Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели





НазваниеУрок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели
Дата публикации05.10.2014
Размер75.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»


Учитель начальных классов Бултыкова Т.А.
26.10.2011.


Урок русского языка

Тема: Явления природы и слова-признаки.
Цели:

- развитие компетентности решения учебных проблем: видеть проблему и решать её путём подбора слов-признаков к словам-названиям природных явлений, используя метапредметные связи; уметь составлять алгоритм и уметь пользоваться им;

- развитие коммуникативных компетенций: умение работать в группе, обосновывать свою точку зрения, выступать публично;

- развитие информационных компетенций: осознание учебной задачи, работа с текстом, выделение главного; развитие речи, развитие творческих способностей;

- способствование воспитанию интереса к чтению.

Оборудование: мультимедийная установка

физическая карта полушарий, глобус, слайды с изображением природных явлений, карточки для групповой и индивидуальной работы, альбомный лист, цветные карандаши.


Проект урока:


  1. Организационный момент.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи на пути к новым открытиям, решениям проблем. С нами на уроке будет работать Лена – герой из учебника «Окружающий мир».


Дети улыбаются друг другу.

На доске изображение девочки Лены из учебника.





  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.




- Сегодня в роли Лены выступает Катя Колесник.

У: Как вы думаете, поймут ли Сэм и Керри, что такое осень?

В чём проблема?
-Кстати, а почему на экваторе не происходит смены времён года?
-Поможем Лене исправить письмо? Что для этого нужно уметь?
Итак, сегодня мы будем учиться подбирать слова-признаки к словам-названиям явлений природы. Контрольным вопросом у нас будет вопрос: Как правильно подбирать слова-признаки?


- Летом я с родителями отдыхала в Египте и подружилась с ребятами из Африки. Они живут на самом экваторе! А недавно на уроке окружающего мира я узнала, что у них не бывает осени, и решила написать письмо моим друзьям. Вот что у меня получилось: (девочка читает письмо, текст письма написан на обороте доски)

- Здравствуйте, Сэм и Керри! У нас сейчас осень. Холодно. На небе тучи. Идёт дождь. С деревьев падают листья. Птицы улетают к вам. Я люблю осень!


- Нет. Лена не описала признаки осени, не объяснила, почему ей нравится осень.
Дети объясняют (тема изучалась на предыдущем уроке «Окружающего мира
-Подбирать слова-признаки.

На доске контрольный вопрос.



  1. Совместное открытие знаний.




У: А теперь будем искать ответ на этот вопрос.

У: Как спросим по картинке? –

- Отвечаем:
-Спросим о его признаках. ---Отвечаем:
У: Составим из карточек алгоритм:
У: От чего зависит вопрос к слову-признаку? Потренируемся со слайдами.

Составление алгоритма.

Демонстрируется слайд «солнце».

- Что это?

-солнце.
-Оно какое?

горячее, яркое, большое, тусклое, …

Дети выбирают последовательность карточек.

Что это?

Слово-название.

Какой (-ая, -ое, -ие)?

Слово-признак.

Показ слайдов «Природные явления»– подбор слов-признаков.

Дети по алгоритму составляют словосочетания.


  1. Самостоятельное применение знаний.




1.- Проверим домашнее задание.

Проверка контрольного вопроса: Все слова -признаки подойдут для описания осени?
2.Работа с литературными источниками.

У: Перед вами на жёлтых листочках тексты. Как вы думаете, откуда они?

Это отрывки из литературных произведений русских писателей об осени. Какое задание по ним вы прогнозируете?

У: Нужно подчеркнуть словосочетания имя существительное- имя прилагательное.

Дома дети придумывали загадки про времена года. В парах загадывают и отгадывают их. К отгадкам подбирают признаки. На партах белые листочки-карточки с загадками.

Даётся задание: отгадать загадку и подобрать к отгадке слова-признаки. Дети работают в парах: один пишет и рисует отгадку, другой записывает признаки.

Проверка самостоятельной работы: дети читают загадку, пользуясь алгоритмом ставят вопросы и ответы. ( В ходе проверки остальные ученики имеют возможность добавить слова-признаки).
- Нет.

- Предположения детей.

( Работа в парах). Затем следуют выступления.




  1. Физминутка. Упражнения под музыку детской песни «Облака».



  1. Творческое применение знаний.

У: Как вы думаете, теперь сможем исправить письмо Лены? Не забудьте про то, как правильно подбирать слова- признаки? ( Работаем по алгоритму). Не забудьте использовать свои личные наблюдения.


Дети работают группой: самостоятельно распределяют роли, обсуждают варианты слов-признаков, выбирают выступающего.

Потом зачитываются работы групп. Самооценка, взаимооценка.






  1. Подведение итогов. Рефлексия.



Домашнее задание: написать слова, обозначающие цвет.

У: Чему учились на уроке? Что нам помогало при решении проблемы? Для чего ещё может пригодиться умение подбирать слова-признаки? Кто из ребят больше всех помог в решении проблемы Лены? Как работал ты?

Ребята, вы так хорошо рассказали об осени, что Сэм и Керри, наверно, нам позавидуют, что у нас бывает осень, им захочется приехать посмотреть такую красоту русской осени! ( Показ слайдов «Осень»). Урок окончен.


Дети отвечают на вопросы, делятся своим мнением.

Проводят самооценку.


Приложение.

Загадки про явления природы.



  1. Меня ждут, не дождутся,

А как увидят – разбегутся.



  1. Рук и ног у него нет,

А всех трясёт и качает.



  1. Голубой платок,

Алый клубок.

По платку катается,

Людям улыбается.


  1. Летели паны,

На воду пали,

Не плывут, не тонут.



  1. Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.


  1. Кто в году четыре раза

Переодевается?


  1. В книге шесть листов простых,

Седьмой – золотой.
Тексты для самостоятельной работы.


  1. Октябрь был холодный и ненастный. Жёлтая трава в саду полегла. Над лугами тащились рыхлые тучи. Сыпался мелкий, колючий дождь. (К.Паустовский)


7. Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна стали румяные. Густая листва дуба стала как медь. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.( Н.Сладков)


  1. Наступил сентябрь. Весь месяц стоят ясные дни. На берёзах видны жёлтые листочки. На лесных полянах сверкают красные гроздья рябины. Душистый запах грибов наполняет воздух. (Г. Корольков)


  1. Пришла осень. Смолкли весёлые песни птиц. Ушли в улья трудолюбивые пчёлы. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул колючий ёж.( В.Бианки)


  1. Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Светило ласковое солнышко. (Г.Скребицкий)


  1. Стояла поздняя осень. Мы пошли на лесные озёра. Было светло и тихо. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там тёмная и прозрачная. У берега тонкая полоска льда. Слышны жалобные крики птиц. (К.Паустовский




  1. Наступали холодные дни. В огородах осталась капуста. Она не боится заморозков. Срезать её мы пришли в тёплых куртках и варежках. Кочаны огромные – не поднимешь, не обхватишь.(Г.Скребицкий


Самоанализ урока учителя Бултыковой Т.А.
Класс ______________

Тема урока_______________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков______________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:

образовательные______________________________________________________________________________________________________________________

развивающие_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспитательные_______________________________________________________________________________________________________________________

Методы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы, приёмы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наглядный материал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что достигнуто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги урока:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Над чем работать?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconТематическое планирование во 2 классе
«явления природы», «сезонные явления», умеет отличать явления природы от природы, распознавать явления природы
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык»
Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconТема. «Кто такие птицы?» Цели
Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка в 4 классе. Тема : Склонение им прилагательных во множественном числе
...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)....
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск