ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2011 учебный год
ГОУ ДОД КДЮСШ 1. Общая характеристика ГОУ ДОД ДЮСШ Информационная справка
Название ОУ (по уставу) – Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа»
Тип – Учреждение Дополнительного образования детей
Директор – Щербакова Галина Демьяновна, руководитель высшей категории
Количество учеников – 807 учащихся;
Организационно-правовая форма – Государственное бюджетное учреждение
Учредитель – Министерство образования науки и
молодежной политики Забайкальского края
Год основания – 1974
Лицензия - № 291 07 августа 2009 года
Аккредитация - № 164 07 августа 2009 года
Местонахождение - г. Чита , ул. Космонавтов, 10,; ул. Ингодинская, 58 (проезд - маршрутное такси, автобусы, тролейбусы)
Представительства - в г. Краснокаменске, п.г.т. Забайкальск, п. Агинское, Ага-Хангиле, Красном Чикое, с. Новая Заря Ононского р-а, Угдане, Шерловой Горе, Южном Аргалее Адрес сайта в Интернете – www.sport-school.Chita.ru
Адрес электронной почты – pesport@yandex.ru Особые статусы:
Ресурсный центр «Здоровьесберегающие технологии в сфере физической культуры и спорта»
Краевая экспериментально - педагогическая площадка
«Психологическое сопровождение учебно-тренировочного процесса в специализированном спортивном классе как фактор повышения качества подготовки спортсменов». 2009-2014 Приказ №902 от 26.05.2009 г.
Присвоен статус краевой экспериментально-педагогической площадки Приказ №143 от 01.02.2010 г.
Подтвержден статус краевой экспериментально-педагогической площадки
7 Всероссийский конкурс на лучшее УДОД физкультурно - спортивной направленности
ГОУДОД КСДЮСШОР - 1 место (номинация «Государственные учреждения»)
ГОУДОД КДЮСШ – победитель « Всероссийского конкурса «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ГОУ ДОД КДЮСШ– это краевое образовательное учреждение, в настоящее время работает над создание условий, обеспечивающих возможность для школьников Забайкальского края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Школа решает задачи:
Повышение эффективности функционирования УДОД физкультурно - спортивной направленности;
Оказание образовательных услуг;
Повышения качества учебно – методического обеспечения;
Проведение научно - экспериментальной работы;
Повышение профессиональной компетентности кадров спортивных школ;
Формирование здорового образа жизни и антинаркотических установок средствами ФК и спорта;
Создание единого физкультурно - спортивного образовательного пространства.
Школа реализует образовательные программы по баскетболу, дзюдо, вольной борьбе, художественной гимнастике, стрельбе из лука, спортивным танцам. Разработана программа по подготовке юных спортивных судей. Все программы рассчитаны на 7-10 лет.
В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний — обучающийся. Именно для него/нее читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. Поэтому правомерно говорить о качестве обучающегося, который является тем материалом, который должен быть превращен в конечный результат образовательного процесса. Качество обучающегося можно охарактеризовать с помощью следующих показателей:
знания, умения, навыки, полученные по видам спорта;
желание учиться и тренироваться;
интеллект;
духовность;
одаренность;
память;
дисциплинированность;
настойчивость;
работоспособность;
наблюдательность;
планирование карьеры.
В 2010 году при КСДЮСШОР создан ресурсный центр.
Задачи ресурсного центра:
Накопление, обработка и распространение опыта работы по здоровьесберегающим технологиям;
Методическое и методологическое сопровождение деятельности образовательных учреждений города и края в области здоровьесбережения;
Повышение информированности педагогических кадров города и края в области организации здоровьесберегающей среды и знаний, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
Внедрение новых технологий в развитие направлений за здоровый образ жизни, реализации социально-значимых проектов;
Профессиональная подготовка специалистов (учителей физической культуры, тренеров - преподавателей и др.) способных организовать комплексные мероприятия по сохранению здоровья;
Проведение анализа психолого-педагогической социальной ситуации по выявлению неблагоприятных факторов, влияющих на состояние здоровья;
Обучение специалистов в области ФК и С технологиям инициации, поддержки и развития программ и проектов по пропаганде здорового образа жизни:
-на уровне образовательного учреждения - психолого-педагогические учебно-воспитательные программы и проекты, ориентированные на детей, подростков родительскую и педагогическую общественность;
-на уровне общественности края - социально-педагогические и просветительские проекты и программы, формирующие активную социальную среду в крае;
-на уровне Администрации края - социокультурные и межведомственные программы по здоровьесбережению.
В 2011 году началась работа с учителями физической культуры и тренерами-преподавателями края через ресурсный центр.
В 2011 году Ресурсный центр «Здоровьесберегающие технологии в сфере физической культуры и спорта» провел мониторинг физического развития учащихся Забайкальского края. В мониторинге приняло участие 15 районов: (Агинское, Борзинский, Газимуро-Заводский, Карымский, Краснокаменский, Шелопугинский,
Могочинский , Нерчинский, Приаргунский, Улётовский, Хилокский, Чернышевский, Читинский, Шилкинский, ЗАТО Горный)
Общий охват детей принявших участие в мониторинге 51 607 человек. Из них:28 376 – мальчиков (юношей) и 26 050 – девочек (девушек).
Программу мониторинга составили четыре теста – бег 30 м., бег 1000 м., прыжок в длину с мета, подтягивание на высокой перекладине (мал.) и подъем туловища из положения лежа (дев.).
Результат проведённого мониторинга показал, что высоким уровнем физической подготовленности обладают 46 363 чел, выше среднего – 57597 чел., средним – 21 712 чел., ниже среднего - 25 107 чел., низким – 15240 чел..
Подведены итоги оценки эффективности использования спортивных объектов в Забайкальском крае. По итогам оценки эффективности использования спортивных объектов, информацию предоставили 18 муниципальных районов: п.г.т. Агинское, Акшинский район, Александрово-Заводский район, Балейский район, Каларский район, Краснокаменский район и г.Краснокаменск, Красночикойский район, Могойтуйский район, Нерчинско-Заводский район, Нерчинский район, Ононский район, Петровск-Забайкальский район, Сретенский район, Улётовский район, Хилокский район, Читинский район, Шелопугинский район, ЗАТО п.Горный. Из полученных данных видно, что в 18 районах всего 597 спортивных объектов, которые имеют 93 медицинских кабинета. Медицинские кабинеты обслуживают 71 медицинский работник. Обеспеченность инвентарём всех спортивных сооружений Забайкальского края составляет 40,26%.
Охват детей занимающихся дополнительным образованием спортивной направленности по краю показал, что:
В младших классах
не занимаются спортом - 6962 чел.
занимаются одним видом спорта - 4426 чел.
занимаются двумя видами спорта - 757 чел.
занимаются дополнительно в группах здоровья, ЛФК и т.п. - 2240 чел.
В средних классах
не занимаются спортом - 6809 чел.
занимаются одним видом спорта - 5815 чел.
занимаются двумя видами спорта - 2251чел.
занимаются дополнительно в группах здоровья, ЛФК и т.п. - 400 чел.
В старших классах
не занимаются спортом - 1520 чел.
занимаются одним видом спорта - 1801 чел
занимаются двумя видами спорта - 1296 чел.
занимаются дополнительно в группах здоровья, ЛФК и т.п. - 81 чел.
Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и приказаМинобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2010 г., регистрационный № 18976) в Забайкальском крае спортивные соревнования проводились в три этапа.
В первом (школьном) этапе приняло участие 180 городских общеобразовательных учреждения, с общим охватом обучающихся в количестве 21775 человек (с 1 по 11 класс). И 410 сельских общеобразовательных учреждений, с общим охватом детей в количестве22407человек (с 1 по 11 класс).
В муниципальном этапе приняли участие победители первого этапа. Соревнования состоялись в 5 городских муниципальных образованиях и 6 сельских. Всего на данном этапе приняло участие 23 городских и 28 сельских общеобразовательных учреждений.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях принявших участие в муниципальном этапе Президентских состязаний составило: городских - 2 391 человек, сельских - 1683 человека. На данном этапе принимали участие учащиеся с 5 по 11 класс общеобразовательных учреждений.
В региональном этапе приняло участие 10 муниципальных образований: 2 городские класс-команды (г.Чита, п. Агинское) и 8 сельских класс-команд(Карымский,Дульдургинский,Улётовский, Александрово-Заводский, Балейский, Газимуро-Заводский, Каларскийи Читинский район) .
Всего из городских школ приняло участие 32человека, из сельских школ 80 человек. А победителями стали команда г.Читы и команда п.Карымское.
Победители приняли участие во Всероссийском этапе Президентских состязаний, которое проводилось в г. Владивостоке.
Президентские спортивные игры школьников в Забайкальском крае проводились впервые. Соревнования проводились в три этапа: школьный, муниципальный, региональный.
В школьном этапе приняло участие 9 437 обучающихся из 106 школ, что составило 12,19%от общего числа обучающихся 5-11 классов.
В муниципальном этапе приняло участие 59 общеобразовательных учреждения и 1982 человек, что составило 13,19%от общего числа обучающихся 5-11 классов.
В региональном этапе участвовало 60 учащихся из 3 учреждений: МОУ Алханайская СОШ Дульдургинского района, МОУ «СОШ № 1» г. Краснокаменск, МОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» г.Чита. Победителями стала команда г.Краснокаменска. Учащиеся МОУ СОШ № 1 г. Краснокаменска защищали честь Забайкальского края на Всероссийских соревнованиях, которые проходили в ВДЦ «Орлёнок» Краснодарского края.
Краевая спортивная школа проводит Всероссийские соревнования разного уровня ( Краевые, региональные, командирует на финальные).
Одним из приоритетных направлений в работе КСДЮСШОР является организация физкультурно - досуговой работы с детьми и подростками.
Поэтому в школе разработана программа воспитания.
Для совершенствования воспитательной работы использовались различные формы и методы: выступления на педагогических и тренерских советах; теоретические и практические занятия в группах, помощь в планировании воспитательной работы в группе, индивидуальное консультирование и поддержка педагогов в конкретной проблемной ситуации.
В школе прошли традиционные праздники «Первый старт», «Вот и стали мы на год взрослей», «Посвящение в юные спортсмены», «Памятные даты России», «Отец, Отчество, Отечество», «Дайте детству состояться» способствующие созданию и укреплению традиций школы, воспитанию гражданской ответственности за своё участие в жизни школы, города, страны. Были организованы 2 экскурсии «Город, что сердцу дорог». Тренерами-преподавателями организованы экскурсии с учащимися школы в музей «Боевой славы», Ботанический сад и т.д.. Провели краевые конкурсы «Космос без границ», «Мы дети твои Россиия», «Сыновья Отечества». В конкурсе приняли участие более 300 школьников Забайкалья .Самыми активными были учащиеся Борзинского, Сретенского, Петровск – Забайкальского, Акшинского районов, учащиеся г. Хилок и читинские школьники. Большую роль в работе школы играют педагогические советы:
Март - «Профессиональная компетентность педагогической деятельности»
май - «Диагностика успешности тренера»
сентябрь - «Воспитательный процесс изучения эффективности»
декабрь - «Анализ работы за 2011 год. Планы,
перспективы»
В школе работает краевой методический совет цель которого: «Обеспечение координации, оперативности и качества работы методических служб УДОД ФС направленности; повышение квалификации педагогических кадров спортивных школ».
В КДЮСШОР методическая работа строится на консультировании и работе с тренерами - преподавателями над темами по самообразованию. В результате данной работы тренеры – преподаватели выступают на заседаниях тренерско–методического и педагогического советов школы с докладами, проводят практические занятия:
«Лекционный материал по баскетболу для ГНП» - авторы: тренеры - преподаватели отделения баскетбол
«Образовательная среда в УДОД физкультурно - спортивной направленности» - О.Ф. Демина;
«Специальная физическая подготовка баскетболистов в подростковом возрасте» - Н.В.Максимова;
«Детское самоуправление – как средство воспитания» - зам. директора Жемалутдинова И.Б.
«Развитие детского самоуправления как условие для социального становления учащихся» тренер-преподаватель по баскетболу Попова М.В.
«Воспитательные возможности спортивной школы при работе с младшими школьниками" – тренер-преподаватель по дзюдо Бакурская О.В.
Молодые тренеры-преподаватели КСДЮСШОР повышают свои знания в «Школе молодого тренера». Практические и теоретические занятия проводятся согласно утвержденному плану.
В 2011 году прошли заседания по темам: сентябрь «Роль конкурсов в развитии профессионального мастерства»
ноябрь «Повешение качества учебно-тренировочных занятий молодых тренеров» (практические занятия у Трущенко М.В.( февраль), Акопян А.А., (март) Крилистенко М.В (май).
Методическая работа проводилась согласно плану и была направлена на повышение качества образования в УДОД физкультурно-спортивной направленности через обновление программно-методического обеспечения, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
|