняя школа – 24,5%. По сравнению с прошлым годом - положительная динамика. Качество освоения ГОС повысилось на 0,5%. Все выпускники 9 класса имеют возможность получить среднее (полное) общее образование. Выполнение четвёртой задачи планировалось со следующим результатом: а) вовлечение 60% родителей учащихся школы в учебно-воспитательный процесс; б) позитивное отношение 85% родителей к цели к задачам школы; в) эффективное участие родителей в общественно-государственном управлении школой. а) Работа с родителями строилась на основе общешкольного плана программы. В неё входили и были проведены : -заседания родительского комитета(5) - общешкольные родительские собрания При анализе планируемых результатов содержательной деятельности воспитания школьников были выявлено противоречие: между активным воздействием школы на родителей и привлечением их к воспитанию учащихся и самоустранением части родителей от воспитания собственных детей. Направлениями воспитательного процесса школы стали: -нравственное воспитание -гражданско-патриотическое -спортивно-оздоровительное -интеллектуально-познавательное -художественно-эстетическое -социально-педагогическое -декоративно-прикладное - экологическое В школе сложилась система государственно-общественного характера управления с помощью родительского комитета, Совета «Романтики» и Совета дежурных. Работа с родителями строилась на основе общешкольного плана-программы. В неё входили и были проведены : -заседания родительского комитета (5), -общешкольные родительские собрания: «Роль родителей и школы в формировании положительной мотивации к обучению у школьников», «Успешность субъектов образовательного процесса в системе общественно-государственного управления школой» «Воспитание патриотизма как основы гражданской позиции школьников «Сотрудничество родителей и школы в приобщении к здоровому образу жизни» За учебный год было проведено 9 заседаний Совета профилактики согласно плану деятельности, на которых обсуждались следующие вопросы: -постановка на внутришкольный учёт и снятие с него, -утверждение реабилитационных программ на несовершеннолетних, -закрепление наставников за несовершеннолетними, стоящими на учёте в ТКДН и ГДН, -о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших преступлению преступления учащимися. На внутришкольном учёте состоит 18 человек (7% от общего количества учащихся) Кружковой работой занято 17 человек, прошли социальную реабилитацию 3 человека, общественные, временные поручения имеют все, все также бесплатно питаются. Ведущая роль в социально-педагогическом направлении воспитательной работы принадлежала Копытовой Н.А. и Шаховой Л.М., которые руководили деятельностью в этом направлении, учащиеся успешно выступали на районных сборах актива, участвовали в Дне дублёра, В школе был реализован проект «Самый лучший класс» по следующим этапам: -по станицам классного журнала, дневника учащихся, -модель ученического самоуправления. -если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, -наши инициативы. Оформлена Доска почёта. В школе реализуется программа «Особый ребёнок» через следующие формы: -вовлечение детей в деятельность кружков, клубов, спортивных секций, - организация бесплатного питания, акция «Милосердие» -операция «Секонд хенд» -посещение квартир классными руководителями, социальным педагогом - обучение инвалидов на дому -профилактические беседы - совместная работа школы с социально-реабилитационным центром «Заря», ТКДН и ЗП, КДН. В процессе анализа работы ШМО классных руководителей в 2008-2009 учебном году были выявлены следующие проблемы: -низкая мотивация к ведению классного руководства у отдельных педагогов - низкая активность части классных руководителей в подготовке и участии в общешкольных мероприятиях конкурсах и мероприятиях, что влияет на активность классов, до детей часто не доводились некоторыми классными руководителями положения о конкурсах. В результате самооценки эффективности воспитательной работы были выявлены те же самые проблемы, что и в прошлом году: -в организации действенных и качественных мероприятий по профилактике вредных привычек -в повышении позитивной мотивации классных коллективов к участию в школьной жизни - в организации качественного взаимодействия классных руководителей и школы в целом с родителями учащихся |
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | ||
Доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка... Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012... | Доклад директора моу «сош с. Перетычиха» Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Перетычиха» | ||
1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | Доклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику... Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад... | ||
Доклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику... Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад... | Публичный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики... | ||
Доклад директора мбоу «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» пос. Навля | Доклад Директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», юридический адрес 663300 г. Норильск пр. Молодежный... | ||
Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | Доклад образовательного учреждения моу «Чойская средняя общеобразовательная... В. Р. Танзыков, заместитель директора школы по информационно коммуникационным технологиям | ||
Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... |