Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеДоклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации06.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5


Публичный доклад директора

МОУ «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»

2009-2010 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ

С.

1. Общая характеристика учреждения и условий его

Функционирования……………………………………………….1-4

2. Образовательная политика……………………………………..5-12

3. Система оценки………………………………………………….13-25

4. Система управления…………………………………………….26-29

5. Финансово-экономическая деятельность……………………...30-31

6. Условия организации образовательного процесса……………32-36

7. Содержание образования (образовательная программа………36-38

8. Учебные достижения обучающихся…………………………...39-40

9. Внеучебные достижения учащихся…………………………….40-42

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и

укреплению здоровья……………………………………………….43-45

11. Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие…………..45-46

1. Общая характеристика учреждения и условий его

функционирования
Учредитель: Администрация Пышминского городского округа

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»

Контактная информация:

Адрес: 623571, Свердловская область, Пышминский район, с. Четкарино, ул. Советская, 26.

Телефон: 34372 34532

E-mail: chetkarino@mail.ru
Численность персонала - 61 человек
Соотношение учителей к остальным категориям работников школы – 45% / 55%
В школе работают 28 учителей.

Награждены грамотами Министерства образования РФ 2 человека, Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области - 6 человек, Почетными грамотами Главы администрации ПГО – 5 человек, Почетными грамотами Управления образования – 14 человек, знак «Отличник народного просвещения РСФСР» имеют 2 педагога.

Педагогический опыт преподавателей школы востребован на уровне района и области. Педагоги ОУ являются руководителями районных методических объединений (русского языка и литературы, математики), опыт педагогов неоднократно представлялся на научно-практической конференции в Камышловском педагогическом колледже, учителя регулярно принимают участие в районных педагогических чтениях и конкурсе контрольно-измерительных материалов. Реализуются инновационные технологии через исследовательскую деятельность учащихся. В школе работают 3 дипломанта районных и областных конкурсов художественной самодеятельности.

Характеристика социума
Школа расположена на территории Четкаринской администрации, в 30 км от железнодорожной станции Ощепково, в 28 км от районного центра Пышма и в 30 км от города Камышлова.

Школа находится в центре села, рядом – Дом культуры, коррекционная школа, сельская библиотека, филиал ДЮСШ, корт, стадион, торговые точки, учреждения связи и почты, аптеки и больницы, филиал ЖКХ «Черемышское».

Ведущим сельскохозяйственным предприятием является филиал «Первомайский» ГУСП «Сосновское» УрВО.

Педагогическое сообщество образовательного пространства включает в себя филиал «Первомайский» ГУСП «Сосновское» УрВО, Дом культуры, МДОУ «Родинский детский сад», Речелгинскую малокомплектную школу и Тупицинскую школу-сад, а также Четкаринское отделение МУЗ «ПышминскаяЦРБ».
Режим работы ОУ

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 30 недель, во 2-11-х классах – не менее 34 недель. Год разбит на учебные четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 3 четверти. Начало уроков – 9.00. ч., окончание – 14.30 ч., продолжительность урока 40 минут. Разрешается целодневное (в пределах учебного дня) проведение комплексных экскурсий, практических и интегрированных уроков на местности. Занятия проводятся в одну смену по режиму 5-дневной недели с 1 по 11 класс. В 1-х классах устанавливается ступенчатый режим занятий. Внеклассные мероприятия проводятся вне расписания уроков и строятся на принципах добровольности, кроме дней здоровья, праздников Первого звонка и Последнего звонка. Продолжительность всех мероприятий для учащихся начальной школы – не более 1,5 часов, для учащихся 5-8 классов – не более 2 часов, для учащихся 9-11 классов – не более 3 часов.

Численность обучающихся – 225

Начальная школа – 61

Основная школа – 140

Средняя школа – 24

15 классов

В районе учреждения проживают 102 учащихся. В других территориях – 123 учащихся.
В школе обучаются учащиеся из 13 населённых пунктов.

121 учащийся подвозится из 7 населённых пунктов.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОУ «ЧЕТКАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА» НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



№ п\п

Категории

Количество детей

1

Общее количество семей

175

2

Из них детей обучаются в школе

225

3

Многодетные семьи

26

4

Неполные семьи

39

5

Неблагополучные семьи

28

6

Малообеспеченные семьи



7

Дети-инвалиды, обучающиеся в школе

7

(4 + 3 на дому)

8

Место жительства

- собственный дом

- благоустроенная квартира


90

85

9

Занятость детей во внеурочное время

- кружки и секции дополнительного образования при школе

- процент занятости от общего количества


45

20%

10

Количество детей, стоящих на внутришкольном учете

14

11

Количество детей, стоящих на учете в ПДН

4

12

Количество детей, стоящих на учете в ТКДН

4

13

Количество первоклассников

Из них посещали ДОУ

14

8

14

Количество опекаемых детей

7

2. Образовательная политика
В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, Типовым положением об ОУ, договором с учредителем, Уставом школы.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

школы

за 2008-2009 учебный год.
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе.
Основанием для анализа послужили «Программы управленческой деятельности» директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, «Аналитическая записка по итогам 2008 – 2009 учебного года» заместителя директора по УВР, «Анализ воспитательной работы за 2008 – 2009 учебный год», «Аналитические справки по итогам выступлений на спортивных соревнованиях учащихся школы, об участии педагогов и родителей в спортивных конкурсах в 2008 – 2009 уч.году», отчёт о проделанной работе по профилактике ДТП в МО «Четкаринская СОШ»
В 2008-2009 учебном году образовательный и воспитательный процесс школы строился в соответствии с поставленной целью:
-Создание условий для получения учащимися качественного доступного образования через успешное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Достижение данной цели требовало выполнение следующих задач:
1) продолжить работу над использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе;

2) повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий;

3) создать условия для формирования позитивной учебной мотивации учащихся;

4) мотивировать родителей учащихся к постоянному сотрудничеству со школой.

Выполнение первой задачи планировалось со следующим результатом:

а) сохранение здоровья учащихся и коллектива работников школы;

б) охват горячим питанием 100% учащихся и педагогов школы;

в ) обновление материально-технической базы здоровьесберегающего направления;

г) обеспечение образовательного процесса учебно-наглядным оборудованием, соответствующим санитарным нормам;

д) достижение положительной динамики физических качеств у учащихся.
а) Сохранение здоровья учащихся и коллектива работников школы является приоритетной задачей на протяжении нескольких лет. Комплексная программа «Здоровье» реализуется в разных направлениях:

-профилактика заболеваний,

-укрепление материально-технической базы,

- повышение компетентности педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Профилактика заболеваний осуществляется путём укрепления физического и психического здоровья учащихся и работников школы: уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, физкультминутки, смена видов деятельности на уроках, нетрадиционные формы урока, активные методы преподавания, классные часы, посвящённые ЗОЖ, вакцинация, проводимая работниками Четкаринской участковой больницы, консультации логопеда и психолога РЦ «Заря», походы выходного дня, турслёты, контроль соблюдения режима образовательного процесса в соответствии с СанПиН, родительские собрания, посвящённые вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Большую роль в пропаганде ЗОЖ играют спортивные соревнования, конкурсы различных уровней. По итогам значительной организационной работы учителей физкультуры, выступлений учащихся 3 и 7 классов в рамках районного конкурса «Самый спортивный класс» школа заняла 1 место.

В результате выступления учащихся школы в традиционной легкоатлетической эстафете, посвящённой победе советского народа в ВОВ на приз газеты «Пышминские вести», школа заняла 2 место. На протяжении нескольких лет команда девушек по волейболу занимает 1 место в районных соревнованиях, 2008-2009 учебный год не стал исключением: девушки опять заняли 1 место по волейболу и 1 место по баскетболу на приз «Свяжина». Призовые места заняли юноши в районных соревнования по мини-футболу и волейболу. Учащиеся 2,3,4,5-х классов в районных соревнованиях «Лыжня России-2009» заняли 1 и 2 места, в этих соревнованиях принимали участие и родители.

В школе были проведены военно-спортивный праздник «Вперёд, мальчишки!», «Весёлые старты» среди учащихся 4-5 классов нашей и Боровлянской школ, также был проведён спортивный праздник «Самая спортивная мама».

В районных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» от школы приняла участие семья Дробович, а в районном спортивном мероприятии «Самая спортивная мама» - представители 2 семей, дети которых заняли 1 и 3 место.

Младшая и старшая группы школьников в открытом первенстве Пышминского городского округа по пешему туризму «Золотая осень» заняли 2 место. По итогам выступлений в районном «Кроссе наций» в общем зачёте наша школа заняла 1 место. Призовые места были завоёваны учащимися нашей школы в районном легкоатлетическом пробеге «Трифоновская верста»

Команда учителей школы приняла участие в соревнованиях, проводимых Пышминской районной организацией профсоюза работников образования и науки РФ, где заняла 1,2,3 места в разных видах спорта.

