Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено»





НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено»
страница1/16
Дата публикации08.11.2014
Размер1.9 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБОУ СОШ №67

протокол № 1 от30.08 .2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ №67

___________Н.Е.Сысоева




ОсНОВНАЯ Образовательная программа
муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы № 67

Железнодорожного района

города Ростова-на-Дону


«Рассмотрено»
Председатель МС МБОУ СОШ № 67

________________ (____________________)

Протокол № __________ от _____________2012 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа является нормативно - управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно–воспитательного процесса.

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.
Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.


Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

I. Пояснительная записка

II. Информационная справка о школе

III.Аналитическое обоснование программы

IV. Задачи на 2012/2013 учебный год.

V. Приоритетные направления в образовании школы

VI. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

VII. Учебный план

VIII. Программа развития универсальных учебных действий  (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования

IX. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

X. Программа социальной деятельности обучающихся

XI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

XII. Система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

XIII. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

XIV. Управление реализацией программы

XV. Реализация программно-целевого подхода в управлении функционированием и развитием образовательного учреждения

XVI. Нормативно-правовые основы образовательной программы школы

Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области и города Ростова-на-Дону.

ООП предусматривает:

  • достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и новых требований утвержденного стандарта для начального общего образования, а также перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для основного общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период до 01.09.2013 года компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.

Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2011-2012 учебном году;

  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

  • целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

    • Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;

    • Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • Развитие системы дополнительного образования;

    • Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.



II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону. Школа была открыта в 1959 году на основании постановления главы администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 12.05.1994 г. № 881, рассчитана на 550 обучающихся в одну смену.

С момента образования имела следующие названия:

- Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа №67 г. Ростова-на-Дону (приказ Ростовского-на-Дону городского отдела народного образования №7 от 28.08.1959 г.);

- Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Ростова-на-Дону (приказ ГУО № 725 от 05.11.1990 г.);

- Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону (приказ Управления образования Администрации г. Ростова-на-Дону №690 от 03.10.2000 г.);

- Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону (приказ МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» №736 от 21.12.2006 г.);

- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону (приказ МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» № 719 от 18.10.2007 г.).

На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2011 № 748 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. Учредителем МБОУ является муниципальное учреждение «Управление образования города Ростова-на-Дону» .

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 67.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Местонахождение МБОУ СОШ №67:

Юридический адрес школы: 344004, Российская Федерация, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, ул.2-ая Володарского, 78.

Тел.(8-863) 244-92-05.

Фактический адрес школы: 344004, Российская Федерация, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, ул.2-ая Володарского, 78.

Тел.(8-863) 244-92-05., факс (8-863) 244-92-05

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 61,

№ 001161, дата выдачи – 13.03.2012 г., срок действия – бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

Свидетельство о государственной аккредитации 31882 от 30 мая 2012 года, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, действительно по 27 апреля 2023 года.

В соответствии с лицензией в школе реализуются следующие программы:

Наименование

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения

Программа начального общего образования

Основная

4 года

Программа основного общего образования

Основная

5 лет

Программа среднего (полного) общего образования

Основная

2 года

Программы физкультурно-спортивной направленности

Дополнительная

7 лет

Программы военно-патриотической направленности

Дополнительная

5 лет

Программы эколого-биологической направленности

Дополнительная

7 лет

Программы научно-технической направленности

Дополнительная

6 лет

Программы художественно-эстетической направленности

Дополнительная

9 лет

Программы социально-педагогической направленности

Дополнительная

10 лет

Школа будущего первоклассника

Дополнительная

1 год

Программы раннего обучения английскому языку

Дополнительная

1 год

Пользователь ПК

Дополнительная

1 год

Web-дизайн

Дополнительная

1 год

Риторика

Дополнительная

1 год

Решение задач повышенной сложности

Дополнительная

1 год

Основы журналистики

Дополнительная

1 год

Дизайн-студия

Дополнительная

3 года

Образовательные программы, дополнительная разработанные на базе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся

Дополнительная

4 года

Образовательные программы, разработанные на базе основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся

Дополнительная

5 лет


В своей деятельности Школа руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом школы.

Обучение ведется в две смены в режиме 5-дневной (начальные классы) и 6-дневной учебной недели (5-11 классы). В 10-11 классах осуществляется принцип профильного: социально-правовой – профильные дисциплины: история, обществознание, право, экономика; индустриально-информационный – профильные дисциплины: информатика и ИКТ, физика. Заключены договоры с ДГТУ, ПИ ЮФУ, РГЭУ о совместной образовательной деятельности по реализации новых форм обучения. В школе также организована работа спортивных, художественных, эстетических, научно-исследовательских, военно-патриотических кружков и секций, что позволяет обеспечить реализацию потребностей обучающихся в дополнительном образовании и развитие творческого потенциала во внеучебное время.

В школе работает 52 педагога. Административные функции выполняют директор школы, 3 заместителя по учебно-воспитательной работе, 1 заместитель по воспитательной работе. Также имеются психолог, логопед, социальный педагог. Общественной формой управления является Совет школы, родительские комитеты.

Для осуществления образовательной деятельности имеются 40 учебных кабинетов, лаборантские, кабинет обслуживающего труда, 2 компьютерных класса, оборудованных 32 компьютерами, выход в Интернет, электронная почта, школьная локальная сеть, библиотека с комплектами учебников для всех классов.

Имеются спортивный зал и помещение, оборудованное под спортивный зал, тренажерный зал, спортивная и игровая площадки.

Актовый зал на 100 мест, оснащенный современной техникой.

Начало занятий - 8.00. Уроки по 45 минут, в 1-х классах в первой четверти по 35. Режим каникул традиционный.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 Ленинского района города Ростова-на-Дону (далее Школа)...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону «Рассмотрено» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск