Согласовано: _____________ Утверждаю: _______________ Председатель ППО директор МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля» Ильина Г.В. Москалева М.Ю.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами промежуточной аттестации в письменном виде являются:
диктанты 2 – 8 классы;
контрольные работы по математике 2-8 кл.; 10 кл.;
изложения с разработкой плана его содержания (8 кл.);
сочинение или изложение с творческим заданием (10 кл.).
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
проверка техники чтения (2-4 кл.);
защита рефератов (8,10 кл.);
тестирование (7,8,10 кл.);
сдача нормативов по физической культуре (5-8, 10 кл.);
зачёт (5-8, 10 кл.);
собеседование (8,10 кл.).
При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования, обучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.
При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата, обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.
Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.
Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического Совета, может не участвовать в промежуточной аттестации.
Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений, освобождаются дети-инвалиды.
На основании решения педагогического Совета, могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:
имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
призывные в ряды российской армии.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
по состоянию здоровья;
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы.
В соответствии с решением педагогического Совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.
Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.
Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического Совета школы о переводе учащихся, доводят до сведения родителей и учащихся в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты. Сообщение хранится в личном деле ученика.
Текущая аттестация учащихся.
Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
Текущая аттестация 1-х классов в течение года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-бальной шкале.
Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по предметам, включенным в этот план.
Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных ОУ, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.
Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающегося, содержанием учебного материала, использованием им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителей подается одновременно с представлением календарно-тематического планирования.
Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и т.д. работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в журнал.
Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал через дробь.
Отметка учащегося за четверть или полугодие (за исключением рейтинговой системы) выставляется на основании текущей успеваемости не менее, чем по трем оценкам за четверть и не менее пяти – за полугодие. Отметка за четверть и полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
Оформление документации ОУ по итогам промежуточной аттестации.
Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводится. Итоговые отметки по учебным предметам должны быть выставлены до конца учебного года.
Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся хранятся в делах ОУ в течение года.
Обязанности администрации ОУ в период подготовки, проведения и завершения промежуточной итоговой аттестации.
В период подготовки к промежуточной аттестации администрация школы:
организует обсуждение на заседании педагогического Совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации, системе отметок по ее результатам;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
организует экспертизу аттестационного материала;
организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации;
После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях МО и педагогического Совета. 5. Перевод учащихся. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год,
решением педагогического Совета переводятся в следующий класс.
Учащиеся 1 и 2 ступеней, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительные
отметки по предметам, педагогическим Советом школы и письменному согласию родителей (законных представителей) могут быть:
оставлены на повторный курс обучения;
переведен в следующий класс компенсирующего обучения или на домашнее обучение в форме семейного образования.
Учащиеся 1 и 2 ступени, окончившие учебный год с одной неудовлетворительной
отметкой, переводятся педагогическим Советом школы по письменному согласию родителей (законных представителей):
в класс компенсирующего обучения;
переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение июня. Окончательное решение в этом случае принимается педагогическим Советом до 25 июня.
Учащиеся 1 ступени, не освоившие образовательные программы, не допускаются к обучению на следующей ступени. По согласованию с РОО эти учащиеся могут продолжать обучение в классах коррекционного характера.
При решении вопроса о повторном обучении учащихся 1-х классов учитываются рекомендации школьного психолога и психолого-медико-педагогического консилиума.
Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные оценки из-за ненадлежащего прилежания, исключаются из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается директором школы в индивидуальном порядке.
В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету, ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначенной директором.
Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления учащегося или родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.
Принято на заседании
педагогического совета
от 18.01.2013 г., протокол № 1. |