Скачать 1.62 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» Волгоградский филиал Кафедра туризма и сервиса ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Разработка рекомендаций по формированию и продвижению туристического продукта (тура «Волгоград-Белгород») в ООО «Агенство путешествий» «Эльдорадо» город Волгоград. по специальности: 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Волгоград 2014 г.
ВВЕДЕНИЕ Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц [55]. Как известно, эта отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта (ВВП), создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире [3, с. 9]. В современных экономических условиях меняется направление хозяйства многих регионов. Так, Волгоградская область, долгое время специализировавшаяся на промышленном производстве, открывает новые направления развития. Сегодня одним из перспективных направлений становится туризм, который не может обойтись без инноваций и создания новых инновационных турпродуктов. Разработка и создание комплексных экскурсионно-познавательных туров позволит стимулировать развитие туриндустрии и решить проблему узкой направленности специализации туристов, посещающих регион, а также будет способствовать привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли. Белгород и Белгородская область обладают уникальными рекреационными ресурсами, что позволяет организовывать самые разнообразные виды отдыха и туризма. Благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам область идеально подходит для развития туризма, причем не только для российского, но и для международного. Но несмотря на то, что Белгородская область обладает туристско-рекреационными возможностями, имеет определенный историко-культурный потенциал, благоприятные природные условия, разнообразие народных традиций и потенциальные возможности для организации лечебно-оздоровительного отдыха, социального туризма, специализированных видов туризма, в том числе детского, спортивного, религиозного – она занимает весьма скромное место на российском туристическом рынке. На сегодняшний день количество приезжающих в область россиян и иностранных гостей не соответствует ее туристическому потенциалу [54]. Таким образом, актуальность работы в том, что для развития культурно-познавательного туризма в Белгородской области необходима разработка новых туристических маршрутов. Объектом исследования является культурно-познавательный туризм. Предметом исследования – историко-культурный и природный потенциал Белгородской области, а также территорий лежащих по ходу туристского маршрута. Цель исследования – разработать культурно-познавательный туристский продукт «Волгоград-Белгород». Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы создания нового турпродукта. 2. Дать оценку региональных туристских ресурсов. 3. Проанализировать туристические ресурсы Белгородской области и г. Белгород. 4. На основе полученных в ходе анализа данных разработать культурно-познавательный тур «Волгоград-Белгород» для волгоградских туристов с учетом имеющихся туристских ресурсов. 5.Провести анализ экономической эффективности автобусного тура «Волгоград - Белгород». В работе были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Метод научного познания (анализ, синтез, индукция, дедукция). 3. Анализ первичных и вторичных источников. 4. Собственные наблюдения. Работа носит практический характер и может быть использована в качестве основной базы при разработке подобных проектов в других регионах страны. А разработанный туристский маршрут в работе как волгоградских, так и белгородских турпредприятий. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические основы формирования и реализации турпродукта 1.1. Сущность турпродукта как основы туристической деятельности Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум три из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки [35, с.134-135]. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются [7, с. 78]. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выходящие на рынок не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатели в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать, что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта [9]. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт-это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг. [16] Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры). [17] Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д. [21] Качество обслуживания определяется: - оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам; -соответствием предлагаемого тура реальному содержанию; -наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания; Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента: -сроками подбора маршрута; -сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и др.); -сроками получения справочной информации. [26, с. 35] Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Неосязаемость туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. Неразрывность производство и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы. Изменчивость - важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет Непостоянство качества туристских услуг обусловлено многими обстоятельствами. Чаще всего причина кроется в самом работнике, его низкой квалификации, слабости подготовки и обучения, не информированность, отсутствии регулярной поддержки со стороны менеджеров. Иногда изменчивость качества обслуживания связана с профессиональной непригодностью работника. Свою нестабильность обслуживания вносит потребитель. Уникальность каждого покупателя объясняет высокую степень индивидуализации услуги в соответствии с запросами клиента. Эта уникальность делает невозможным массовое производство для многих услуг. Одновременно она порождает проблему управления поведением потребителей [28, с.72]. Началом формирования стандарта обслуживания можно считать разработку фирменного стиля организации. Фирменный стиль включает: название организации, ее товарный знак, фирменный цвет (цвета), логотип (эмблема). Все атрибуты организации, в том числе вывески, визитные карточки, бланки, конверты, должны быть выдержаны в этом стиле. Фирменный стиль распространяется и на рекламно-сувенирную продукцию организации - календари, ручки, и т.д. Работы по стандартизации повышают эффективность и создают единый, легко узнаваемый образ, с которым связывают фирму потребители. Принятый стандарт обслуживания нуждается в поддержании и подкрепляется системой контроля качества. Она распространяется на все этапы производственного процесса. Первоочередного контроля требуют узкие места в обслуживании клиентов [33, с.12]. Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество. Разрыв между ожидаемой и полученной услугой является, по существу, итоговым, складывающимся из ряда провалов в обслуживании. Провал часто возникает из-за того, что администрация не поняла или не хотела понять желания клиентов. Будучи неудовлетворенными обслуживанием, посетители не всегда жалуются напрямую, но обязательно делают для себя соответствующие выводы, больше не прибегают к услугам данной фирме, но и создают антирекламу среди знакомых [35, с. 141]. Знать желания клиентов - необходимое, но недостаточное условие стабильного качественного обслуживания. Менеджер может иметь четкое представление о том, что хочет получить клиент, но бывает не в силах воплотить его в услуге. Этот провал обычно происходит из-за нехватки финансовых средств, а также плохого бизнес - планирования, отсутствия продуманных стандартов, недостаточно усердной работы персонала и невысокой его квалификации. Опасность провала весьма велика на этапе исполнения услуги, когда сотрудники фирмы не могут или не хотят действовать по установленным правилам. Следующий провал происходит во время непосредственного общения персонала с клиентом. Он полностью устраним с помощью комплекса организационно-экономических мер, в котором центральное место отводится повышению уровня подготовки кадров. По мере ликвидации провалов фирма сближает ожидания клиентов и полученные ими услуги, и обеспечивает большее постоянство качества обслуживания [37]. Неспособность к хранению - следующая отличительная черта туристских услуг. Их нельзя произвести впрок или складировать. Транспортные пассажироперевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи подобно продукции промышленности. Не использованные номера в отеле или посадочные места в самолете обернутся невосполнимыми потерями для их владельцев, в этом смысле туристский продукт подвержен порче. Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос на большинство видов услуг, в том числе туристских, колеблется. Его величина меняется в зависимости от времени года и дней недели. Если спрос превышает предложение, ситуацию нельзя исправить, взяв, как в промышленности, товар со склада. Аналогично, во время низкого спроса невозможно создать запасы услуг для их использования в пиковый период. Если существует избыточное предложение, производственные мощности простаивают и фирма несет убытки. Поэтому сиюминутность услуг требует разработки стратегии, обеспечивающей выравнивание спроса и предложения на рынке услуг. Существуют разные пути достижения рыночного равновесия. Например, установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов позволяют равномерно распределить спрос во времени. Другой распространенный способ управления спросом — введение системы предварительных заказов на услуги. В период пика спроса предприятия увеличивают скорость обслуживания, предлагают дополнительные услуги, чтобы облегчить клиентам ожидание основной услуги. Они обучают персонал совмещению профессий, нанимают временных работников, размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, и располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта [38]. Выделяют несколько основных потребительских свойств туристского продукта:
обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
достоверность информации;
наименьших расходах с его стороны;
удовлетворить туристскую потребность;
понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста. Наряду с вышеуказанным признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение [4]. Каждое туристское предприятие может с помощью достаточно простых средств заниматься анализом, который поможет ему лучше узнать свой собственный продукт. Необходимо посмотреть на туристский продукт со стороны, определить его сильные и слабые стороны, т.е. позиционирование туристского продукта - это концепция привлечения клиентуры и более полного удовлетворения запросов. Следует учитывать, что позиция туристского продукта на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают потребители на другом. При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы: Цели поездки: -отдых; - бизнес; - обучение; - шопинг. Географические факторы: - отдых на море; - развлечения; - интерес к культурным и архитектурным ценностям. Возрастные группы: - школьники; - студенты; - взрослые; - семьи; - пенсионеры. Экономические потребности и престиж: - экономия времени и усилий при достижении комфорта; - стремление принадлежать к определённой социальной группе [28]. |
«Разработка рекомендаций по формированию и продвижению туристского продукта «Остров Чеджудо» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Цели и задачи дисциплины «экология». 1 Сформировать у студентов навыки экологического мышления, как у специалистов, работающих с природными ресурсами и потребителями туристического... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Место и роль информационных технологий при формировании туристического продукта 6 | Стратегия продвижения нового туристического продукта на рынок Италии... Факультет/отделение факультета/Подразделение: Мировая экономика (направление Экономика) Кафедра: Международный бизнес | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык». Победитель финального тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной речи»... | Отчет о выполнении нир по теме: Разработка специализированного продукта для питания спортсменов Комплексная экспериментальная оценка эффективности разработанного специализированного продукта для питания высококвалифицированных... | ||
Отчет о выполнении нир по теме: Разработка схем применения продукта... Разработка схем применения продукта специализированного спортивного питания «Антистресс» и оценка их эффективности для оптимизации... | Разработка рекомендаций по развитию горнолыжного туризма в Республике... ... | ||
Название тура Всем участникам тура в подарок входные билеты в тематический парк «Эдо-Вандерлэнд»! | Памятка туриста по турам в грецию Вас за выбор туристского продукта компании coral travel, предоставляющей качественные туристские услуги. Постараемся Вас не разочаровать.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «электротехнологические установки»: методические указания / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009. –... | Способы позиционирования продукта. 1 Несомненно, одним из важнейших этапов работы рекламной кампании является позиционирование продукта, компания должна занять свою нишу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основы социологии и политологии: Методические указания по написанию реферата / Сост. А. П. Киркин; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура... | ||
«Разработка предложений по повышению конкурентоспособности гостиницы... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Страхование: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т. А. Смелова, А. Е. Гаврилов; Волгоград... |