Скачать 439.91 Kb.
|
ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗОУО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Сост. Д.А. Парнов, Т.Б. Леочина, М.В. Борисова, Т.И. Серова Психодиагностические методикиОпределение профессиональных интересов и склонностей по методике С.И. Вершинина Инструкция. Предварительно необходимо дать учащимся методический материал. Сейчас мы определим ваши профессиональные склонности и интересы. Необходимо будет оценивать различные действия и дать две оценки: А – насколько хорошо получается выполнять данное действие, Б – насколько нравится выполнять данное действие. Оценки нужно давать согласно имеющейся у вас шкале. Номер выбранного вами ответа в цифрах от 1 до 5 необходимо записать в бланке ответов в соответствующую графу. Отвечайте по возможности быстро, вспоминая свой опыт выполнения подобных действий. Шкала оценок
Бланк ответов
Действия, которые необходимо оценивать: 1. Выращивать дома, на даче, или в оранжерее цветы, деревья, другие растения. 2. Выполнять технические действия различной сложности на работе и дома. 3. Спокойно и терпеливо объяснять что-либо другим людям, даже если приходится повторять сказанное несколько раз. 4. Делать вырезки из текстов, выписки из книг и статей, подбирая их по определенной тематике. 5. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать письма. 6. Определять по внешнему виду различные виды животных, растений, насекомых, знать их названия. 7. Решать различные головоломки, разбираться в их устройстве. 8. Ухаживать за больными людьми, причем не только за членами своей семьи. 9. Составлять конспекты, планы различных работ. 10. Создавать различные произведения изобразительного искусства (рисовать красками и карандашом, лепить). 11. Выращивать какое-нибудь животное, следить за его состоянием, ухаживать за ним. 12. Ремонтировать различные механизмы: механические, электрические, электронные. 13. Внимательно, не перебивая выслушивать людей. 14. Находить грамматические ошибки в книгах, статьях, заметках. 15. Разбираться в том, какие мысли и чувства хотел выразить автор в различных произведениях искусства: картинах, фильмах, романах, пьесах. 16. Наблюдать за животными, насекомыми, изучать их повадки. 17. Искать и находить наиболее рациональный способ решения технической или любой практической задачи. 18. Заниматься с детьми: играть с ними, рассказывать интересные истории, учить чему-нибудь. 19. Запоминать различные формулы, законы, условные обозначения. 20. Играть на музыкальных инструментах, исполнять песни или музыкальные номера. 21. Читать книги о животных, растениях, насекомых, находить в них интересные факты и события. 22. Конструировать и собирать модели различных механизмов и машин. 23. Убеждать других людей в своей правоте, улаживать ссоры, споры между людьми. 24. Строить графики, составлять таблицы, рисовать карты. 25. Придумывать новые, оригинальные варианты моделей одежды, прически, украшений, интерьера. Обработка полученных результатов 1. Просуммировать в бланке ответов все значения по каждому из пяти столбиков; таким образом, в бланке ответов в строке «Сумма баллов» должно получиться 5 значений соответственно номерам столбиков от 1 до 5. 2. Разделить полученные значения на 5, округлить до целого числа, и записать полученные результаты. Интерпретация полученных результатов Полученные результаты отражают степень выраженности интересов и склонностей по Е.А.Климову: «Человек-Природа», «Человек-Техника», «Человек-Человек», «Человек-Знаковая система», «Человек-Художественный образ». Максимальной степенью выраженности является 10 баллов. Определение профессионального типа личности по методике Дж. Голланда Инструкция. На бланке попарно приведены различные профессии. Прочитайте их названия. Если не знаете, чем занимается носитель той или иной профессии, можешь обратиться за помощью к учителю. В каждой паре профессий постарайтесь отдать предпочтение одной из них. В ответе нужно указать букву выбранного варианта. Ответы необходимо занести в бланк. При обработке результатов следует подсчитать число одинаковых букв, выбранных по каждой паре. После этого можно определить профессиональный тип личности по Дж. Голланду. При анализе результатов необходимо сделать упор на первые 3 типа личности, по которым учащиеся набрали больше всего баллов.
Бланк ответов
Диагностика типа темперамента по методике Г. Айзенка Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос вам необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в соответствующую графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «–», если ответ «Нет». Постарайтесь работать быстро, не тратя много времени на обдумывание вопроса.
Бланк ответов
Обработка результатов За совпадение ответа с ключом поставьте себе по 1 баллу. Экстраверсия. «Да» - 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56. «Нет» – 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Нейротизм. «Да» - 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 37, 50, 52, 55, 57. Посчитайте количество баллов по шкале «экстраверсия» и шкале «нейротизм». Шкала лжи. «Да» - 6, 24, 36; «Нет» – 12, 18, 30, 42, 48, 54. По данной шкале должно быть не более 3 – 4 баллов. После этого ученики строят график, отмечают полученные данные по двум шкалам. Там, где находится точки пересечения значения по экстраверсии и нейротизму – тип темперамента старшеклассника. Диагностика способностей по методике Е.И. Рогова Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос вам необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в соответствующую графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «–», если ответ «Нет». Постарайтесь работать быстро, не тратя много времени на обдумывание вопроса. Верно ли, что в детстве вы очень любили:
Нравится ли вам сейчас:
Получаете ли вы особое удовольствие:
Часто ли вас тянет:
Любите ли вы долгое время:
Бланк ответов
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу. Каждый столбец характеризует одно из направлений в развитии способностей личности: |
Литература по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся... Типовое положение о профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 7 | Анкета на выявление особенностей психологического сопровождения кууд уважаемый психолог! Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош | ||
Викторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий» Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной... | Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического... Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания... | Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического... Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения | ||
Информация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации... С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!». Разработчиком сценарных планов занятий для учащихся... | ||
Сотрудникам Коми республиканского центра профессиональной ориентации... Профессии в меняющемся мире: Информационно-тематический вестник / Сост. С. В. Шучалина; Худож. И. И. Касилова. Сыктывкар, 2005. 36... | Опросник профессиональной готовности Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс» | ||
Публичный доклад Программа развития «Создание эффективной модели информационного пространства как средство профессиональной ориентации обучающихся»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Дни профессионального образования Москвы» в целях совершенствования системы управления работой по профессиональной ориентации и... | ||
Урок с позиций здоровьесбережения Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса | Я выбираю профессию Организация профориентационных занятий с элементами... Матерова Т. А. Я выбираю профессию. Организация профориентационных занятий с элементами социально-психологического тренинга: методические... | ||
Дашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные... | Программа психологического сопровождения Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... |