С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год





НазваниеС углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год
страница1/12
Дата публикации18.01.2015
Размер1.32 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ИТОГИ РАБОТЫ МОУ СОШ №27

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Усилия администрации школы и коллектива были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой личности.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовало:

  • повышение квалификации учителей;

  • участие учащихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;

  • участие учителей в проблемных семинарах;

  • аттестация педагогических кадров.

Результатами нашей работы является следующее:

  • учебная нагрузка учащихся не выше допустимой;

  • кадровая политика направлена на гуманизацию общеобразовательного процесса, формирование учителя-профессионала;

  • усилен административный контроль за выполнением образовательных программ по предметам, за объективностью оценивания интеллектуального труда обучающихся и соответствием выставляемых оценок критериям оценивания;

  • сохранен контингент обучающихся;

  • продолжена целенаправленная работа по внедрению в практику школы методик системного анализа деятельности учреждений, степени обученности школьников;

  • стабильное участие учеников в городских олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня подтверждает успешность работы с одаренными детьми, но вместе с тем результаты олимпиад городского и республиканского уровня остаются низкими.


1.1 Анализ научно-методической деятельности

Образовательный процесс осуществляется учителями – профессионалами. В 2010-2011 учебном году в педагогическом коллективе школы работало 72 учителя, из них имеют: Образование – высшее -62; н/высшее – 4; с/специальное – 5; кандидат технических наук -1.

Стаж работыдо 5 лет – 8 чел., с 5 до 40 и более лет- 63 чел..

Квалификационная категория – высшая –48 чел.; I кат. – 21чел.; II кат. –12 чел. ; не имеют категории – 7 чел.. Прошли КПК – 22 чел. Владеют ИКТ – более 50% .

Ежегодно на педсовете школы по итогам года, на заседании МСШ по полугодиям проводится анализ и изучение состояния результатов методической работы школы, обсуждается и утверждается единая тема методической работы для педколлектива. Педколлектив школы начал работать по теме «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения».

Затруднение в работе учителей дидактического и методического характера выявляются путем анкетирования, посещения уроков и мероприятий, индивидуальной беседы в течение всего учебного года:

- при сдаче календарно - тематических планов проводится собеседование с целью выявления проблем методического и дидактического обеспечения.

- при проведении смотра кабинетов отдельным пунктом проверки является наличие и систематизация дидактического материала.

- при посещении уроков и их последующего анализа выявляется персональная методическая база учителей.

Анализ состояния и результатов методической работы проводится на заседаниях ШМО, МСШ, на педсовете, совещаниях при директоре зам. директора по УВР и ВР, где часто учителя выступают с самоанализом своей педагогической деятельности.

Значительную роль в ознакомлении педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературой играют: школьная библиотека (заведующая Рубцова Г.А.), методический кабинет (зам.директора по НМР Кононенко А.Ю.) психолог школы Мояревская Н.В. В четверть один раз они выступают перед коллективом учителей с аннотацией литературы, регулярно оформляют выставку книг, последних периодических изданий «Внимание, новинка!».

Ежегодно на заседании МСШ и ШМО обсуждаются содержание образовательных программ, новых учебников и учебно-методических комплектов.

В течение учебного года учителям давалась информация о новых поступлениях литературы, проводились следующие мероприятия:

- книжная выставка «Новинки башкирских издательств»;

- выставка последних периодических изданий;

- список периодических изданий, полученных школьной библиотекой на стенде «Уголок читателя»;

- книжная выставка «Учебники на выбор»;

- участие на заседаниях методических объединений по вопросу обеспечения учебной литературой.

Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива.

Следует отметить и имеющиеся негативные явления в методической работе: неконкретность постановки целей и задач, заорганизованность, однообразие форм и методов, бессистемность, невнимание к созданию благоприятных условий для повышения квалификации и мастерства педагогов, слабая связь теории и практики. Все это снижает результативность методической работы.

Понятие «методическая работа» прочно вошло в профессиональный педагогический лексикон. Это понятие и стоящая за ним работа воспринимается педагогами по-разному. На анкетный вопрос «что такое методическая работа» ответы интересны и разнообразны. Вот некоторые из них.

  • Методическая работа - это улучшение методов работы.

  • Методическая работа - это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания по предмету.

  • Методическая работа - профессиональное общение коллег.

  • Методическая работа - это творчество учителя.

  • Методическая работа - это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обобщение передового опыта.

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Мы используем в своей работе различны формы методической работы.

Это коллективные формы: семинары, практикумы, практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, предметные месячники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы.

Индивидуальные: самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, анализ планов уроков.

Существует три основные формы методической работы - педсовет, методобъединение, самообразование. Структура внутришкольной методической работы может быть выражена следующей схемой:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным...
Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней...
Охватывает все направления учебно-воспитательного процесса
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconВ моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города...
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconГ. Каменска -уральского за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное...
«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconАнализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гоу г. Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367 за 2010-2011 учебный год. В докладе...
С углубленным изучением отдельных предметов за 2010-2011 учебный год iconП р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск