Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию





Скачать 71.24 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию
Дата публикации08.10.2013
Размер71.24 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «СКАЗКА»


Конспект

интегрированного занятия по

художественно-эстетическому воспитанию



(средняя группа)
Подготовила

воспитатель

Папст

Людмила Юрьевна


Программное содержание.

  1. Продолжать знакомить детей:

- с миром необходимых предметов (игрушки, посуда, овощи, фрукты);

- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка);

- с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).

2. Учить решать проблемные ситуации.

3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (с помощью трафарета).

4. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.

Учить разгадывать загадки, подыгрывать Петрушке.

Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.

Развивать эстетический вкус

Оборудование. Ширма, предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, игрушки), Петрушка; бумага для рисования, гуашь, трафареты, губки, салфетки.
Словарная работа. Ярмарка, покупки, гармошка, профессии: мастер, художник, резчик по дереву; трафарет.
Предварительная работа. Упражнение в классификации (посуда, одежда, игрушки, фрукты, овощи). Беседы о профессиях. Игра «Магазин». Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с трафаретом.
Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня надела русский народный костюм. Мы отправляемся на ярмарку.

А что такое ярмарка? (ответы детей).

Воспитатель. - Давным-давно на Руси не было магазинов и люди все необходимое – продукты, посуду, игрушки, одежду и многое другое -покупали на ярмарке. Эта традиция пришла и к нам: сейчас в нашем городе тоже проводятся ярмарки. Кто из вас был на ярмарке? (ответы детей).

- Что вы там видели? (ответы детей)

- Ярмарка – это не только торговля разными товарами, но и большой праздник. На празднике все нарядные, красивые, веселые (предлагаю детям надеть платки и фуражки)

Под музыку дети отправляются на ярмарку.

- Сколько всего много! Давайте посмотрим, что здесь продается? (ответы детей)

Появляется скоморох.

Скоморох. – Подходи, честной народ,

Интересное вас ждет!

Подходите, торопитесь

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь –

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Скороговорки начинаем: «Расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои». (дети повторяют скороговорку)

Скоморох. – Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать,

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

  • Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки.

Пляшут Маша и Антошка

А зовут ее …. (гармошка)

  • Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная …. (ложка)

  • Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка … (матрешка)
Воспитатель. - А вы знаете, как появилась матрешка? Хотите расскажу? Во все времена у всех народов дети любили играть. Но где взять игрушки: - конечно, сделать самим. А из чего? Из того материала, которого много вокруг, который легко найти. А это дерево. Много лесов в России. И придумали мастера занятную куклу. Похожа она была на простую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше.

Один мастер вырежет из дерева куклу – это резчик по дереву. Другой мастер ее красиво разрисует – это художник. И своим детям, и соседским, да еще и на ярмарку отвезут. А там такую красавицу сразу раскупят.

- И на нашей ярмарке тоже есть матрешки. (находят матрешку среди игрушек).

- Сейчас мы посмотрим на ее подружек. (воспитатель открывает матрешку, она пустая).

- А где же ее подружки? Наверное, мастера не успели изготовить. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель (подводит детей к столу, где лежат матрешки)

- Да вот же они! Но что-то здесь не так.

- Косынка есть? (есть)

- Сарафан есть? (есть)

- Рубашка есть? (есть)

-Фартук есть? (есть, дети отмечают, что он не расписан)

Воспитатель. – Вот почему эти матрешки не попали на ярмарку. А ну-ка, ребята, принимайтесь за работу.

- Посмотрите на столы: как мы можем украсить фартучки матрешкам? (ответы детей)

- Что нам для этого нужно?

- Вспомните, как нужно пользоваться трафаретом? (ровно наложить, крепко прижать, аккуратно закрасить).

По окончании работы дети выстраиваются вкруг со своими матрешками.

Исполняется песня «Русские матрешечки».

Воспитатель. - Давайте отнесем наших матрешек на ярмарку. (дети относят расписанных матрешек).

– А вы, не хотите превратиться в матрешек? (девочки надевают яркие косынки, мальчики берут шумовые музыкальные инструменты).

Исполняется танец «Матрешки».

- А теперь все на карусель! (дети кружатся на карусели)

Воспитатель. - Славно мы повеселились! А где же мы с вами были? Что делали? О чем узнали? (ответы детей).

- Молодцы! А теперь…

Скоморох. Подождите, не спешите! У меня для вас сюрприз. Я же обещал, что тем, кто мои хитрые загадки сумеет разгадать, тому сушки и баранки к чаю дать. Всех вас сушками угощаю и к чаю в группу приглашаю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «СКАЗКА»

Конспект

сюжетно – ролевой игры для детей средней группы «Поездка на ярмарку»

Подготовила

воспитатель

Папст

Людмила Юрьевна

Программное содержание.

  1. Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.

  2. Учить объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (пассажир, водитель, продавец, покупатель, мама, ребенок).

  3. Учить подбирать предметы для конкретной игры ( постройка автобуса, сборы на ярмарку, размещение торговых точек). Использовать предметы-заместители.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

  5. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации.

Оборудование.

Построенный из стульчиков автобус, уголок ряженья, предметы и игрушки для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», корзина с сопутствующими предметами на выбор детей.

Предварительная работа.

Сюжетно-ролевые игры в детский сад, семью, магазин, автобус. Беседы о походах с родителями на рынок, ярмарку, в магазин. Занятие «Ярмарка». Беседы об осенних явлениях природы.
Ход игры.

Воспитатель. Предлагает детям вспомнить, куда недавно ездили все вместе? (ответы детей).

- А вы хотите еще раз побывать на ярмарке? (ответы детей)

- Осенью часто проводятся ярмарки. Как вы думаете, почему? Что продают на ярмарке? (обобщает ответы детей)

Дети. - На ярмарке продаются фрукты, овощи.

- Посуда.

- Одежда.

- Самовары.

Воспитатель. - Давайте сначала устроим ярмарку, а потом отправимся туда за покупками.

- Где мы будем размещать товары?

Дети. - На столах, на подносах.

Воспитатель. – Какие столы для этого подойдут? (дети выбирают столы и с помощью воспитателя расставляют на них товар)

- На чем мы поедем на ярмарку? (ответы детей)

- Что нам нужно построить? ( дети строят автобус, воспитатель помогает).

- Кто повезет нас в автобусе? (Ответы детей)

- Ярмарка – это праздник. Все бывают веселые и нарядные. Давайте и мы красиво оденемся. (дети надевают одежду из уголка ряженья)

- Не хотите ли повеселиться? (дети танцуют танец «Калинка», а затем берут сумки, пакеты и усаживаются в автобус)

- Водитель занимает свое место, а мы все пассажиры, усаживаемся по -удобнее. Водитель сигналит, все отправляемся в путь. Чтобы веселее было ехать, давайте споем песенку.

Водитель. - Вот мы и на ярмарке!

Воспитатель. – Посмотрите, сколько разного товара! Но товар-то есть, а продавцов не видно.

Ваня. – Я буду продавать овощи!

Воспитатель. – Хорошо, зазывай покупателей.

Ангелина. – Я буду продавать посуду.

Начинается торговля, дети покупают разные овощи, фрукты, посуду, расплачиваются, укладывают покупки в сумки и пакеты.

Воспитатель.- А я буду продавать одежду. Посмотрите, какие красивые платья, костюмы, платки. Но они дорого стоят.

Соня. – Я хочу купить костюм Петрушки. (воспитатель помогает примерить костюм)

Даня (сидит на месте водителя). – Быстрее садитесь, автобус отправляется.

Воспитатель. - Подождите, еще не все собрались.

Даня. – Ладно, подожду, пока все сядут.

Дети усаживаются в автобус и уезжают с ярмарки.

Воспитатель. – Понравилось вам на ярмарке? (ответы детей). Мне тоже понравилось: у нас были такие замечательные и внимательные продавцы. Они расхваливали свой товар, хотели, чтобы каждый что-нибудь купил. Все покупатели были вежливыми, не толкались, покупали по очереди. А какой замечательный был водитель – всех усадил в автобус и довез до места. Давайте уберем игрушки на место и пойдем гулять на улицу и еще поиграем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconГбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание авторской программы по художественно – эстетическому воспитанию «Рисуем музыку»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconПрограмма по художественно-эстетическому воспитанию в процессе трудовой...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности...
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому,...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию icon«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию iconПлан работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск