Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации26.02.2014
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Приказ об утверждении образовательной программы ГОУ СОШ №2011. открыть

  • Общая структура

  • Аналитический модуль

  • Концептуальный модуль

  • Дидактический модуль

  • Управленческий модуль

  • Диагностический модуль

  • Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса


Общая структура образовательной программы

 ГБОУ СОШ №2011 имени И.Н.Кожедуба

  1. Нормативно - возрастная модель

    • Образовательный модуль "Начальная школа" 1-4 класс (6,5-10,5 лет; 7-11лет)

    • Образовательный модуль "Основная школа" 5-9  класс (11-15 лет)

    • Образовательный модуль "Старшая школа" 10 -11 класс (15-17 лет)

  2. Дидактические программы

  3. Базовые программы:

А) Начальная школа: «Школа России», «Школа 2100…»

Б) Средняя школа: Базовые образовательные программы и программы гимназического образования и программы развивающего обучения 5-9 классы, 10-11 классы, программы профильного образования.

  1. Воспитательные программы

    • "Я и общество"

    • "Знание - сила"

    • "Здоровье"

    • "Отечество и малая Родина"

    • “Программа развития детского движения «Крылья Родины»

    • Военно-патриотический клуб «Честь и мужество»

  2. Управленческие программы

Центры управления:

  1. диспетчерский

  2. научно - методический

  3. организации жизнедеятельности

  4. финансово - хозяйственный

  5. "Здоровье"

  1. Сервисно - обеспечивающие программы

    1. Система дополнительного образования в модуле "Начальная школа"

      • Нравственно - эстетическое направление

      • Спортивное направление

      • Учебное направление

    2. Система дополнительного образования в модуле "Основная школа"

      • Нравственно - эстетическое направление

      • Спортивное направление

      • Учебно - предметное направление (предпрофильные)

      • Предметные кружки и факультативы

    3. Система дополнительного образования в модуле "Старшая школа"

      • Нравственно - правовое направление

      • Спортивное направление

      • Учебно - трудовое (профильные, спецкурсы)

Аналитический модуль:

С 2003 года, школа является центром образования в микрорайоне. Это объясняется удаленностью от центра города, отсутствием культурных и спортивных учреждений, домов творчества, а также недостаточным благосостоянием населения микрорайона. Противоречие между социальным заказом, потребностью родителей в развитии и совершенствовании своих детей и отсутствием таких условий в микрорайоне пришлось решать школе. Педагогический коллектив вышел на проблему создания условий для развития и совершенствования детей с учетом их способностей, склонностей и интересов, тоесть адаптивной образовательной среды.

На начало 2011-2012 учебного года школа является в микрорайоне центром разноуровневого и профильного образования.

Главная задача педколлектива: создать условия для максимальной самореализации каждого ребенка.

В школе созданы классы следующих уровней обучаемости:

общеобразовательные

гимназические,

 

профильные (лингвистического профилей образования),

Воспитательная программа школы предусматривает развитие физически и нравственно здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей, социально-активной личности школьника

Следующее противоречие, которое приходится разрешать педагогическому коллективу, - это противоречие между потребностью общества в нравственно и физически здоровых людях и реальным уровнем здоровья подрастающего поколения. Анализ уровня здоровья учащихся показал, что в школе достаточно высокий процент школьников имеют заболевания различного характера и уровня сложности.

Кроме того, ежегодно учащиеся страдают от общих респираторных и инфекционных заболеваний. С 2003 года педколлектив решает проблему создания среды, сохраняющей и улучшающей здоровье детей. Все дети ежегодно 2 раза в год проходят диспансеризацию, медработником проводятся плановые вакцинации, согласно возраста учащихся. Систематически ведется пропаганда здорового образа жизни (антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда). Месяцы февраль и май – являются месяцами спорта. В школе введен   третий урок физкультуры, введены уроки ритмики в ГПД, сисематически проводятся динамические паузы, дыхательная гимнастика.

Проблема нравственного здоровья решается через систему классных часов «Этической грамматики» (1-4 класс), воспитательную программу «Здоровье и здоровый образ жизни» (1-11 класс), систему классных часов по теме «Нельзя на свете жить не беспокоясь» (5-9 классы). Работа с подростками, находящимися в социально-опасном положении организуется с целью их вовлечения в активную жизнедеятельность школы и оказания им психолого-педагогической поддержки. Разработана социально-педагогическая программа «Семья», главная задача которой расширение роли родителей в жизни школы, создание условий для социальной работы с различными категориями семей (молодыми, находящимися с социально-опасном положении, семьями Ш возраста). Работает клуб «Подросток и закон», совет профилактики правонарушений. Воспитательная программа реализуется с 1 по 11 класс по 4-м направлениям: «Я и общество», «Знания - сила», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Отечество и малая Родина», программу развития детского движения «Крылья Родины» и патриотического клуба «Честь и мужество» Так педагогический коллектив реализует системный подход в воспитании личности учащихся, повышение уровня их воспитанности.

Преодоление противоречия между социальным заказом на непрерывное образование ребенка и возможностями его реализации решается через проблему создания развивающей среды для учащихся, показателями сформированности которой являются:

  1. Оптимальный уровень образовательной подготовки школьников (99,4%).

  2. Тенденции роста:

    • уровня обученности (100 %);

    • уровня качества знаний (с 48,5% в 2010 году до 55% в 2011 году);

    • количество медалистов 10 человек;

    • поступаемости в вузы (100% в 2011 году);

    • уровня здоровья (наметилась тенденция улучшения общего состояния, снижения заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы);

    • уровня воспитанности (с 72% в 2010 году до 78% в 2011 году).

  3. Регулярное результативное участие школьников в муниципальных и окружных  предметных олимпиадах , спортивных соревнованиях, различных конкурсах и смотрах.

Условия для непрерывного образования учащихся создаются через учет преемственности и отслеживание уровня сформированности базовых умений и навыков (в модуле «Начальная школа», через систему педагогической диагностики, портфолио учащихся, класса), систему предметных кружков, факультативов и научных обществ учащихся «Малая академия наук» (в модуле «Основная школа»), организацию подготовки учащихся к поступлению в вузы на предметных спецкурсах (в модуле «Старшая школа»), организацию занятий методической школы «Азбука исследовательского труда и НОУ» (8-10 классы), в рамках уроков и внешкольных занятий.

Школа имеет хороший кадровый потенциал. Уровень профессионального мастерства и педагогической компетентности коллектива достаточно высокий: 19 специалистов высшей квалификационной категории, 10 человека - I квалификационной категории, 14 человек II квалификационной категории, 6 - «Отличник народного просвещения» («Почетный работник общего образования РФ»).

Главные цели методической службы школы:

  1. создание условий для методико-методологической грамотности учителей, повышения уровня их общенаучной, коммуникативной, психолого-педагогической культуры, самообразования и самосовершенствования;

  2. все учителя систематически проходят курсовую переподготовку;

  3. развитие творческих способностей, исследовательских умений и навыков учащихся.

На данном этапе решается проблема совершенствования развивающей среды для учителей; через организацию постоянно действующих научно-методических семинаров: «Совершенствование современного урока», «Создание системы работы классного руководителя», «Интеграция науки и практики», через организацию деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов через внутришкольное обучение. Создана школа «Молодого учителя» и система наставничества.

На состояние образовательной системы в значительной мере влияет финансово-техническое обеспечение. Здесь возникает противоречие между потребностью школы в обновлении, развитии и совершенствовании методической и материальной базы и недостаточным финансированием образовательного процесса. Задачи материально-технического обеспечения решается за счет бюджетного фонда.

Создана адаптивная матричная система внутришкольного управления по центрам, каждый из которых осуществляет координацию, контроль и регулирование образовательного процесса:

  • диспетчерский центр;

  • научно-методический центр;

  • центр организации жизнедеятельности;

  • центр «Здоровье»;

  • центр информации и учета общественного мнения;

  • финансово-хозяйственный центр.

Таким образом, на сегодняшний день в контексте школы с разноуровневым и профильным образованием мы можем выделить следующие проблемы:

  1. Создание условий для реализации образовательных потребностей микрорайона школы.

  2. Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей физическое и нравственное здоровье учащихся.

  3. Совершенствование системы непрерывного образования учащихся, учителей, родителей.

  4. Развитие физически и нравственно здоровой, образованной, духовно богатой и социально-активной личности.

  5. Улучшение материально-технической базы школы.

Концептуальный модуль:

  1. Главные цели деятельности школы:

    • продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

    • предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

  2. Цели образовательных модулей:

  3. «Начальная школа»: подготовка учащихся к дальнейшему обучения на основе развития каждого ребенка.

  4. «Основная школа»: подготовка учащихся к самообразованию; развитие общеучебных н интеллектуальный умений и навыков, творческих способностей учащихся, готовности к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

  5. «Старшая школа»: подготовка учащихся к продолжению образования. Формирование готовности к осознанному выбору профессии, к творческой самореализации в изменяющихся условия общественной жизни. Развитие способности к решению задач в различных сферах деятельности на основе теоретических знаний.

  6. Приоритетные направления работы школы:

    • Усиление личностной направленности образования.

    • Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования.

    • Совершенствование развивающей среды дня учителей, учащихся и родителей.

    • Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся.

    • Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса

4. Принципы образовательной программы школы. В основу образовательной программы школы положены принципы дифференциации и индивидуализации образования, социокультуросообразности, природосообразности, вариативности, интегративности и социально-педагогической поддержки.

Принципы построения образовательной программы:

  • целостность;

  • модульность;

  • системность;

  • преемственность (интеграция всех программ во всех образовательных модулях).

5. Конечные результаты работы школы. Образы выпускников образовательных модулей

«Начальная школа» Человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, ориентированный на здоровый образ жизни, уважающий себя и людей, осознающий ценностные нормы человеческой жизни.

«Основная школа» Человек, владеющий уровнем функциональной грамотности, испытывающий потребность в здоровом образе жизни, признающий и выполняющий этические нормы межличностных отношений, умеющий определять и реализовывать свои жизненные цели и задачи.

«Старшая школа» Личность, владеющая уровнем образовательной компетенции, физически и нравственно здоровая, духовно богатая, творчески мыслящая, социально-активная, способная определять и реализовывать индивидуальный маршрут развития.

Дидактический модуль:

Структура учебного процесса школы основана на разных образовательных программах.

  1. Базовая образовательная программа.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ.

Продолжительность обучения: 11 лет.

Адресность: учащиеся общеобразовательных классов (1-11 классы)

«Начальная школа»(1-4 классы) Достижение уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение). Овладение базовыми знаниями, умениями, универсальными учебными действиями, необходимыми дня продолжения образования в модуле «Основная школа».

«Основная школа» (5-9 классы) Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

«Старшая школа» (10-11 классы) Достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.

Учебный план общеобразовательных классов составлен с учетом соблюдения нормативов Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Часы обязательных занятий по выбору (вариативная часть) используются для изучения нормативных предметов инвариантной части. Часы факультативных, индивидуальных и групповых занятий используются для оказания педагогической поддержки учащимся, имеющим затруднения в изучении предметов русский язык и математика, а также для расширения знаний учащихся на факультативах.

Учебный план  ГОУ  СОШ  №  2011    составлен на основе  следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Изменения к Приказу Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ» от 03.06.2011 года №1994;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958.

  • Приказ правительства Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в Приказ ДО г.Москвы от 11.05.2010 № 958;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 6 октября 2009 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры ;

  • Приказ ДогМ № 86пп от 22.03.2011 « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

  • Устав ГОУ  СОШ    № 2011  

  • Приказ ЮВОУО  № 01-07-887 от 26.08.2011 об изменении сети общеобразовательных учреждений Юго-Восточного округа с  лицейскими и гимназическими классами.

 

         Учебный план   на 2011-2012 сохраняет преемственность в обучении

 (с учебным планом на 2010-2011 учебный год) 

 Учебный план реализует   общеобразовательные программы и определяет:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения , по которым проводится итоговая аттестация выпускников 9,11-х классов  и оценка  образовательных достижений по итогам учебного года обучающихся 2-11-х классов;

  •  распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана.

  • распределение учебного времени между федеральным - 76%, региональным компонентом - 12%  и компонентом образовательного учреждения - 12% .

  •  максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

  Учебный план ГОУ  СОШ  №  2011    представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

 Учебный план ГОУ СОШ №  2011  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года –  34  учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года –  34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

 Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х.  С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10., обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).

      В соответствии с п10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 мин. и для 5 – 11 кл. – 45 мин.

В соответствии с Уставом школы  учебный процесс организован по  четвертям 1-9 классы и полугодиям 10-11 классы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск