Скачать 0.59 Mb.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ МЕТОДИКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ I-VI КУРСОВ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» ТЕМА 1. «Методика голодания по П.С. Бреггу» План:
Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза об оздоровительной методике голодания по П.С. Брэггу. Формируемые понятия: голодание; очищение; «шлаки»; ацидоз; сухое, полусухое голодание; интоксикация. П.С. Брегг и его определение голодания: «Голодание – это великий чистильщик». Основы голодания по П. Бреггу. Методики голодания по П. Бреггу: однодневное, 3-х, 7- ми, 10-ти дневное и т.д. Введение в голодание. Выход из голодания. Показания и противопоказания для голодания. Эффекты голодания. Базовая информация: знания, полученные на 1-2 курсах по дисциплинам «История медицины», «Нормальная физиология». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; пропедевтики внутренних болезней. Специалисты, изучающие тему: П.С. Брегг, Ю.С. Николаев, С.Б. Шенкман, Г.А. Войтович, Н.М. Казимирчик, А.А. Миронов, Б.Бах Контрольные вопросы: 1.Определение голодания и его принципы. 2.Физиологическая характеристика голодания. 3.Виды и этапы голодания. 4.Введение в голодание и выход из него. 5.Режим питания и диета после голодания. 6.Десять заповедей здоровья по П.С. Брэггу. 7. Показания и противопоказания к голоданию по П.С. Брэггу. Литература:
ТЕМА 2. «Методика голодания по Г.М. Шелтону» План:
Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза о лечебной методике голодания по Г.М. Шелтону. Формируемые понятия: голодание; очищение; «шлаки»; болезнь; компенсация; здоровье; кишечник; «физиологический отдых»; сердечно-сосудистая система; мочеполовая система; дыхательная система; хронические заболевания. Краткая биография Г. М. Шелтона и его определение голодания. Преимущество голодания с целью уменьшения веса. Признаки улучшения здоровья после голодания. Показания и противопоказания для голодания. Четыре причины голодания по Г. М. Шелтону: снижение веса, «физиологическая компенсация», «физиологический отдых пищеварительной, нервной и других систем», «очищение организма». Голодание при острых формах и хронических болезнях: случай обычной простуды, астма, артрит, язвенная болезнь, гипертония, голодание и сердце, и факторы, определяющие улучшение состояния здоровья, нефрит (болезнь Брайта). Базовая информация: знания, полученные на 1-2 курсах по дисциплинам «История медицины», «Нормальная физиология». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; пропедевтики внутренних болезней. Специалисты, изучающие тему: Г.М. Шелтон, А.И. Шепотько, Г. Хей, И.И. Литвина, Н.А. Семёнова. Контрольные вопросы: 1.Определение голодания по Г.М . Шелтону. 2. Показания и противопоказания к голоданию по Г.М. Шелтону. 3. Укажите основные причины голодания по Г.М. Шелтону. 4. Перечислите девять главных шагов голодания. 5. Методика голодания при острых и хронических заболеваниях (на выбор). Литература:
Тема 3. «Оздоровление позвоночника по методике П.С. Брегга» План:
Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза о методике оздоровления позвоночника по П.С. Бреггу. Формируемые понятия: позвонки; позвоночный столб; физические упражнения; остеохондроз; дыхание; спинной мозг; внутренние органы; болевой синдром; витамины; шейный, грудной, пояснично-крестцовый отделы позвоночного столба. Оздоровительная система П. Брегга «Здоровый позвоночник». Содержание и основные принципы системы оздоровления по авторской программе П. Брегга. Специальные упражнения, рекомендуемые для позвоночника: для шейного отдела, для грудного отдела, пояснично-крестцового отдела, на растяжение позвоночника. Базовая информация: знания, полученные на 2-4 курсах по дисциплинам «Нормальная физиология», «Гигиена». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; пропедевтики внутренних болезней; медицинской реабилитации и спортивной медицины с курсом медицинской реабилитации, ЛФК, спортивной медицины, физиотерапии ФУВ; травматологии, ортопедии и ВПХ. Специалисты, изучающие тему: П.С. Брегг, С. Волин, С.Дьяченко, С.П. Махетварананда, Р. Нодерман, В. Преображенский. Контрольные вопросы:
Литература:
Тема 4. «Оздоровительная система Н.А. Семёновой» План: 1. Характеристика системы Н.А. Семёновой. 2. Семь шагов «очистки» по Н.А. Семёновой. 3. Показания и противопоказания к оздоровлению по системе Н.А. Семёновой. 4. Основы раздельного питания по методике Н.А. Семёновой. Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза об оздоровительной системе Н.А. Семеновой Формируемые понятия: очищение организма; адекватно раздельное питание; макробиотика питания; утренний гимнастический комплекс; кишечник, очищение; «шлаки»; сауна и парная. Семенова Н. А. и ее система оздоровления организма. «Человек - сбалансированная саморегулирующая биосистема, его организм сам избавляется от болезней, если создать ему условия, соответствующие законам природы…». Базовая информация: знания, полученные на 2-4 курсах по дисциплинам «Нормальная физиология», «Гигиена», «Пропедевтика внутренних болезней и лучевая диагностика». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; анатомии; пропедевтики внутренних болезней; медицинской реабилитации и спортивной медицины с курсом медицинской реабилитации, ЛФК, спортивной медицины, физиотерапии ФУВ. Специалисты, изучающие тему: Н.А. Семёнова, Г.П. Малахов, А.С. Крапивина и др. Контрольные вопросы:
Литература: 1.Малахов Г.П. Оздоровительные системы. Серия: наше здоровье. – СПб.: Невский проспект, 2002. – 784 с. 2.Малахов Г.П. Оздоровительные советы для женщин на каждый день 2002 года. – СПб: Невский проспект, 2002. – 320 с. 3.Малахов Г.П. Методы исцеления: Самые сильные оздоровительные средства. – СПб: Невский проспект, 2002. – 192 с. 4.Семёнова Н. А. Семь шагов здоровья //Здоровье. - 1990.-№4. – С. 12-14. 5.Семёнова Н.А. Человек – соль земли. – СПб.: Диля, 2003. – 160 с. ТЕМА 5. «Основы классического закаливания»План:
Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза о различных видах закаливания. Под закаливанием понимают систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеофакторов: холода; тепла; солнечной радиации; пониженного или повышенного атмосферного давления. Основные гигиенические принципы закаливания. Формируемые понятия: солнце; воздух; вода; закаливание; принципы; метеофакторы; иммунная система. Базовая информация: знания, полученные в 9-11 классах на занятиях по предметам «Физическая культура» и «Основы безопасности и жизнедеятельности». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; пропедевтики внутренних болезней; медицинской реабилитации и спортивной медицины с курсом медицинской реабилитации, ЛФК, спортивной медицины, физиотерапии ФУВ. Специалисты, изучающие тему: Г.П. Малахов, С.А. Самохин, Л.М. Шевченко, П.К Иванов, С.Н. Агаджанова, И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. Контрольные вопросы: 1.Что такое закаливание? 2.Виды закаливающих процедур. 3.Методы закаливания. 4.Механизм воздействия закаливающих процедур на организм человека. 5.Возможности закалённого организма. 7.Правила классического закаливания. 8. Показания и противопоказания к закаливающим процедурам. Литература: 1.Агаджанова С.Н. Закаливание дошкольников.- Изд.: Детство-Пресс, 2011.-16с. 2. Брязгунов И.П., Вся правда о закаливании/ Е.В. Касатикова.- Изд.: Миклош, 2009.-200 с. 3.Малахов Г.П. Закаливание и водолечение. – М.: АСТ-Артель, 2008. – 178 с. 4.Самохин С.А. Вода от всех бед. – СПб: Диля, 2003. – 145 с. 5.Шевченко Л.М. Основы закаливания. – М.: Сов. спорт, 2002. – 68 с. ТЕМА 6. «Современные подходы к закаливанию»План: 1. Закаливание и его виды. 2. Правила закаливания по И.Р. Тарканову. 3. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. 4. «Испарительное» закаливание К.В. Плеханова. 5. Закаливание по системе йогов. 6. Водолечение С. Кнейпа. Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза о современных методах закаливания. Формируемые понятия: закаливание; «моржевание»; организм; дыхание; йога; прана; «испарительное» закаливание. Для того чтобы эффективно применять закаливающие процедуры, необходимо знать, за счет чего они воздействуют на наш организм, какие процессы активизируются в нем, как влияют на лиц с той или иной индивидуальной конституцией, тем или иным возрастом, как зависят от сезона года и какой вид закаливания больше всего подходит вашему организму. Базовая информация: знания, полученные на 1-2 курсах по дисциплинам «Нормальная физиология», «Гигиена», «Физическая культура». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; анатомии; пропедевтики внутренних болезней; медицинской реабилитации и спортивной медицины с курсом медицинской реабилитации, ЛФК, спортивной медицины, физиотерапии ФУВ. Специалисты, изучающие тему: С. Кнейпп, К.В. Плеханов, И .Р. Тарканов, А. Давид-Нейль, П.К. Иванов, , Н.М. Баринов, Ю.Г. Золоторёв, Н.А. Онучин, И.П. Пирогов. Контрольные вопросы:
Литература:
2. Золотарёв Ю. Г. Наследие П. Иванова. Методическая система. Учение. – СПб: Диля, 2000. 3. Кнейпп С. Водолечение. – М.: - «Феникс», 2005. -320с.
ТЕМА 7. «Оздоровительная система «Детка» П.К. Иванова» План: 1.История возникновения программы «Детка». 2.Содержание оздоровительной системы «Детка» - 12 правил. 3.«Детка» – советы родителям. 4.Профессионально-прикладное значение системы П.К. Иванова «Детка» для специалистов здравоохранения. Целевая установка: создать представление у студентов медицинского вуза об оздоровительной системе «Детка» П.К. Иванова. Формируемые понятия: закаливание; энергия; «русская йога»; иммунная система. Библиографическая справка П.К. Иванова и его оздоровительная система «Детка». Цель системы – оздоровить организм физически и духовно. Задачи системы «Детка»:перестроить сознание человека в его отношении к природе; вывести шлаки из организма; научить организм накапливать иммунную энергию; пробудить нервную систему через холодную воду, воздух и землю. Показания и противопоказания к использованию системы П.К. Иванова. Советы при ухудшении самочувствия. «Детка» - родителям. Оздоровительная система П.К. Иванова в его последователях и учениках. Базовая информация: знания, полученные на 1-4 курсах по дисциплинам «История медицины», «Нормальная физиология», «Гигиена», «Физическая культура». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальная физиологии; пропедевтики внутренних болезней; медицинской реабилитации и спортивной медицины с курсом медицинской реабилитации, ЛФК, спортивной медицины, физиотерапии ФУВ. Специалисты, изучающие тему: П.К. Иванов, Ю.Г. Золоторёв, М.Ф. Бабаев, С.У. Власов, О. Бранников, П. Век, О. Быков, В.С. Орлин. Контрольные вопросы:
Литература: 1.Бранников О. Век П. Иванова «Детка» /О. Быков //Физкультура и спорт. – 1998. - №2. – С.1; №3. – С.24. 2.Золотарёв Ю. Г. Наследие П. Иванова. Методическая система. Учение. – СПб: Диля, 2000. 3.Золотарёв Ю. Г. Советы П. Иванова. – СПб: Диля, 2007. 4.Орлин В.С. «Детка» П. Иванова: система природного оздоровления. – М.: Сов. спорт, 1991. – 47 с (Физкультура для здоровья). 5.Система учителя П. Иванова путь природного оздоровления человека: Матер. конференции медиц. работников. - 1991. -103 с. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫТЕМА 8. «Парадоксальная гимнастика А.Н. Стрельниковой» План: 1.Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. 2.Цель и задачи дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой 3.Физиологический механизм воздействия дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой на организм человека. 4.Показания и противопоказания к использованию дыхательной гимнастики. 5.Основные упражнения и методика выполнения дыхательных упражнений. Целевая установка: ознакомить и обучить методике парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Формируемые понятия: парадоксальная дыхательная гимнастика, абсолютные и относительные противопоказания, хронические заболевания, правила дыхания, активный вдох, темпо-ритм, упражнения «Насос», «Обними плечи», «Кошки», «Ладошки», «Малый маятник», «Большой маятник», комплексы упражнений. Воздействие парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой на организм человека. Показания, абсолютные и относительные противопоказания к использованию дыхательной гимнастики. Физиологический механизм воздействия дыхательной гимнастики на организм человека. Методика применения дыхательной гимнастики: четыре основных правила исполнения дыхательной гимнастики. Разминка, движения головы, два главных упражнения гимнастики, основное правило: о выдохе не думать; дозировка упражнений при различных заболеваниях. Базовая информация: знания, полученные на занятиях в 9-11 классах по предметам «Физическая культура» и «Основы безопасности и жизнедеятельности». Интеграция с другими кафедрами: общей гигиены и экологии; нормальной физиологии; пропедевтики внутренних болезней; медицинской реабилитации и спортивной медицины с курсом медицинской реабилитации, ЛФК, спортивной медицины, физиотерапии ФУВ; оториноларингологии. Специалисты, изучающие тему: А.Н. Стрельникова, В.А Сафонов, В.И. Миняев, И.Н. Кочеткова, , М.Н. Щетинин, Д.И. Дудинский, К.П. Бутейко, Б. Бах. Контрольные вопросы:
Литература: |
Тема реферата для студентов специального отделения и временно освобожденных... Епифанов В. А., Мошков В. Н., Антуфьева Р. И. и др., под ред. В. А. Епифанова. – М.: Медицина, 1987. – 528с | План практических занятий по дисциплине «административная юстиция»... План практических занятий по дисциплине «административная юстиция» для студентов заочного отделения юз, юзв/С | ||
Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная практика проводится в виде методико-практических занятий, в ходе которых немаловажное значение имеет индивидуальная работа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для проведения конкурса практических работ должны быть подготовлены технологические карты с чертежами и рисунками и демонстрационные... | Дополнительная примерная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие | ||
Литература по дисциплине «Семейное право» 5 Тематический план для... I. Задачи и методические рекомендации для проведения практических занятий по семейному праву 8 | Методические указания для проведения практических занятий для студентов... Маркетинг. Методическое пособие для практических занятий. Сост. М. Б. Кузьмичева. / Российск заочн ин-т текстил и легк пр-ти. М | ||
Методические указания для самостоятельной работы и практических занятий... Предназначено для студентов 1 и 2 курсов фармацевтического факультета заочной формы обучения Кубанского государственного медицинского... | Методические указания к практическим занятиям рпк «Политехник» Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине “Базы данных” в соответствии со стандартом... | ||
Программа практических занятий по общей микробиологии для студентов... Современное представление об инфекционном процессе. Динамика развития инфекционного процесса | Рабочая программа Тематика и планы практических занятий «культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено... | ||
Темы практических занятий по дисциплине «Экономика и социология труда»... Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад... | Программы практических курсов кафедры иберо-романского языкознания... Целью обучения является практическое овладение современным испанским литературным языком, а также получение необходимых теоретических... | ||
Показатели рейтинга по курсу «Философия» для студентов 2 курса всех специальностей Три модуля Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... |