Скачать 1.34 Mb.
|
Приказ об утверждении образовательной программы ГОУ СОШ №2011. открыть
Общая структура образовательной программы ГБОУ СОШ №2011 имени И.Н.Кожедуба
А) Начальная школа: «Школа России», «Школа 2100…» Б) Средняя школа: Базовые образовательные программы и программы гимназического образования и программы развивающего обучения 5-9 классы, 10-11 классы, программы профильного образования.
Центры управления:
Аналитический модуль: С 2003 года, школа является центром образования в микрорайоне. Это объясняется удаленностью от центра города, отсутствием культурных и спортивных учреждений, домов творчества, а также недостаточным благосостоянием населения микрорайона. Противоречие между социальным заказом, потребностью родителей в развитии и совершенствовании своих детей и отсутствием таких условий в микрорайоне пришлось решать школе. Педагогический коллектив вышел на проблему создания условий для развития и совершенствования детей с учетом их способностей, склонностей и интересов, тоесть адаптивной образовательной среды. На начало 2011-2012 учебного года школа является в микрорайоне центром разноуровневого и профильного образования. Главная задача педколлектива: создать условия для максимальной самореализации каждого ребенка. В школе созданы классы следующих уровней обучаемости: общеобразовательные гимназические, профильные (лингвистического профилей образования), Воспитательная программа школы предусматривает развитие физически и нравственно здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей, социально-активной личности школьника Следующее противоречие, которое приходится разрешать педагогическому коллективу, - это противоречие между потребностью общества в нравственно и физически здоровых людях и реальным уровнем здоровья подрастающего поколения. Анализ уровня здоровья учащихся показал, что в школе достаточно высокий процент школьников имеют заболевания различного характера и уровня сложности. Кроме того, ежегодно учащиеся страдают от общих респираторных и инфекционных заболеваний. С 2003 года педколлектив решает проблему создания среды, сохраняющей и улучшающей здоровье детей. Все дети ежегодно 2 раза в год проходят диспансеризацию, медработником проводятся плановые вакцинации, согласно возраста учащихся. Систематически ведется пропаганда здорового образа жизни (антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда). Месяцы февраль и май – являются месяцами спорта. В школе введен третий урок физкультуры, введены уроки ритмики в ГПД, сисематически проводятся динамические паузы, дыхательная гимнастика. Проблема нравственного здоровья решается через систему классных часов «Этической грамматики» (1-4 класс), воспитательную программу «Здоровье и здоровый образ жизни» (1-11 класс), систему классных часов по теме «Нельзя на свете жить не беспокоясь» (5-9 классы). Работа с подростками, находящимися в социально-опасном положении организуется с целью их вовлечения в активную жизнедеятельность школы и оказания им психолого-педагогической поддержки. Разработана социально-педагогическая программа «Семья», главная задача которой расширение роли родителей в жизни школы, создание условий для социальной работы с различными категориями семей (молодыми, находящимися с социально-опасном положении, семьями Ш возраста). Работает клуб «Подросток и закон», совет профилактики правонарушений. Воспитательная программа реализуется с 1 по 11 класс по 4-м направлениям: «Я и общество», «Знания - сила», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Отечество и малая Родина», программу развития детского движения «Крылья Родины» и патриотического клуба «Честь и мужество» Так педагогический коллектив реализует системный подход в воспитании личности учащихся, повышение уровня их воспитанности. Преодоление противоречия между социальным заказом на непрерывное образование ребенка и возможностями его реализации решается через проблему создания развивающей среды для учащихся, показателями сформированности которой являются:
Условия для непрерывного образования учащихся создаются через учет преемственности и отслеживание уровня сформированности базовых умений и навыков (в модуле «Начальная школа», через систему педагогической диагностики, портфолио учащихся, класса), систему предметных кружков, факультативов и научных обществ учащихся «Малая академия наук» (в модуле «Основная школа»), организацию подготовки учащихся к поступлению в вузы на предметных спецкурсах (в модуле «Старшая школа»), организацию занятий методической школы «Азбука исследовательского труда и НОУ» (8-10 классы), в рамках уроков и внешкольных занятий. Школа имеет хороший кадровый потенциал. Уровень профессионального мастерства и педагогической компетентности коллектива достаточно высокий: 19 специалистов высшей квалификационной категории, 10 человека - I квалификационной категории, 14 человек II квалификационной категории, 6 - «Отличник народного просвещения» («Почетный работник общего образования РФ»). Главные цели методической службы школы:
На данном этапе решается проблема совершенствования развивающей среды для учителей; через организацию постоянно действующих научно-методических семинаров: «Совершенствование современного урока», «Создание системы работы классного руководителя», «Интеграция науки и практики», через организацию деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов через внутришкольное обучение. Создана школа «Молодого учителя» и система наставничества. На состояние образовательной системы в значительной мере влияет финансово-техническое обеспечение. Здесь возникает противоречие между потребностью школы в обновлении, развитии и совершенствовании методической и материальной базы и недостаточным финансированием образовательного процесса. Задачи материально-технического обеспечения решается за счет бюджетного фонда. Создана адаптивная матричная система внутришкольного управления по центрам, каждый из которых осуществляет координацию, контроль и регулирование образовательного процесса:
Таким образом, на сегодняшний день в контексте школы с разноуровневым и профильным образованием мы можем выделить следующие проблемы:
Концептуальный модуль:
4. Принципы образовательной программы школы. В основу образовательной программы школы положены принципы дифференциации и индивидуализации образования, социокультуросообразности, природосообразности, вариативности, интегративности и социально-педагогической поддержки. Принципы построения образовательной программы:
5. Конечные результаты работы школы. Образы выпускников образовательных модулей «Начальная школа» Человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, ориентированный на здоровый образ жизни, уважающий себя и людей, осознающий ценностные нормы человеческой жизни. «Основная школа» Человек, владеющий уровнем функциональной грамотности, испытывающий потребность в здоровом образе жизни, признающий и выполняющий этические нормы межличностных отношений, умеющий определять и реализовывать свои жизненные цели и задачи. «Старшая школа» Личность, владеющая уровнем образовательной компетенции, физически и нравственно здоровая, духовно богатая, творчески мыслящая, социально-активная, способная определять и реализовывать индивидуальный маршрут развития. Дидактический модуль: Структура учебного процесса школы основана на разных образовательных программах.
Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. Продолжительность обучения: 11 лет. Адресность: учащиеся общеобразовательных классов (1-11 классы) «Начальная школа»(1-4 классы) Достижение уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение). Овладение базовыми знаниями, умениями, универсальными учебными действиями, необходимыми дня продолжения образования в модуле «Основная школа». «Основная школа» (5-9 классы) Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе. «Старшая школа» (10-11 классы) Достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Учебный план общеобразовательных классов составлен с учетом соблюдения нормативов Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Часы обязательных занятий по выбору (вариативная часть) используются для изучения нормативных предметов инвариантной части. Часы факультативных, индивидуальных и групповых занятий используются для оказания педагогической поддержки учащимся, имеющим затруднения в изучении предметов русский язык и математика, а также для расширения знаний учащихся на факультативах. Учебный план ГОУ СОШ № 2011 составлен на основе следующих нормативных документов:
Учебный план на 2011-2012 сохраняет преемственность в обучении (с учебным планом на 2010-2011 учебный год) Учебный план реализует общеобразовательные программы и определяет:
Учебный план ГОУ СОШ № 2011 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта. Учебный план ГОУ СОШ № 2011 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10., обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13). В соответствии с п10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 мин. и для 5 – 11 кл. – 45 мин. В соответствии с Уставом школы учебный процесс организован по четвертям 1-9 классы и полугодиям 10-11 классы |