Скачать 1.9 Mb.
|
ОсНОВНАЯ Образовательная программа муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» Председатель МС МБОУ СОШ № 67 ________________ (____________________) Протокол № __________ от _____________2012 г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа является нормативно - управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно–воспитательного процесса. Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения». Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
Основная образовательная программа содержит следующие разделы: I. Пояснительная записка II. Информационная справка о школе III.Аналитическое обоснование программы IV. Задачи на 2012/2013 учебный год. V. Приоритетные направления в образовании школы VI. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования VII. Учебный план VIII. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования IX. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся X. Программа социальной деятельности обучающихся XI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни XII. Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования XIII. Особенности организации учебно-воспитательного процесса XIV. Управление реализацией программы XV. Реализация программно-целевого подхода в управлении функционированием и развитием образовательного учреждения XVI. Нормативно-правовые основы образовательной программы школы Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области и города Ростова-на-Дону. ООП предусматривает:
ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения. ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся. Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и новых требований утвержденного стандарта для начального общего образования, а также перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для основного общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период до 01.09.2013 года компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению. Разработчики программы обращают внимание на новые понятия: Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа. Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений. Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей. Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях. Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся. Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки: начальное общее образование:
основное общее образование:
среднее (полное) общее образование:
В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии. Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:
Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону. Школа была открыта в 1959 году на основании постановления главы администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 12.05.1994 г. № 881, рассчитана на 550 обучающихся в одну смену. С момента образования имела следующие названия: - Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа №67 г. Ростова-на-Дону (приказ Ростовского-на-Дону городского отдела народного образования №7 от 28.08.1959 г.); - Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Ростова-на-Дону (приказ ГУО № 725 от 05.11.1990 г.); - Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону (приказ Управления образования Администрации г. Ростова-на-Дону №690 от 03.10.2000 г.); - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону (приказ МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» №736 от 21.12.2006 г.); - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону (приказ МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» № 719 от 18.10.2007 г.). На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2011 № 748 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. Учредителем МБОУ является муниципальное учреждение «Управление образования города Ростова-на-Дону» . Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 67. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. Местонахождение МБОУ СОШ №67: Юридический адрес школы: 344004, Российская Федерация, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, ул.2-ая Володарского, 78. Тел.(8-863) 244-92-05. Фактический адрес школы: 344004, Российская Федерация, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, ул.2-ая Володарского, 78. Тел.(8-863) 244-92-05., факс (8-863) 244-92-05 Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 61, № 001161, дата выдачи – 13.03.2012 г., срок действия – бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Свидетельство о государственной аккредитации 31882 от 30 мая 2012 года, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, действительно по 27 апреля 2023 года. В соответствии с лицензией в школе реализуются следующие программы:
В своей деятельности Школа руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом школы. Обучение ведется в две смены в режиме 5-дневной (начальные классы) и 6-дневной учебной недели (5-11 классы). В 10-11 классах осуществляется принцип профильного: социально-правовой – профильные дисциплины: история, обществознание, право, экономика; индустриально-информационный – профильные дисциплины: информатика и ИКТ, физика. Заключены договоры с ДГТУ, ПИ ЮФУ, РГЭУ о совместной образовательной деятельности по реализации новых форм обучения. В школе также организована работа спортивных, художественных, эстетических, научно-исследовательских, военно-патриотических кружков и секций, что позволяет обеспечить реализацию потребностей обучающихся в дополнительном образовании и развитие творческого потенциала во внеучебное время. В школе работает 52 педагога. Административные функции выполняют директор школы, 3 заместителя по учебно-воспитательной работе, 1 заместитель по воспитательной работе. Также имеются психолог, логопед, социальный педагог. Общественной формой управления является Совет школы, родительские комитеты. Для осуществления образовательной деятельности имеются 40 учебных кабинетов, лаборантские, кабинет обслуживающего труда, 2 компьютерных класса, оборудованных 32 компьютерами, выход в Интернет, электронная почта, школьная локальная сеть, библиотека с комплектами учебников для всех классов. Имеются спортивный зал и помещение, оборудованное под спортивный зал, тренажерный зал, спортивная и игровая площадки. Актовый зал на 100 мест, оснащенный современной техникой. Начало занятий - 8.00. Уроки по 45 минут, в 1-х классах в первой четверти по 35. Режим каникул традиционный. |
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской | Образовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской... Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы... | ||
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... | ||
Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 | ||
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 Ленинского района города Ростова-на-Дону (далее Школа)... | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42 |