Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании»





Скачать 141.75 Kb.
НазваниеРазработка урока по направлению «Применение икт в образовании»
Дата публикации20.12.2014
Размер141.75 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Военное дело > Разработка урока
Муниципальный отдел управления образования

МО Красноуфимский округ

Разработка урока по направлению

«Применение ИКТ в образовании»


Предмет «История»

Тема: «Вместе выстояли, вместе победили»

Составитель: Имаева Л.Н.

учитель истории.

1 квал. кат.

МОУ Бугалышская СОШ

Урок – конференция.

Вместе выстояли, вместе победили (50 мин.)
Цель – формирование у школьников патриотического самосознания, уважения к защитникам Родины, ее героическому прошлому.
Задачи:

- развитие навыков исследовательской работы и умений публичного выступления;

- формирование ценностного отношения к человеку – Ветерану войны и труда;

- воспитание у школьников уважения, гордости к односельчанам за их трудовой героизм.
Участники мероприятия – ученики 9-11 классов.

Форма проведения - конференция, защита учащимися рефератов и исследовательских работ по теме: « Война в судьбе моей семьи» перед Ветеранами труда, родителями, ровесниками.
Подготовительная работа

1 Организация экскурсии в школьный краеведческий музей для ознакомления с выставкой материала, посвященной участникам Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

2 Сбор информации учащимися 6-11 класса о – Ветеранах войны, тружениках тыла;

3 Составление учащимися рефератов, рисунков, плакатов, видеоматериала по данной теме.

4 Оформление кабинета плакатами, рисунками, рефератами учащихся, посвященной Великой Победе.
Оформление кабинета

- Стихи, плакаты, рисунки, проекты учащихся, афоризмы великих людей о Победе, Родине, цветы.
Оборудование

- Парты расставлены в форме буквы «П»

- Компьютер, мультимедийный проектор

- Аудиозапись песен «Хотят ли русские войны», «Бухенвальдский набат»

- Презентация слайдов «Вместе выстояли, вместе победили», «Великая Победа»

- Видео - презентации учащихся к своим выступлениям.
Ход занятия:

1 Звучит песня «Хотят ли русские войны?» в исполнении Марка Бернеса.

2 Песню сопровождают на экране слайды «Вместе выстояли, вместе победили».
Вступительное слово учителя.

Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Она круто повернула всю жизнь нашей великой страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу огромные разрушения, страдания, боль…

И в наши дни она тревожит народную память.

В годы войны вся страна работала под девизом «Все для фронта, все для победы», «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт». Мы знаем, что великая Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Сегодня мы с вами послушаем выступления ваших ровесников. Они расскажут о своих родственниках - участниках войны, тружениках тыла. Все они жители нашего села. Мы должны знать своих героев, чтобы «не быть Иванами, не помнящими своего родства».
Учитель называет тему урока, знакомит ребят с приглашенными гостями – Ветеранами войны и труда, родителями.
Учитель

Вся тяжесть войны в тылу, легла на женские хрупкие плечи. Из материалов нашего школьного музея мы узнали, что в годы войны в нашем колхозе была создана женская тракторная бригада, которой руководила Скаредина Александра Андрияновна.
Ученик. Выступление ученика

(тест выступления далее, прилагаются слайды «В тылу, как на фронте»)

Учитель

Сегодня среди нас присутствует сын Скарединой А. А. – Анатолий Семенович. Он пришел послушать выступление о своей матери. Мы хотим ему подарить собранный материал - реферат о его матери Александре Андрияновне. Нам очень приятно и радостно, что мы сумели узнать еще одну историю - судьбу нашей односельчанки, труженицы тыла.
Учитель Наши земляки были участниками не только Великой Отечественной войны, они принимали участие в войне 1939-1940 года с Финляндией. Слово предоставляется ученице 11 класса.

Выступление ученицы 11 класса – Сысоевой Анны

« Герой войны и труда».

( текст выступления далее, прилагаются слайды).
Учитель Девушки из 11 класса вам сегодня хотят подарить песню Булата Окуджавы «До свидания, мальчики».

Звучит песня - поют девушки 11 класса в платьях довоенного времени, с косичками.


Учитель В годы Великой Отечественной войны миллионы подростков заменили своих отцов и братьев, ушедших на фронт, они своим добросовестным трудом приближали час Победы.

Ученик рассказывает стихи.

Он работал, как большой.

За горбушку хлеба.

Приближал Победы день.

Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снес.

Расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос

Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви

Наслаждался жизнью.

Чтоб не видел он войны.

Дед мой спас Отчизну.
Слово предоставляется ученице 6 класса – Гущиной Юле.

В ходе выступления идет показ слайдов по теме: «Человек славен трудом и семьей»
Приглашаются учащиеся для выступления.

( 3 ученика рассказывают о своих родственниках - участниках войны, тружениках тыла села Средний Бугалыш)- Мошкина Настя, Шакирова Эльзана, Закиров Азат.

Выступления сопровождаются видео – презентацией.

Учитель

Сегодня у нас в гостях уважаемые жители нашего села. Это люди, кто подростком работали в годы войны. Это люди, благодаря которым мы живем под мирным небом.
Слово предоставляется гостям – Ветеранам - труженикам тыла
Учитель Уважаемые Ветераны труда.

1 Вспомните, пожалуйста, как Вы встретили 9 мая 1945 года.

2 Что бы Вы хотели пожелать ребятам, молодому поколению 21 века?

Ученики гостям дарят цветы и небольшие сувениры.
Звучит песня «Бухенвальдский набат» в исполнении М. Магомаева, песня сопровождается презентацией «Великая Победа»

Учитель Прошу всех встать! Минутой молчания почтим память, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Минута молчания.
Ученик рассказывает стихи Л.К. Татьяничевой.

«Берегите старых людей»

Для веселых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов и огня.

За спиной у них - гул атак.

Годы тяжких трудов и битв…

Но у старости ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости - силы не те.

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых бы не было вас!
Рефлексия

- Ребята, что бы вы хотели пожелать гостям – Ветеранам труда.

- Какой главный вывод из всего услышанного и увиденного, вы могли бы вынести для себя?
Заключительное слово учителя

Военный и трудовой подвиг советского народа навсегда останется на страницах истории. Ребята! Сохраните память об этих людях в своих сердцах.

Людей, подаривших нам счастливое мирное детство, жизнь.

Учитель

Мы благодарны нашим дедам,

За то, что выстоять смогли.

За то, что мы живем счастливо,

Поклон Вам низкий, до земли!

Литература

1 Татьяничева Л.К. Область личного счастья - Средне - Уральск, 1986.

2 Змеева Л.И. Край родной - Екатеринбург: Полиграфист, 2005.

3 Аудиозапись песен «Хотят ли русские войны», «Бухенвальдский набат»

4 Видеослайды «Великая Победа», «Вместе выстояли, вместе победили»

5 Сысоева Анна, Манафов Рашид, Мошкина Настя, Гущина Юлия, Закиров Азат - краткие выступления из рефератов и научно –

исследовательских работ по теме: «Вместе выстояли, вместе победили».

Помнить и гордиться.

В тылу, как на фронте.

Я хочу вам рассказать о трудовом подвиге нашего земляка – женщине, которая в годы войны возглавляла женскую тракторную бригаду и своим кропотливым трудом внесла достойный вклад в дело Великой Победы. Героем моего рассказа является Скаредина Александра Андрияновна.

Родилась Александра Андрияновна в 1914 г. в селе Верхний Бугалыш. Закончила 2 класса сельской школы, с детских лет помогала родителям по хозяйству. Перед началом войны окончила курсы трактористов при нашем колхозе «Буденный». С 1 января 1939 г. начала работать в колхозе трактористкой. Страшное известие о начале войны встретило её в поле. В первые дни войны на фронт мобилизовали 3 ее брата. Вместе с ней и родителями остался младший брат Фёдор. Его назначили бригадиром. Так потянулись бесконечные трудовые будни. Выращивая зерно, Александра сама часто оставалась голодной, весь хлеб отправляли на фронт. Целыми днями они работали зимой на МТС в кузнице, с весны до осени на поле. В колхозе в то время было всего 2 трактора Харьковского тракторного завода - они назывались «Универсал».

По воспоминаниям Александры Андрияновны, жить и работать было очень трудно, нечего было одеть, не было обуви, было постоянное чувство голода. Александра - высокая девушка до войны, сильно похудела, под глазами были тёмные круги, хотелось вдоволь выспаться. Техника ломалась, не было запчастей, все женские руки были в синяках, они кровоточили от ран. Её отряд из 3 человек, таких же девушек, как и она сама, давал норму вспашки за сутки 5 га, скорость трактора была при вспашке 9км/ч.

Норму она перевыполняла. В обед привезут им на поле чашку жидкой похлёбки и пару кусков чёрного хлеба - вот и весь суточный рацион. При такой работе и еде у нее началась куриная слепота.

В плохую погоду, когда шел снег или дождь, не сидели без дела: вязали носки и варежки для солдат, собирали золу, металлолом.

После победы советских войск под Сталинградом весной 1943 г. стало немного легче.

С фронта возвращались мужчины, многие раненные. Видя измученных от тяжелого труда женщин, они стали помогать женщинам – трактористкам.

9 Мая 1945 года. Бригада, вспахав и обработав очередное поле, сидела за обедом. Худые и грязные, весёлились, шутили между собой, знали, что скоро закончится война. И вдруг бежит к ним, размахивая руками, бригадир Фёдор: «Радуйтесь, девки, Победа! Война-то закончилась!»

По случаю этого праздника был объявлен однодневный выходной, из запасов колхоза выделено пшено. Всех накормили кашей, впервые за много лет вдоволь. Александра прибежала домой, к сыновьям, поделиться радостью. Вернулись с фронта все её братья, кроме Павла. Он погиб под Киевом.

Александра Андриановна проработала трактористкой в колхозе до 1961 г, т.е. 22 года. В 1967г. вышла на пенсию. Вырастила 2 сыновей, помогала воспитывать 4 внуков.

Прожила Александра Андрияновна, как и тысячи советских женщин жизнь трудную, тяжелую, голодную. Мало в жизни познала радости.

Но умела она радоваться новой работе, женитьбе сыновей, рождению внуков. Гордилась своими добрыми, трудолюбивыми сыновьями, красивыми снохами. Дружно прожила вместе со своими братьями. Да приходилось плакать по ночам в подушку, от одиночества и усталости, от бессилия помочь болеющему сыну. Но никогда она никому не пожаловалась. Ничто ее не смогло склонить тонкой рябиной к земле. Научилась она преодолевать трудности иногда и унижения. За ее добрый характер и трудолюбие бог вознаградил ее долгой жизнью. Прожила она 90 лет. В 2004 году она умерла.

Богата земля уральская талантами и героями. Нам, молодому поколению 21 века, стоит чаще задумываться о цепе Победы, о людях, которые не жалея ни жизни, ни сил, ни здоровья, дали нам счастливое мирное детство.

Мы должны оказать нашим Ветеранам войны и тыла всяческую помощь, чтобы они ощутили наше внимание, заботу к себе, и помнить слова поэта Р. Рождественского:

«Люди, помните...

Какою ценою завоевано счастье,

Пожалуйста, помните

Манафов Рашид 11 класс

Герой войны и труда.

Две войны, три жены, десять детей, 71 год жизни. Какие сухие цифры, а ведь за ними стоит человеческая судьба: радости, горе, рождение семьи, детей, война, увлечение пчеловодством. И все это судьба моего прадедушки – Мадиева Акия Мадиевича.

Мой прадедушка родился в 1900 году в деревне Верхний Бугалыш. Родители его были простые крестьяне. Рос в большой многодетной семье. Семья жила небогато. Его родители имели в хозяйстве небольшую пасеку. Прадедушка проучился в марийской школе всего 2 года. Всем премудростям жизни его научили его родители. Свои детские годы он почти провел в лесу, на пасеке. Работая с отцом, учился тайнам пчеловодческого ремесла. Вместе с родителями он пережил первую, гражданскую войну, голод в 1921 году, смерть братьев и сестер.

В тридцатые годы в стране началась коллективизация. В нашей деревне в 1929 году был создан первый колхоз «Авангард». Колхоз решил открыть свою пасеку, звероферму, где разводили черно - бурых лис, в деревне появилась птицеферма, свиноферма, коровник.

В 19 лет мой прадедушка впервые женился. Семейное счастье длилось недолго. Первая жена, оставив мужу троих детей, умерла. Подрастающие дети, во всем помогали отцу, учились у него, перенимали опыт работы с пчелами.

Осенью 1939 году моего прадедушку забрали на войну с Финляндией. Был на войне пулеметчиком. Вернулся с обмороженными пальцами на ногах, с тяжелыми воспоминаниями о той «зимней» войне. Это было его первое боевое крещение.

Не успели зажить страшные воспоминания, прадедушку снова мобилизовали на фронт – началась Великая Отечественная война.

Прадедушка рассказывал моей бабушке, своей дочери Кутиевой Анастасие Акиевне ( ей 72 года, она живет в селе Верхний Бугалыш), что он прошел всю страшную войну от Москвы до Чехословакии. Служил в пехоте, все фронтовые дороги прошел с полевым пулеметом на руках. Был дважды ранен, чуть не попал в плен к немцам. Его спас друг- земляк Петр (он был родом из соседней деревни Тавра). Моя бабушка вспоминает, что ее отец вернулся с фронта постаревший, со шрамами на теле и душе. В груди, под сердцем до самой смерти носил осколок немецкой пули.

Война оставила в нем огромную боль, тяжелый осадок в душе. После ранения начало ухудшаться зрение, труднее стало работать с пчелами. Колхозная пасека благодаря стараниям его сыновей, была сохранена. Количество пчелосемей даже увеличилось. Прадедушка до 1964 года проработал пчеловодом на колхозной пасеке. Сезонами численность пчелосемей доходила до 120 ульев!

Накануне войны он женился второй раз, детям нужна была - мать, а в доме - хозяйка. Но к несчастью, его жена тяжело заболела и умерла, оставив трех маленьких дочерей.

В 1954 году прадедушка женился третий раз, молодая жена родила четверых сыновей. Так мой прадедушка стал отцом – героем, в семье росло пять сыновей и пять дочерей. Такой большой семьи, по словам моей бабушки, в нашем селе не было.

Прадедушка был маленького роста, его маленькие глаза светились всегда улыбкою, плечи были широкие, руки сильные. Зимой ездил на лыжах, в лесу у него была большая зимовка для пчел. От одежды пахло свежими липовыми опилками, прополисом. У него были белые ровные зубы, моя бабушка говорит, что это благодаря тому, что он постоянно употреблял прополис, пил чай с медом и травами. Увлечение любимым делом, свежий воздух, молодая жена, детский смех в большом красивом доме… помогла ему отодвинуть болезнь и смерть.

Он был мастер на все руки: и плотник, и кузнец, и конюх, и строитель. Все секреты своего мастерства сумел передать своим детям.

Мой прадед прожил трудную, но жизнь интересную, полезную.

Я считаю, что его дело не пропало, дети и внуки продолжили его благородное и полезное занятие – пчеловодство. Таких мастеров - профессионалов, как мой прадед, в нашем селе нет! На первый взгляд, кажется, что такого трудного: сделай улей, подсади рой и качай мед. Но, увы! Мой прадед занимался больше полувека данным делом, и он утверждал, что никогда не узнаешь всех тайн этого ремесла.

Наш дом расположен рядом с березовым лесом. Гуляя по лесу с родителями, мы каждый раз подходим к тому месту, где когда - то была расположена большая колхозная пасека, которым руководил прадедушка.

Поколение прадедушки - это поколение людей, которые относились к природе, как к своему дому. Они брали столько, сколько надо было для пользы общества. Они понимали, берегли природу, умели с ней обращаться. Это был их девиз, их стиль жизни. Мне кажется, что лес все еще помнит запах меда, жужжание пчел, голос, золотые руки прадедушки, одного из первых пчеловодов нашего села, района, области – Мадиева Акия Мадиевича.

Имаев Дмитрий - 11кл.
Трудом и семьей славен человек.

О жизни моего прадедушки Имаева Ильи Ивановича можно сказать словами из стихов уральской поэтессы Л.К. Татьяничевой:

«Достается недешево счастья трудных дорог,

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?»…

Родился мой прадедушка 22 ноября 1926 года в деревне Верхний Бугалыш.

Семья была многодетная, родители его воспитывали 6 детей: 4 сына и 2 дочери.

Детство прошло в трудные тридцатые годы. В стране шла коллективизация. В 1929 году в нашем селе был впервые создан колхоз «Авангард». Семья Имаевых, имевшая большое крепкое хозяйство, тоже вступила в колхоз. Прадедушка проучился в маленькой марийской школе 6 лет. Рано начал помогать родителям по хозяйству. Трудные тридцатые годы его закалили, воспитали в нем терпение, силу воли, упорство в достижении своих целей. Любовь к земле, к родному краю он пронес через всю свою жизнь. В 1941 году началась Великая Отечественная война, прадедушке исполнилось 15 лет.

Первые же месяцы войны забрали на фронт его отца и старшего брата Дмитрия. Его мама осталась одна с 5 детьми. Самой младшей сестренке Маше было всего 2 года. Трудно пришлось прадеду, рано он осиротел, пережил много страданий и голод.

В 1942 в семью пришла страшная весть, в городе Челябинске от ран умер его отец Имаев Иван, а через год умерла его мама. Мой прадедушка остался в семье за старшего, ему пришлось самому воспитывать и содержать младших братьев и сестер. Выжили. Поднял братьев, помог им жениться, построить дома. Из того времени, когда он работал в военные годы, он помнит в первую очередь усталость и голод, холод, потерю родителей. По его рассказам выжить, спастись от голода помогла рыба, которую они ловили в нашем сельском пруду и мерзлая картошка. Работали вместе с матерями и стариками, не зная отдыха и выходных. В 1945 году с фронта вернулся старший брат Дмитрий. Он помогал, поддерживал моего прадедушку, заменил своим братьям и сестрам отца. В послевоенные годы в нашем селе работала большая птицеферма, разводили черных лис, овец, работала птицеферма и свиноферма. Куда прадеда посылали работать, там они со своими ровесниками трудились, не покладая рук. Моя бабушка Галина Ильинична мне рассказывала, что ее отец Илья Иванович был человеком грамотным, ответственным, болел душой за порученное дело.

Когда в 1961 году в нашей деревне был образован из мелких колхозов совхоз «Бугалышский» прадедушка работал бригадиром Верх – Бугалышской фермы. Везде, где он трудился, его характеризовали как честного, толкового работника.

В 60 – е годы наш совхоз достиг высоких результатов по сбору зерна, картофеля, по надоям молока, по сдаче мяса. Я думаю, в этом есть и заслуга моего прадедушки и прабабушки. Прадед много раз ездил на различные курсы для повышения своих знаний. Не стыдился он учиться до самой пенсии. Не раз говорил «Век живи, век учись».

В 1986 году прадедушка вышел на заслуженный отдых. Не сидел без дела. Занимался садоводством, разводил кроликов, овец. Помогал воспитывать внуков. Любил ходить в гости к своим детям и внукам. За долгий добросовестный труд имеет много благодарностей, медалей за трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. В 2000 мой прадедушка умер, ему было 72 года. В 1948 году мой прадедушка женился на красивой скромной девушке Анне Ильдыбаевой. Она стала ему женой, а младшим братьям - матерью. Они вырастили и воспитали 3 дочерей и 3 сыновей. Всем детям они сумели дать образование, помогли им построить дома. Прадедушка с прабабушкой прожили вместе 52 года.

Человек ценится не званием, а знанием, трудолюбием, своими детьми. Оглянувшись назад, мой прадедушка и прабабушка с гордостью могли бы сказать:

«Мы жизнь прожили не зря, нам не стыдно за своих детей». Они всю свою жизнь работали без устали, без отпуска и праздников. На таких людях, как моя прабабушка и прадедушка, держится страна. Я думаю им приятно и радостно, что у них выросло 6 детей, 12 внуков, 7 правнуков. Многие из них похожи на прадедушку. Они такие же трудолюбивые, честные, порядочные.

Я - частичка такой большой дружной семьи, продолжатель рода моего прадедушки, Имаева Ильи Ивановича. С фотографии, что висит над кроватью прабабушки, смотрит и улыбается наш прадедушка. Наверно он гордится, глядя на свою дружную семью, большой дом, который он построил своими руками, на нашу прабабушку, которая, несмотря на 82 года остается милой доброй, заботливой женщиной, хозяйкой.

Мне бы хотелось обратиться к своим ровесникам – узнавайте, изучайте свою родословную, историю своего села, односельчан. Ведь жизнь каждого из них – это целая живая история. На примерах их жизни мы должны воспитывать в себе самые высокие нравственные качества, патриотизм.

Гущиной Юлия-8 кл.

Сочинения учащихся Бугалышской средней общеобразовательной школы по теме: «Война в истории моей семьи»
Руководитель – учитель истории Имаева Л.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconМетодическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconМетодическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного...
Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия...
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconПрактическая работа № «Использование Интернета для поиска информации для урока с икт»
Кафедра информатизации и икт в образовании Костромского областного института развития образования
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconМетодическая разработка по организации мероприятия Никулина О. А. учитель математики
«Организация и проведение Фестиваля педагогических идей по применению икт в гимназическом образовании»
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconРазработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы»
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconПрименение икт на уроках истории
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconРазработка урока по информатике с применением икт на тему «Программирование...
...
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconКонспект открытого урока по теме: " Комната моей мечты"
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconКонспект урока «Первая встреча с Николаем Некрасовым»
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» icon№ урока по теме
Кафедра информатизации и икт в образовании Костромского областного института развития образования
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconКонспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet...
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconМетодическая разработка урока с использованием икт номинация: «Предметы естественного цикла»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» icon«Применение векторно-координатного способа при нахождении угла между плоскостями»
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике по теме: «Применение различных методов нахождения...
Разработка урока по направлению «Применение икт в образовании» iconПлан урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft
Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск