Крымская война 1853- 1856г г





НазваниеКрымская война 1853- 1856г г
Дата публикации18.07.2014
Размер95.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: Крымская война 1853- 1856г.г.
Эпиграф урока:

«… вопрос, не решённый дипломатами,

ещё менее решается порохом и кровью»

Л.Н. Толстой
I Цели и задачи:

1. Помочь учащимся определить причины войны.

2. Ознакомить с ходом, итогами войны.

3. Подвести учащихся к выводу о причинах поражения в войне и о значениях этих событий.
II Умения и навыки

1. Умение самостоятельно добывать знания с помощью информационных технологий.

2. Умение работать в группе
III Нравственные аспекты урока:

1. Привести примеры любви к Отечеству, верности воинскому долгу.

2. Показать, что война, как средство решения проблем, несостоятельна и аморальна.
IV Урок – « журналистское расследование»

Подготовительный этап:

I. Предварительное знакомство с темой

II 3 исследовательские группы (поделить класс)
1-ая группа (4-6 чел.)
Задание для 1-ой группы:

а) На I-ом этапе урока:

1. Благоприятна ли была для России обстановка в мире накануне войны?

2. « Восточный вопрос» и Россия. Причины войны (компьютерная поддержка: схемы, карты)
Задание для 1-ой группы на заключительном этапе урока

Работа с папкой дополнительных материалов по теме. Ответить на вопросы:
1. Взять интервью с помощью виртуального общения ( Интернет) у участников войны ( Л.Н.Толстой, Нахимов П.С., Пирогов Н.И.
Задание для 2-ой группы: ( учитель рекомендует сайты)

1. В Интернете найти иллюстрации по теме «Крымская война»
Задание для 3-ей группы:

1.Найти в Интернете дополнительные интересные сведения о тех событиях ( возможно мнения современников)
Ход урока:
1. Изучение новой темы.

План:

1. Накануне войны (1-ая группа исследователи, 1-я ч. задания)

Выступает 1-ая группа :

2. Ход войны-учитель( презентации учителя)

3. Парижский мирный договор.- (Учитель. Готовая презентация)
Содержание выступление:
1-я группа.
1) Мы получили следующее домашнее задание с помощью Интернет сайтов

http://edic.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://wwwmegabook.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

ответить на вопросы:

- Благоприятна ли была для России обстановка в мире накануне войны?

- Восточный вопрос и Россия.

- Сделать выводы о причине войны.

- Предлог к войне.

- Была ли попытка мирно решить проблему.

Предлагаем краткий анализ обстановки вокруг России и в России накануне войны Император России Николай I. Время его правления 1825-1855г.г. Сложилось впечатление, что Николай Павлович проводит активную внешнюю политику. С одной стороны оно укрепило международное влияние России, с другой вызвало недовольство европейских держав, желание сдержать Россию.

Вспомним войны с Турцией и Ираном (начиная ещё С Александра I ) :

1806-1812, 1828-1829-с Турцией

1804-1813, 1826-1828 – с Ираном.

Результат : Россия укрепила свои позиции на Кавказе, Чёрном море на Балканах. Это накалило отношение России с Турцией и Ираном. И нанесло сильный удар по позициям Англии в Закавказье. Россия наживает себе врагов.

После этих войн Кавказ стал частью Российской империи. Но попытки царского правительства распространить свою власть на горские народы северного Кавказа привели к большой Кавказской войне. Она продлилась с 1817г. до 1864г. Проходила она под знаменем ислама-мюридизма (борьба против неверных, это священное дело). Руководителем был Шамиль, имам. В конце концов, Кавказ вошел в состав России. И даже Шамиль, возможно только внешне, но изменил свое отношение к России в положительную сторону. Но Восток и Запад настроены против России.

Крымская война как бы легла на Кавказскую . Сколько расходов на эти войны выдержит финансовая система России.?

К России западные страны относились все с её большим недоверием.

Даже попытки российского руководства строго придерживаться решений Венского

Конгресса (1815г.) суть которых поддержка легитимных ( законных) правителей

Привели к тому, что Россия получила прозвище «жандарм Европы» (по просьбе Австрии рус. армия подавила венгерское восстание).

А тут ещё проблемы с Царством Польским, которое с 1815 года являлось частью России. Никто в Европе не отметил, что Царство Польское пользовалось автономией (независимостью) в составе России. Но то, что Россия подавила восстание в Польше

в 1830- 31г.г. вызвало в Европе волну русофобии ( ненависти к России). И всё это накануне Крымской войны.
К началу пятидесятых годов обострился восточный вопрос. Он заключался в следующем:

1).Упадок могущественной Османской империи

2).Рост национально-освободительного движения на подвластных ей территориях.

3).Стремление европейских держав - поделить её европейские владения.

Россия активно участвует в решении «восточного вопроса» , как и что её стало причиной войны.

Предлогом к войне стали события связанные с Палестиной (России не позволили контролировать христианские святыни в Палестине) православные и русские паломнике испытывали притеснения в Святой земле. Николай I пытался решить этот вопрос дипломатическим путем. Но Франция и Англия подтолкнули Турцию к отрицательному ответу. Война стояла на пороге России.
Ход войны.

Парижский мирный договор, ( учительская презентация)
II. Исследовательская работа в группах (см. выше задания; 2-й, 3-й, и1-ая группа- задание для заключительного этапа урока)

Найденный дополнительный материал в Интернете на уроке , использовались поисковые системы http://WWW.yandex.ru:

http://WWW.rambler.ru:

интервью:

Адмирал Нахимов! Что Вы расскажите нам о тех днях. Мы знаем, что вы погибли в Севастополе, как и ваши товарищи: адмиралы Корнилов и Истомин.

-Нихимов П.С.» Оборонять Севастополь становилось все труднее. Не хватало людей, продовольствия, боеприпасов, медикаментов. На три выстрела противника могли ответить только одним. Но духовная сила защитников Севастополя поражала даже противника. Героями стали матросы Петр Кошка, Федор Заика, Арсений Рыбаков, солдат Афанасий Елисеев.

Благодаря военному инженеру Эдуарду Ивановичу Тотлебену были в прошлое время созданы укрепления ,и благодаря которым 349 дней держался Севастополь.
Нахимов П.С.

Господин адмирал, что вы расскажите нам об обороне Севастополя?

Интервью с очевидцем события.

Смерть Нахимова .
28 июня Нахимов на Малаховым кургане стоял на бруствере бастиона, он осматривал позиции французов, и в этот момент вражеская пуля смертельно ранила адмирала.
Свыше 3х часов длилось прощание с великим флотоводцем. Союзники во время похорон прекратили военные действия , опустили флаги на своих кораблях.

(Яновер Л.Б. Знаменательные истории с .181)

Л.Н.Толстой

1.Л.Н., КОГДА ВЫ ПРИБЫЛИ В Севастополь?

2.Какое настроение было наших солдат?

3.Что испытывали солдаты, покидая Малахов курган?

4.Что бы вы хотели сказать нам, вашим потомкам, об этих днях?
Толстой Л.Н. «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, в которой героем был народ русский». Стр.38 (портрет)

Корнилов, объезжая войну говорил: «Нужно умирать ребята, умрете?» - и войска кричали: «Умрем ваше привосходительство! Ура!»

Биограф. Л.Н.Толстого. Пособие для учителей и учеников .Исто. Энциклопедия.

Н.И.Пирогов.

Вопрос: Н.И.,мы знаем, что вы, разработав четкую систему организации хирургической помощи раненым, спасли тысячи жизней.

Н.И. Пирогов «Больно было смотреть, как носильщики беспрестанно вносили раненных, складовали их на пол, на котором было так тесно, что несчастные толкались и мокли в крови друг друга».

Вопрос: Мы знаем, господин хирург, что в русской армии появились уже сестры милосердия,

- Расскажите нам о Дарье Лаврентьевне Михайловой.

Интервью подгот. По кн. Л-ра. ЯвнверЛ.Б.Знаменательные истории. Истор. Энциклопедия18-19.

Мы взяли интервью у непосредственного участника запреты Севастополя, великого русского писателя Л. Н. Толстого.

-Лев Николаевич! Как вы попали на Крымскую войну?

- «Я служил на Кавказе. Когда началась Крымская кампания я подал прошение о переводе в действующую армию. В Севастополь я прибыл 7 ноября 1854 г.».

- «Что вы можете сказать о настроение защитников Севастополя? Уныние, отчаяние? Ведь противник опасный: Англия, Франция.

- «Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Адмирал Корнилов, объезжая войска, вместо» Здорово, ребята говорил: - «Нужно умирать, ребята! Умрите?» - и войска кричали «Умрём ваше превосходительство! Ура!» Рота моряков чуть не взбунтовалась за то, что их хотели сменить с батареи, на которой они простояли 30 дней под бомбами. Женщины носят воду на бастионы для солдат. Я благодарю, Бога за то, что я видел этих людей и живу в это славное время».

- Лев Николаевич, говорят, Вы воевали на 4 бастионе, который прикрывал доступ к центру города. Вот что говорили о Вас Ваши товарищи-сослуживцы: «редкий товарищ, честнейшая душа и забыть его решительно невозможно».

-Чтобы Вы сказали нам, вашим потомкам?

- Я думаю, что «надолго оставили в России великие слёзы это эпопея Севастополя, которой героем был народ русский».

Для интервью была использована: следующая литература:

1. Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

2. Биография Л.Н Толстого.

Пособие для учителей и учеников.

3. Историческая энциклопедия.
Н.А. Некрасов

Свершилось! Мертвые отпеты.

Живые прекратили плач

Окровавленные ланцеты,

Отчислил утомлённый врач,

Военный поп, сложив ладони,

Творит молитву небесам

И севастопольские кони

Пасутся мирно… Слава вам!

Народ – герой! В борьбе суровой

Ты не качнулся до конца,

Светлее твой венец терновый

Победоносного венца.
Некрасов Н.А.

« Бедные, бедные старушки, затерянные в неведомых уголках обширной Руси, несчастные матери героев, погибших в славной обороне! Вот как пали ваши милые дети.»
Небоевые матери.

В обыденном сознании укоренилось представление о войне, прежде всего как о бое, о фронтах и операционных линиях, по которым перекатываются волны вооружённых людей.

Уровень жизни солдата всегда ниже, чем у гражданских лиц, и смертность в войсках была и есть всегда выше.

Речь идёт не о естественных боевых потерях, а о таких грозных для солдата противниках, как эпидемии, нерациональное обмундирование, скудность питания.

Сразу же после Альмы в английских войсках появились признаки холеры – не хватало колодцев с хорошей водой, солоноватая на вкус вода из наспех вырытых ям после кипячения становилась отвратительной на вкус.

В результате с сентября 1874 г. По сентябрь 1855 г. английская армия потеряла в боях 239 офицеров и 3323 солдата, а от болезней за тот же период 61 офицера и 15669 солдата .

Впервые месяцы осады Севастополя из каждых 100 англичан умирало 39.

К чести британцев, они быстро довели питание и госпитальную часть до нормального состояния. ( Концу смертность 1 чел. на 70 ).

Русская экипировка оказалась гораздо лучше. Русские сапоги, шинели.

Зрелище того, как французы снимают с убитых русские сапоги, не принадлежало к числу редких.

Неплохо было поставлено санитарное дело в Севастополе, однако транспортировка раненных и больных вглубь страны на 4х колесных безрессорных фургонах по нашим дорогам приводила к огромным потерям.
Цель работы 2 и 3-ей группы: дополнить урок иллюстрациями по теме.

Основные направления поиска:

… Война- это плохое средство для решения проблем. Страдают все; и победители, и проигравшие. Народ- герой! И не его вина в том, что Россия потерпела поражение.
III группы отчитываются о проделанной работе

IV. опрос с помощью теста в интернете . Дети входят в поисковую систему http://WWW.yandex.ru: набирают «Крымская война 1853», выходят на стр 4 №36 и работают по тесту на компьютерах, получают еще одну оценку за урок. Компьютер оценивает тут же.
IV 1. Заключительное слово учителя.

1. «Надолго оставит в России великие слезы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский.» Л.Н.Толстой.

2. « Из крымской войны Россия вышла утомленной исполинскою борьбою, с истощенными финансами и денежным обращением…

Нравственный авторитет правительства поколебался; война выказала многие недостатки нашей администрации, как военной, так и гражданской; она поколебала то первенствующее положение, которое Россия занимала в Европе со времени венских трактатов; за границею-уменьшение нашего авторитета, а внутри империи-недоверие к силе и способности правительства». ( Из записки министра финансов Рейжерна, представленной государю 16 сент 1866г.г.)

3. «…война…противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» Л.Н.Толстой.
2. Ученики получают буклеты с основными сведениями по теме «Крымская война»

+ Цель работы 2 и 3-ей группы:

1. Дополнительный материал должен вызвать интерес к рассматриваему вопросу.

2. Создать яркое, образное представление о тех событиях.

3. И способствовать раскрытию следующих вопросов. Война- это плохое средство для решения проблем. Страдают все; и победители, и проигравшие. Народ- герой! И не его вина в том, что Россия потерпела поражение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Крымская война 1853- 1856г г iconУрок по теме : «Крымская война 1853-1856г г.»
Изучить причины, ход и последствия Крымской войны, показать, что война оказала влияние на развитие международных отношений, обнажила...
Крымская война 1853- 1856г г iconТема: «Крымская война 1853-1856 гг.»
Южное направление внешней политики России («Восточный вопрос») в середине XIX в
Крымская война 1853- 1856г г iconНашего урока: «Крымская война 1853 1856 гг.»
Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работой медиков в труднейших условиях осажденного...
Крымская война 1853- 1856г г iconКрымская война (1853-1856 гг.)
Цель урока: сформировать представления у обучающихся о причинах Крымской войны, целях задачах России в войне, об основных этапах...
Крымская война 1853- 1856г г icon1. Основные направления внешней политики России во второй половине XIX века
Окончание Крымской войны (1853-1856 гг.) привело к коренному изменению ситуации в Европе. Поражение крепостной России подорвало ее...
Крымская война 1853- 1856г г iconМетодическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война»
Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация...
Крымская война 1853- 1856г г iconИстории в 8 классе с использованием информационных технологий по...
Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война»
Крымская война 1853- 1856г г iconУрок по теме «Крымская война»
Цель урока: закрепить знания и представления об основных событиях Крымской войны
Крымская война 1853- 1856г г iconПричины Крымской войны
«Крымская война является одним из переломных моментов в истории международных отношений и в особенности в истории внутренней и внешней...
Крымская война 1853- 1856г г iconТарле Евгений Викторович Крымская война
Россией и Россией народной, известное игнорирование связи между фронтом и тылом являются недостатком этого в целом выдающегося исторического...
Крымская война 1853- 1856г г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крымской войны. Подвести учащихся к пониманию значения материально-технического потенциала в войне. Показать, что Крымская война...
Крымская война 1853- 1856г г iconУрок в 8 классе Внешняя политика Николая Крымская война Цель урока:...
Цель урока: показать, что «консервирование» внутренних проблем и экспансионистская внешняя политика могут привести к национальной...
Крымская война 1853- 1856г г iconВеликая Отечественная война Советского Союза небывалая в истории...
Да, Война – страшное слово. Война…Как много говорит это слово. Война – это страдание матерей, сотни погибших, сотни сирот и семей...
Крымская война 1853- 1856г г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная карта «Отечественная война 1812 года», отрывок из фильма С. Бондарчука «Война...
Крымская война 1853- 1856г г iconКонспект урока по русской литературе в 8 классе. Тема урока : «Была...
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Крымская война 1853- 1856г г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отечественная война 1812 г в восприятии историков и Л. Толстого в романе «Война и мир»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск