Наименование Программы
| РАЗВИТЕ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ НОВОГО “Повышение качества образования в рамках стратегии модернизации через совершенствование и реализацию творческого потенциала участников образовательного процесса на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ” (далее - Программа).
|
Основные разработчики Программы
| Администрация и педагогический коллектив МКОУ СОШ № 1 с.п.Кахун
Руководители разработки: Шибзухова О.Х. – и.о.директора школы, Понежева Ф.М. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Основные исполнители Программы
| Педагогический коллектив МКОУ СОШ № 1, Управляющий Совет школы, школьное ученическое сообщество, родительская общественность
|
Нормативно-правовая база Программы
| Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. с изменениями и дополнениями; Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании» от 01.06.2009 г; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 г; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г; Распоряжение Правительства РФ №1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»; Закон «Об образовании» КБР, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ 18.07.2002 №2873 в редакции от 28.06.2002 г; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.02.2010 №1897; Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года от 17.11.2008 г. Устав МКОУ СОШ № 1 с.п.Кахун
|
Аннотация
| Программа развития школы разработана на период с 2012 по 2016 годы. В программе отражены актуальное состояние и основные тенденции развития школы, охарактеризованы приоритетные проблемы, цели и задачи деятельности педагогического коллектива, ученического сообщества, родительской общественности, а также стратегия и тактика, перспективы изменения и развития образовательного пространства, оптимальной организации образовательного процесса в ОУ в соответствии с требованиями времени. Развитие школы в указанный период предполагает создание оптимальных условий для саморазвития и адаптации личности в процессе реализации образовательного заказа социума. В связи с этим программные положения соответствуют основным направлениям национальной инициативы «Наша новая школа»
|
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы
| Подготовка и коллегиальное обсуждение основных разделов программы проходила на заседаниях: • школьных методических объединений; • методического и административного советов; • педагогического совета школы; • общешкольного родительского собрания.
|
Цели Программы
| Построение открытого для сотрудничества информационного образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество образования, способствующего в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению свободной, успешной социально-активной, конкурентоспособной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни.
|
Задачи Программы
| 1. Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты и для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся; 2. Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных технологий, создание новых функций сайта школы; 3. Создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий; 4. Разработка модели профильной школы; 5. Создание условий, благоприятно влияющих на формирование здорового образа жизни, укрепления физического, нравственного и психического здоровья учащихся; 6. Создание условий для развития инновационной деятельности школы; 7. Оптимизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса, оснащение учреждения современной компьютерной техникой; 8. Внедрение ИКТ в систему управления образованием; 9. Создание условий для непрерывного образования педагогов с целью повышения их профессионализма, развития их творческого потенциала и диссеминации опыта. Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах; 10. Создание оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов начальной ступени образования; 11. Создание условий для подготовки и введения Федеральных образовательных стандартов основного общего образования; 12. Увеличение доли учащихся, вовлеченных в научно-практическую, проектную деятельность; рост числа учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
| Реализация мер, предусмотренных Программой, при условии достаточного финансирования позволит: 1. добиться повышения качества образования через реализацию модели профильной подготовки; 2. подготовить учащихся к жизни в условиях современного общества; 3. подготовить педагогов - специалистов в области информационных компьютерных технологий; 4. оснастить школу современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс; 5. создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения; 6. создать эффективную систему управления ОУ, обеспечивающую не только успешное функционирование и развитие, но и использующую механизмы государственно-общественного управления.
|
Характеристика программных мероприятий:
| Первый этап (2012-2013) – проектно – мобилизационный предполагает: • Изучение социума; • Анализ образовательных инициатив; • Подготовка локальных актов; • Разработка программы развития; • Ревизия материально-технической базы. Второй этап (2014-2015) – поисково-преобразовательный предполагает реализацию программы развития. Третий этап (2015 –2016) – рефлексивно-обобщающий предполагает проведение оценки результатов работы и определение перспективных направлений развития школы
|
Срок действия программы
| 2012 - 2016 гг.
|
Ресурсное обеспечение реализации программы
| Осуществляется через совершенствование следующих составляющих: 1. Нормативно- правовое обеспечение 2. Учебно-методическое обеспечение. 3. Педагогические кадры. 4. Материально-техническая база. 5. Финансовое обеспечение.
|
Объем и источники финансирования Программы
| Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: 1. Бюджетных средств. 2. Внебюджетных средств. 3. Спонсорская помощь членов Управляющего Совета.
|
Порядок управления реализацией Программы
| Системный мониторинг осуществляется по следующим направлениям: • Промежуточная аттестация учащихся (отслеживание динамики уровня обученности по отдельным предметам). • Итоговая аттестация учащихся. • Независимая экспертиза ЗУН (мониторинг, участие в ЕГЭ). • Мониторинг уровня воспитанности учащихся. • Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов в овладении ИКТ и другими передовыми технологиями. • Мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса • Мониторинг физического развития.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
| Повышение качества знаний . Поступление 95% выпускников в ВУЗы. Успешная реализация программы профильного обучения . Разработка дополнительных локальных актов по учебно-воспитательной и методической работе. Установлена система пожарного оповещения.
|