Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.11.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5
Департамент образования Администрации города Омска

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 18 с

углубленным изучением отдельных предметов»

___________________Т.Б. Бойко

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

«Школа Чародеев»

(Для детей в возрасте от 7 до 17 лет)

Составили:

Начальник лагеря Кулакова Марина Васильевна

Заместитель директора Воронович Наталья Александровна

Старшая вожатая Анищенко Светлана Григорьевна
Омск - 2013
Информационная карта программы


1.

Номинация, в которой заявлена программа

Программа профильной смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых детей в лагерях с дневным пребыванием

2.

Полное название программы

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

«Школа Чародеев»


3.

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха через включение детей в практическую деятельность здоровьесберегающей, эстетической и экологической направленности

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Для детей от 7 до 17 лет.

Количество – 85 человек.

Территория БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов»

5.

Сроки реализации программы

3-27 июня 2013 года

6.

Направление деятельности, направленность программы

комплексная

7.

Краткое содержание программы

Из школьной жизни ребята перенесутся в «Школу Чародеев» - в мир приключений и чудес. Каждый научится верить в Чудеса и совершать их. Ребята станут участниками экологического проекта, пройдут по лесным тропам, тропам доверия и взаимопомощи, станут олимпийскими чемпионами. Для них откроются волшебные мастерские, где каждый сможет проявить себя. Будут бороться за звание лучшего «Чародея», поймут, что главное Чудо - это мы сами и люди, которые нас окружают.

8.

Ожидаемый результат

1.Общее оздоровление, укрепление здоровья.

2.Приобретение практических навыков по экологии.

3.Укрепление дружбы и сотрудничества среди детей разных возрастов и национальностей.

4.Развитие коммуникативных способностей, творчества, социальной активности и толерантности.


9.

Название организации

Авторы программы

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов»

Начальник лагеря Кулакова Марина Васильевна

Заместитель директора Воронович Наталья Александровна

Старшая вожатая Анищенко Светлана Григорьевна



10.

Почтовый адрес организации, авторов программы

644008, город Омск, Проспект Мира 2 корпус 1

11.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор школы Парыгина Наталья Александровна

12.

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов

Телефон 65-33-95,

Факс (3812) 65-33-70

omsk_moy18@mail.ru

13.

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы.

Реализуется первый год

Февраль-март 2013 года

14.

Финансовое обеспечение проекта

Областной бюджет

15.

Особая информация и примечания





Оглавление


  1. Пояснительная записка………………………………. стр. 5

  2. Этапы реализации программы………………………..стр. 9

  3. Содержательная модель программы…………… … .стр. 12

  4. Ожидаемые результаты по программе

и критерии эффективности реализации

программы…………………………………………… стр. 15

  1. Список литературы…………………………………. стр. 17

  2. План-сетка мероприятий…………………………… .стр. 18

  3. Приложение 1

Сценарий мероприятия « Разноцветные

олимпийские фантазии»…………………………….. стр. 20

  1. Приложение 2

Сценарий конкурса

«Маленькая принцесса», «Маленький принц»……..стр. 31

  1. Приложение 3

Сценарий игры «Крестики-нолики-квадратики»…..стр. 38

  1. Приложение 4

Сценарий игры «Тропа доверия»……………………стр. 41

  1. Приложение 5

Сценарий игры «Последний герой»………………..стр. 44

Пояснительная записка

программы летнего оздоровительного лагеря «Школа чародеев»

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает,

А люди с крыльями встречаются

И люди в небо улетают.

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты,

Пусть усмехнутся осторожные

Я полечу туда,

Я полечу туда,

Я полечу туда, а ты.
Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них
Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей необычен, своеобразен с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Задача школы – создать такие условия для отдыха детей, в которых каждый чувствовал бы себя комфортно и в наибольшей степени мог проявить себя. Ребенку должна быть интересна жизнь и деятельность в пришкольном лагере. Только в этом случае социальный опыт, полученный в процессе деятельности сможет стать собственным опытом. Лето - это маленькая жизнь, маленькое волшебство.

Приглашаем школьников в «Школу Чародеев»!

• Возраст от 7 до 17 лет.

• Готовность верить в Чудеса и самим совершать их.

• Непреодолимая тяга к Приключениям и Сказкам.

• Стремление учиться магическим дисциплинам: фокусам, дружбе, алхимии, творчеству, магической дуэли и т.д.

• Понимание, что главное Чудо - это мы сами и люди, которые нас окружают.

Кандидатам предоставляется:

• костюм Волшебника;

• Волшебная палочка;

• комфортные условия проживания и питание в столовой школы;

• помощь в освоении науки Чародейства от опытных Волшебников школы.

Будем работать над:

• поиском Счастья;

• созданием Чудес для других людей своими силами;

• установлением природы Дружбы и распространением дружбы среди людей.
Предстоит сотрудничать с известными магами и волшебниками:

Директор Школы Чародеев Марина Васильевна Премудрая (Кулакова)

Фея здоровья Шаньшина А.Э.

Фея красоты Литвиненко Ю.А.

Фея цветов Алексенко М.Г.

Фея добра Анищенко С.Г.

Фея мудрости Андрюшечкина Н.А.

Хранительница времени Землянова Н.Б.

Фея волшебных наук Барсукова И.А.

Фея справедливости Коноплева С.Н.
Школа чародеев ждет Вас, Юные Волшебники!
Программа "Чародеи" позволяет школьникам в комфортных условиях получить опыт самостоятельной жизни. Мы учимся видеть и совершать Чудеса в окружающей жизни, понимая, что самое главное Чудо - это возможности самого человека и его умение ладить с окружающими.

Программа богата по антуражу, как имеющемуся на программе, так и изготавливаемому участниками. Это значительно облегчает включение школьников младшего возраста в общую деятельность, позволяет полнее раскрыться, проявить себя, найти новых друзей.

Имена волшебников и игровые занятия применяются для отдыха, получения полезных навыков творческой и практической деятельности, являются шагом на пути становления принципов, ценящихся в современном мире, а не уходом от реальности.

Кто из людей не мечтает стать хотя бы на несколько минут волшебником.

Мы привыкли, что живем в мире, где все логично и предсказуемо, где постоянно нужно доказывать, что ты лучший в учебе, потом в работе, и что изменить ничего нельзя. На самом деле – это не так. Наш мир полон самых разнообразных красок. Важно – это увидеть и захотеть его раскрасить. А как? Есть множество путей, и иногда кажется, что не знаешь с чего начать – как помочь ребенку поверить в доброту и безграничные возможности мира.

Основная идея и задача лагеря – показать этот путь - путь человека, сознающего, что только он ответственен за свою жизнь, что все события в его жизни не случайны, что он сам творит себя и мир вокруг, что все желания сбываются – вот только когда и в какой форме, зависит от него самого.

Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Один из основных принципов нашего лагеря – уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.

Сильный, гордый Человек создал умные машины, построил города и заводы, проник в тайны природы и … стал вырубать леса, осушать реки, пользоваться полезными ископаемыми. А природе что остается? Залечивать раны. Человек должен быть обязан природе. Погибнет природа – погибнет человек. Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.

По своей продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены с 3-27 июня 2013 года.

Цель:

Создание условий для полноценного отдыха через включение детей в практическую деятельность здоровьесберегающей, эстетической и экологической направленности.

Задачи:

1. Формирование осмысленного отношения каждого к своему здоровью, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

2. Развитие творческого мышления, приобщение к творческим видам деятельности;

3. Формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Принципы реализации программы.

В основе программы лагеря лежат принципы:

- целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;
- добровольности участия в делах лагеря;
- открытости в деятельности отрядов;
- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
- индивидуального подхода к личности ребёнка.
Механизм реализации программы

Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Педагогический коллектив нашего лагеря - это педагоги, отряд вожатых, в состав которого входят творческие и инициативные учащиеся 7-10 классов, те, кто хочет работать с детьми в лагере. Ребята 6-тиклассники являются помощниками вожатых.

Специальные кадры (библиотекарь, физрук, осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-фотоаппарат;

-видеокамера;

-радиоузел;

- мультимедийная установка, компьютеры;

-магнитофоны, музыкальный центр;

- компакт- диски и аудиокассеты;

- спортивно- игровой инвентарь;

- школьный фонд библиотеки;

- школьный музей Боевой Славы;

- спортивный зал и актовый зал;

- канцелярские товары;

- призовой фонд;

- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

    • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы;

подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

    • формирование методического комплекса материалов и реквизита для

проведения дел;

    • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности

и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Формы реализации программы

Лагерь «Школа чародеев»- это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации, экскурсии, выставки творческих работ, конкурсы стенгазет и плакатов, проектная деятельность.

Факторы риска

Программа мероприятий достаточно разнообразна, включает мероприятия как на базе школы, на свежем воздухе, так и выездные мероприятия. На случай обстоятельств, не зависящих от нас, если проведение выездного мероприятия невозможно, то функционирует «Волшебная мастерская», где предлагается просмотр интересных фильмов, изготовление поделок, обучение рисованию, танцам и др. Многообразие деятельности и сама учеба в «Школе Чародеев» не позволят ребенку скучать.

Этапы реализации программы
1. Подготовительный
2. Организационный «Волшебное прибытие".

3. Основной: «Школа волшебства и чародейства».

4. Итоговый: «Посвящение в волшебники».
Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Школа чародеев»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- запускается экологический проект «Волшебный цветок»

  • подбор методической и художественной литературы;

  • подготовка садово-огородного оборудования;

  • подготовка почвы и семян;

  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

  • определение тематики бесед.


Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Открытие смены «Ура, каникулы»;

  • «Это должен знать каждый» (знакомство с законами и традициями Школы Чародейства и Волшебства);

  • «Всё тайное становится явным» (представление отрядных гербов, девизов)


Основной период смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача:

  • создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

  • возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.



  • проведение диагностической работы по определению творческого потенциала участников;

Реализация экологического проекта (03.06. по 27.06.2013г.)

  1. Конкурс по выращиванию цветочной рассады

  2. Выставка эскизов «Цветочная клумба»

  3. Выставка поделок для ландшафтного дизайна участка «Волшебный цветок»

  4. Каждый отряд высаживает рассаду в грунт, придумывает дизайн и название своего участка.

  5. Каждый отряд ухаживает за своей клумбой в течение сезона.

Структурно-организационная схема Школы чародеев:




Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого.

Также подводятся итоги экологического проекта.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются в звездах (Чародея).







Каждый школьник в последний день лагеря получает подарок – сюрприз и звание «Чародея».

Для наблюдения за индивидуальным ростом каждого ребёнка и отряда в отрядном уголке отводится место для накопления чар. Это помогает анализировать степень активности каждого, его приоритеты и результативность программы в целом.

В конце лагерной смены отряд, набравший наибольшее количество очков, выигрывает ключ от «волшебного ларца», в котором хранятся награды «Чародеев высшего уровня» и получают право посвятить в «Учеников чародея» остальные отряды.
Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.

Содержательная модель программы

Программа «Школа чародеев» - это программа о Чудесах внутри и вокруг нас. Участники научатся видеть все волшебное и прекрасное в окружающем мире, в людях вокруг, в самом себе. Ребят ждёт множество приключений и открытий. Несложные фокусы, эффектные и безопасные опыты, изготовление волшебных предметов и театр и, конечно же, сказки и легенды, веселые игры на природе, экологический проект, и изготовление атрибутов волшебника.

Программа «Чародеи» проводится по мотивам книги А. и Б. Стругацких "Понедельник начинается в субботу" и фильма "Чародеи".

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Школа чародеев». Традиционно из участников программы формируется 4 разновозрастных отряда. После открытия смены каждый отряд получает свой отличительный символ (разноцветный галстук) и придумывает эмблему (волшебный символ) и название отряда, выбирают командира.

Важной особенностью развития сюжета являются игровые правила, с которыми знакомит «Фея мудрости». В ходе игры для приобретения пропуска в «Школу чародеев» ребятам необходимо познакомиться с традициями, правилам общения в пути.
Правила поведения детей, отдыхающих в пришкольном оздоровительном лагере.

 

Соблюдать режим дня

Приходить вовремя на построение

Обязательно иметь головной убор

Подчиняться требованиям старших по рангу

Соблюдать технику безопасности

Уходить из лагеря только с разрешения воспитателя

Беречь имущество

Быть вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу

Соблюдать правила гигиены.
Права детей, отдыхающих в пришкольном оздоровительном лагере 

Право безопасности жизни

Право свободного общения

Право уважения личности

Право на информацию

Право творческого созидания

Право на инициативу

Право познания

Право быть счастливым

Право свободы выбора и деятельности

Право на ошибку

Право на волшебство

Законы пришкольного оздоровительного лагеря

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.


Каждый день в лагере имеет определённую тематику, по итогам дня появляется звезда «Чародея» (звезда «Ч»). Всего 18 звезд. Каждый отряд и каждый ребенок может стать обладателем звезды «Ч», проявив себя лучшим в каком – то мероприятии. Чтобы собрать все звезды, надо проявить себя в деле и выиграть звезду по итогам дня.

В конце сезона, отряд, набравший наибольшее количество звезд «Чародея», получают волшебный ключ от волшебного ларца, в котором хранятся награды «Чародеев высшего уровня» и получают право посвятить в «Учеников Чародея» остальные отряды.

Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются заместителями  и директором школы Чародеев. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в звездах «Чародея», которые будут размещены в волшебном уголке каждого отряда.
Система стимулирования успешности и личностного роста:

Каждый школьник ежедневно может получать звезду «Чародея» за активное участие в жизни своего отряда и школы «Чародея» (в конкурсах, турнирах, массовых делах).

Лучшие в последний день лагеря получают подарок – сюрприз и звание «Чародея».
Направления программы


Экологическое

Здоровьесберегающее

Эстетическое

Экологический турнир

Игра «Собери свое здоровье»

Волшебная мастерская

(изготовление поделок, рисование, обучение танцам, лепка и др.)

Игра «Тайна лесной тропинки» на базе областной станции туристов»

Спортивная игра «Разноцветные олимпийские фантазии»

Литературная викторина «Волшебный мир сказки»

Экологический проект «Волшебный цветок»

Игровая программа «Герои спорта» на базе ДК «Сибиряк»

Музыкальный ринг ДК «Сибиряк»

Экологическая игра «Эффект бабочки» ДК Сибиряк

Лагерная спартакиада

Детский фольклорный праздник «Детям на потеху»







Посвящение в «Чародеи»


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ:

Программу реализуют: начальник лагеря и воспитатели отрядов. Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат необходим тесный контакт воспитателей и вожатых.

Работа с воспитателями

Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

Методическая помощь воспитателям.

Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми.

Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми.


Ожидаемые результаты по программе и критерии эффективности реализации программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление, укрепление здоровья.

  2. Приобретение практических навыков по экологии.

  3. Укрепление дружбы и сотрудничества среди детей разных возрастов и национальностей.

  4. Развитие коммуникативных способностей, творчества, социальной активности и толерантности.



В лагере осуществляется следующие виды диагностики:


  1. Входная диагностика
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск