Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова





Скачать 439.91 Kb.
НазваниеМосквы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова
страница1/2
Дата публикации19.08.2013
Размер439.91 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Спорт > Инструкция
  1   2

ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗОУО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Сост. Д.А. Парнов, Т.Б. Леочина, М.В. Борисова, Т.И. Серова

Психодиагностические методики



Определение профессиональных интересов и склонностей по методике С.И. Вершинина

Инструкция. Предварительно необходимо дать учащимся методический материал. Сейчас мы определим ваши профессиональные склонности и интересы. Необходимо будет оценивать различные действия и дать две оценки: А – насколько хорошо получается выполнять данное действие, Б – насколько нравится выполнять данное действие. Оценки нужно давать согласно имеющейся у вас шкале. Номер выбранного вами ответа в цифрах от 1 до 5 необходимо записать в бланке ответов в соответствующую графу. Отвечайте по возможности быстро, вспоминая свой опыт выполнения подобных действий.

Шкала оценок

Оценка «А»

Балл

Оценка «Б»

Получается очень хорошо

5

Очень нравится

Получается хорошо

4

Нравится

Получается средне

3

Все равно

Получается плохо

2

Не нравится

Получается очень плохо

1

Очень не нравится

Бланк ответов

Природа





















Техника

















10А

10Б

Человек

11А

11Б

12А

12Б

13А

13Б

14А

14Б

15А

15Б

Знак

16А

16Б

17А

17Б

18А

18Б

19А

19Б

20А

20Б

Художест-венный образ

21А

21Б

22А

22Б

23А

23Б

24А

24Б

25А

25Б

Сумма баллов

















Действия, которые необходимо оценивать:

1. Выращивать дома, на даче, или в оранжерее цветы, деревья, другие растения.

2. Выполнять технические действия различной сложности на работе и дома.

3. Спокойно и терпеливо объяснять что-либо другим людям, даже если приходится повторять сказанное несколько раз.

4. Делать вырезки из текстов, выписки из книг и статей, подбирая их по определенной тематике.

5. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать письма.

6. Определять по внешнему виду различные виды животных, растений, насекомых, знать их названия.

7. Решать различные головоломки, разбираться в их устройстве.

8. Ухаживать за больными людьми, причем не только за членами своей семьи.

9. Составлять конспекты, планы различных работ.

10. Создавать различные произведения изобразительного искусства (рисовать красками и карандашом, лепить).

11. Выращивать какое-нибудь животное, следить за его состоянием, ухаживать за ним.

12. Ремонтировать различные механизмы: механические, электрические, электронные.

13. Внимательно, не перебивая выслушивать людей.

14. Находить грамматические ошибки в книгах, статьях, заметках.

15. Разбираться в том, какие мысли и чувства хотел выразить автор в различных произведениях искусства: картинах, фильмах, романах, пьесах.

16. Наблюдать за животными, насекомыми, изучать их повадки.

17. Искать и находить наиболее рациональный способ решения технической или любой практической задачи.

18. Заниматься с детьми: играть с ними, рассказывать интересные истории, учить чему-нибудь.

19. Запоминать различные формулы, законы, условные обозначения.

20. Играть на музыкальных инструментах, исполнять песни или музыкальные номера.

21. Читать книги о животных, растениях, насекомых, находить в них интересные факты и события.

22. Конструировать и собирать модели различных механизмов и машин.

23. Убеждать других людей в своей правоте, улаживать ссоры, споры между людьми.

24. Строить графики, составлять таблицы, рисовать карты.

25. Придумывать новые, оригинальные варианты моделей одежды, прически, украшений, интерьера.

Обработка полученных результатов

1. Просуммировать в бланке ответов все значения по каждому из пяти столбиков; таким образом, в бланке ответов в строке «Сумма баллов» должно получиться 5 значений соответственно номерам столбиков от 1 до 5.

2. Разделить полученные значения на 5, округлить до целого числа, и записать полученные результаты.

Интерпретация полученных результатов

Полученные результаты отражают степень выраженности интересов и склонностей по Е.А.Климову: «Человек-Природа», «Человек-Техника», «Человек-Человек», «Человек-Знаковая система», «Человек-Художественный образ». Максимальной степенью выраженности является 10 баллов.


Определение профессионального типа личности

по методике Дж. Голланда
Инструкция. На бланке попарно приведены различные профессии. Прочитайте их названия. Если не знаете, чем занимается носитель той или иной профессии, можешь обратиться за помощью к учителю. В каждой паре профессий постарайтесь отдать предпочтение одной из них. В ответе нужно указать букву выбранного варианта. Ответы необходимо занести в бланк.

При обработке результатов следует подсчитать число одинаковых букв, выбранных по каждой паре. После этого можно определить профессиональный тип личности по Дж. Голланду. При анализе результатов необходимо сделать упор на первые 3 типа личности, по которым учащиеся набрали больше всего баллов.

1р. инженер-технолог

1и. конструктор

2р. Вязальщица

2с. санитарный врач

3р. Повар

3к. наборщик

4р. Фотограф

4п. заведующий магазином

5р. Чертежник

5а. дизайнер

6и. философ

6с. психиатр

7и. ученый-химик

7к. бухгалтер

8и. редактор научного журнала

8п. адвокат

9и. лингвист

9а. переводчик худ. литературы

10с. Педиатр

10к. статистик (в театре)

11с. завуч по внеклассной работе

11п. председатель профсоюзного комитета

12с. спортивный врач

12а. фельетонист

13к. нотариус

13п. снабженец

14к. перфораторщик

14а. карикатурист

15п. политический деятель

15а. писатель

16р. Садовник

16и. метеоролог

17р. Водитель трамвая

17с. фельдшер

18р. Инженер-электронщик

18к. секретарь-машинистка

19р. телеоператор

19п. режиссер

20р. Маляр

20а. художник по металлу

21и. биолог

21с. главный врач

22и. гидролог

22к. налоговый инспектор

23и. зоолог

23п. главный зоотехник

24и. математик

24а. архитектор

25с. Работник детской комнаты

25к. счетовод

26с. Учитель

26п. командир отряда

27с. воспитатель

27а. художник по керамике

28к. экономист

28п. заведующий отделом

29к. корректор

29а. критик

30п. заведующий хозяйством

30а. дирижер

31р. радиооператор

31и. специалист по ядерной физике

32р. Наладчик

32к. монтажник

33р. агроном-семеновод

33п. председатель кооператива

34р. закройщик

34а. декоратор

35и. научный работник музея

35с. консультант

36и. археолог

36п. эксперт

37и. ученый

37а. актер

38с. Логопед

38к. стенографист

39с. Врач

39п. дипломат

40с. Психолог

40а. поэт

41к. главный бухгалтер

41п. директор



Бланк ответов



















































































Итого по А - К - С - П - Р - И -



Диагностика типа темперамента по методике Г. Айзенка
Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос вам необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в соответствующую графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «–», если ответ «Нет». Постарайтесь работать быстро, не тратя много времени на обдумывание вопроса.

  1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?

  2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?

  3. Вы человек беспечный?

  4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать «нет»?

  5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?

  6. Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли сдерживаете свои обещания?

  7. Часто ли у вас бывают спады или подъемы настроения?

  8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

  9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?

  10. Сделаете ли вы почти что угодно на спор?

  11. Возникает ли вас чувство робости или смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичным представителем противоположного пола?

  12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?

  13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

  14. Часто ли беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?

  15. Предпочитаете ли вы обычно чтение книг встречам с людьми?

  16. Легко ли вас обидеть?

  17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?

  18. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

  19. Верно ли, что иногда вы полны энергии так, что все «горит» в руках, а иногда совсем вялы?

  20. Предпочитаете ли вы иметь друзей поменьше, но зато особенно близких вам?

  21. Часто ли вы мечтаете?

  22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

  23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

  24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

  25. Способны ли вы дать волю чувствам и вовсю повеселиться в компании?

  26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

  27. Считают ли вас человеком живым и веселым?

  28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

  29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

  30. Вы иногда сплетничаете?

  31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

  32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то вы предпочтете об этом прочитать в книге, нежели спросить?

  33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

  34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?

  35. Бывает ли у вас приступы дрожи?

  36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки?

  37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

  38. Раздражительны ли вы?

  39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?

  40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

  41. Вы ходите медленно, неторопливо?

  42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

  43. Часто ли вам снятся кошмары?

  44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

  45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

  46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?

  47. Можете ли назвать себя нервным человеком?

  48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

  49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

  50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?

  51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

  52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

  53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

  54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

  55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

  56. Любите ли вы подшучивать над другими?

  57. Страдаете ли вы от бессонницы?

Бланк ответов




























































































































Обработка результатов

За совпадение ответа с ключом поставьте себе по 1 баллу.

Экстраверсия. «Да» - 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56. «Нет» – 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Нейротизм. «Да» - 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 37, 50, 52, 55, 57.

Посчитайте количество баллов по шкале «экстраверсия» и шкале «нейротизм».

Шкала лжи. «Да» - 6, 24, 36; «Нет» – 12, 18, 30, 42, 48, 54. По данной шкале должно быть не более 3 – 4 баллов.

После этого ученики строят график, отмечают полученные данные по двум шкалам. Там, где находится точки пересечения значения по экстраверсии и нейротизму – тип темперамента старшеклассника.
Диагностика способностей по методике Е.И. Рогова
Инструкция. Для выполнения данного теста на каждый вопрос вам необходимо дать ответ «Да» или «Нет». Для ответа запишите в соответствующую графу бланка ответов «+», если ответ «Да», и «–», если ответ «Нет». Постарайтесь работать быстро, не тратя много времени на обдумывание вопроса.
Верно ли, что в детстве вы очень любили:

    1. подолгу играть в подвижные игры;

    2. продумывать игры и верховодить в них;

    3. играть в шашки и шахматы;

    4. ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри;

    5. читать стихи или петь песни;

    6. разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы;

    7. слушать или сочинять песни, музыку;

    8. рисовать сам или наблюдать;

    9. слушать или сочинять сказки или истории?

Нравится ли вам сейчас:

    1. заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции;

    2. добровольно брать на себя обязанности организатора дела;

    3. помогать ребятам решать математические задачи;

    4. читать об известных открытиях и изобретениях;

    5. участвовать в художественной самодеятельности;

    6. помогать другим людям разбираться в их проблемах;

    7. читать или узнавать что-то новое об искусстве;

    8. заниматься в изостудии, изокружке;

    9. писать сочинение на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие:

    1. от участия и борьбы в спортивных соревнованиях;

    2. от своего умения расставить людей, распределить работу;

    3. от решения трудных математических задач;

    4. от исправления бытовых электроприборов;

    5. от игры на сцене;

    6. от общения с людьми;

    7. от знакомства с новыми музыкальными произведениями;

    8. от посещения художественной выставки;

    9. от пересказа какого-то события из прочитанной книги или увиденного тобой в жизни?

Часто ли вас тянет:

    1. к длительным физическим упражнениям;

    2. к делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;

    3. к разгадыванию математических шарад;

    4. к изготовлению каких-либо моделей;

    5. участвовать в подготовке спектаклей;

    6. помочь людям, посочувствовать им;

    7. поиграть на музыкальном инструменте;

    8. порисовать красками или карандашами;

    9. писать стихи или вести дневник?

Любите ли вы долгое время:

    1. заниматься спортом;

    2. энергично работать вместе с другими;

    3. заниматься черчением или шахматами;

    4. копаться в механизмах, приборах;

    5. заботиться о младших, слабых или больных людях;

    6. думать над судьбами людей;

    7. исполнять музыкальные пьесы;

    8. рисовать, лепить, фантазировать;

    9. готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Бланк ответов









































































































































При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу. Каждый столбец характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconЛитература по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся...
Типовое положение о профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 7
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconАнкета на выявление особенностей психологического сопровождения кууд уважаемый психолог!
Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconВикторина «Мир профессий» 50 Тематическая выставка в библиотеке «Профессия- рабочий»
Для подготовки ответа в Департамент образования и молодежной политики по вопросу выполнения мероприятий Программы профессиональной...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconИнформация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации...
С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее»....
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!». Разработчиком сценарных планов занятий для учащихся...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconСотрудникам Коми республиканского центра профессиональной ориентации...
Профессии в меняющемся мире: Информационно-тематический вестник / Сост. С. В. Шучалина; Худож. И. И. Касилова. Сыктывкар, 2005. 36...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconОпросник профессиональной готовности
Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс»
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconПубличный доклад
Программа развития «Создание эффективной модели информационного пространства как средство профессиональной ориентации обучающихся»,...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дни профессионального образования Москвы» в целях совершенствования системы управления работой по профессиональной ориентации и...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconУрок с позиций здоровьесбережения
Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconЯ выбираю профессию Организация профориентационных занятий с элементами...
Матерова Т. А. Я выбираю профессию. Организация профориентационных занятий с элементами социально-психологического тренинга: методические...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconДашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления
Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные...
Москвы лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения сост. Д. А. Парнов, Т. Б. Леочина, М. В. Борисова, Т. И. Серова iconПрограмма психологического сопровождения
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск