Скачать 34.61 Kb.
|
Разработка урока по истории России 8 класс Крымская война (1853-1856 гг.) Цель урока: сформировать представления у обучающихся о причинах Крымской войны, целях задачах России в войне, об основных этапах военных действий, о роли армии и флота в войне, причинах поражения. Ресурсы урока: Учебник, п. 14, с 44-45 Атлас, настенная карта. Тетрадь-тренажер с. 35 (6),с.40 (60. с.46 (2). с.51 93). с.56 (4), с.61 (3) Электронное приложение 14 (карта) Дополнительные видеоматериалы: «Севастопольские рассказы: Серия 3. Крымская война» на ivi.ru , Севастопольские рассказы. 4 серия. "С нами Бог и сам Нахимов!", Крымская война Презентация к уроку. Основные понятия урока: восточный вопрос, вооруженный нейтралитет. Выдающиеся личности: П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, Э.И. Тотлебен, дополнительно В.И. Истомин. Н.И. Пирогов, Петр Кошка, Дарья Севастопольская. Важнейшие даты: октябрь 1853 г. - начало войны 18 ноября 1853 г. - . Синопское сражение март 1854 г. - вступление в войну Англии и Франции октябрь 1854 — сентябрь 1855 гг. - героическая оборона Севастополя март 1856 г. - Парижский мирный договор. План урока
Организация и ход урока.
Задание: Из рассказа учителя определить повод и причины войны. Рассказ учителя: К середине XIX века Османская империя находилась в состоянии упадка, и только прямая военная помощь России, Англии, Франции и Австрии позволила султану дважды предотвратить захват Константинополя мятежным вассалом Мухаммедом Али Египетским. Российская империя, продолжая экспансию на Балканы и желая получить свободный выход в Средиземное море, активно вмешивалась в различные конфликты. Происходило это под эгидой "защиты православия". В частности в 1852—1853 годы шло вооружённое восстание в Черногории. Эти факторы привели к появлению у русского императора Николая I в начале 1850-х годов мыслей по отделению балканских владений Османской империи, населенных православными народами, чему противились Великобритания и Австрия. Великобритания, кроме того, стремилась к вытеснению России с черноморского побережья Кавказа и из Закавказья. Император Франции Наполеон III, хотя и не разделял планов англичан по ослаблению России, считая их чрезмерными, поддержал войну с Россией как реванш за 1812 год и как средство укрепления личной власти. В 1852 году состоялся спорт между православным и католическим духовенствомиз-за обладания "святыми местами" в Палестине. В феврале 1853 г. Николай I направил в Константинополь чрезвычайного посла А. С. Меншикова, который ультимативно потребовал, чтобы православные подданные турецкого султана были поставлены под особое покровительство русского царя. Царское правительство рассчитывало на поддержку Пруссии и Австрии и считало невозможным союз между Великобританией и Францией. Однако англ, премьер Дж. Пальмерстон, опасаясь усиления России, пошел на соглашение с французским императором Наполеоном III о совместных действиях против России. В мае 1853 турецкое правительство отвергло русский ультиматум, и Россия разорвала дипломатические отношения с Турцией. С согласия Турции в Дарданеллы вошла англо-французская эскадра. 21 июня (3 июля) русские войска вступили в княжества Молдавию и Валахию, находившиеся под номинальным суверенитетом турецкого султана. Поддерживаемый Великобританией и Францией, султан 27 сентябре (9 окт.) потребовал очищения княжеств, а 4(16) октябре 1853 объявил России войну. Рассказ и фронтальная работа с обучающимися: Повод и причины войны (до 5 минут)
Работа с электронным приложением (№14) Выполнение задания 2 на странице 46 в тренажере, дополнительно используется учебник на странице 44-45. (до 15 минут) Дополнительное задание: рассказ о Синопском бое — реферат-доклад обучающегося (3-4 минуты), выполнение задания 3 на странице 51 (тренажер). Борьба на Кавказе — дополнения учителя, работа с атласом и электронным приложением.
- обсуждение видеофильма «Севастопольские рассказы» с выделением и записью основных выдающихся личностей; - рассказ учителя с презентацией; - электронное приложение №14 и учебник страница 45. (до 5-7 минут)
Работа с учебником (страница 45 ) и атласом. Обучающиеся самостоятельно изучают материал. (до 4 минут)
Выполнение задания в тренажере на странице 61. Работа в группе до 8 минут. Оценивание на уроке:
На выбор учителя из практических работ можно оставить либо задание 2 на странице 46, либо задание 3 на странице 61. Выполнение двух работ возможно только в классе, где учатся обучающиеся с высокими учебными способностями, умеющие работать с данными видами заданий. Домашнее задание: параграф 14, задания в тренажере задание 3 страница 40, задание 4 страница 56. |
Тема: «Крымская война 1853-1856 гг.» Южное направление внешней политики России («Восточный вопрос») в середине XIX в | Нашего урока: «Крымская война 1853 1856 гг.» Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работой медиков в труднейших условиях осажденного... | ||
1. Основные направления внешней политики России во второй половине XIX века Окончание Крымской войны (1853-1856 гг.) привело к коренному изменению ситуации в Европе. Поражение крепостной России подорвало ее... | Крымская война 1853- 1856г г Подвести учащихся к выводу о причинах поражения в войне и о значениях этих событий | ||
Урок по теме : «Крымская война 1853-1856г г.» Изучить причины, ход и последствия Крымской войны, показать, что война оказала влияние на развитие международных отношений, обнажила... | Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | ||
Истории в 8 классе с использованием информационных технологий по... Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» | Урок по теме «Крымская война» Цель урока: закрепить знания и представления об основных событиях Крымской войны | ||
Причины Крымской войны «Крымская война является одним из переломных моментов в истории международных отношений и в особенности в истории внутренней и внешней... | Рабочая программа дисциплины 050400 дпп. 05 История россии (1856... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания | ||
Тарле Евгений Викторович Крымская война Россией и Россией народной, известное игнорирование связи между фронтом и тылом являются недостатком этого в целом выдающегося исторического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крымской войны. Подвести учащихся к пониманию значения материально-технического потенциала в войне. Показать, что Крымская война... | ||
Урок в 8 классе Внешняя политика Николая Крымская война Цель урока:... Цель урока: показать, что «консервирование» внутренних проблем и экспансионистская внешняя политика могут привести к национальной... | Великая Отечественная война Советского Союза небывалая в истории... Да, Война – страшное слово. Война…Как много говорит это слово. Война – это страдание матерей, сотни погибших, сотни сирот и семей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная карта «Отечественная война 1812 года», отрывок из фильма С. Бондарчука «Война... | П. Я. Чаадаев и его взгляды на судьбы россии Охватывают годы жизни П. Я. Чаадаева (1794–1856) |