Скачать 111.8 Kb.
|
Методическая разработка учителя английского языка ГБОУ лицей №533 Подчасской Е.С. , Козловской О.Г. Тема: «Цвета» Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight» , Москва, «Просвещение», 2011 (авторы Вирджиния Эванс, Джэнни Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова) 2е классы Цели проведения урока: Обучающая: Сформировать навыки говорения на английском языке в ходе урока с элементами экспериментальной деятельности Развивающая: Заинтересовать детей в изучении английского языка как средства общения во время проведения эксперимента Воспитательная: Сформировать у учащихся стремление к исследовательской деятельности посредством эксперимента. Задачи урока:
Оборудование: плакаты, рисунки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, раздаточный материал (карточки с таблицами), лист ватмана с таблицей Место проведения урока: класс Обоснование эффективности использования технологии проблемного обучения на уроке. В связи с современными требованиями развитие коммуникативной компетенции учащихся является основной задачей преподавателей иностранных языков. Существует огромное количество приёмов и средств для достижения этой цели, одним из которых следует отметить метод использования проблемного обучения с учётом психофизических особенностей учащихся каждой ступени обучения. На младшем этапе изучения иностранного языка необходимо отметить, что дети в возрасте 5-10 лет при изначальном присутствии высокой мотивации к освоению неизвестной сферы деятельности способны воспринять и усвоить огромное количество интересного с их точки зрения материала, но быстро теряют это стремление при возникновении каких-либо затруднений и недостаточности успеха. Однако применение технологии проблемного обучения, когда перед ребёнком ставится задача, формулируется проблема, которую он должен решить самостоятельно или при работе в команде, способствует развитию и поддержанию активности учащихся как необходимого условия изучения языка, так как ученик из объекта обучения становится действующим лицом со своим собственным экспериментальным опытом. При этом запоминание новых и активизация ранее изученных лексических единиц, развитие речевых навыков происходит непроизвольно, способствуя возникновению устойчивых знаний изучаемого предмета. Ход урока
Методическое обеспечение урока. Используемые образовательные технологии На уроке широко используется деятельностный подход к обучению, согласно которому ученик должен учиться сам, а учитель - создавать для этого необходимые условия. Учитель предлагает повторить слова в вилле заданий на карточках, игрушек, а учащиеся в процессе работы самостоятельно систематизируют свой лексический запас по определённой теме при совершении активных действий по ходу урока. Это ярко выражено в основной части урока при включении обучаемых в речевую деятельность (работа по командам). Направленность хода урока на развитие личности в учебном процессе для самостоятельной учебной деятельности, учитывая необходимость дифференцированного, личностно ориентированного подхода в связи с психофизическими особенностями детей младшей ступени обучения прослеживается в разно уровневых заданиях, то есть учащиеся, имеющие больший словарный запас выражают свою активность в определённом виде работы, а остальные ребята стимулируют свою познавательную деятельность, выбирая необходимую одежду и одевая куклы. При этом особую ценность представляет групповая организация деятельности. Особое место занимает технология проблемного обучения способствующие сохранению высокой мотивации к изучаемому предмету с получением устойчивых знаний. Используется диагностическое целеполагание как наиболее важный этап достижения цели урока, когда учащиеся самостоятельно способны прийти к выводам и оценке проделанной работы, согласно первому и заключительному разделам урока. В самом начале мы ставим цель, а в конце занятия дети способны сделать резюме своей деятельности. Контроль усвоения материала представлен в активном педагогическом приёме наглядности при обсуждении выполненных заданий. При подведении итогов урока применяется метод самооценки путём заполнения формы оценки в виде улыбающегося или печального лица. Дидактические материалы и средства обучения. На уроке широко применяются методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы), а также методы закрепления изучаемого материала: беседа. При этом большое место занимают методы групповой работы и экспериментальная деятельность. Оформление урока Демонстрационный материал представлен в виде раздаточного материала (иллюстрации, карточки с заданиями, игрушки, краски, палитра) Рекомендации по подготовке и проведению урока При подготовке к уроку заблаговременно проводится беседа с учащимся по правилам поведения при использовании красок и мерах предосторожности. При проведении урока особое внимание следует обратить на воспитание толерантности у детей младшей ступени обучения и поддержание соответствующего уровня поведения. Итоги урока На заключительном этапе урока учащимся было предложено оценить свою работу и действия учителя при помощи заполнения особой формы результативности деятельности в виде улыбающихся/печальных лиц, которые при внимательном рассмотрении и подсчёте показывают отклик детей на выполненные задания. В связи с тем, что все лица, нарисованные детьми, оказались улыбающимися, можно сделать вывод, что урок был воспринят учащимися положительно, оценка деятельности учителя и самооценка ребят была наивысшей Интернет-ресурсы 1. http://engl-together.my1.ru/ 2. http://lib.ru/ENGLISH/ 3. http://www.starfall.com/ 4. http://www.eslcafe.com/idea/index.cgi 5. http://englishforkids.ru/ 6. http://www.mes-english.com/ 7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com 8. http://english.ru/ 9. http://www.eslpartyland.com/quiz-center/quiz.htm 10.elenapodchasska.narod.ru |
Урок-путешествие в сказку Тема: «Цвета, знакомство» Задачи урока : 1 Обобщить знания учащегося, поддержать интерес к английскому языку, тренировать детей в употреблении знакомых структур... | Drag’n’Drop вопросы ++ http Неясная шняга с изменением цвета и размера шрифта + цвета бекграунда мудла (может не понадобиться вообще, после просмотра тем) | ||
Реферат по курсу: «Название дисциплины» «Базовая символика цвета и формы в арт-терапевтической интерпритации рисунков. Анализ языка цвета и форм и их способности в отображении... | Педагогический опыт работы тема: Развитие восприятия цвета и формы... Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой... | ||
Кол час Обучающиеся должны знать основные свойства цвета, уметь составлять производные цвета. Обучающиеся должны знать теплые, холодные цвета,... | Реферат с элементами исследовательской деятельности на тему: Символика цвета в повести Целесообразность использования слов со значением цвета в повести А. Грина «Алые паруса» | ||
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение... Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».... | ||
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или... | Тема умножение числа закрепление Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | ||
Коррекция фотографии Ее цвета тусклы, часто один цвет доминирует над другими (старые цветные фотографии печатались на некачественной бумаге, и на них... | Тема раздела: «Королевство волшебных красок» Урок 2 Цель: Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами | ||
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные | Тема: Порядок выполнения действий в выражениях Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | ||
Сценарий урока по теме „Ich baue meine Stadt“ Дети заходят в класс, на столе лежат конфеты двух разных цветов, каждый берёт конфету одного цвета и садится за стол, где лежит конфета... | Тема: «Фантазия + случай» О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? |