Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год





Скачать 63.35 Kb.
НазваниеАнализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год
Дата публикации18.05.2015
Размер63.35 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы научного общества «Интеллектуал»

МОУ СОШ №15

за 2012-2013 учебный год
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Создание общества «Интеллектуал» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.

Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы под руководством учителей школы.

Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения  и Устава НОУ.

Целью работы научного общества 2012– 2013 года является: создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

    • Создание условий для самовыражения и самореализации;

    • Углубление знаний в выбраных сферах науки и культуры;

    • Развитие творческого мышления;

    • Совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности;

    • Формирование аналитического отношения к собственной деятельности;

    • Популяризация научных знаний;

    • Утверждение престижа образования;

    • Вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы, рационализации и повышения эффективности интеллектульной деятельности;

    • Помощь в профессиональном самоопределении и обеспечение условий профессионального роста;

    • Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей.

Работа в научном обществе ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная, исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).

Во главе научного общества учащихся стоит председатель, избираемый из числа учащихся школы – членов НОУ, создан ученический совет. Основным структурным подразделением научного общества являются творческие группы учащихся 4-11 классов, объединенные в секции по различным областям знаний и возглавляемые учителями–предметниками, которые являются научными руководителями. Занятия в творческих группах секций НОУ проводятся на основе утвержденных администрацией школы программ и тематики творческих работ 1 раз в неделю. Научное общество учащихся состоит из 4 секций: "Историко-филологическая", "Естествознания", "Технологии и искусства", "Юный исследователь". Многие учащиеся занимаются в 2-3 творческих группах секций НОУ. Количество учащихся входящих в НОУ "Интеллектуал" составляет 40 человек.

Руководство работой научного общества осуществляет ученический совет, который решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, олимпиад. Ученический совет работает под руководством координационного совета НОУ, т.е. совета кураторов – преподавателей, руководящих работой научных секций, «Развитие творческих способностей учащихся через новые педагогические и информационные технологии» - проблема научного общества. С целью освещения своей деятельности и повышения у учащихся познавательного интереса к предметам в НОУ работает пресс – центр, который занимается сбором, обработкой и анализом информации. Вся работа пресс-центра освещается через печатный орган. В школе есть своя газета: «В Теме», в которой размещаются материал о внеурочной и внеклассной жизни учащихся в школе.

Работа НОУ проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, проектов, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях.

17 мая 2013 года состоялась научная практическая конференция старшеклассников, посвященная 75-летию основания Хабаровского края.

В ней приняли участие 5 юных исследователей от секции «Естествознания».

Выступающие продемонстрировали хороший уровень подготовки, высокую эрудицию, компетентность в проблеме, свободное владение материалом, эмоциональность. Доклады большинства ребят отличались логичностью, емкостью, полнотой, познавательностью, проблематичностью, доступностью.

   Все доклады сопровождались презентациями, опытами, музыкальными фрагментами, демонстрационным материалом. Жюри дало высокую оценку выступающим.

Всем участникам вручены грамоты, памятные сувениры - файловая папка с ручкой.

Участники научной практической конференции:

1. Желтышева Соня (10 А), Кузнецова Галина (10 А), Ситников Алексей(10 А), Касинский Александр (10 А) «Альтернативные источники», руководитель Горнышкова Г.В., Головырина Е.Г.

2. Якубов Евгений (10А) «Кубик - рубик», руководитель Кочарова К.С.

Члены НОУ, готовясь стать студентами, получают в школе исследовательские умения и навыки. Подготовленные ими рефераты, конкурсные проекты – это практическое применение навыков работы с научной информацией, которые они демонстрируют и на городской научно-практической конференции. Региональный конкурс научных работ "Физика и окружающая среда", посвященный 75-летию Хабаровского края и году охраны окружающей среды ФГБОУ ВПО «АГПГУ» (учащиеся 10 А, Желтышева Соня, Кузнецова Галина, Ситников Алексей, Касинский Александр «Альтернативные источники», руководитель Горнышкова Г.В., Головырина Е.Г.); Муниципальный тур олимпиады по технологии ученица 11 класса А, Денежкина Алина; Выставка детского декоративно-прикладного творчества "Радуга" - 1место, учащиеся 11 класса Б Воробьева Ксения и Маслова Полина, руководитель Баранчук М.М.

Кроме того, члены научного общества активно участвовали в школьных и городских этапах Всероссийской олимпиады школьников по разным предметам, а также в различных конкурсах и проектах – как муниципальных, так и региональных, российских и даже международных. Результаты их деятельности – в дипломах, грамотах и сертификатах.

Особый интерес вызывает у учащихся всех возрастных групп участие в международных конкурсах: «Кенгуру» (по математике), «Русский медвежонок» и "Родное слово" (по языкознанию), «Английский бульдог» (по английскому языку), "Зубренок" (по физике),

Вывод: Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение: школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы; они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

Рекомендации.

1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными организациями, музеями, архивами, библиотеками, предприятиями и учреждениями.

2. Повышать качество работы НОУ за счет исследований, практической направленности работы, с учётом критериев, данных в положениях; разработки тематики приоритетных направлений исследований.

3. Продолжить традицию проведения научно-практических конференций.

4. Классным руководителям отслеживать результативность участия школьников в учебно-исследовательской деятельности.

5. Активнее привлекать к работе НОУ большего числа учеников.

6. Наладить сотрудничество с высшими учебными заведениями для регулярного участия в студенческих конференциях ВУЗов.

7. Публиковать лучшие работы учащихся.

8. Стимулировать педагогов, результативно работающих с одаренными учащимися.

9. Отработать систему самоуправления внутри НОУ.

10. Создать Экспертный совет НОУ.

11. Вести систематические семинары – практикумы по ознакомлению учащихся с технологической цепочкой исследовательской работы.

12. Учить детей составлению и соблюдению плана-графика написания научного отчета.

13. Вести работу в НОУ и в третьем направлении – массовая работа. В ходе нее организовывать встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры.

14. Использовать работы учащихся в урочной деятельности.

Научная деятельность – важная сфера деятельности школьника, она влияет не только на уровень обучения, но и на формирование личности. Необходимо усилить не только работу НОУ, но и научно-исследовательскую работу в преподавании как предпосылку глубокого научного исследования. Модернизируя работу юных исследователей, мы направляем методическую работу учителей так, чтобы приоритетными методами работы с учащимися на уроке были: частично-поисковый и исследовательский.

 Организация работы НОУ помогла раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов школы и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы физической секции научного общества учащихся нбоу сош...
...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год
Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год

Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ работы научного общества «Интеллектуал» моу сош №15 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск