Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 319.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.02.2014
Размер319.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3


Пояснительная записка.

Модифицированная программа учебно-тренировочных занятий по боксу в спортивно-оздоровительных группах подготовки в учреждениях дополнительного образования детей составлена на основе действующей программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту Российской Федерации 2005 года.

В данной программе представлен примерный план построения тренировочного процесса по годам обучения, определена общая последовательность изучения программного материала. Спортивно – оздоровительные группы создаются при учреждениях дополнительного образования детей. Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы, норматив оплаты труда педагога дополнительного образования устанавливается администрацией в соответствии с нормативно- правовыми документами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования .

Основные задачи занятий в спортивно-оздоровительных группах- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость); достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно – полезной деятельности; отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий боксом.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения ДОД по представлению педагога Д.О. в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки боксеров: теоретическую, физическую, технико- тактическую, психологическую и соревновательную.

Программа состоит из двух частей.

Первая часть программы - нормативная, которая включает в себя количественные рекомендации по группам занимающихся, общефизической подготовке, специально-физической, технико-тактической и теоретической подготовке.

Вторая часть программы - методическая, которая включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле, рекомендация по объему тренировочных и соревновательных нагрузок , содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, организация медико- педагогического и психологического контроля и управления.
Нормативная часть программы

Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы в спортивно-оздоровительных группах учреждений ДОД устанавливается администрацией в соответствии с нормативно - правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений.

Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 10-17 лет.

Критерии оценки деятельности спортивно-оздоровительных групп: стабильность состава занимающихся и посещаемость тренировочных занятий. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля.

Учащиеся спортивно-оздоровительных групп допускаются к соревновательной практике только по личному желанию.

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической подготовке для спортивно - оздоровительных групп.

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления (лет)

Макс (мин) число учащихся в группе

Максимальное кол-во учебных часовых часов в неделю

Требования по физической подготовке на начало учебного года

Весь период

10-17

24 (12)

6

Выполнение нормативов О.Ф.П.

1.Установленная недельная учебно– тренировочная нагрузка является максимальной.

2.На период оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп в соответствии с фактической наполняемостью и режимами работы специализированных групп.

3.В зависимости от уровня спортивной подготовленности занимающихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.

Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в учреждениях ДОД.



Разделы подготовки

С.О. этап

часы

1

Общая физ. подготовка

178

2

Специальная физ.подготовка

90

3

Технико-тактическая подготовка

30

4

Теоретическая подготовка

6

5

Контрольные испытания

4

6

Медицинское обследование

4

7

Общее количество часов

3/2

План составлен с расчетом 46 недель занятий непосредственно в условиях учреждения ДОД и дополнительно 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере.

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки для С.О. групп(6%)




С.О. этап

%

Об Общая физическая

60

СпеСпециальная физическая

30

ТехТехнико-тактическая

10


Контрольные нормативы на О.Ф.П. для С.О. групп.

Контрольные упражнение (единицы измерения)

Легкий вес 36-48 кг.

Средний вес 50-64 кг.

Тяжелый вес 66-80 кг.

Бег 30 м (сек)

5,5

5,4

5,6

Бег 100 м (сек)

16,3

15,7

16,1

Бег 1000 м (мин)

3,50

3,40

4,10

Прыжок в длину с места (см)

175

180

190

Отжимание в упор лежа (раз)

15

25

20

Подтягивание на перекладине(раз)

6

8

4

Подъем ног к перекладине (раз)

6

8

4

Метание теннисного мяча (м)

38

40

44



II. Методическая часть программы

2.1.Организационно-методические указания.

Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировок взрослых имеет ряд методических и организационных особенностей.

1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение впервые годы занятий высокого спортивного результата.

2. Тренировочные и спортивные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма

3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно- педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физ.развитием.

4. Надежной основой успеха юных спортсменов является фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств.

5. Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.
2.2. Спортивно-оздоровительный этап подготовки.

Основная цель спортивно-оздоровительного этапа: Обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (обще развивающим и специальным). На протяжении всего периода обучения начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов спорта: легкой атлетики, акробатики, игровых и единоборных видов спорта. Только насыщенный двигательный режим даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам ,значительно повысит их интерес к занятиям спортом.

Для того, чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку, отсутствие специальных двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще).

Примерные возрастные особенности физического развития.

Физические качества

Возраст(лет)

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост







+

+

+

+







Мышечная масса







+

+

+

+







Быстрота

+

+










+

+

+

Скоростно - силовые качества

+

+

+

+


+

+







Сила










+

+




+

+

Выносливость (аэробные возможности)

+













+

+

+

Анаэробные возможности
















+

+

+

Гибкость

+




+

+













Координационные способности

+

+

+
















Равновесие

+

+

+

+

+











Основные средства тренировочных воздействий:

  1. Обще развивающие упражнения (с целью создания школы движения);

  2. Подвижные игры и игровые упражнения;

  3. элементы акробатики (кувырки, повороты, кульбиты и др.);

  4. Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

  5. Метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

  6. спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).


Основные методы выполнения упражнений: Игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный.

Основные направления тренировки: Спортивно-оздоровительные группы необходимы для создания предпосылок для последующей спортивной специализации. Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий боксом, поскольку именно в это время закладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством.

Дозировать нагрузки следует очень осторожно, так как существует опасность перегрузки ещё не окрепшего детского организма. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, детям 10-12 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса.

Упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин) с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки: Главное средство в занятиях с детьми в спортивно-оздоровительных группах – подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающихся спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комплексы желательно, сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Выполнение упражнений направленных на развитие быстроты. Требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Их применяют в начале основной части урока, после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации.

Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, используют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями.

На занятиях в С.О. группах большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике бокса на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам: боевые стойки, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.

Применение названных средств, при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты(50%основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности .
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск