Скачать 81.27 Kb.
|
О комплексной программе «Здоровье» Главным элементом в создании системы здоровьесберегающего обучения и развития физической активности является разработка и реализация Программы формирования здоровьесберегающего образовательного пространства «Здоровье». Такую программу мы приняли в марте 2008 года. Цель данной программы: - укрепление и сохранение здоровья, утверждение здорового образа жизни.. При определении цели деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах. В деле эффективного решения задач по улучшению здоровья, программа была призвана объединить всех участников образовательного процесса: обучающихся и сотрудников училища. Проблемы сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди, не соблюдая самых простейших норм здорового образа жизни, активно укорачивают свою жизнь. Одни становятся жертвами малоподвижности. Другие излишествуют в еде. Третьи не умеют отдыхать, вечно беспокойны и нервны. Четвёртые, поддаются пагубным привычкам – курению и алкоголю. А пятые ведут беспорядочную полову жизнь, подвергая себя угрозе ВИЧ- инфекции и венерическим заболеваниям. Как мы знаем, здоровье- это состояние полного Физического Психического Социального благополучия. И только гармония нравственных(социальных), психических и физических сил повышают резервы здоровья, надолго сохраняют молодость, создают условия для творческого самовыражения. В ходе целенаправленной работы по программе «Здоровье» в училище достигнуты определённые успехи: - в корне изменилось отношение обучающихся к физическим упражнениям - снизились простудные заболевания - идёт отказ от курения значительной части обучающихся - 80% обучающихся могут самостоятельно организовать подвижные игры, могут занять себя полезными для здоровья упражнениями - по итогам республиканской проверки физической подготовленности мы занимаем из 20 училищ принявших участие 5 место Предмет «Физическая культура», как общеобразовательная дисциплина в нашем коллективе не является второстепенным предметом, потому что руководство училища, инженерно-педагогический коллектив, обучающиеся понимают, что занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни являются надёжной психологической защитой молодёжи и помогут молодым людям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте. Эта жизненная потребность в нашем училище формируется разными путями: через увеличение времени двигательной активности, посещения учащейся молодёжи секций, укрепления материальной базы, проведения в училище различных спортивно-массовых мероприятий. В первую очередь хочется отметить укрепление оснащенности спортивно-материальной базы нашего училища инвентарём, оборудованием и улучшением условий для проведения уроков, различных оздоровительных мероприятий, соревнований. Директор училища Ефимов Валерий Юрьевич прилагает большие усилия и средства для улучшения условий для занятий физической культурой и спортом. До начала учебного 2009-2010 года был произведён ремонт спортивного зала и раздевалок, закуплены в достаточном количестве игровые мячи(волейбольные, баскетбольные, футбольные), различный мелкий спортивный инвентарь, который всегда необходим при проведении спортивных мероприятий. В настоящее время завершилась работа по реконструкции оконных рам в спортивном зале – ставятся пластиковые окна, так же намечено поменять в спортивном зале светильники. Директор училища по отцовски относится к своим воспитанникам, создаёт комфортные условия для проведения спортивных занятий с целью укрепления здоровья учащейся молодёжи и привлечения их к здоровому образу жизни. Силами мастеров производственного обучения, преподавателя- организатора ОБЖ были отремонтированы теннисные столы, сделаны навесные перекладины, стол для армрейслинга, афиши «Старт», «Финиш», благоустроена на спортивной площадке круговая беговая дорожка . Мы благодарны бывшему директору ДРСУ Ильину Михаилу Егоровичу за оказанную помощь в благоустройстве спортивной площадки училища. Всегда активно участвуют в организации деятельности коллектива физической культуры, оказывают методическую помощь преподавателям физической культуры, мастерам, классным руководителям в проведении спортивно- массовых мероприятий. заместитель директора по УПР Девяткина С.С., заместитель директора по УВР Романова И.Н., заместитель директора по ООД Яковлева А.И, социальный педагог Петрорва О.М В училище проведено много спортивных мероприятий. Только за уходящий год проведено более 50 спортивных соревнований, месячники по ЗОЖ, ГО и ЧС, месячники по профилактике правонарушений, оборонно-массовой и спортивной работе. В начале октября уходящего года во всех образовательных учреждениях республики стартовала молодёжная акция под названием «Молодёжь за здоровый образ жизни». Шла акция в течении 2-х месяцев ( октябрь – ноябрь). Т.к. здоровый образ жизни немыслим без двигательной активности, коллективом физической культуры училища было проведено много спортивных мероприятий. Почти каждую неделю проводилось какое-нибудь спортивное мероприятие. В них приняло активное участие 80% обучающихся. Многие спортивные мероприятия проводились в 2 этапа. Первый этап в группах, второй этап среди победителей первого этапа. На втором этапе выявлялись победители и чемпионы училища. Чтобы приобщить обучающихся к культуре манер и поведения, потому что другая обстановка, некоторые уроки физической культуры проводим в залах городского Физкультурно-оздоровительного комплекса и на катке стадиона «Локомотив». Наша молодёжь при этом учится как вести себя в обществе, соблюдать нормы личной и общественной гигиены, а также соблюдать правила приличия. Учащиеся в свободное от уроков время самостоятельно посещают Физкультурно-оздоровительные комплексы по месту своего жительства, занимаются в секциях, проводимых инструкторами этих комплексов, участвуют в соревнованиях и занимают призовые места. Прекрасно понимаем, что нельзя насильно заставить обучающихся заниматься какой-либо деятельностью, а тем более заботится о своём здоровее, нужны определённые стимулы, мотивы. Обучающийся должен сам захотеть отношение к самому себе. Но как это сделать? Размышления навели нас на мысль, что обучающиеся должны посмотреть на себя как бы со стороны, разобраться, что он представляет собой сейчас, и каким хотел бы стать. На основе ведущих педагогов , психологов и своего многолетнего опыта работы мы разработали тесты- анкеты на оценку валеологической культуры обучающихся. Почему валеологической культуры, потому что валеология – наука о здоровье. Тестирование помогает нам создать ситуацию критической самооценки. Тест-анкета Вопросы о духовно-нравственных качествах личности: 1.Удаётся ли Вам в своей жизни придерживаться высоконравственных принципов и правил? а) да; б) чаще всего да; в) нет 2.Какие из перечисленных личностных качеств у Вас развиты в большей степени? а) обязанность, совестливость, доброта б) общительность, смелость, находчивость в) эрудиция, целеустремлённость, решительность 3. Есть ли у Вас духовный идеал, которому Вы стремитесь, на который ориентируетесь? а) да; б) он у меня далеко неопределён; в) нет 4. Испытываете ли Вы чувство духовной гармонии и красоты жизни? а) да, довольно часто; б) редко; в) нет 5. В случае конфликтной или стрессовой ситуации способны ли Вы, опираясь на приёмы саморегуляции, снять своё напряжение? а) да; б) не всегда; в) нет 6. Создаёте ли Вы психологический комфорт для окружающих? а) да; б) не всегда; в) нет 7. Учитываете ли вы согласно норме, строго определённое количество времени для безопасного взаимодействия с компьютерной техникой? а) да; б) редко; в) нет. 8. Используются ли Вами на занятиях динамические паузы (физкультминутки)? а) да; б) редко; в) нет. 9. Какова эргономичность ( освещённость, удобство) вашего рабочего места? а) соответствует норме; б) точно сказать не могу; в) не соответствует норме. Вопросы о физическом состоянии. 10.Посещаете ли Вы какую-либо спортивную секцию? а) да; б) не регулярно; в) нет. 11. Делаете ли Вы утром зарядку? а) да; б) не регулярно; в) нет. 12. Достаточно ли внимания Вы уделяете водным процедурам ( баня, контрастный душ, купание , плавание)? а) да; б) не регулярно; в) очень редко. 13. Придерживаетесь ли Вы какой-либо системы закаливания организма? а) да; б) от случая к случаю; в) нет. 14. Соблюдаете ли Вы режим труда и отдыха? а) да; б) когда как; в) нет. 15. Имеете ли вы травмы за последние два-три года? а) нет; б) несущественные; в) существенные 16. Как часто Вы болеете гриппом ОРЗ, гриппом? а) не помню, когда долел в последний раз; б) редко(один раз в год); в) часто два-три раза вгод. 17. Как часто Вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка? а) не помню, когда болел в последний раз; б) редко (один раз в два года); В) часто (один-два раза в месяц). 18. Имеете ли Вы какие-либо хронические заболевания, которые стали таковыми по Вашей вине? а) нет; б) только от части они стали хроническими по моей вине; в) да; 19. Как часто Вы пропускали занятия по болезни в последний год? а) практически не пропускаю; б) редко ( раз в полугодие); в) часто (раз в месяц). Вопросы о вредных привычках: 20 Курите ли Вы? а) нет; б) редко; в) часто. 21. Употребляете ли Вы алкогольные напитки? а) нет; б) редко; в) часто. 22. Употребляли ли Вы когда-либо наркотики? а) нет; б) однажды пробовал; в) иногда пробовал 23. Как Вы считаете, можно ли обучать здоровью? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 24 Есть ли в этом необходимость? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить Как подсчитать результаты? При ответе на вопросы № 1-22 а- оценивается в три балла, б- в два балла, в- в один балл. По сумме результатов находится уровень валеологической культуры личности обучающего
Правильно выбранная позиция обучающего, определяет его дальнейшее продвижение к цели, и наша роль, как преподавателей, показать обучающему выгодную активную позицию поведения по отношению к себе. Наша задача помочь обучающему, преодолев лень, тревожность перед решением своих своих внутренних поблеем, обрести уверенность в том, что он сам может обеспечить себе успех. А его двигательная активность, любое её проявление всегда найдут поддержку и одобрение со стороны преподавателя. Первым шагом к самостоятельным занятиям физическими упражнениями обучающихся, практическим приучением к ним являются домашние задания по физической культуре. Выполнение домашних заданий является одним из важных условий повышения активности обучающихся, улучшения их физической подготосленности, укрепления здоровья и внедрения физической культуры в быт. Содержание заданий на дом разработано нами целенаправленно, упражнения простые, доступные, знакомые обучающимся. Продуманы и нормативные ориентиры для объективной оценки результатов. Поэтому контроль и самоконтроль ведутся систематически. Упражнения подобраны с учётом разностороннего воздействия на организм. Многие из этих упражнений повышают силовую и прыжково-беговую подготовленность. В основном упражнения одинаковые для всех курсов, однако для более старших юбучающихся введены для соответствующего возраста усложнения. Основное же отличие - в постепенном повышении нагрузки и требований к результату выполнения заданий. Таким образом задания на дом способствуют и улучшению общефизической подготовленности, и более успешному освоению учебного материала. Руководитель физического воспитания ПУ-16 Ермилова Любовь Павловна. |
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг Обучение в нашей школе проводится по комплексной программе «Визуальный аккорд» программе и модифицированным программам по керамике... | Постановление От 28 июня 2011 года n 835 о комплексной программе... О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы | ||
Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | Контрольная работа О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы | ||
Положения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной... Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом» | Министерство образования и науки РФ федеральное Государственное бюджетное... О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы | ||
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... ... | Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной... Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи | ||
Урок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора» Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо... | Реферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника» Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,... | ||
Программа «Здоровье» Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий... | ||
Тематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная... | «Здоровье не все, но все без здоровья ничто» «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических... | ||
Для коллег, работающих по комплексной программе «Детский сад-2100» конспект речевого досуга Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа по профилактике правонарушений в мбоу «Никольская сош» ведется в соответствии с постановлением Кабинета Министров рт «о комплексной... |