Методические рекомендации
по организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня
Коррекционная школа
2011-2012 уч. год.
Методические рекомендации
по планированию работы воспитателя группы продленного дня В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня; цели и задачи режимных моментов; примерная форма ежедневного (рабочего) план; примерный план работы с родителями младших школьников.
Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня. Деятельность группы регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по воспитательной работе и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
В основу планирования работы воспитатель должен заложить следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития учащихся;
создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.
У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.
Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы.
Требования к календарно-тематическому плану работы:
конкретность воспитательных задач;
учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;
учет индивидуальных особенностей коллектива.
Разделы плана:
ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени (например: развитие любознательности, творческих способностей, укрепление здоровья и т.д.);
характеристика коллектива: количество мальчиков и девочек, уровень воспитанности, общая характеристика успеваемости, участие в жизни класса или группы, занятость в кружках, секциях;
основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьей.
Предлагаем примерные календарно-тематические планы работы в группе продленного дня (Таблица 1,2).
Таблица 1
Примерный календарно-тематический план работы
воспитателя группы продленного дня на год
Месяц
| Основная тема периода
| Неделя
| Виды деятельности
| Познавательная
| Физкультурно-оздоровительная
| Ценностно-ориентированная
| Трудовая
| Творческая
| Коммуникативная, коллективно-творческая
| сентябрь
| «Здравствуй, школа!»
| 1
2
3
4
| Игра-путешествие «Здравствуй, школа!»
«Светочи земли белорусской»,
уроки Светофора
Прогулка с заданием
Мир вокруг нас (политинформация)
Прогулка-экскурсия
| Спортивные эстафеты.
Это интересно знать (события в мире спорта)
Весёлая спортландия Эстафетные игры на стадионе
Игры на свежем воздухе
| Волшебный сундучок (правила этикета)
«Праздник рождения группы» Рейд «Чистюльки»
Уроки Мойдодыра
| Операция «Чистый двор»
Сезонные работы на пришкольном участке
Акция «Помоги книге»
| Экскурсия на выставку детского творчества
Творческая прогулка
Музыкальная викторина
| Давайте познакомимся. Игра «Снежный ком». Заполнение анкеты «Моя группа»
Коллективное планирование «Корзинка Красной Шапочки»
Сбор макулатуры
| октябрь
| Золотая осень
| 1
2
3 4
| Прогулка-наблюдение «Интересные явления природы» Игра-путешествие по станциям «Овощная, Фруктовая, Лесная»
Агентство полезных советов
Прогулка-поход «Осенний лес»
| Осенние старты
Спортивные игры на воздухе
Веселые старты
| Праздник «Я пришел в этот день в этот мир» Акция «Теплое письмо»
Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
| Операция «Осенний лист» Сбор природного материала для изготовления поделок на тему «Золотая осень»
| Конкурс рисунков «Осень наступила»
Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»
|
КТД «Золотая осень» (вместе с родителями)
| И так далее составляется календарно-тематическое планирование
на весь учебный год
| |