Скачать 1.32 Mb.
|
ИТОГИ РАБОТЫ МОУ СОШ №27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Усилия администрации школы и коллектива были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой личности. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовало:
Результатами нашей работы является следующее:
1.1 Анализ научно-методической деятельности Образовательный процесс осуществляется учителями – профессионалами. В 2010-2011 учебном году в педагогическом коллективе школы работало 72 учителя, из них имеют: Образование – высшее -62; н/высшее – 4; с/специальное – 5; кандидат технических наук -1. Стаж работы – до 5 лет – 8 чел., с 5 до 40 и более лет- 63 чел.. Квалификационная категория – высшая –48 чел.; I кат. – 21чел.; II кат. –12 чел. ; не имеют категории – 7 чел.. Прошли КПК – 22 чел. Владеют ИКТ – более 50% . Ежегодно на педсовете школы по итогам года, на заседании МСШ по полугодиям проводится анализ и изучение состояния результатов методической работы школы, обсуждается и утверждается единая тема методической работы для педколлектива. Педколлектив школы начал работать по теме «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения». Затруднение в работе учителей дидактического и методического характера выявляются путем анкетирования, посещения уроков и мероприятий, индивидуальной беседы в течение всего учебного года: - при сдаче календарно - тематических планов проводится собеседование с целью выявления проблем методического и дидактического обеспечения. - при проведении смотра кабинетов отдельным пунктом проверки является наличие и систематизация дидактического материала. - при посещении уроков и их последующего анализа выявляется персональная методическая база учителей. Анализ состояния и результатов методической работы проводится на заседаниях ШМО, МСШ, на педсовете, совещаниях при директоре зам. директора по УВР и ВР, где часто учителя выступают с самоанализом своей педагогической деятельности. Значительную роль в ознакомлении педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературой играют: школьная библиотека (заведующая Рубцова Г.А.), методический кабинет (зам.директора по НМР Кононенко А.Ю.) психолог школы Мояревская Н.В. В четверть один раз они выступают перед коллективом учителей с аннотацией литературы, регулярно оформляют выставку книг, последних периодических изданий «Внимание, новинка!». Ежегодно на заседании МСШ и ШМО обсуждаются содержание образовательных программ, новых учебников и учебно-методических комплектов. В течение учебного года учителям давалась информация о новых поступлениях литературы, проводились следующие мероприятия: - книжная выставка «Новинки башкирских издательств»; - выставка последних периодических изданий; - список периодических изданий, полученных школьной библиотекой на стенде «Уголок читателя»; - книжная выставка «Учебники на выбор»; - участие на заседаниях методических объединений по вопросу обеспечения учебной литературой. Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Следует отметить и имеющиеся негативные явления в методической работе: неконкретность постановки целей и задач, заорганизованность, однообразие форм и методов, бессистемность, невнимание к созданию благоприятных условий для повышения квалификации и мастерства педагогов, слабая связь теории и практики. Все это снижает результативность методической работы. Понятие «методическая работа» прочно вошло в профессиональный педагогический лексикон. Это понятие и стоящая за ним работа воспринимается педагогами по-разному. На анкетный вопрос «что такое методическая работа» ответы интересны и разнообразны. Вот некоторые из них.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Мы используем в своей работе различны формы методической работы. Это коллективные формы: семинары, практикумы, практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, предметные месячники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы. Индивидуальные: самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, анализ планов уроков. Существует три основные формы методической работы - педсовет, методобъединение, самообразование. Структура внутришкольной методической работы может быть выражена следующей схемой: |
Анализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным... Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год | ||
Программа составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г.... Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной... | Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней... Охватывает все направления учебно-воспитательного процесса | В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города... В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Г. Каменска -уральского за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное... «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гоу г. Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367 за 2010-2011 учебный год. В докладе... | П р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных... |