Большая работа по оздоровлению учащихся была проведена в летний период во время работы ЛОЛ.

В плане укрепления материально технической базы было проведено следующее: подготовлено 2 помещения для медицинских кабинетов, приобретено спортивное оборудование : 2 палатки, крепления (восьмёрки), 20 карабинов, верёвка 40 м

На базе школы было проведено РМО учителей ФК по теме: «Система работы школы по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися»

Охват горячим питанием школьников достиг 95%?, педагогов 65%


Выполнение второй задачи планировалось со следующим результатом:

а) повышение информационно-коммуникационной компетенции педагогов;

б ) обучение педагогов методам работы с интерактивной доской;

в) приобретение компьютерной техники и технологий;
а) Администрацией школы посещено 14 уроков с целью контроля использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Анализ этих уроков показывает, что использование ИКТ в образовательном процессе находится на недостаточном уровне.

Темой методической работы школы стало изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс с целью создания условий для повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-способствовать увеличению числа педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в области ИКТ

- расширять рамки внедрения ИКТ в образовательный процесс

- вести мониторинг использования ИКТ в образовательном процессе.

Направлениями работы стало следующее:

- школа компьютерной грамотности

- сотрудничество с другими ОУ с целью приобретения опыта работы в области ИКТ.

Педагоги школы прошли курсовую подготовку по таким темам как «Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области ИКТ», «Компьютерные технологии в практике работы педагога», «ИКТ в профессиональной образовательной деятельности»

В ходе мониторинга по использованию ИКТ выявлены следующие проблемы:

-13% учителей прошли курсы повышения квалификации по методической теме

-13% учителей не владеют навыками работы с ПК

- 26% - знакомы с инновационными технологиями на теоретическом уровне

-42% - стремятся к обмену опытом по освоению новых педагогических технологий, элементы технологий включают в образовательный процесс

- 19% - включают ИКТ в образовательный процесс на достаточно высоком уровне.

Таким образом, необходимо в 2009-2010 учебном году необходимо продолжить работу по методической теме «Изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс»
б) Из-за поломки мультимедиа установки не удалось обучить педагогов методам работы с интерактивной доской.

Из-за отсутствия достаточного финансирования, и необходимости выплаты по иску в связи с ДТП школа не приобрела в прошедшем учебном году никакой компьютерной техники и технологий.

Выполнение третьей задачи планировалось со следующим результатом:

а) повышение положительной мотивационной сферы обучения;

б) 100% обеспечение получения учащимися основного общего образования, достижения40% качества образования

в) ориентирование 100% учащихся на получение среднего (полного) общего образования.

Педагоги школы, работая над повышением и сохранением уровня мотивации, качества образованности обучающихся, применяют в образовательном процессе следующие технологии:

-здоровьесберегающие,

-элементы фреймовой,

-комплексные методы, соединяющие различные виды деятельности,

-личностно ориентированные,

-тестовые,

-синквейн,

-развивающего обучения,

-УДЕ.

В ходе мониторинга успеваемости и качества образования были выявлены следующие проблемы:

-27% учащихся с низким интеллектуальным уровнем не мотивированы на обучение,

-у 30% учащихся с повышенным уровнем знаний учебная мотивация снижается из-за перегрузки.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами этого направления стали:

- повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового опыта,

- повышение уровня мотивации слабоуспевающих учеников,

- сохранение уровня мотивации и его повышение у одарённых детей.

Реализация этих задач проводилась через предметные олимпиады, конкурсы педагогического мастерства, научно-практическую конференцию, дополнительное, предпрофильное и профильное образование, элективные курсы, факультативы, творческие конкурсы, коллективные работы.

В ходе работы возникли противоречия:

- Требованиями ГОСи РК ГОС и низкой учебной мотивацией обучающихся основной и средней школы,

- необходимостью внедрения ИКТ в образовательный процесс и нежеланием части педагогов повышать свой профессиональный уровень,

-необходимостью повышать статус школы в связи с модернизацией образования и низкой заинтересованностью педагогов в представлении своего опыта на уровне округа области.

Поэтому в 2009-2010 учебном году предстоит работать над проблемой повышения уровня учебной мотивации обучающихся и уровня профессиональной компетенции педагогов через различные формы повышения квалификации.
Главным направлением работы школы является создание системы обучения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика.

Результаты освоенияГОС-99,6%:

Начальная школа-98,5%,

Основная школа – 100%,

Средняя школа – 100%.

По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика. Результаты освоения ГОС выше на 1,2%.

Качество освоения ГОС – 31%:

Начальная школа – 40%,

Основная школа – 28.15,

Средняя школа – 24,5%.

По сравнению с прошлым годом - положительная динамика. Качество освоения ГОС повысилось на 0,5%.

Все выпускники 9 класса имеют возможность получить среднее (полное) общее образование.

Выполнение четвёртой задачи планировалось со следующим результатом:

а) вовлечение 60% родителей учащихся школы в учебно-воспитательный процесс;

б) позитивное отношение 85% родителей к цели к задачам школы;

в) эффективное участие родителей в общественно-государственном управлении школой.

а) Работа с родителями строилась на основе общешкольного плана программы. В неё входили и были проведены :

-заседания родительского комитета(5)

- общешкольные родительские собрания

При анализе планируемых результатов содержательной деятельности воспитания школьников были выявлено противоречие:

между активным воздействием школы на родителей и привлечением их к воспитанию учащихся и самоустранением части родителей от воспитания собственных детей.
Направлениями воспитательного процесса школы стали:

-нравственное воспитание

-гражданско-патриотическое

-спортивно-оздоровительное

-интеллектуально-познавательное

-художественно-эстетическое

-социально-педагогическое

-декоративно-прикладное

- экологическое

В школе сложилась система государственно-общественного характера управления с помощью родительского комитета, Совета «Романтики» и Совета дежурных.

Работа с родителями строилась на основе общешкольного плана-программы. В неё входили и были проведены :

-заседания родительского комитета (5),

-общешкольные родительские собрания:

«Роль родителей и школы в формировании положительной мотивации к обучению у школьников»,

«Успешность субъектов образовательного процесса в системе общественно-государственного управления школой»

«Воспитание патриотизма как основы гражданской позиции школьников

«Сотрудничество родителей и школы в приобщении к здоровому образу жизни»

За учебный год было проведено 9 заседаний Совета профилактики согласно плану деятельности, на которых обсуждались следующие вопросы:

-постановка на внутришкольный учёт и снятие с него,

-утверждение реабилитационных программ на несовершеннолетних,

-закрепление наставников за несовершеннолетними, стоящими на учёте в ТКДН и ГДН,

-о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших преступлению преступления учащимися.

На внутришкольном учёте состоит 18 человек (7% от общего количества учащихся) Кружковой работой занято 17 человек, прошли социальную реабилитацию 3 человека, общественные, временные поручения имеют все, все также бесплатно питаются.

Ведущая роль в социально-педагогическом направлении воспитательной работы принадлежала Копытовой Н.А. и Шаховой Л.М., которые руководили деятельностью в этом направлении, учащиеся успешно выступали на районных сборах актива, участвовали в Дне дублёра, В школе был реализован проект «Самый лучший класс» по следующим этапам:

-по станицам классного журнала, дневника учащихся,

-модель ученического самоуправления.

-если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно,

-наши инициативы.

Оформлена Доска почёта.

В школе реализуется программа «Особый ребёнок» через следующие формы:

-вовлечение детей в деятельность кружков, клубов, спортивных секций,

- организация бесплатного питания, акция «Милосердие»

-операция «Секонд хенд»

-посещение квартир классными руководителями, социальным педагогом

- обучение инвалидов на дому

-профилактические беседы

- совместная работа школы с социально-реабилитационным центром «Заря», ТКДН и ЗП, КДН.
В процессе анализа работы ШМО классных руководителей в 2008-2009 учебном году были выявлены следующие проблемы:

-низкая мотивация к ведению классного руководства у отдельных педагогов

- низкая активность части классных руководителей в подготовке и участии в общешкольных мероприятиях конкурсах и мероприятиях, что влияет на активность классов, до детей часто не доводились некоторыми классными руководителями положения о конкурсах.

В результате самооценки эффективности воспитательной работы были выявлены те же самые проблемы, что и в прошлом году:

-в организации действенных и качественных мероприятий по профилактике вредных привычек

-в повышении позитивной мотивации классных коллективов к участию в школьной жизни

- в организации качественного взаимодействия классных руководителей и школы в целом с родителями учащихся
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка...
Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора моу «сош с. Перетычиха»
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Перетычиха»
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» пос. Навля
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», юридический адрес 663300 г. Норильск пр. Молодежный...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад образовательного учреждения моу «Чойская средняя общеобразовательная...
В. Р. Танзыков, заместитель директора школы по информационно коммуникационным технологиям
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск