Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района





Скачать 77.87 Kb.
НазваниеГалкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района
Дата публикации07.09.2013
Размер77.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Галкин М.Н.,

преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ гимназия

муниципального района

г. Нерехта и Нерехтский район

Костромской области
Конспект урока ОБЖ в 10 классе

Тема:  

Занятия физкультурой как один из факторов здорового образа жизни, в том числе у людей с ограниченными возможностями здоровья
Цели урока:  

1. Сформировать  понятия «здоровый образ жизни и  его составляющие»,  «вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет  свой здоровый  (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни на примере спортсменов-паралимпийцев

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебник Т.А.Смирнова « ОБЖ 10 класс», проектор, компьютер, экран 

План урока:

1. Понятия «здоровье», «духовное здоровье», «социальное благополучие»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Понятие «олимпизм»

4. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

5. Влияние олимпийского движения на формирование здорового образа жизни 
Ход урока:

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Эпиграфом  урока являются слова: «В здоровом теле – здоровый дух».

Вопросы учителя:

Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока и какое отношение имеет это высказывание к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – спорт – здоровье»?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, отвечая на вопросы учителя.

    Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

 Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, его укрепления и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы ведете сами и наметили пути совершенствования своего здоровья.

III. Изучение нового материала.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

Что такое «здоровье»? Какие другие понятия вы вкладываете в слово «здоровье»?

Задание группам: расшифруйте понятие «здоровье»

З –

Д –

О –

Р –

О –

В’ –

Е -

Учащиеся работают группами, на выполнение задания отводится 5 минут. Далее один человек от каждой группы  представляет результаты группы.

Варианты ответов выписываются учителем на доске.

З – зарядка, закаливание

Д – доброта, духовность

О – организованность

Р – режим дня, рацион питания

О – отдых

В’ – воля, витамины

Е -  еда

Итак, что же такое «здоровье»?

Здоровье  -  это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Вопросы:   

 1.  Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья?

 (компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).

 2. От чего зависит здоровье человека?  (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).

ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни. 

Вопрос:   

- Сложно ли сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни? Да, очень сложно.

- Возможно ли выполнить это? Да, возможно. 

Надо только  запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек  - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

В качестве примера приводятся спортсмены-паралимпийцы.

Справка: на летних паралимпийских играх в Лондоне 2012 года наши атлеты заняли 2 общекомандное место, завоевав 102 олимпийские медали, 36 из которых – золотые, 38 – серебряные и 28 бронзовые. На 1 месте – команда Китая.
Вопрос: знакомо ли вам понятие «олимпизм»? Что это такое?

Учащиеся самостоятельно формулируют понятие «олимпизм», затем дается научное определение.

Понятие «олимпизм» впервые выдвинул Пьер де Кубертен в 1912 году. «Олимпизм, - писал он, - объединяет, как сноп солнечных лучей, принципы, которые способствуют совершенствованию человека». Эти идеи легли в основу Олимпийской хартии, в первых строках которой говорится о гармоничном, всестороннем развитии, об объединении в единое целое достоинств тела, души и разума, о соединении спорта с культурой, высокой нравственностью.

Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
Вопросы:

Занимаетесь ли вы спортом?

Какие виды спорта доступны вам в повседневной жизни?

Какие виды спорта укрепляют здоровье? - (Плавание, бег, лыжи).

Чем отличаются занятия физкультурой от занятий спортом?

(ответы учащихся)

Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?

По данным Всемирной организации здравоохранения  (ВОЗ) состояние здоровья современного общества, в том числе молодежи постоянно ухудшается.

Вопрос:     Назовите причины, влияющие на ухудшение здоровья человека.

(вредные привычки, гиподинамия (сидячий образ жизни), неправильное питание, неполноценный сон и отдых, перегрузки в школе, повальное увлечение компьютером, отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни).
Вопрос: какие привычки считаются вредными?

(ответы учащихся)

Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);

Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.
Подумайте и ответьте на вопросы:

Как предотвратить факторы риска, влияющие на ухудшение здоровья?

Что значит вести здоровый образ жизни?

                                            (работа в группах)

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным и даже модным.
IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы:  

1.  От чего зависит состояние здоровья человека?

(Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дняучебы и отдыха;  рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?  (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).
V. Подведение итогов урока, рефлексия

Заключительное слово учителя                       

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представление о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов. Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.
VI. Домашнее задание по выбору учащихся:

  1. Эссе на тему «Здоровый образ жизни»

  2. Реферат на тему «История олимпийских игр»

  3. Презентация о паралимпийском движении, спортсменах - паралимпийцах



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconДоклад: "Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности...
Преподаватель-организатор обж высшей категории моу "сош с. Идолга" Татищевского муниципального района, кандидат технических наук...
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПрограмма элективного курса «Практические действия учащихся и выживание...
Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского...
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconАнкета представление зала для участия в областном конкурсе От Наримановского...
«Движения юных патриотов», поискового отряда «Звёздочка». Преподаватель – организатор обж высшей категории
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. а зубова, преподаватель организатор обж моу лицея №3 города Галича Костромской области
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconТихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической...
Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической культуры Лицея №1 г. Зеленодольска
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор разработки: Иванов Александр Александрович, преподаватель организатор обж моу сош №16 г. Электрогорска
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconУчитель Зубова Светлана Александровна преподаватель-организатор обж...
Цель урока: выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПрокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель...
Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной...
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconДипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII...
Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconТ. А. Салькова
Преподаватель – организатор обж первой квалификационной категории гобу нпо во «пл №7 г. Воронежа»
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
В педагогический состав входят: 5 человек – административно – управленческий персонал, а также учитель-логопед, воспитатель гпд,...
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Глинова М. М., преподаватель-организатор обж, 2 квалификационная категория
Галкин М. Н., преподаватель-организатор обж моу гимназия муниципального района iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения «гимназия №10...
«Гимназия №10 с п. Знаменское Надтеречного муниципального района Чеченской Республики», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск