Скачать 0.72 Mb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «РУБИН» Принята на заседании педсовета Протокол № 13 от 24 декабря 2010 г. Утверждаю_____________ Директор МАОУ ДОД ДЮСШ «РУБИН» А.В. Ельников ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «РУБИН» на 2010-2014 годы. г. Барнаул 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт программы………………………………………………………….3 II. Анализ состояния ресурсов МАОУ ДОД « ДЮСШ «РУБИН» 1. Информационно-статистическая справка 1.1. Общие сведения о ДЮСШ 1.2. Сведения о педагогических кадрах 1.3. Контингент обучающихся 1.4. Характеристика образовательных программ 2. Проблемно-ориентированный анализ 2.1. Характеристика социума 2.2. Справка о развитии ДЮСШ 2.3. Особенности учебно-воспитательного процесса 2.4. Анализ содержания социального заказа 2.5. SWOT-анализ ситуации в школе 2.6. Анализ результатов деятельности 2.7. Анализ проблем III. Концепция желаемого состояния школы IY. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.
Y. Управление процессом реализации программы YI. Ресурсное обеспечение выполнения программы YII. Индикативные показатели. Механизм реализации, координация и контроль за выполнением программы. YIII. Приложения.
I. Паспорт программы 1.1. Наименование программы: «Программа развития Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «РУБИН» на 200-2014 годы». 1.2. Предназначение программы: Данная программа, выступает как средство интеграции и мобилизации всего педагогического коллектива ДЮСШ на достижение развития. Программа предназначена для выполнения социального заказа населения поселка Южный и Центрального района г.Барнаула на образовательные услуги согласно дополнительных образовательных программ, для удовлетворения индивидуальных, социально-культурных и образовательных потребностей детей и подростков, создание условий для их самореализации. 1.3. Разработчики программы: Администрация ДЮСШ «РУБИН». 1.4. Цель программы развития – создать условия для развития и повышения качества спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в поселке Южном. 1.5. Основные задачи: - сформировать потребности у детей и подростков в систематических занятиях физкультурой и спортом; - создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни; сохранению и укреплению здоровья обучающихся; - создать условия для развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов обучающимися. 1.6. Ожидаемый результат Реализация Программы развития предполагает переход ДЮСШ в качественно новое состояние. Программа направлена на реализацию стратегии локальных изменений в школе, рационализацию, обновление отдельных участков деятельности, которые в совокупности позволят сделать ДЮСШ шаг вперёд. Проектируются следующие результаты: Обучающий эффект:
Воспитательный эффект:
Социальный эффект: - получение знаний, умений и навыков общения; - удовлетворение потребностей школьников поселка и района в получении образовательных услуг, согласно дополнительных образовательных программ;
Оздоровительный эффект:
Ресурсный эффект:
1.7. Предполагаемый срок реализации программы – 2010 - 2014 г. 1.8. Бюджет программы состоит из бюждетных и внебюджетных средств 1.9. Заказчик программы – администрация поселка Южный, комитет по образованию Центрального района II. Анализ состояния ресурсов МАОУ «ДЮСШ «РУБИН» 1. Информационно-статистическая справка 1.1. Общие сведения о ДЮСШ Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа «Рубин» Юридический адрес: 656906 Россия, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Мусоргского 22 Учредителем является городской комитет по образованию г.Барнаула Сведения об администрации: директор – Ельников Александр Владимирович; заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Добровольская Ирина Владимировна. ДЮСШ реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности по следующим дисциплинам: картэ – до, кикбоксинг, плавание. 1.2. Сведения о педагогических кадрах Характеристика административных работников:
Характеристика тренерско-преподавательского состава: Общее количество тренеров-преподавателей: 16 человек, из них 13 штатных работников, 3 совместителя.
Штатные тренеры-преподаватели имеют высшее образование. Педагогический стаж:
Уровень квалификации педагогических кадров 1.3. Контингент обучающихся На 01.01.2011 года в 34 группах ДЮСШ обучается 563 челЭтапы обучения: - спортивно- оздоровительный - 2 групп – 60 чел. - начальной подготовки - 19 групп - 285 чел. - учебно-тренировочный 13 - групп - 248 чел. Характеристика контингента: из 563 человек 13 детей из неблагополучных семей, 16 человек из многодетных семей, около 30 человек курят – 9 %. Случаев употребления алкоголя и наркотиков учащимися ДЮСШ зафиксировано не было. Состоящих на учёте в ОДН нет. 1.4. Характеристика образовательных программ Образовательный процесс в ДЮСШ реализуется по 3 дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности. Нормативный срок реализации программ – до 5-7 лет. Из них: - государственные – 73 %; - авторские – 8 %; - адаптированные – 18 %. Уровни образовательных программ: - начальное образование (7-10 лет) – 25,2 % - основное общее образование (11-14 лет) – 59,9 % - среднее (полное) общее образование (15 лет и старше) – 14,8 %. Полнота реализации программ составляет 70%. 2. Проблемно-ориентированный анализ 2.1.Характеристика социума Поселок Южный пригородная зона. На его территории функционирует 13 образовательных учреждения, в том числе: 3 средних общеобразовательных школ, 1 - ПУ, 2 учреждения дополнительного образования детей (ДЮСШ и ЦДТ), 7 дошкольных учреждений. Наши социальные партнёры: Коллектив ДЮСШ тесно сотрудничает с учреждениями г.Барнаула - КСДЮШОР, Бассейн «Обь», детско-юношескими спортивными школами №№ 2,6, «Хоккей», а так же имеет партнёров за пределами города по краю. 2.2. Справка о развитии ДЮСШ ДЮСШ «РУБИН» была открыта в 1968 году. Образовательный процесс обеспечивали 4 тренера-преподавателя. Контингент обучающихся долгое время не превышал двухсот человек В целях сохранения материально-спортивной базы и дальнейшего развития спортивного комплекса, постановлением администрации г. Барнаула от 09.06.2003г. №1885 УМП, спорткомплекс «Рубин» реорганизовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-спортивную школу«Рубин». Адрес: 656906 г.Барнаул ул. Мусоргского, 22 тел. 67-60-54. Более трех лет школа работала в новом режиме. 09.10.2004 г. МОУ ДОД ДЮСШ «Рубин» получила лицензию № 198, которая дает право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: бокс, каратэ-до, кикбоксинг, плавание, футбол, хоккей На основании этой лицензии в апреле 2005 г. прошла аккредитация и аттестация учреждения. МОУ ДОД ДЮСШ «Рубин» присвоена 1 категория - сроком на 5 лет. В августе 2010 года МАОУ ДОД «ДЮСШ «РУБИН» была вновь аккредитована по 3 программам дополнительного образования сроком на 5 лет. ДЮСШ «Рубин» включает: стадион, бассейн, футбольно-хоккейный клуб «Рубин», теннисные корты, тренажерный зал, восстановительный центр с сауной и фитобочкой. На сегодняшний день в спортивной школе «Рубин» работает 3 отделения по видам спорта: каратэ-до, кикбоксинг, плавание. Проходят занятия спортивно-оздоровительных групп по следующим направлениям: легкая атлетика, большой теннис, шейпинг, баскетбол, аквааэробика. ДЮСШ комплектуется из числа учащихся общеобразовательных школ, ПУ, средне-специальных учебных заведений. Средний возраст занимающихся в ДЮСШ от 6 до 17 лет. В ДЮСШ «Рубин» занимаются дети и подростки пос.Южный, п.Лебяжье, шк.Садоводов, Борзовая заимка, с\з Барнаульский. 2.3. Особенности учебно-воспитательного процесса Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования. Образовательный процесс в ДЮСШ строится на основании следующих принципов: - гуманизма: каждый ребёнок – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка; - оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы детей, достижение оптимального результата в конкретных условиях; - свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя; - доступности обучения; - вариативности; - комплексности; - взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей. Обучение проводится на 3-х этапах: - спортивно-оздоровительном; - начальной подготовки; - учебно-тренировочном. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, судейская практика. Специфика условий организации образовательного процесса заключается:
Воспитательный процесс в ДЮСШ строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. По-прежнему, сильны в ДЮСШ традиции – проведение традиционных турниров, Дня здоровья, спортивно-оздоровительных лагерей, походов и т.д. Сохранение традиций – важная часть воспитательной работы школы. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. 2.4. Анализ содержания социального заказа Социальный заказ является отражением социально-педагогических целей общественных институтов к условиям развития личности, её способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Таким образом, выявление содержания социального заказа становится сегодня одной из наиболее актуальных задач, от решения которых зависит сама возможность функционирования школы. Для изучения социального заказа, администрацией выделено несколько ведущих мотивов, которыми руководствуются наши непосредственные заказчики - родители и дети. Анализ анкетирования показал, что родители ожидают, что занятия в ДЮСШ помогут их детям стать здоровыми, всесторонне развитыми людьми. Дети хотят заниматься в ДЮСШ, что бы реализовать свои возможности, поучаствовать в соревнованиях, найти друзей и с пользой провести свободное время. |
5. историография человеческого развития 32 Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи... | Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | ||
Сетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»... Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных... | Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | ||
Образовательная программа «Лаборатория изящных искусств» Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,... | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
Программа развития школьной библиотеки В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.... | Программа развития Технического института Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,... | ||
Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Рабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.) Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Программа стратегического развития Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера | Программа дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой... | ||
Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | Физический взгляд на мир 42 Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное... |