Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр»





Скачать 384.08 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр»
Дата публикации20.04.2015
Размер384.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа


описание: лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента

c:\users\user\desktop\печать и подпись.jpg

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Ресурсы познавательного туризма АТР

100.103.65 СКСиТ

Форма подготовки - Очная

Название кафедры - кафедра сервиса и туризма

курс __5_____ семестр __9

лекции __17(час.)

практические занятия__17 час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__34_ (час.)

самостоятельная работа ____31_ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _____9____ семестр

экзамен_______семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100103.65 СКСиТ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. № 293 св/сп.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры сервиса и туризма «01» сентября 2011, протокол № 1

Заведующий кафедрой: к.х.н., доц. Дубовицкий С.В

Составитель: ст.преподаватель, магистр педагогики Соколова А.В
СОДЕРЖАНИЕ







1. Аннотация

3

2. Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения)

5

3. Контрольно-измерительные материалы

22

4. Список литературы

31


Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Ресурсы познавательного туризма АТР»

по направлению подготовки 100.103.65 СКСиТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Ресурсы познавательного туризма АТР» разработан для студентов _5_ курса по направлению 100103.65 «СКСиТ» в соответствие с требованиями ГОС ВПО. Дисциплина «Ресурсы познавательного туризма АТР» относится циклу ОПД.Р.2

Общая трудоемкость дисциплины составляет 65 часов. Лекции 17часов, практические занятия 17 часов, самостоятельная работа студентов составляет 31 час. Продолжительность изучения дисциплины – 1 семестр. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с культурой наиболее посещаемых русскими туристами стран АТР, достижениями народов этих стран в искусстве, архитектуре, философии, праве и морали, литературе, религиозными вероисповеданиями, бытом, нравами и традициями.

Дисциплина «Ресурсы познавательного туризма АТР» логически и содержательно связана с такими курсами, как «География» - (базовая часть математического и естественнонаучного цикла), «Человек и его потребности» - (базовая часть профессионального цикла), «Психология делового общения» - (базовая часть профессионального цикла, «Маркетинг в туристской индустрии» - (базовая часть профессионального цикла

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы;

Достоинством данного УМКД является использование в процессе обучения методик, при помощи которых происходит формирование знаний, умений, навыков работы студентов с большим количеством людей. Обязательно применение средств мультимедиа, проведения со студентами практических занятий в форме презентаций их совместных проектов, которые они предварительно готовят в мини-группе, оценивание выступлений мини-групп со стороны клиент-жюри, выступления студентов в роли преподавателя (реализация метода взаимного обучения), организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Автор-составитель учебно-методического комплекса:

старший преподаватель кафедры сервиса и туризма школы экономики и менеджмента ДВФУ Соколова А.В.
Зав.кафедрой сервиса и туризма С.В. Дубовицкий

описание: лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента

c:\users\user\desktop\печать и подпись.jpg

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Ресурсы познавательного туризма АТР

100103.65 СКСиТ

Форма подготовки - Очная

Название кафедры - кафедра сервиса и туризма

курс __5_____ семестр __9___

лекции __17(час.)

практические занятия__17 час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__34_ (час.)

самостоятельная работа ____31_ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет ______9____ семестр

экзамен_______семестр

Рабочая учебная программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100103.65 СКСиТ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. № 293 св/сп.

Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры сервиса и туризма 01 сентября 2011г, протокол №1

Заведующий кафедрой: к.х.н., доц. Дубовицкий С.В

Составитель: ст. преподаватель, магистр педагогики Соколова А.В

I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Учебно-методического комплекса

Ресурсы познавательного туризма АТР

СКСиТ 100.103.65

Форма подготовки очная


  1. Цель и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины «Ресурсы познавательного туризма АТР» является формирование представления о культуре наиболее посещаемых русскими туристами стран в рамках достижений народов этих стран в искусстве, архитектуре, философии, праве и морали, литературе, а так же сквозь призму религиозных вероисповеданий, быта, нравов и традиций. Целью практических занятий является освоение умения работать в подгруппе с разными студентами при подготовке презентаций, распределять обязанности внутри группы, координировать этот проект, умение его представлять на соответствующем уровне, доводить до сведения клиент-жюри информацию, представленную в проекте интересно и доступно, то есть овладеть социальной компетенцией.

Студенты должны решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- сформировать глубокие и систематизированные знания о ведущих религиозных направлениях, влияющих на жизненный уклад жителей разных стран; видах искусства, процветающих в этих странах, быте, нравах, традициях, основных культурных достопримечательностях.

- овладеть способностью применять теоретические знания о ресурсах познавательного туризма стран АТР на практике в виде формирования и презентации познавательных монологов гидов-экскурсоводов;

- овладеть способностью применять теоретические знания о ресурсах познавательного туризма стран АТР на практике при общении с клиентами с учетом их персональных интересов и запросов в отношении той или иной страны.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Ресурсы познавательного туризма стран АТР» относится к циклу ОПД.Р.2. Дисциплина «Ресурсы познавательного туризма стран АТР» имеет теоретический и практический характер и является прикладной дисциплиной при отработке навыков студентов в разработке туров.

Преподавание дисциплины связано с другими курсами государственного образовательного стандарта : «География» - (базовая часть математического и естественнонаучного цикла), «Человек и его потребности» - (базовая часть профессионального цикла), «Психология делового общения» - (базовая часть профессионального цикла, «Маркетинг в туристской индустрии» - (базовая часть профессионального цикла)

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

- основные культурные достопримечательности стран АТР

- религиозный уклад, быт, нравы, традиции жителей этих стран

- особенности менталитета и деловой культуры

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

оперировать основными терминами и понятиями в области мировой культуры и искусства;

воспроизводить содержание тем дисциплины, аппелируя к необходимым источникам;

работать в команде и нести ответственность за подготовку к презентации.

В результате освоения дисциплины студенты должны владеть:

  • современными мультимедийными-технологиями;

навыками современного поиска и обработки информации.

4. Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенций:

Лекционный курс, практические занятия, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, презентация докладов по отдельным темам; выполнение тестов по теме, групповые дискуссии.

5. Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 65 часов, из которых аудиторных 34 часа, самостоятельная работа 31 часа, лекции 17 часов, практические занятия 17 часов. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

6. Контроль успеваемости.

Промежуточный контроль проводится в форме выполнения индивидуальных и групповых практических заданий, итоговый контроль (зачет в конце 9 семестра) проводится в форме письменного тестирования и/или устного опроса по материалу всего пройденного курса.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(17 часов)

Тема 1. Введение в дисциплину (2 часа).

Что есть ресурсы туризма; определение понятия «культура» для туристской отрасли; материальная и духовная культура; три объединяющие позиции материальной и духовной культуры; функции культуры: адаптационная, информационная, интегративная и функция социализации.

Тема 2. Китай. (4 часа)

Ключевые вехи в истории развития Китая. Основные этико-политические и религиозно-философские учения в Китае. Медицина Китая. Образование Китая. Зарождение науки в Китае. Язык и письменность Китая. Художественная проза. Музыка. Театральные традиции. Архитектура. Быт, нравы, обрядность, положение женщины в древнем Китае.

Тема 3. Япония. (3 часа)

Краткий исторический экскурс. Архитектура Японии. Влияние природных явлений на традиционную и современную архитектуру. Основные культурные достопримечательности Японии. Отношение японцев к природе и выражение этого отношения в искусстве. Религиозные направления в Японии.

Тема 4. Корея. (2 часа)

Краткий исторический экскурс. Религиозные направления в Корее. Корейский язык. Корейская архитектура. Современный культурный облик Сеула.

Тема 5. Вьетнам. (2 часа)

Современный культурный облик ключевых городов Вьетнама – Ханоя, Хошимина. Основные курортные города Вьетнама, пользующиеся популярностью среди русских туристов.

Тема 6. Таиланд. (2 часа)

Современный культурный облик Таиланда и его столицы Бангкока. Основные религиозные направления в Таиланде. Праздники в Таиланде.

Тема 7. Индонезия. (2 часа)

Краткий исторический экскурс. Основные религиозные направления в Индонезии. Современный культурный облик Джакарты – столицы Индонезии. Виды искусства, процветающие в Индонезии.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия (17 час.)

  1. Структура и содержание практической части курса

Практическое занятие № 1

Тема 1. Китай.(4 часа)

Ключевые вехи в истории развития Китая. Основные этико-политические и религиозно-философские учения в Китае. Медицина Китая. Образование Китая. Зарождение науки в Китае. Язык и письменность Китая. Художественная проза. Музыка. Театральные традиции. Архитектура. Быт, нравы, обрядность, положение женщины в древнем Китае.

Практическое занятие № 2

Тема 2. Япония. (4 часа)

Краткий исторический экскурс. Архитектура Японии. Влияние природных явлений на традиционную и современную архитектуру. Основные культурные достопримечательности Японии. Отношение японцев к природе и выражение этого отношения в искусстве. Религиозные направления в Японии.

Практическое занятие № 3

Тема 3. Корея. (3 часа)

Краткий исторический экскурс. Религиозные направления в Корее. Корейский язык. Корейская архитектура. Современный культурный облик Сеула.

Практическое занятие № 4

Тема 4. Вьетнам. (2 часа)

Современный культурный облик ключевых городов Вьетнама – Ханоя, Хошимина. Основные курортные города Вьетнама, пользующиеся популярностью среди русских туристов.

Практическое занятие № 5

Тема 5. Таиланд. (2 часа)

Современный культурный облик Таиланда и его столицы Бангкока. Основные религиозные направления в Таиланде. Праздники в Таиланде.

Практическое занятие № 6

Тема 6. Индонезия. (2 часа)

Краткий исторический экскурс. Основные религиозные направления в Индонезии. Современный культурный облик Джакарты – столицы Индонезии. Виды искусства, процветающие в Индонезии.

III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Текущий контроль предусматривает посещение лекционных занятий в течение всего курса обучения, посещение практических занятий. Участие в практических занятиях в качестве члена подгруппы в представлении презентаций или участие в качестве члена клиент-жюри. Выполнение письменных работ на практический занятиях, когда таковые предусматриваются и оценку своевременности выполнения домашнего задания, участия в обсуждениях, выполнения тестов, общей готовности к каждому занятию.

Итоговый контроль осуществляется по результатам посещения лекционных занятий, по результатам участия в подгруппах при демонстрации презентаций и по результатам работы в качестве клиент-жюри в рамках демонстрации общей активности выставляется рейтинговая оценка. Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с рейтинг-планом.

Зачет по дисциплине проводится в 9 семестре и выставляется на основе Шкалы соответствия рейтинга по дисциплине и оценок.
Вопросы к зачету

Тест № 1

Китай

  1. Как называется самый большой в мире дворцовый комплекс?

  2. Когда был построен запретный город и кем?

  3. Какие элементы присущи китайскому фарфору высочайшего качества?

  4. Когда был создан летний парковый дворец в Пекине?

  5. Когда было начато строительство Великой Китайской стены?

  6. Кому принадлежала идея создания Великой Китайской стены?

  7. Когда была обнаружена Армия Терракотовых воинов в г. Сиань?

  8. Символом чего является дракон на фарфоровых вазах эпохи Минь?


Тест № 2

Япония

  1. Что является древним символом Японии?

  2. Как называется древняя религия Японцев?

  3. Сколько времени уходит у мастера на создание одного самурайского меча?

  4. Какое самое главное испытание на прочность нового самурайского меча?

  5. Какие символы можно увидеть на самурайском мече?

  6. Какие функции выполнял замок Химедзи?

  7. Представления какого театра можно увидеть на подмостках Химедзи?

  8. Чем знаменит самый известный храм руанжи в Киото?

Тест № 3

Таиланд

  1. Какие очертания имеет Таиланд на карте?

  2. Как назывался Таиланд до 1939 г.?

  3. Какие основополагающие принципы буддизма?

  4. Какие две страны оказали влияние на развитие Таиланда?

  5. С каким европейским городом сравнивают Бангкок?

  6. Атмосферой какого века обладает старейший отель Бангкока The Oriental Hotel?

  7. Из скольких слов состоит полное название города Бангкок?

  8. Как называется самый экзотический и самый быстрый вид передвижения?

  9. Что представляет собой конструкция храма Зари?

  10. Как называлась древняя столица Таиланда?

  11. Для чего были возведены стены и выкопан ров в г. Чанг-Май?

  12. Что является венцом всякого праздника в Таиланде?

  13. Что приносит счастье пришедшему в чедь?

  14. Каков буддизм по своей природе?

  15. Что лежит в основе повседневного уклада жизни тайцев в отдаленных селениях?

  16. Кто помогает жителям о. Самуи собирать кокосы?

  17. Что означает слово Пхукет?

  18. Что собирают рыбаки на островах Пхи-Пхи и для чего?

  19. Как называют тайцы свою родину?


Тест № 4

Корея

  1. Какому событию посвящен храм Чу Ноль Са?

  2. Что можно увидеть в крытой части рыбного рынка Чи Галь Чи?

  3. В каких случаях приходят люди пообедать на рынок Чи Галь Чи?

  4. Как называется русский квартал в Пуссане?

  5. С какой русской игрой можно сравнить корейскую игру чанчи?

  6. Что представляют из себя курганы в г. Кенджу?

  7. Как судили о богатстве человека в древности в Корее?

  8. Как еще называется корейский весенний фестиваль?

Тест № 5

Королевство Камбоджа

  1. Что означает название страны в переводе с санскритского языка?

  2. Столица страны.

  3. Какой самый экономичный и доступный транспорт в Пном-Пене?

  4. Какое блюдо больше всего любят кхмеры?

  5. Сколько рынков в Пном-Пене?

  6. Из какого материала был вначале построен королевский дворец?

  7. Чем в Камбодже является танец?

  8. Какой цветок часто изображается в камбоджийской архитектуре?

  9. Какая религия является господствующей в Камбодже?

  10. Как называется особое просветленное состояние разрывающее круг рождений и смертей?

  11. Каким ремеслом занимаются в деревнях близ Пном-Пеня?

  12. Для чего используют измельченный лед?

  13. Как называются 287 храмов культового комплекса Ангкор?

  14. В каком веке был покинут Ангкор?


Тест № 6

Вьетнам

  1. Какие формы верований были распространены во Вьетнаме?

  2. Какое животное является символом, связанным с водой?

  3. Что символизирует черепаха?

  4. Какое философское обоснование имеют восточные единобоства?

  5. Чьей привилегией было обучение боевым искусствам?

  6. Каким началом является дракон в Европейском понимании?

  7. Как мифологически называют вьетнамцы сами себя?

  8. Что из себя представляет вьетнамское золото?

  9. Что принято дарить на свадьбу, на новоселье или день рождения?

Тест № 7

Индонезия

  1. Сколько островов в составе Индонезии?

  2. Кто был первым из европейцев ступившим на о. Бали?

  3. Что представляет из себя местная религия?

  4. Как обрабатывается рис на о. Бали?

  5. Чем был известен древний город Клун-Клунг?

  6. Где использовались деревянные маски?

  7. Кто будет надевать маски?

  8. Кто такие банджеры на о. Бали?

  9. Какую манипуляцию проводят молодым людям по достижению определенного возраста?

  10. Что является главным источником сюжетов в балийском искусстве и эпосе?

  11. Кто исполняет самый грациозный вид танца под названием лигонг?

  12. Какие продукты составляют основу питания балийцев?

  13. Какие виды искусства являются привлекательными для туристов?

  14. Какой вид театра обычен для религиозных праздников?

  15. Сколько длятся спектакли театра теней?


Тест № 8

Сайгон.

  1. В каком году был переименован г. Хошимин?

  2. Где расположен г. Хошимин?

  3. В чем исключительная особенность Хошимина?

  4. В каких зданиях размещены отели Majestic и Continental?

  5. Чем является дворец воссоединения?

  6. Что символизирует забор с колючей проволокой вокруг посольства?

  7. Какое место занимает Вьетнам как экспортер риса?

  8. Что сегодня сочетает в себе Вьетнам?

  9. Что продают на рынке Ан Донг?

  10. Какой самый важный праздник во Вьетнаме?

  11. Что делают Вьетнамцы в первый день нового года?

  12. Какая самая любимая часть праздничной церемонии Нового Года?

  13. Какая доминирующая религия в стране?

  14. Как можно узнать древние буддийские пагоды?

Зачетные вопросы:

  1. Какие страны входят в состав АТР?

  2. Китай:

- Китайская «Книга Перемен» Ицзин. Её возникновение, назначение.

- Философская система Фен-Шуй. Суть, основополагающие понятия, символы.

- Основные принципы Конфуцианства.

- Религиозно-философское течение даосизм. Суть даосизма.

- Китайский астрологический календарь. Характеристика каждого года из 12-ти годичного цикла по приписываемому ему животному.

- Медицина и гигиена Древнего Китая.

- Китайская чайная церемония. История возникновения, ритуал.

- Быт, нравы, обрядность, положение женщины, главные праздники в прошлом и настоящем.

- Ключевые города современного Китая и их основные достопримечательности.

  1. Япония:

- Японский синтоизм.

- Особенности национального характера японцев.

- Быт, нравы, положение женщины в прошлом и настоящем.

- Отношение японцев к природе и отражение этого отношения в праздниках и искусстве.

- Характеристика взаимоотношений японской компании и её служащих.

- Влияние сейсмичности на конструкцию традиционного японского дома; сейсмичность и современные постройки.

- Ключевые города современной Японии и их достопримечательности.

  1. Корея:

- Корейский шаманизм.

- Корейское сектантство. Причины возникновения.

- Культурный облик Северной Кореи. Крупные города и их достопримечательности.

- Культурный облик Южной Кореи. Крупные города и их достопримечательности.

- Быт и нравы корейцев.

  1. Общие вопросы:

- Буддизм в странах АТР

- Восточная кухня (её особенности, основные ингредиенты)

Темы рефератов по блоку АТР



Темы рефератов

1

Культурный облик Таиланда. (достопримечательности, религия, уклад жизни, образование, виды искусства, кухня, праздники…)

2

Философская система Фэн-Шуй в организации рабочего пространства офиса

3

Культурный облик г. Суйфэньхе

4

Современное сектантство в странах АТР. (Япония, Корея)

5

Культурно-исторические факторы развития туризма в Японии.

6

Культурно-исторические факторы развития туризма в Китае.

7

Современный культурный облик Вьетнама.(достопримечательности, религия, уклад жизни, образование, виды традиционного искусства, кухня, особенности национального характера, праздники…)

8

Привлекательность Индонезии для въездного туризма.

9

Образовательные программы в сфере туризма в странах АТР.

10

Современный культурный облик Кореи. (Южная Корея)

11

Привлекательность китайской народной медицины для российского потребителя.

12

Роль чайной церемонии в современной культуре Китая.



13

Этикет ведения бизнеса в странах АТР. (Япония, Китай)

14

История Китайского буддизма. Его храмовая реализация.

15

Привлекательность Индонезии для въездного туризма.

16

Паломнический туризм. Проблемы и перспективы.


IV. Учебно-методическое обеспечение курса

Учебное пособие:

  1. Мировая культура и искусство: учебное пособие / сост. А.В. Соколова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2010. – 284 с.

  2. http://www.znanium.com/bookread.php?book=139881 География туризма: Учебное пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. - М.: Альфа-М, 2008.

  3. http://www.znanium.com/bookread.php?book=215588 Организация туристической индустрии: Учебное пособие / Ю.А. Матюхина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.

  4. http://www.znanium.com/bookread.php?book=212212 Tourismus. Туризм: Учебное пособие / Л.А. Лысакова, Е.М. Карпова, Е.Н. Лесная. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 144 с.:

Учебно-методические пособия:

  1. Соколова , А.В. Культура стран АТР: учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения ИМТиГ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2007. – 92 с.

  2. Соколова , А.В. Культура стран АТР: учебно-методическое пособие для студентов очного отделения ИМТиГ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2007. – 85с. Мировая культура и искусство: учебное пособие / сост. А.В. Соколова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2010. – 284 с.

Дополнительная литература:

  1. 100 великолепных соборов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/Пер. с нем. – М.:ООО «Мир книги», 2004. – 208 с.

  2. 100 знаменитых площадей мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/Пер. с англ. Ю.О. Соколова и В.Ф.Дюбина. – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2005. – 208 с.

  3. 100 красивейших городов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/ Пер. с нем. – М.: ООО «Мир книги», 2004. – 208с.

  4. 100 чудес света. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. – Перевод с немецкого. – М.: ООО «мир книги», 2004. – 208 с.

  5. Хузиятов Т. Азиатско-Тихоокеанский регион: условия и предпосылки формирования единого образовательного пространства.// Alma mater. 2006. №5.

  6. Чеховских, М.И. Психология делового общения: учеб. Пособие/М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2006. – 253 с.

  7. Шульман С. Континент, где верят в удачу.// GEO. 1998, №7.

  8. Энциклопедия 1000 великих художников [ Электронный ресурс]. – М.: БизнесСофт, 2005. – электр. Текстовые дан. – 1 опт. Диск (CD-ROM)

  9. Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации/под ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999. – 704 с.: ил

  10. Ягер Джен Деловой протокол: стратегия личного успеха/Пер. с англ. – 2-е изд., перераб. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 320 с.



описание: лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента














КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ресурсы познавательного туризма АТР

СКСиТ 100.103.65

Форма подготовки - Очная

Тест № 1

Китай

  1. Как называется самый большой в мире дворцовый комплекс?

  2. Когда был построен запретный город и кем?

  3. Какие элементы присущи китайскому фарфору высочайшего качества?

  4. Когда был создан летний парковый дворец в Пекине?

  5. Когда было начато строительство Великой Китайской стены?

  6. Кому принадлежала идея создания Великой Китайской стены?

  7. Когда была обнаружена Армия Терракотовых воинов в г. Сиань?

  8. Символом чего является дракон на фарфоровых вазах эпохи Минь?


Тест № 2

Япония

  1. Что является древним символом Японии?

  2. Как называется древняя религия Японцев?

  3. Сколько времени уходит у мастера на создание одного самурайского меча?

  4. Какое самое главное испытание на прочность нового самурайского меча?

  5. Какие символы можно увидеть на самурайском мече?

  6. Какие функции выполнял замок Химедзи?

  7. Представления какого театра можно увидеть на подмостках Химедзи?

  8. Чем знаменит самый известный храм руанжи в Киото?

Тест № 3

Таиланд

  1. Какие очертания имеет Таиланд на карте?

  2. Как назывался Таиланд до 1939 г.?

  3. Какие основополагающие принципы буддизма?

  4. Какие две страны оказали влияние на развитие Таиланда?

  5. С каким европейским городом сравнивают Бангкок?

  6. Атмосферой какого века обладает старейший отель Бангкока The Oriental Hotel?

  7. Из скольких слов состоит полное название города Бангкок?

  8. Как называется самый экзотический и самый быстрый вид передвижения?

  9. Что представляет собой конструкция храма Зари?

  10. Как называлась древняя столица Таиланда?

  11. Для чего были возведены стены и выкопан ров в г. Чанг-Май?

  12. Что является венцом всякого праздника в Таиланде?

  13. Что приносит счастье пришедшему в чедь?

  14. Каков буддизм по своей природе?

  15. Что лежит в основе повседневного уклада жизни тайцев в отдаленных селениях?

  16. Кто помогает жителям о. Самуи собирать кокосы?

  17. Что означает слово Пхукет?

  18. Что собирают рыбаки на островах Пхи-Пхи и для чего?

  19. Как называют тайцы свою родину?


Тест № 4

Корея

  1. Какому событию посвящен храм Чу Ноль Са?

  2. Что можно увидеть в крытой части рыбного рынка Чи Галь Чи?

  3. В каких случаях приходят люди пообедать на рынок Чи Галь Чи?

  4. Как называется русский квартал в Пуссане?

  5. С какой русской игрой можно сравнить корейскую игру чанчи?

  6. Что представляют из себя курганы в г. Кенджу?

  7. Как судили о богатстве человека в древности в Корее?

  8. Как еще называется корейский весенний фестиваль?

Тест № 5

Королевство Камбоджа

  1. Что означает название страны в переводе с санскритского языка?

  2. Столица страны.

  3. Какой самый экономичный и доступный транспорт в Пном-Пене?

  4. Какое блюдо больше всего любят кхмеры?

  5. Сколько рынков в Пном-Пене?

  6. Из какого материала был вначале построен королевский дворец?

  7. Чем в Камбодже является танец?

  8. Какой цветок часто изображается в камбоджийской архитектуре?

  9. Какая религия является господствующей в Камбодже?

  10. Как называется особое просветленное состояние разрывающее круг рождений и смертей?

  11. Каким ремеслом занимаются в деревнях близ Пном-Пеня?

  12. Для чего используют измельченный лед?

  13. Как называются 287 храмов культового комплекса Ангкор?

  14. В каком веке был покинут Ангкор?


Тест № 6

Вьетнам

  1. Какие формы верований были распространены во Вьетнаме?

  2. Какое животное является символом, связанным с водой?

  3. Что символизирует черепаха?

  4. Какое философское обоснование имеют восточные единобоства?

  5. Чьей привилегией было обучение боевым искусствам?

  6. Каким началом является дракон в Европейском понимании?

  7. Как мифологически называют вьетнамцы сами себя?

  8. Что из себя представляет вьетнамское золото?

  9. Что принято дарить на свадьбу, на новоселье или день рождения?

Тест № 7

Индонезия

  1. Сколько островов в составе Индонезии?

  2. Кто был первым из европейцев ступившим на о. Бали?

  3. Что представляет из себя местная религия?

  4. Как обрабатывается рис на о. Бали?

  5. Чем был известен древний город Клун-Клунг?

  6. Где использовались деревянные маски?

  7. Кто будет надевать маски?

  8. Кто такие банджеры на о. Бали?

  9. Какую манипуляцию проводят молодым людям по достижению определенного возраста?

  10. Что является главным источником сюжетов в балийском искусстве и эпосе?

  11. Кто исполняет самый грациозный вид танца под названием лигонг?

  12. Какие продукты составляют основу питания балийцев?

  13. Какие виды искусства являются привлекательными для туристов?

  14. Какой вид театра обычен для религиозных праздников?

  15. Сколько длятся спектакли театра теней?


Тест № 8

Сайгон.

  1. В каком году был переименован г. Хошимин?

  2. Где расположен г. Хошимин?

  3. В чем исключительная особенность Хошимина?

  4. В каких зданиях размещены отели Majestic и Continental?

  5. Чем является дворец воссоединения?

  6. Что символизирует забор с колючей проволокой вокруг посольства?

  7. Какое место занимает Вьетнам как экспортер риса?

  8. Что сегодня сочетает в себе Вьетнам?

  9. Что продают на рынке Ан Донг?

  10. Какой самый важный праздник во Вьетнаме?

  11. Что делают Вьетнамцы в первый день нового года?

  12. Какая самая любимая часть праздничной церемонии Нового Года?

  13. Какая доминирующая религия в стране?

  14. Как можно узнать древние буддийские пагоды?

Зачетные вопросы:

  1. Какие страны входят в состав АТР?

  2. Китай:

- Китайская «Книга Перемен» Ицзин. Её возникновение, назначение.

- Философская система Фен-Шуй. Суть, основополагающие понятия, символы.

- Основные принципы Конфуцианства.

- Религиозно-философское течение даосизм. Суть даосизма.

- Китайский астрологический календарь. Характеристика каждого года из 12-ти годичного цикла по приписываемому ему животному.

- Медицина и гигиена Древнего Китая.

- Китайская чайная церемония. История возникновения, ритуал.

- Быт, нравы, обрядность, положение женщины, главные праздники в прошлом и настоящем.

- Ключевые города современного Китая и их основные достопримечательности.

  1. Япония:

- Японский синтоизм.

- Особенности национального характера японцев.

- Быт, нравы, положение женщины в прошлом и настоящем.

- Отношение японцев к природе и отражение этого отношения в праздниках и искусстве.

- Характеристика взаимоотношений японской компании и её служащих.

- Влияние сейсмичности на конструкцию традиционного японского дома; сейсмичность и современные постройки.

- Ключевые города современной Японии и их достопримечательности.


  1. Корея:

- Корейский шаманизм.

- Корейское сектантство. Причины возникновения.

- Культурный облик Северной Кореи. Крупные города и их достопримечательности.

- Культурный облик Южной Кореи. Крупные города и их достопримечательности.

- Быт и нравы корейцев.

  1. Общие вопросы:

- Буддизм в странах АТР

- Восточная кухня (её особенности, основные ингредиенты)

Темы рефератов по блоку АТР



Темы рефератов

1

Культурный облик Таиланда. (достопримечательности, религия, уклад жизни, образование, виды искусства, кухня, праздники…)

2

Философская система Фэн-Шуй в организации рабочего пространства офиса

3

Культурный облик г. Суйфэньхе

4

Современное сектантство в странах АТР. (Япония, Корея)

5

Культурно-исторические факторы развития туризма в Японии.

6

Культурно-исторические факторы развития туризма в Китае.

7

Современный культурный облик Вьетнама.(достопримечательности, религия, уклад жизни, образование, виды традиционного искусства, кухня, особенности национального характера, праздники…)

8

Привлекательность Индонезии для въездного туризма.

9

Образовательные программы в сфере туризма в странах АТР.

10

Современный культурный облик Кореи. (Южная Корея)

11

Привлекательность китайской народной медицины для российского потребителя.

12

Роль чайной церемонии в современной культуре Китая.



13

Этикет ведения бизнеса в странах АТР. (Япония, Китай)

14

История Китайского буддизма. Его храмовая реализация.

15

Привлекательность Индонезии для въездного туризма.

16

Паломнический туризм. Проблемы и перспективы.



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ресурсы познавательного туризма АТР

СКСиТ 100.103.65

Форма подготовки - Очная

Основная литература

  1. Мировая культура и искусство: учебное пособие / сост. А.В. Соколова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2010. – 284 с.

  2. Соколова , А.В. Культура стран АТР: учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения ИМТиГ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2007. – 92 с.

  3. Соколова , А.В. Культура стран АТР: учебно-методическое пособие для студентов очного отделения ИМТиГ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2007. – 85с. Мировая культура и искусство: учебное пособие / сост. А.В. Соколова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2010. – 284 с.

  4. http://www.znanium.com/bookread.php?book=139881 География туризма: Учебное пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. - М.: Альфа-М, 2008.

  5. http://www.znanium.com/bookread.php?book=215588 Организация туристической индустрии: Учебное пособие / Ю.А. Матюхина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.

  6. http://www.znanium.com/bookread.php?book=212212 Tourismus. Туризм: Учебное пособие / Л.А. Лысакова, Е.М. Карпова, Е.Н. Лесная. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 144 с.:

Дополнительная литература

  1. Андреев, Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990.
  2. Вилкинсон, Ф., Дайнин Ж. Мистические места мира. Библейские земли. / Ф. Вилкинсон, Ж. Дайнин – М.: Лик пресс, 1998.

  3. Вилкинсон Ф., Дайнин Ж. Мистические места мира. Великие зодчие. / Ф. Вилкинсон, Ж. Дайнин – М.: Лик пресс, 1998.


  4. Гайдукевич, Л.М., Хомич, С.А. География международного туризма. Зарубежные страны. – Мн.: Аверсэв, 2003.

  5. Интернет сайт http://www.poehali.ru/

  6. Интернет сайт http://www.tourizm.ru/

  7. Интернет сайт www.7referatov.net

  8. Интернет сайт www.france-reception.ru

  9. Интернет сайт www.neuch.ru

  10. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002. – 512 с.

  11. Литвин А.Н. Деловой этикет/Серия «Самоучитель». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 224 с.

  12. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. – М.: Омега-Л, 2002.

  13. Семененко И. Интеграция инокультурных сообществ в развитых странах.// Мировая экономика и международные отношения. 2006, №11.

  14. Современные чудеса света [ электронный ресурс ]. – М.: ООО «Аайт», 2006. – Электрон.текстовые дан. – 1 электр. Опт.диск (CD-ROM)

  15. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. – 208 с.

  16. 100 великих музеев мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/Пер. с нем. К.Ф. Лунина, А.В. Милосердовой, Е.П.Рубцовой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 208 с.

  17. 100 великолепных соборов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/Пер. с нем. – М.:ООО «Мир книги», 2004. – 208 с.

  18. 100 знаменитых площадей мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/Пер. с англ. Ю.О. Соколова и В.Ф.Дюбина. – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2005. – 208 с.

  19. 100 красивейших городов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах/ Пер. с нем. – М.: ООО «Мир книги», 2004. – 208с.

  20. 100 чудес света. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. – Перевод с немецкого. – М.: ООО «мир книги», 2004. – 208 с.

  21. Хузиятов Т. Азиатско-Тихоокеанский регион: условия и предпосылки формирования единого образовательного пространства.// Alma mater. 2006. №5.

  22. Чеховских, М.И. Психология делового общения: учеб. Пособие/М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2006. – 253 с.

  23. Шульман С. Континент, где верят в удачу.// GEO. 1998, №7.

  24. Энциклопедия 1000 великих художников [ Электронный ресурс]. – М.: БизнесСофт, 2005. – электр. Текстовые дан. – 1 опт. Диск (CD-ROM)

  25. Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации/под ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999. – 704 с.: ил

  26. Ягер Джен Деловой протокол: стратегия личного успеха/Пер. с англ. – 2-е изд., перераб. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 320 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая учебная программа дисциплины Конспекты лекций Материалы для...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине литература специальность:...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность:...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине философия специальность...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность...
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы …39

Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconРабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (очная форма обучения) 5 Контрольно-измерительные материалы 22 Список литературы 31 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Ресурсы познавательного туризма атр» iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Материалы для организации самостоятельной работы студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск