Скачать 77.87 Kb.
|
Галкин М.Н., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ гимназия муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области Конспект урока ОБЖ в 10 классе Тема: Занятия физкультурой как один из факторов здорового образа жизни, в том числе у людей с ограниченными возможностями здоровья Цели урока: 1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье». 2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения. 3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни на примере спортсменов-паралимпийцев Тип урока: объяснение нового материала Оборудование: учебник Т.А.Смирнова « ОБЖ 10 класс», проектор, компьютер, экран План урока: 1. Понятия «здоровье», «духовное здоровье», «социальное благополучие» 2. Понятие «здоровый образ жизни» 3. Понятие «олимпизм» 4. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 5. Влияние олимпийского движения на формирование здорового образа жизни Ход урока: I . Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Вступительное слово учителя Эпиграфом урока являются слова: «В здоровом теле – здоровый дух». Вопросы учителя: Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока и какое отношение имеет это высказывание к теме нашего урока? Как связаны понятия: «Человек – спорт – здоровье»? Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, отвечая на вопросы учителя. Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости. Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, его укрепления и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы ведете сами и наметили пути совершенствования своего здоровья. III. Изучение нового материала. Предлагается ответить на следующие вопросы: Что такое «здоровье»? Какие другие понятия вы вкладываете в слово «здоровье»? Задание группам: расшифруйте понятие «здоровье» З – Д – О – Р – О – В’ – Е - Учащиеся работают группами, на выполнение задания отводится 5 минут. Далее один человек от каждой группы представляет результаты группы. Варианты ответов выписываются учителем на доске. З – зарядка, закаливание Д – доброта, духовность О – организованность Р – режим дня, рацион питания О – отдых В’ – воля, витамины Е - еда Итак, что же такое «здоровье»? Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья? (компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично). 2. От чего зависит здоровье человека? (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.). ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным даром? Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни. Вопрос: - Сложно ли сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни? Да, очень сложно. - Возможно ли выполнить это? Да, возможно. Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой. Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. В качестве примера приводятся спортсмены-паралимпийцы. Справка: на летних паралимпийских играх в Лондоне 2012 года наши атлеты заняли 2 общекомандное место, завоевав 102 олимпийские медали, 36 из которых – золотые, 38 – серебряные и 28 бронзовые. На 1 месте – команда Китая. Вопрос: знакомо ли вам понятие «олимпизм»? Что это такое? Учащиеся самостоятельно формулируют понятие «олимпизм», затем дается научное определение. Понятие «олимпизм» впервые выдвинул Пьер де Кубертен в 1912 году. «Олимпизм, - писал он, - объединяет, как сноп солнечных лучей, принципы, которые способствуют совершенствованию человека». Эти идеи легли в основу Олимпийской хартии, в первых строках которой говорится о гармоничном, всестороннем развитии, об объединении в единое целое достоинств тела, души и разума, о соединении спорта с культурой, высокой нравственностью. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Вопросы: Занимаетесь ли вы спортом? Какие виды спорта доступны вам в повседневной жизни? Какие виды спорта укрепляют здоровье? - (Плавание, бег, лыжи). Чем отличаются занятия физкультурой от занятий спортом? (ответы учащихся) Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия? По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) состояние здоровья современного общества, в том числе молодежи постоянно ухудшается. Вопрос: Назовите причины, влияющие на ухудшение здоровья человека. (вредные привычки, гиподинамия (сидячий образ жизни), неправильное питание, неполноценный сон и отдых, перегрузки в школе, повальное увлечение компьютером, отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни). Вопрос: какие привычки считаются вредными? (ответы учащихся) Насколько распространены вредные привычки среди молодежи? Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши); Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%; Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%. Подумайте и ответьте на вопросы: Как предотвратить факторы риска, влияющие на ухудшение здоровья? Что значит вести здоровый образ жизни? (работа в группах) Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным и даже модным. IV. Закрепление пройденного материала. Вопросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.) 2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья). V. Подведение итогов урока, рефлексия Заключительное слово учителя Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представление о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением. Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит! Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов. Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны. VI. Домашнее задание по выбору учащихся:
|
Доклад: "Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности... Преподаватель-организатор обж высшей категории моу "сош с. Идолга" Татищевского муниципального района, кандидат технических наук... | Программа элективного курса «Практические действия учащихся и выживание... Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского... | ||
Анкета представление зала для участия в областном конкурсе От Наримановского... «Движения юных патриотов», поискового отряда «Звёздочка». Преподаватель – организатор обж высшей категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. а зубова, преподаватель организатор обж моу лицея №3 города Галича Костромской области | ||
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики... | Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической... Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической культуры Лицея №1 г. Зеленодольска | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор разработки: Иванов Александр Александрович, преподаватель организатор обж моу сош №16 г. Электрогорска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Учитель Зубова Светлана Александровна преподаватель-организатор обж... Цель урока: выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними | План-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | ||
Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | Дипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII... Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида | ||
Т. А. Салькова Преподаватель – организатор обж первой квалификационной категории гобу нпо во «пл №7 г. Воронежа» | Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения... В педагогический состав входят: 5 человек – административно – управленческий персонал, а также учитель-логопед, воспитатель гпд,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Глинова М. М., преподаватель-организатор обж, 2 квалификационная категория | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «гимназия №10... «Гимназия №10 с п. Знаменское Надтеречного муниципального района Чеченской Республики», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано... |