Воспитание чувства ответственности за свое здоровье





Скачать 59.61 Kb.
НазваниеВоспитание чувства ответственности за свое здоровье
Дата публикации23.03.2015
Размер59.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Цели.

  • Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

  • Пропаганда активного образа жизни.

  • Разработка основных правил здорового образа жизни.


Оборудование.

Компьютер, проектор, ватман, цветные карандаши, фломастеры.

Оформление.

На доске вывешены грамоты и медали учащихся, которые они заслужили на различных соревнованиях.

Ход классного часа.
Учитель.

Сегодня мы проводим классный час из цикла «За здоровый образ жизни». Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» (слайд №1). Важным элементом здорового образа жизни является движение, достаточная физическая нагрузка. Отсутствие двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье человека, приводя к избыточному весу, заболеваниям сердца, снижению иммунитета.

Темой сегодняшнего разговора как раз и будет гиподинамия (слайд №2). Мы узнаем, что это за понятие, какое значение придавали двигательной активности в разные исторические эпохи, решим для себя вопрос, сколько мы двигаемся, и является ли это нормой.

Мы проводим свой классный час по группам, каждая из которых выполняла свое домашнее задание, где искала ответ на вопрос: «Что такое гиподинамия?»
1 группа.

В толковом словаре гиподинамией называется недостаточная, пониженная двигательная активность как характерная особенность всего образа жизни.
2 группа.

В последнее время этот вопрос приобретает все большую актуальность, потому что современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.
3 группа.

По данным медиков, заболевания сердечно-сосудистой системы, вызванные малоподвижным образом жизни, возросли в 10 раз по сравнению с серединой прошлого столетия. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают и кровеносные сосуды, и нервная система (слайд №3).
Учитель.

Давайте посмотрим на статистические данные (слайд №4).


Учитель.

Давайте посмотрим, какое значение придавали этому вопросу в разные исторические эпохи.

Сценка.

Действующие лица: Боги – Зевс (в красной накидке), Аид (в черной накидке), Гермес (в желтой накидке, на голове – корона с крылышками), Геркулес, хилый ученик.
Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… слыхали такое слово?
Боги: Гиподинамия…Что это такое?
Зевс: Болезнь 21 века (хлопает в ладоши). Ввести!
Входит Геркулес. Боги глядят с восхищением: «Вот это красавец! Это наша работа!»
Зевс: Но когда это было?
Аид: 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс: А теперь? Что мы имеем в текущий момент? Внести!
Вносят хилого ученика.
Геркулес: Ты откуда такой взялся?
Ученик: Из четвертой школы.
Гермес: Откуда, откуда?
Ученик: Из школы №4 города Людинова.
Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик: Не-а, у меня справка!
Зевс: Что!?
Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу отпускает ученика с урока.
Зевс: А что …сии документы есть у всех?
Геркулес: У них еще есть два магических слова: «Форму забыл».
Гермес: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Не-а.
Аид: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик: Нет, на маршрутке езжу.
Боги: Вот она гиподинамия.
Зевс: Чем же ты занимаешься?
Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, пять стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени не хватает.
Аид: А Пифагор? (слайд №5) Ученый! Великий математик. И был олимпийским чемпионом по бегу.
Гермес: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.
Зевс: Что же нам с ним делать?
Аид: Со скалы его сбросить!
Гермес: В мешок и к Посейдону!
Ученик: Ой, не надо! Я больше не буду.
Зевс: Ну, что, извлек урок?
Ученик: Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку, запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Учитель.

Вы посмотрели сценку, а теперь задание группам – придумайте 2 упражнения зарядки для главного героя.
Группы показывают упражнения.
Учитель.

Мы продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут Средние века, эпоха рыцарей.


1 рыцарь: Почтеннейшие господа!

Примите наш поклон от сердца.

Вы не напрасно шли сюда.

Мы предлагаем выбрать средства

Для выраженья лучших черт,

Какими рыцарство богато,

И чем проходит больше лет,

Тем качества все боле святы:

То благородство, ум, кураж,

Здесь дамам не жалеют сердца.

И слово острое, и глаз,

Владенье телом – все в наследство!
2 рыцарь. Нас с детства приучают к мысли –

Коль юноша пришел в сей мир,

Он обретает опыт жизни

И знания волшебный пир

И рыцарство с глубин веков

Мы возрождаем в этом зале.

И сколько б ни было оков,

Помогут силы всех богов

И…фортуна с честными глазами!

Учитель.

Рыцарь должен быть не только физически сильным, ловким, выносливым, уметь фехтовать и защищать честь Прекрасной Дамы, но и обладать высоким интеллектом, сочинять стихотворные произведения. Поэтому вам следующее задание – используя конечные слова рифм, напишите хвалебную оду движению, здоровью, спорту (слайд №6).
…………….здоровье

……………. года

……………..движенье

……………..навсегда

Учитель.

Вы успешно справились и с этим заданием. Наше путешествие подходит к концу, и нам остается только заглянуть в настоящее время. Заранее мы провели анкетирование, где узнали, знакомо ли чувство гиподинамии и недостатка движения вам. Давайте посмотрим на график, который у нас получился (слайд №7 ).
Учитель.

Давайте проверим, является ли ваше увлечение спортом серьезным, и проведем небольшую викторину. Вам предлагается 5 вопросов, связанных со спортом и здоровым образом жизни.

  1. Как называется оздоровительная гимнастика, выполняемая под музыку?

  2. Вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

  3. Российский город, претендующий на место проведения зимней олимпиады в 2014 году?

  4. Европейская команда, ставшая чемпионом мира по футболу в 2006 году?

  5. Известный хоккеист, являющийся в настоящее время министром по развитию спорта?


Учитель.

В течение 40 минут мы путешествовали по разным эпохам, где каждый выбирал свою дорогу: заниматься спортом, активно двигаться или приобщаться к гиподинамии.

Последнее задание – изобразите, какой вы выбираете путь.

(Учащиеся на ватманах отражают свои мыли).
Учитель.

А теперь давайте посмотрим, как мы в школе боремся с гиподинамией

(слайд №8 – Мы выбираем движение).
Итоги.

Сегодня мы старались стать ближе на пути здоровья и движения, каждый из вас хорошо работал, серьезно думал, и, надеюсь, для себя пришел к выводу: Жизнь или гиподинамия?
Стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит!»

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит

Восторг оттого, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconФормирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры...
Формирование правильного питания, воспитание культуры питания в школе осуществляется на учебных занятиях и во внеклассной воспитательной...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconКлассный час "Курить здоровью вредить!" подготовил социальный педагог...
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание бережного и внимательного отношения к природным ресурсам земли; через работу в группе воспитание чувства ответственности,...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки,...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconКонкурс для журнала «Классное руководство»
В проекте реализуется основной принцип творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя, он направлен...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconПрограмма по валеологии учит быть здоровым душой и те­лом, стремиться...
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconМетодическая тема: Воспитание нравственной позиции подростков
«школа чувств» нравственных, эстетических, гражданских – патриотизма, чувства долга перед обществом, чувства ответственности и т...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconJ130400qooo—017 20 g2
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье icon1. Объект социологии
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconТематическое планирование (68 ч ) №
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и его героям; усвоение гуманистических и...
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconИсторические этапы развития экологии
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconВведение Экологические правоотношения и его виды
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск