Скачать 319.41 Kb.
|
Пояснительная записка. Модифицированная программа учебно-тренировочных занятий по боксу в спортивно-оздоровительных группах подготовки в учреждениях дополнительного образования детей составлена на основе действующей программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту Российской Федерации 2005 года. В данной программе представлен примерный план построения тренировочного процесса по годам обучения, определена общая последовательность изучения программного материала. Спортивно – оздоровительные группы создаются при учреждениях дополнительного образования детей. Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы, норматив оплаты труда педагога дополнительного образования устанавливается администрацией в соответствии с нормативно- правовыми документами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования . Основные задачи занятий в спортивно-оздоровительных группах- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость); достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно – полезной деятельности; отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий боксом. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения ДОД по представлению педагога Д.О. в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях. Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки боксеров: теоретическую, физическую, технико- тактическую, психологическую и соревновательную. Программа состоит из двух частей. Первая часть программы - нормативная, которая включает в себя количественные рекомендации по группам занимающихся, общефизической подготовке, специально-физической, технико-тактической и теоретической подготовке. Вторая часть программы - методическая, которая включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле, рекомендация по объему тренировочных и соревновательных нагрузок , содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, организация медико- педагогического и психологического контроля и управления. Нормативная часть программы Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы в спортивно-оздоровительных группах учреждений ДОД устанавливается администрацией в соответствии с нормативно - правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений. Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 10-17 лет. Критерии оценки деятельности спортивно-оздоровительных групп: стабильность состава занимающихся и посещаемость тренировочных занятий. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля. Учащиеся спортивно-оздоровительных групп допускаются к соревновательной практике только по личному желанию. Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической подготовке для спортивно - оздоровительных групп.
1.Установленная недельная учебно– тренировочная нагрузка является максимальной. 2.На период оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп в соответствии с фактической наполняемостью и режимами работы специализированных групп. 3.В зависимости от уровня спортивной подготовленности занимающихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%. Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в учреждениях ДОД.
План составлен с расчетом 46 недель занятий непосредственно в условиях учреждения ДОД и дополнительно 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере. Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки для С.О. групп(6%)
Контрольные нормативы на О.Ф.П. для С.О. групп.
II. Методическая часть программы 2.1.Организационно-методические указания. Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировок взрослых имеет ряд методических и организационных особенностей. 1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение впервые годы занятий высокого спортивного результата. 2. Тренировочные и спортивные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма 3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно- педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физ.развитием. 4. Надежной основой успеха юных спортсменов является фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств. 5. Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки. 2.2. Спортивно-оздоровительный этап подготовки. Основная цель спортивно-оздоровительного этапа: Обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (обще развивающим и специальным). На протяжении всего периода обучения начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов спорта: легкой атлетики, акробатики, игровых и единоборных видов спорта. Только насыщенный двигательный режим даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам ,значительно повысит их интерес к занятиям спортом. Для того, чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку, отсутствие специальных двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще). Примерные возрастные особенности физического развития.
Основные средства тренировочных воздействий:
Основные методы выполнения упражнений: Игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный. Основные направления тренировки: Спортивно-оздоровительные группы необходимы для создания предпосылок для последующей спортивной специализации. Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий боксом, поскольку именно в это время закладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством. Дозировать нагрузки следует очень осторожно, так как существует опасность перегрузки ещё не окрепшего детского организма. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, детям 10-12 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса. Упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин) с чередованием промежутков активного отдыха. Основные средства и методы тренировки: Главное средство в занятиях с детьми в спортивно-оздоровительных группах – подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающихся спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комплексы желательно, сочетать с проведением игр и игровых упражнений. Выполнение упражнений направленных на развитие быстроты. Требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Их применяют в начале основной части урока, после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества. Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, используют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями. На занятиях в С.О. группах большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике бокса на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам: боевые стойки, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них. Применение названных средств, при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты(50%основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности . |