Скачать 59.61 Kb.
|
Цели.
Оборудование. Компьютер, проектор, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Оформление. На доске вывешены грамоты и медали учащихся, которые они заслужили на различных соревнованиях. Ход классного часа. Учитель. Сегодня мы проводим классный час из цикла «За здоровый образ жизни». Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» (слайд №1). Важным элементом здорового образа жизни является движение, достаточная физическая нагрузка. Отсутствие двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье человека, приводя к избыточному весу, заболеваниям сердца, снижению иммунитета. Темой сегодняшнего разговора как раз и будет гиподинамия (слайд №2). Мы узнаем, что это за понятие, какое значение придавали двигательной активности в разные исторические эпохи, решим для себя вопрос, сколько мы двигаемся, и является ли это нормой. Мы проводим свой классный час по группам, каждая из которых выполняла свое домашнее задание, где искала ответ на вопрос: «Что такое гиподинамия?» 1 группа. В толковом словаре гиподинамией называется недостаточная, пониженная двигательная активность как характерная особенность всего образа жизни. 2 группа. В последнее время этот вопрос приобретает все большую актуальность, потому что современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. 3 группа. По данным медиков, заболевания сердечно-сосудистой системы, вызванные малоподвижным образом жизни, возросли в 10 раз по сравнению с серединой прошлого столетия. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают и кровеносные сосуды, и нервная система (слайд №3). Учитель. Давайте посмотрим на статистические данные (слайд №4). Учитель. Давайте посмотрим, какое значение придавали этому вопросу в разные исторические эпохи. Сценка. Действующие лица: Боги – Зевс (в красной накидке), Аид (в черной накидке), Гермес (в желтой накидке, на голове – корона с крылышками), Геркулес, хилый ученик. Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… слыхали такое слово? Боги: Гиподинамия…Что это такое? Зевс: Болезнь 21 века (хлопает в ладоши). Ввести! Входит Геркулес. Боги глядят с восхищением: «Вот это красавец! Это наша работа!» Зевс: Но когда это было? Аид: 3 миллиона 575 тысяч лет назад. Зевс: А теперь? Что мы имеем в текущий момент? Внести! Вносят хилого ученика. Геркулес: Ты откуда такой взялся? Ученик: Из четвертой школы. Гермес: Откуда, откуда? Ученик: Из школы №4 города Людинова. Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь? Ученик: Не-а, у меня справка! Зевс: Что!? Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу отпускает ученика с урока. Зевс: А что …сии документы есть у всех? Геркулес: У них еще есть два магических слова: «Форму забыл». Гермес: Зарядку по утрам делаешь? Ученик: Не-а. Аид: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь? Ученик: Нет, на маршрутке езжу. Боги: Вот она гиподинамия. Зевс: Чем же ты занимаешься? Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, пять стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени не хватает. Аид: А Пифагор? (слайд №5) Ученый! Великий математик. И был олимпийским чемпионом по бегу. Гермес: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу. Зевс: Что же нам с ним делать? Аид: Со скалы его сбросить! Гермес: В мешок и к Посейдону! Ученик: Ой, не надо! Я больше не буду. Зевс: Ну, что, извлек урок? Ученик: Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку, запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры. Учитель. Вы посмотрели сценку, а теперь задание группам – придумайте 2 упражнения зарядки для главного героя. Группы показывают упражнения. Учитель. Мы продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут Средние века, эпоха рыцарей. 1 рыцарь: Почтеннейшие господа! Примите наш поклон от сердца. Вы не напрасно шли сюда. Мы предлагаем выбрать средства Для выраженья лучших черт, Какими рыцарство богато, И чем проходит больше лет, Тем качества все боле святы: То благородство, ум, кураж, Здесь дамам не жалеют сердца. И слово острое, и глаз, Владенье телом – все в наследство! 2 рыцарь. Нас с детства приучают к мысли – Коль юноша пришел в сей мир, Он обретает опыт жизни И знания волшебный пир И рыцарство с глубин веков Мы возрождаем в этом зале. И сколько б ни было оков, Помогут силы всех богов И…фортуна с честными глазами! Учитель. Рыцарь должен быть не только физически сильным, ловким, выносливым, уметь фехтовать и защищать честь Прекрасной Дамы, но и обладать высоким интеллектом, сочинять стихотворные произведения. Поэтому вам следующее задание – используя конечные слова рифм, напишите хвалебную оду движению, здоровью, спорту (слайд №6). …………….здоровье ……………. года ……………..движенье ……………..навсегда Учитель. Вы успешно справились и с этим заданием. Наше путешествие подходит к концу, и нам остается только заглянуть в настоящее время. Заранее мы провели анкетирование, где узнали, знакомо ли чувство гиподинамии и недостатка движения вам. Давайте посмотрим на график, который у нас получился (слайд №7 ). Учитель. Давайте проверим, является ли ваше увлечение спортом серьезным, и проведем небольшую викторину. Вам предлагается 5 вопросов, связанных со спортом и здоровым образом жизни.
Учитель. В течение 40 минут мы путешествовали по разным эпохам, где каждый выбирал свою дорогу: заниматься спортом, активно двигаться или приобщаться к гиподинамии. Последнее задание – изобразите, какой вы выбираете путь. (Учащиеся на ватманах отражают свои мыли). Учитель. А теперь давайте посмотрим, как мы в школе боремся с гиподинамией (слайд №8 – Мы выбираем движение). Итоги. Сегодня мы старались стать ближе на пути здоровья и движения, каждый из вас хорошо работал, серьезно думал, и, надеюсь, для себя пришел к выводу: Жизнь или гиподинамия? Стихотворение. Неправда, что выхода нет Из разного рода несчастий: Сердечно-сосудистых бед И радикулитных напастей. Спасенье от натиска их В простом и проверенном средстве: Бегом – на своих на двоих С веселым азартом, как в детстве. Бегом – если холод и мрак, Бегом – если грязь под ногами, Бегом – если свора собак Пройдет полдистанции с вами, Бегом – да не вспыхнет ни в ком Трусливая фраза: «Ну, хватит!» Бегом – вопреки ей – бегом, Покуда восторг не охватит Восторг оттого, что сейчас В порядке и мышцы, и нервы. Восторг от сознанья, что в вас Открылись большие резервы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению | Формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры... Формирование правильного питания, воспитание культуры питания в школе осуществляется на учебных занятиях и во внеклассной воспитательной... | ||
Классный час "Курить здоровью вредить!" подготовил социальный педагог... Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание бережного и внимательного отношения к природным ресурсам земли; через работу в группе воспитание чувства ответственности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки,... | Конкурс для журнала «Классное руководство» В проекте реализуется основной принцип творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя, он направлен... | ||
Программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться... Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | Методическая тема: Воспитание нравственной позиции подростков «школа чувств» нравственных, эстетических, гражданских – патриотизма, чувства долга перед обществом, чувства ответственности и т... | ||
J130400qooo—017 20 g2 Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | 1. Объект социологии Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | ||
Тематическое планирование (68 ч ) № Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и его героям; усвоение гуманистических и... | ||
Исторические этапы развития экологии Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | \утверждаю первый проректор по учебной работе Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | ||
Введение Экологические правоотношения и его виды Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям,... |