1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах





Скачать 90.77 Kb.
Название1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах
Дата публикации14.08.2013
Размер90.77 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

НП «Телешкола»

_____________Р.П. Полад-Заде
« » 20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания в НП «Телешкола»


ПРИНЯТО

Решением Совета НП «Телешкола»

от «____» ____ 20___ г.

протокол № ________

Положение об учебно-методической части

Центра дистанционного образования НП «Телешкола»-Интернет-школа «Просвещение»

1. Общие положение

Настоящее положение описывает систему оценивания в НП «Телешкола», основанную на принципах:

  1. комплексность в подходе к оцениванию;

  2. прозрачность оценивания;

  3. приоритет успешности учащегося в процессе учебной работы;

  4. полнота оценивания, обеспечивающая возможность наблюдения за становлением и развитием академических, личностных и социальных навыков учащегося.

Основываясь на Федеральном государственном образовательном стандарте, оценивание осуществляется в соответствии с требованиями к обучающимся по освоению ими личностных, метапредметных и предметных навыков.

Преподаватели НП Телешкола» производят оценивание учебных достижений обучающихся в полном соответствии с требованиями к новым образовательным результатам, изложенным в ФГОС нового поколения.
2. Цель и задачи оценивания

Основной целью оценивания процесса и результатов учебных достижений обучающихся является повышение уровня эффективности учебного процесса за счёт повышения мотивации познавательной деятельности и формирования у обучающихся навыка осознанного отношения к учебной работе.
Основные задачи оценивания

  1. Использование содержащейся в образовательном ресурсе избыточности и типологической вариативности учебных заданий, предназначенных для офлайн-оценивания, необходимых для оценивания уровня учебных достижений обучающихся в освоении различных общеучебных и метапредметных навыков.

  2. Использование содержащегося в образовательном ресурсе разнообразия заданий, реализующихся в деятельностном режиме (задания с открытыми ответами проблемного характера; задания, предназначенные для дебатов и дискуссий на форумах, мини-исследования и мини-проекты и т. п.) как в индивидуальном, так и в групповом формате для оценивания у обучающихся навыков организации и эффективной реализации поставленных задач.

  3. Стимулирование обучающихся к организации деятельности по освоению материала интернет-урока и выполнению всех онлайн-тестов и заданий с открытым ответом, назначенных сетевым преподавателем с ориентацией на результат, то есть доведение работы до конца.

  4. Использование педагогического потенциала самооценивания результатов учебной деятельности для развития навыка самостоятельной адекватной постановки обучающимся учебной задачи.

  5. Использование метода пролонгированного оценивания учебных достижений обучающихся для формирования у обучающихся навыка самостоятельного планирования деятельности с определением её этапов.


3. Особенности системы оценивания

Система оценивания, принятая в НП «Телешкола», базируется на комплексной задаче максимальной объективизации оценивания учебных достижений обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей и образовательных приоритетов. Такой подход обеспечивается наличием в системе возможности автоматического оценивания в режиме онлайн наряду с оцениванием результатов учебных достижений обучающихся сетевым преподавателем в режиме офлайн.

В терминологии принятой в НП «Телешкола» системы оценивания используются понятия:

  • отметка за курс,

  • отметка за урок,

  • отметка за тесты «проверь себя»,

  • отметка за задания с открытым ответом,

  • отметка за выполнение заданий по подготовке к ЕГЭ,

  • отметка за работу на онлайн-уроке.


Отметка за курс

Отметка за курс — это отметка, складывающаяся из отметок, полученных за пройденные уроки, выполненные домашние задания, тематические контрольные работы, а также творческие работы и проекты. При выставлении отметки за курс рассчитывается средний балл за все выполненные работы с учётом их коэффициента сложности. Затем, после процедуры округления, автоматически выставляется итоговая отметка за курс. Округление осуществляется следующим образом в соответствии с приведённой ниже таблицей № 1.

Таблица № 1


Средний балл

Итоговая оценка за курс

2.85—3.49

3

3.50—4.49

4

4.50—5.00

5

При выставлении отметки за курс рассчитывается средний балл за все выполненные работы с учётом их коэффициента сложности. Затем, после процедуры округления, автоматически выставляется итоговая отметка за курс. Округление осуществляется в соответствии с таблицей, приведенной выше.
Отметка за урок

Отметка за урок — это отметка за все выполненные обучающимся тесты, задания с открытыми ответами (проблемно-поисковые и эвристические задания, а также мини-исследования, задания для групповой работы — дискуссии, дебаты, содержащиеся в заданиях урока), домашние задания, задания по подготовке к ЕГЭ и участие в онлайн-уроке. В зависимости от характера и объёма учебного материала в каждом уроке может содержаться разное количество тестов и других видов учебных заданий. Вес каждого теста или задания зависит от его коэффициента сложности, который определяет автор учебного курса, он закладывается в систему автоматически.

В процессе прохождения урока в системе осуществляется учёт следующих основных показателей деятельности учащегося, которые изначально имеют нулевые значения:

  • процент пройденного материала,

  • отметка за онлайн-тесты,

  • отметка за задания с открытым ответом,

  • отметка за домашние задания.

Кроме того, вне рамок урока оценивается групповая работа учащегося в форумах по уроку, проектная деятельность и работа в классе. Данные показатели также имеют первичные нулевые значения.

Полная объективизация достигается при онлайн-оценивании тестов в уроках в рубриках «Проверь себя», а также тестовых блоков тематических контрольных работ.

Индивидуальные особенности, возможности, склонности и приоритеты обучающихся находят своё отражение при оценивании работ сетевым преподавателем в режиме офлайн. В режиме офлайн оцениваются следующие виды работ: выполненные задания с открытым ответом (проблемно-развивающие вопросы и эвристические задания в уроках, задания с открытыми ответами в контрольных работах, домашние задания, творческие работы и проекты). Режим офлайн-оценивания позволяет сетевому преподавателю оценить не только правильность решения задач, но и отметить степень творческого участия каждого ученика, которую он демонстрирует в процессе их выполнения.

Отметки за уроки переносятся в бумажный классный журнал. По результатам освоения учебного курса обучающийся получает итоговую отметку за курс, которая наряду с отметкой, полученной на этапе аттестации, учитывается при выставлении итоговой отметки в журнал. Критерии оценивания и оценочной деятельности на этапе аттестации регламентированы Положением о промежуточной аттестации.
Отметка за тесты «Проверь себя»

Тесты «Проверь себя» оцениваются автоматически непосредственно после их выполнения учащимися. После ответа на тест на экране появляется ссылка на результаты прохождения теста. По этой ссылке можно посмотреть результат тестирования, выраженный в процентах (max 100%), увидеть проверенный тест и проанализировать результаты. В ходе выполнения теста ученику предоставляется возможность воспользоваться подсказками, заложенными в системе. В случае использования подсказок результат за выполнение теста будет уменьшен на некоторую величину, указанную в поле «результат» (например, 100% - 10% = 90%, это означает, что после использования подсказки результат выполнения теста был уменьшен на 10%). Знаком «» обозначается тот ответ на вопрос теста, результат которого засчитывается системой. Средняя отметка за тесты выставляется автоматически в режиме онлайн. Отметки, полученные обучающимся за тесты «Проверь себя», влияют на итоговую отметку за урок.
Отметка за задания с открытым ответом

Задания с открытыми ответами являются неотъемлемой частью всех интернет-уроков. Ответы на вопросы заданий учащиеся размещают в специально предназначенных текстовых окнах. Ответы на проблемно-поисковые вопросы, выполнение эвристических заданий и мини-исследований, а также участие в дискуссиях, дебатах на форумах оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн и заносятся в электронный журнал в соответствующую графу в виде средней отметки. Также отметки за каждое задание с открытыми ответами фиксируются на странице «Итоги урока». Отметки, полученные обучающимся за задания с открытым ответом, влияют на итоговую отметку за урок.
Отметки за выполнение домашнего задания

Выполненные обучающимся домашние задания проверяются сетевым преподавателем в режиме офлайн. Полученная отметка заносится сетевым преподавателем в электронный журнал. Домашнее задание является неотъемлемой частью каждого урока, имеет свой коэффициент сложности и вариативно по содержанию. Отметка, полученная за домашнее задание, влияет на итоговую отметку за урок.
Отметка за выполнение заданий по подготовке к ЕГЭ

В учебном графике обучающихся предусмотрена работа с тренажёрами и симуляторами по подготовке к ЕГЭ Задания типа А и В оцениваются системой в автоматическом онлайн-режиме. Ответы на задания части С оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн в соответствии с критериями оценивания, предложенными обучающимся заранее. Отметка за вышеуказанный тип работы ставится сетевым преподавателем в соответствующее поле урока и автоматически переносится в графу электронного журнала «Отметка за работу по подготовке к ЕГЭ».

Отметка за работу на онлайн-уроке

В процессе организации учебной деятельности обучающихся предусмотрена работа в индивидуальном и групповом режимах на онлайн-уроках.

Учитывая, что онлайн-уроки подразделяются на два вида — текущие и тематические, правила оценивания деятельности на них тоже различаются.

Работа в режиме текущих онлайн-уроков может оцениваться сетевым преподавателем по согласованию с обучающимся. При этом режим оценивания не является обязательным. Работа учащегося на тематических онлайн-уроках оценивается сетевым преподавателем в обязательном порядке по соответствующим, заранее представленным учащемуся критериям. Отметка заносится в соответствующее поле урока и автоматически переносится в графу электронного журнала «Отметка за работу на онлайн-уроке».
Вид страницы электронного журнала учащегося



Вид страницы электронного журнала учителя


4. Порядок выполнения учебных заданий и процедура оценивания

  1. При освоении учащимися интернет-уроков оцениваются следующие работы обучающихся:

  • Тесты «Проверь себя»

  • Задания с открытым ответом

  • Домашние задания

  • Участие в тематических онлайн-уроках

  • Участие в дискуссиях, дебатах и конференциях на форумах ООП «Интернет-школа «Просвещение»

  • Творческие и исследовательские работы

  • Предметные и междисциплинарные проекты

  1. Все тесты интернет-уроков, оценивание которых осуществляется автоматически в режиме онлайн, обязательны для выполнения учащимися.

  2. Выполнение учащимися заданий с открытым ответом и домашнего задания превентивно регламентируется сетевым преподавателем в соответствии с индивидуальным темпом изучения предмета и интенсивности его освоения. Превентивная работа преподавателя функционально обеспечена возможностями информационно-образовательной платформы.



Возможность индивидуализации создаётся за счёт избыточности заданий с открытым ответом, нескольких вариантов домашнего задания в интернет-уроке и возможности определять рекомендуемый вид деятельности для каждого обучающегося с помощью системы «выключателей».

  1. Выполнение тренировочных заданий в рамках текущих он- и офлайн уроков, а также во время консультаций по подготовке к контрольным мероприятиям не оценивается.

  2. Выполнение заданий в рамках тематических онлайн-уроков является обязательным и оценивается по критериям соответствующим характеру выполняемой работы.

  3. Если обучающийся не удовлетворён отметкой, полученной за интернет-урок, ему по индивидуальному запросу преподавателю может быть переназначен урок для повторного прохождения (с учётом ротации тестовых заданий), в электронном журнале отражается последняя отметка, полученная за данный урок.

  4. Проверка и оценивание домашних заданий, выполненных учащимися, осуществляется сетевым преподавателем в трёх дней после его выполнения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских...
Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в нп «Телешкола», основанную на принципах iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск