Скачать 117.61 Kb.
|
ГОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» классный час Провела воспитатель 6 класса Курбатова Т.А. Косолапово 2010 Цели:
Оборудование: буквы (название мероприятия, название девиза), иллюстрация к игре «Какой счет», ИКТ. I. Организационный момент: В.: Здравствуйте ребята! Я говорю вам, «Здравствуйте», а значит я всем вам желаю здоровья. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу и всем, кто находится в нашем классе хорошего настроения, радости, счастья, а самое главное - здоровья. Ведь это один из самых важных, главных составляющих счастливой и долгой жизни. А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и тихо садитесь на свои места. II. Сообщение темы и целей мероприятия. В.: Наше мероприятие сегодня посвящено главной ценности человека -здоровью и называется оно « О САМОМ ГЛАВНОМ» (читаем вместе). На мероприятии мы расширим и закрепим знания о здоровье, научимся понимать смысл необходимости ведения ЗОЖ. III. Основная часть. В.: У каждого из нас есть паспорта здоровья, которые мы завели вначале учебного года и заполняем его мероприятиями о здоровье. Давайте запишем еще одно мероприятие, которое мы посвятим здоровью. Итак, откройте свои паспорта, запишите сегодняшнее число и название мероприятия « О самом главном». К нашему мероприятию еще есть и девиз. Только некоторые буквы расположены немного неправильно: либо вниз головой, либо зеркально. Будьте внимательны, расставьте буквы и прочитайте девиз. «ЗДОРОВЬЕ СВОЕ СБЕРЕЖЕМ С МАЛЫХ ЛЕТ, ОНО НАС ИЗБАВИТ ОТ БОЛЕЙ И БЕД». У.: Приветствуем всех, кто время нашел И в класс на праздник здоровья пришел! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед. В: Давайте вспомним, что такое Здоровье? Здоровье- это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. -Ребята, как вы думаете, можно ли прожить долго, не имея хорошего здоровья? Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века в среднем продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. -А как вы думаете, сколько может жить человек? Ученые доказали, что человек может жить 150-200 лет. -А есть ли среди ваших родственников, знакомых долгожители? -Давайте подумаем, что же мы можем сделать для укрепления своего здоровья, поэтому мы сегодня попытаемся ответить на этот вопрос. -Как вы думаете, от чего зависит ваше здоровье? В: Оказывается, что наше здоровье зависит от: 20% НАСЛЕДСТВЕННОСТИ, т. е. какое здоровье у наших родителей, даже бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек. 20% ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, т. е. каким воздухом мы дышим, нет ли радиации. 10% МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, т. е. как нам помогают врачи, если мы заболели. 50% ОБРАЗА ЖИЗНИ И НАЛИЧИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. Посмотрите внимательно, половина всего, то, что мы рассмотрели, зависит от нас самих. ВЫВОД: Мы сами в ответе за свое здоровье и нам необходимо вести здоровый образ жизни. В: Помните, мы с вами проанализировали свой рост и вес с началом учебного года и вот что нам показали диаграммы. Давайте прокомментируем. Кто из вас желает? - Как вы думаете, что способствовало вашему прибавлению в росте и весе?(правильное питание, занятия спортом и физкультурой, соблюдение режима дня, активные прогулки и игры на свежем воздухе) У: Дороже жизни нет у человека А без здоровья жизнь совсем пуста. Беречь здоровье - вот задача века, В здоровом теле - жизнь и красота. Главней всего, друзья, здоровье, Здоровье есть не будет бед, Так полюбите физкультуру, Болеть не будете 100 лет. Студеною водою обливаться, Я предлагаю рано по утрам. Покажется жизнь без болезней раем, Вести здоровый образ жизни нужно нам! В : А сейчас я проведу небольшую викторину.
а) гигиена б) анатомия в) зоология
(«Здоровье - дороже золота», «Здоровый нищий счастливее больного короля») 7. По какому номеру можно вызвать «скорую помощь»? (03) В.: Молодцы, вы прекрасно справились с моими вопросами. Я думаю, что вам очень нравятся спортивные игры. - В какие спортивные игры вам больше нравится играть? Сейчас я предлагаю поиграть в хоккей. Игра называется «Какой счет?» По воротам очень метко Били восемь игроков... Сколько шайб попало в сетку И засчитано голов? Наложите на таблицу Эту сетку и тогда, Матча счет определится Без особого труда. Вы должны наложить таблицу с буквами на сетку и прочитать слева на право буквы в не зачеркнутых клетках. ( пять- ноль) В.: Ребята мы поиграли в хоккей и наверно немного устали. Давайте отдохнем. Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики». Сегодня вы - воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, подниметесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится веселее. Но в облаках становится прохладно... Солнце спряталось, хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова в классе. Потянули за ниточку и открываем глаза на счет «три». В.: Ребята сейчас у вас такой возраст, когда вам ваши друзья, сверстники предлагают попробовать курить, спиртное. Посмотрите внимательно сценку и подумайте чему же она вас учит. Вед.: С соской сын пришел к отцу, и спросила кроха. Сын: Папа, это хорошо или это плохо? Вед.: Пап сыну отвечал на вопрос курьезный. Папа: Если б соску не сосал, был бы ты серьезный. Брось ее и в тот же миг, повзрослеешь ты, старик! Вед.: Год прошел, седьмой грядет Мальчик в первый класс идет. И отцу хоть и подрос, Задает опять вопрос. Сын: Там у школы два мальчишки Зажигают часто спички. Подскажи, ну как мне быть? Предлагали закурить. Я попробовал - отрава Эти сигареты «Ява» Как же можно их курить, Так здоровью то вредить? Вед.: Подумал папа и в ответ Сыну дал такой совет Папа: Кто сигареты поджигает - Жизнь на годы сокращает Окружающим, себе Может быть тебе и мне. Вед.: Дни летят, идут года Сын растет как никогда 10 классов за спиной Стал сынок совсем большой Деньги просит без конца У поседевшего отца Для чего не говорит Принимает умный вид В подворотне с «друганами» Пиво пьет и ест салями. Но отец про все узнал Сына он себе позвал. Папа: Ты ответь мне сын родной, Если пьешь, то ты крутой? Ведь спиртное - это яд! Пусть дружки то говорят, Что попробуешь разок И узнаешь жизнь, браток! Это все вранье - не верь; Мигом втянешься - поверь. Алкоголь дурманит разум Лучше брось ты это сразу! На рюкзакты мой возьми И в поход скорей иди, Ведь в любую непогоду Все прекрасно, сынка, в ней Для людей и для зверей Набери себе здоровья И для будущих детей. Сын: Ты прав, как всегда, не нужны кошмары эти- Ни мне, ни родным, ни нашей планете. Давайте покончим бедой навсегда, Ведь мир - это наша большая семья. В.: Чему вас учит эта сценка?
-У курильщиков ухудшается работа сердца, снижается память, выносливость, сила воли, нарушается координация движения, что отрицательно сказывается на спортивные результаты. Начинающих курить подростки становятся раздражительными, малокровными, хуже успевают в школе, отстают в спорте, чаще болеют. Обычно ребята курят тайком, торопливо, а ведь при быстром сгорании табака в дым переходит в 2 раза больше никотина, чем при медленном. Иногда курят окурки, используя ту часть табака, что содержит больше ядовитых веществ. Еще курят сигареты, передавая друг другу изо рта в рот. Такой вид способствует передаче инфекционных заболеваний. Еще опаснее докуривание поднятых с земли окурков. - А какие инфекционные заболевания могут передаваться при курении? (кариес, туберкулез) Поэтому против курения есть одно только средство - не начинать курить никогда. Вика: В моде всякое бывает Мини, макси, а сейчас Мода на здоровье стало Понимают все из нас. Юбки, платья, брюки И всякие к ним штучки Меняются неперестанно Только мода на здоровье Пусть будет постоянно IV. Итог. В.: Давайте же ребята выделим основные правила ведения здорового образа жизни.
Павел: Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грусть и петь, смеяться и любить. Ко чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. В.: А сейчас мы бы хотели спеть частушки. 1. Мы желаем, вам, ребята, Быть здоровым всегда, Но добиться результата Не возможно без труда, 2. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И конечно, закаляйтесь Это так поможет вам! 3. Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! 4. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. 5. Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку в лес - ходите, Он вам силы даст, друзья! Спасибо за внимание. А самое главное - будьте здоровы. Фрагменты мероприятия |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы | Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | ||
Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вступительное слово учителя об особенностях письменного пересказа. Сообщение темы и целей урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности | I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока ... | ||
Электромагнитные явления Сообщение темы целей урока. (на 2 мин.) Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7 | Урок кубановедения Тема: «Лица кубанской национальности» Сообщение темы и целей: Сегодня на уроке мы с вами закрепим и проверим ваши знания по культуре и быту народов населяющих Краснодарский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Прежде чем начать урок мы с Вами заполним календарь погоды | ||
Урока I. Сообщение темы и целей урока Цель урока: вспомнить, что известно о морфологическом разборе существительного из 5 кл., сравнить с новым разбором, научиться разбирать... | Строители, хранители слова Организационный момент: приветственное обращение учителя к ученикам; сообщение цели мероприятия | ||
Тип урока: показательный интегрированный урок Цели Начало урока: приветствие, сообщение целей, выбор смайликов соответственно настроению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способы постановки целей Таксономия педагогических целей в отечественной и зарубежной дидактике. Различные категории педагогических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К концу урока вы будете знать…, уметь… (сообщение целей урока, написанных на доске) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо |