Протокол №4 от 28. 03. 2012 года





НазваниеПротокол №4 от 28. 03. 2012 года
страница1/6
Дата публикации23.07.2013
Размер0.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Принята решением

Педагогического совета ГБОУ СОШ № 77

С углубленным изучением химии

Протокол № 4 от 28.03. 2012 года

Директор ГБОУ: Н.В. Фатеева

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 77 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ХИМИИ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург

2012 год

Разделы программы

I Целевой

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

II Содержательный

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни;

- программа коррекционной работы.
III Организационный

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- система условий реализации основной образовательной программы в соответствии

с требованиями Стандарта.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования составлена на основе примерной основной образовательной программы «Школа 2100», которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

  • Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

  • Обеспечить формирование универсальных учебных действий, (в учебной, личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах), обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

  • Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками. Сформировать основы нравственного поведения.

  • Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

  • Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования составлена на основе примерной основной образовательной программы «Школа 2100», которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов :

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Успешность овладения ОП достигается:

  • преемственностью в содержании образования;

  • выработкой гибких технологий обучения и воспитания на основе диагностики эмоционально-мотивационной, личностной, познавательной сферы учащихся, социально-педагогической диагностики ребенка и его семьи;

  • формированием универсальных учебных действий как основой базовых компетенций и получения метапредметных образовательных результатов;

  • развитием познавательных интересов ребенка через решение экспериментальных творческих задач исследовательского характера;

  • включением учащихся в реализацию целевых программ «Одаренные дети» и «Формирование здорового и безопасного образа жизни»; участием в городских и районных программах;

  • преемственностью основного и дополнительного образования.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся - в образовательных маршрутах, обеспечивающих развитие познавательной сферы, мышления и творческой активности; в формировании прочных знаний, умений и навыков, рациональных приемов в основной учебной деятельности, в развитии творческого потенциала через систему дополнительного образования; родителей ребенка - в выборе данного ОУ, его вариативных образовательных маршрутов, педагогического стиля учителей и доминирующих образовательных технологий начальной ступени с учетом особенностей здоровья и развития ребенка, его способностей и склонностей к творческой деятельности; учителей, педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной деятельности - в реализации права на индивидуальный творческий стиль профессиональной деятельности в разработке учебных и воспитательных программ, методических комплексов, при выборе диагностических методик и инновационных технологий обучения;

Образовательная программа создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа адресована: детям (учащимся), достигшим школьного возраста (не младше 6,5 года) с первой, второй и третьей группами здоровья;

педагогам, изучившим требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом, владеющими современными технологиями обучения, ответственными за качественное образование, демонстрирующими рост профессионального мастерства;

родителям (законным представителям), изучившим особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.


Комплектование классов происходит с учётом выбора родителей (законных представителей). Наполняемость классов – 25 человек. При изучении английского языка предусмотрено деление класса на две группы.

Материально-технические условия реализации программы

Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. (См. приложение)
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности.


Внеурочная деятельность

В ОУ используются следующие формы работы:

- экскурсии

- проектная деятельность

- олимпиады

- интеллектуальные марафоны

- соревнования

- творческие конкурсы

- научные исследования

- конференция «Я – житель планеты Земля»

- занятия в эколого-биологическом центре «Крестовский остров»

- отделение дополнительного образования

Дополнительное образование доступно учащимся 1-4 классов, проявляющих интерес и склонность в различных областях, способности и стартовые возможности, первую и вторую группу здоровья для спортивного, технического и химического, творческого направления. Степень удовлетворенности качеством образования обучающихся и их родителей в системе дополнительного образования проводятся исследования, что позволяет гибко корректировать направленности образовательного маршрута системы дополнительного образования.

Результативность работы системы дополнительного образования – это, прежде всего, творческие достижения учащихся, подтвержденные победами в различных конкурсах, показательные концерты и выставки.

I.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.



Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио- нальной принадлеж-ности; формирова- ние ценностей многонационального российского общества.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской иденти-чности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформировано осознание своей этнической принад-лежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя).

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстети-ческих предпочте- ний и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей

Принятие и освое- ние социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельно- сти и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понима- ния необходимости учения, выраженно-го в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивациионная основа учебной деятельности

Сформирована внутренняя позиция на уровне положите-льного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки в позиции «Я - школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам морали

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответст-венность за общее благополучие

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоро-вый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении




Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Овладение способностью при-нимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятельности, поиск средств её осуществления

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совмест- ной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответ-ствии с поставлен-ной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделен-ные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффектив-ные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную диффе-ренцированную самооценку на осно-ве критерия успеш-ности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познаватель-ной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выпо-лнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использо- вание речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответ-ствии с поставлен-ной задачей. Умение системати-зировать подобранные информационные материалы в виде схемы

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование рече-вых средств для решения различных коммуникативных задач

Способность осознанно и произ-вольно строить рече вое высказывание в устной и письмен- ной речи

Овладение логическими дейст-виями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в дейст-вие после его завер-шения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Готовность слушать и вести диалог; признавать возмож-ность существова-ния различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строе-нии, свойствах и связях




Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Предметные результаты


Русский язык

Формирование первоначальных представлений о языке

Освоил первоначальные знания о системе русского языка. Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка. Имеет представление о языковом многообразии.

Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры

Выражает свои мысли в связном повествовании. Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета

Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.

Овладение действия ми с языковыми единицами

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи.




Литературное чтение

Понимание литера- туры как явления национальной и мировой культуры

Воспринимает художественную литературу как вид искусства. Имеет первичные навыки работы с информацией. Имеет представление о культурно-историческом наследии России.

Осознание значимо- сти чтения для личного развития; формирование этических представлений

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития. Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Понимание цели Понимание цели чтения, использование разных видов чтения

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться словарями и справочниками. Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.







Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Умеет декламировать стихотворные произведения. Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.




Иностранный язык

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей. Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элемен –тарном уровне устной и письмен- ной речью

Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.

Умеет оперировать в процесс общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Сформированность толерантности к носителям другого языка

Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры.




Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям. Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения

Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели).

Приобрёл информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) её в разных видах и формах).

Умеет составлять простейшие алгоритмы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний

Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов).

Умеет применять математические знания на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследо- вать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Владеет умениями устного счёта, коммуникативными навыками.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм.




Окружающий мир

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.

Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны

Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения

Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни.

Освоение доступных способов изучения природы и общества

Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-

следственные связи

Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опытов в предло- женной форме (словесное описание, таблица, усл.обозначения).




Духовная культура народов России

Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях

Имеет представление о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.

Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.

Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.




Изобразительное искусство

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.

Овладение практическими умениями и навыка- ми в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Овладение элементарными практическими умениями и навыка-ми в различных видах художествен-ной деятельности

Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство).

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.




Музыка

Сформированность представлений о роли музыки

Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.

Сформированность основ музыкальной культуры деятельности

Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности.




Технология

Получение первоначальных представлений

о значении труд в жизни человека

Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире.

Усвоение перво-начальных представ-лений о материаль-ной культуре

Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей деятельности.

Приобретение навы-ков самообслужива-ния; овладение технологическими приёмами ручной обработки материа-лов; усвоение правил техники безопасности

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.




Физическая культура

Формирование первоначальных представлений о значении физичес-кой культуры

Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие.

Овладение умениями организо-вывать здоровьесбе-регающую жизне-деятельность

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.

Формирование навыка системати-ческого наблюдения за своим физичес-ким состоянием

Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №1 от 01. 09. 2012 приказ №82/1-од от 01. 09. 2012 года положение
Утверждено решением собрания работников муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года (Правила), в соответствие с Федеральным...
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол от 24. 12. 2012 года №5 от 20. 02. 2013 года №27 положение
В связи с празднованием Международного дня пожилых людей, в целях повышения качества жизни ветеранов и привлечения внимания общественности...
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №1 от 26. 03. 2012 Протокол №4 от 01. 03. 2012 №14 от 26. 03. 2012
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconМ. В. Петроченков (зао «мцст») V. Kutsevol, A. Meshkov, M. Petrochenkov...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconУчебно-методическое пособие по курсу для магистрантов, обучающихся...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол № от 2011г общеобразовательная школа»
Тюменской области в 2012 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №15 от «22» июня 2012 года
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол № В. Ф. Мезина положение
Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса...
Протокол №4 от 28. 03. 2012 года iconПротокол №2 от 03. 06. 2012 поло
Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск