О комплексной программе «Здоровье»





Скачать 81.27 Kb.
НазваниеО комплексной программе «Здоровье»
Дата публикации23.08.2013
Размер81.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
О комплексной программе «Здоровье»
Главным элементом в создании системы здоровьесберегающего обучения и развития физической активности является разработка и реализация Программы формирования здоровьесберегающего образовательного пространства «Здоровье».

Такую программу мы приняли в марте 2008 года.

Цель данной программы:

- укрепление и сохранение здоровья, утверждение здорового образа жизни..

При определении цели деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах.

В деле эффективного решения задач по улучшению здоровья, программа была призвана объединить всех участников образовательного процесса: обучающихся и сотрудников училища.

Проблемы сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди, не соблюдая самых простейших норм здорового образа жизни, активно укорачивают свою жизнь.

Одни становятся жертвами малоподвижности.

Другие излишествуют в еде.

Третьи не умеют отдыхать, вечно беспокойны и нервны.

Четвёртые, поддаются пагубным привычкам – курению и алкоголю.

А пятые ведут беспорядочную полову жизнь, подвергая себя угрозе ВИЧ- инфекции и венерическим заболеваниям.

Как мы знаем, здоровье- это состояние полного

Физического

Психического

Социального благополучия.

И только гармония нравственных(социальных), психических и физических сил повышают резервы здоровья, надолго сохраняют молодость, создают условия для творческого самовыражения.

В ходе целенаправленной работы по программе «Здоровье» в училище достигнуты определённые успехи:

- в корне изменилось отношение обучающихся к физическим упражнениям

- снизились простудные заболевания

- идёт отказ от курения значительной части обучающихся

- 80% обучающихся могут самостоятельно организовать подвижные игры, могут занять себя полезными для здоровья упражнениями

- по итогам республиканской проверки физической подготовленности мы занимаем из 20 училищ принявших участие 5 место

Предмет «Физическая культура», как общеобразовательная дисциплина в нашем коллективе не является второстепенным предметом, потому что руководство училища, инженерно-педагогический коллектив, обучающиеся понимают, что занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни являются надёжной психологической защитой молодёжи и помогут молодым людям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.

Эта жизненная потребность в нашем училище формируется разными путями: через увеличение времени двигательной активности, посещения учащейся молодёжи секций, укрепления материальной базы, проведения в училище различных спортивно-массовых мероприятий.

В первую очередь хочется отметить укрепление оснащенности спортивно-материальной базы нашего училища инвентарём, оборудованием и улучшением условий для проведения уроков, различных оздоровительных мероприятий, соревнований.

Директор училища Ефимов Валерий Юрьевич прилагает большие усилия и средства для улучшения условий для занятий физической культурой и спортом. До начала учебного 2009-2010 года был произведён ремонт спортивного зала и раздевалок, закуплены в достаточном количестве игровые мячи(волейбольные, баскетбольные, футбольные), различный мелкий спортивный инвентарь, который всегда необходим при проведении спортивных мероприятий. В настоящее время завершилась работа по реконструкции оконных рам в спортивном зале – ставятся пластиковые окна, так же намечено поменять в спортивном зале светильники. Директор училища по отцовски относится к своим воспитанникам, создаёт комфортные условия для проведения спортивных занятий с целью укрепления здоровья учащейся молодёжи и привлечения их к здоровому образу жизни.

Силами мастеров производственного обучения, преподавателя- организатора ОБЖ были отремонтированы теннисные столы, сделаны навесные перекладины, стол для армрейслинга, афиши «Старт», «Финиш», благоустроена на спортивной площадке круговая беговая дорожка .

Мы благодарны бывшему директору ДРСУ Ильину Михаилу Егоровичу за оказанную помощь в благоустройстве спортивной площадки училища.

Всегда активно участвуют в организации деятельности коллектива физической культуры, оказывают методическую помощь преподавателям физической культуры, мастерам, классным руководителям в проведении спортивно- массовых мероприятий. заместитель директора по УПР Девяткина С.С., заместитель директора по УВР Романова И.Н., заместитель директора по ООД Яковлева А.И, социальный педагог Петрорва О.М

В училище проведено много спортивных мероприятий.

Только за уходящий год проведено более 50 спортивных соревнований, месячники по ЗОЖ, ГО и ЧС, месячники по профилактике правонарушений, оборонно-массовой и спортивной работе.

В начале октября уходящего года во всех образовательных учреждениях республики стартовала молодёж­ная акция под названием «Молодёжь за здоровый образ жизни». Шла акция в течении 2-х месяцев ( октябрь – ноябрь).

Т.к. здоровый образ жизни немыслим без двигательной активности, коллективом физической культуры училища было проведено много спортивных мероприятий.

Почти каждую неделю проводилось какое-нибудь спортивное мероприятие. В них приняло активное участие 80% обучающихся. Многие спортивные мероприятия проводились в 2 этапа. Первый этап в группах, второй этап среди победителей первого этапа. На втором этапе выявлялись победители и чемпионы училища.

Чтобы приобщить обучающихся к культуре манер и поведения, потому что другая обстановка, некоторые уроки физической культуры проводим в залах городского Физкультурно-оздоровительного комплекса и на катке стадиона «Локомотив». Наша молодёжь при этом учится как вести себя в обществе, соблюдать нормы личной и общественной гигиены, а также соблюдать правила приличия.

Учащиеся в свободное от уроков время самостоятельно посещают Физкультурно-оздоровительные комплексы по месту своего жительства, занимаются в секциях, проводимых инструкторами этих комплексов, участвуют в соревнованиях и занимают призовые места.

Прекрасно понимаем, что нельзя насильно заставить обучающихся заниматься какой-либо деятельностью, а тем более заботится о своём здоровее, нужны определённые стимулы, мотивы. Обучающийся должен сам захотеть отношение к самому себе. Но как это сделать?

Размышления навели нас на мысль, что обучающиеся должны посмотреть на себя как бы со стороны, разобраться, что он представляет собой сейчас, и каким хотел бы стать.

На основе ведущих педагогов , психологов и своего многолетнего опыта работы мы разработали тесты- анкеты на оценку валеологической культуры обучающихся. Почему валеологической культуры, потому что валеология – наука о здоровье. Тестирование помогает нам создать ситуацию критической самооценки.
Тест-анкета

Вопросы о духовно-нравственных качествах личности:
1.Удаётся ли Вам в своей жизни придерживаться высоконравственных принципов и правил? а) да; б) чаще всего да; в) нет
2.Какие из перечисленных личностных качеств у Вас развиты в большей степени?

а) обязанность, совестливость, доброта

б) общительность, смелость, находчивость

в) эрудиция, целеустремлённость, решительность
3. Есть ли у Вас духовный идеал, которому Вы стремитесь, на который ориентируетесь? а) да; б) он у меня далеко неопределён; в) нет
4. Испытываете ли Вы чувство духовной гармонии и красоты жизни?

а) да, довольно часто; б) редко; в) нет
5. В случае конфликтной или стрессовой ситуации способны ли Вы, опираясь на приёмы саморегуляции, снять своё напряжение? а) да; б) не всегда; в) нет
6. Создаёте ли Вы психологический комфорт для окружающих?

а) да; б) не всегда; в) нет
7. Учитываете ли вы согласно норме, строго определённое количество времени для безопасного взаимодействия с компьютерной техникой?

а) да; б) редко; в) нет.
8. Используются ли Вами на занятиях динамические паузы (физкультминутки)?

а) да; б) редко; в) нет.
9. Какова эргономичность ( освещённость, удобство) вашего рабочего места?

а) соответствует норме; б) точно сказать не могу; в) не соответствует норме.
Вопросы о физическом состоянии.
10.Посещаете ли Вы какую-либо спортивную секцию? а) да; б) не регулярно; в) нет.
11. Делаете ли Вы утром зарядку? а) да; б) не регулярно; в) нет.
12. Достаточно ли внимания Вы уделяете водным процедурам ( баня, контрастный душ, купание , плавание)? а) да; б) не регулярно; в) очень редко.
13. Придерживаетесь ли Вы какой-либо системы закаливания организма?

а) да; б) от случая к случаю; в) нет.
14. Соблюдаете ли Вы режим труда и отдыха? а) да; б) когда как; в) нет.
15. Имеете ли вы травмы за последние два-три года? а) нет; б) несущественные;

в) существенные
16. Как часто Вы болеете гриппом ОРЗ, гриппом? а) не помню, когда долел в последний раз; б) редко(один раз в год); в) часто два-три раза вгод.
17. Как часто Вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка? а) не помню, когда болел в последний раз; б) редко (один раз в два года);

В) часто (один-два раза в месяц).
18. Имеете ли Вы какие-либо хронические заболевания, которые стали таковыми по Вашей вине? а) нет; б) только от части они стали хроническими по моей вине; в) да;
19. Как часто Вы пропускали занятия по болезни в последний год?

а) практически не пропускаю; б) редко ( раз в полугодие); в) часто (раз в месяц).

Вопросы о вредных привычках:
20 Курите ли Вы? а) нет; б) редко; в) часто.
21. Употребляете ли Вы алкогольные напитки? а) нет; б) редко; в) часто.
22. Употребляли ли Вы когда-либо наркотики? а) нет; б) однажды пробовал; в) иногда пробовал
23. Как Вы считаете, можно ли обучать здоровью? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
24 Есть ли в этом необходимость? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить

Как подсчитать результаты?

При ответе на вопросы № 1-22 а- оценивается в три балла, б- в два балла, в- в один балл.

По сумме результатов находится уровень валеологической культуры личности обучающего


Баллы

Уровень валеологической культуры

22-24

25-28

29-36

37-40

41-48

49-52

53-56

57-66

1- самый низкий

2- низкий

3- ниже среднего

4- средний

5- выше среднего

6- высокий

7- очень высокий

8- наивысший


Правильно выбранная позиция обучающего, определяет его дальнейшее продвижение к цели, и наша роль, как преподавателей, показать обучающему выгодную активную позицию поведения по отношению к себе. Наша задача помочь обучающему, преодолев лень, тревожность перед решением своих своих внутренних поблеем, обрести уверенность в том, что он сам может обеспечить себе успех. А его двигательная активность, любое её проявление всегда найдут поддержку и одобрение со стороны преподавателя.

Первым шагом к самостоятельным занятиям физическими упражнениями обучающихся, практическим приучением к ним являются домашние задания по физической культуре. Выполнение домашних заданий является одним из важных условий повышения активности обучающихся, улучшения их физической подготосленности, укрепления здоровья и внедрения физической культуры в быт.

Содержание заданий на дом разработано нами целенаправленно, упражнения простые, доступные, знакомые обучающимся. Продуманы и нормативные ориентиры для объективной оценки результатов. Поэтому контроль и самоконтроль ведутся систематически.

Упражнения подобраны с учётом разностороннего воздействия на организм. Многие из этих упражнений повышают силовую и прыжково-беговую подготовленность. В основном упражнения одинаковые для всех курсов, однако для более старших юбучающихся введены для соответствующего возраста усложнения. Основное же отличие

- в постепенном повышении нагрузки и требований к результату выполнения заданий.

Таким образом задания на дом способствуют и улучшению общефизической подготовленности, и более успешному освоению учебного материала.

Руководитель физического воспитания ПУ-16 Ермилова Любовь Павловна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О комплексной программе «Здоровье» iconОтчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг
Обучение в нашей школе проводится по комплексной программе «Визуальный аккорд» программе и модифицированным программам по керамике...
О комплексной программе «Здоровье» iconПостановление От 28 июня 2011 года n 835 о комплексной программе...
О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы
О комплексной программе «Здоровье» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
О комплексной программе «Здоровье» iconКонтрольная работа
О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы
О комплексной программе «Здоровье» iconПоложения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной...
Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом»
О комплексной программе «Здоровье» iconМинистерство образования и науки РФ федеральное Государственное бюджетное...
О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы
О комплексной программе «Здоровье» iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
...
О комплексной программе «Здоровье» iconПрограммно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной...
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
О комплексной программе «Здоровье» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
О комплексной программе «Здоровье» iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
О комплексной программе «Здоровье» iconПрограмма «Здоровье»
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...
О комплексной программе «Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий...
О комплексной программе «Здоровье» iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
О комплексной программе «Здоровье» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
О комплексной программе «Здоровье» iconДля коллег, работающих по комплексной программе «Детский сад-2100» конспект речевого досуга
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...
О комплексной программе «Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа по профилактике правонарушений в мбоу «Никольская сош» ведется в соответствии с постановлением Кабинета Министров рт «о комплексной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск