Скачать 90.77 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор НП «Телешкола» _____________Р.П. Полад-Заде « » 20___ г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания в НП «Телешкола» ПРИНЯТО Решением Совета НП «Телешкола» от «____» ____ 20___ г. протокол № ________ Положение об учебно-методической части Центра дистанционного образования НП «Телешкола»-Интернет-школа «Просвещение» 1. Общие положение Настоящее положение описывает систему оценивания в НП «Телешкола», основанную на принципах:
Основываясь на Федеральном государственном образовательном стандарте, оценивание осуществляется в соответствии с требованиями к обучающимся по освоению ими личностных, метапредметных и предметных навыков. Преподаватели НП Телешкола» производят оценивание учебных достижений обучающихся в полном соответствии с требованиями к новым образовательным результатам, изложенным в ФГОС нового поколения. 2. Цель и задачи оценивания Основной целью оценивания процесса и результатов учебных достижений обучающихся является повышение уровня эффективности учебного процесса за счёт повышения мотивации познавательной деятельности и формирования у обучающихся навыка осознанного отношения к учебной работе. Основные задачи оценивания
3. Особенности системы оценивания Система оценивания, принятая в НП «Телешкола», базируется на комплексной задаче максимальной объективизации оценивания учебных достижений обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей и образовательных приоритетов. Такой подход обеспечивается наличием в системе возможности автоматического оценивания в режиме онлайн наряду с оцениванием результатов учебных достижений обучающихся сетевым преподавателем в режиме офлайн. В терминологии принятой в НП «Телешкола» системы оценивания используются понятия:
Отметка за курс Отметка за курс — это отметка, складывающаяся из отметок, полученных за пройденные уроки, выполненные домашние задания, тематические контрольные работы, а также творческие работы и проекты. При выставлении отметки за курс рассчитывается средний балл за все выполненные работы с учётом их коэффициента сложности. Затем, после процедуры округления, автоматически выставляется итоговая отметка за курс. Округление осуществляется следующим образом в соответствии с приведённой ниже таблицей № 1. Таблица № 1
При выставлении отметки за курс рассчитывается средний балл за все выполненные работы с учётом их коэффициента сложности. Затем, после процедуры округления, автоматически выставляется итоговая отметка за курс. Округление осуществляется в соответствии с таблицей, приведенной выше. Отметка за урок Отметка за урок — это отметка за все выполненные обучающимся тесты, задания с открытыми ответами (проблемно-поисковые и эвристические задания, а также мини-исследования, задания для групповой работы — дискуссии, дебаты, содержащиеся в заданиях урока), домашние задания, задания по подготовке к ЕГЭ и участие в онлайн-уроке. В зависимости от характера и объёма учебного материала в каждом уроке может содержаться разное количество тестов и других видов учебных заданий. Вес каждого теста или задания зависит от его коэффициента сложности, который определяет автор учебного курса, он закладывается в систему автоматически. В процессе прохождения урока в системе осуществляется учёт следующих основных показателей деятельности учащегося, которые изначально имеют нулевые значения:
Кроме того, вне рамок урока оценивается групповая работа учащегося в форумах по уроку, проектная деятельность и работа в классе. Данные показатели также имеют первичные нулевые значения. Полная объективизация достигается при онлайн-оценивании тестов в уроках в рубриках «Проверь себя», а также тестовых блоков тематических контрольных работ. Индивидуальные особенности, возможности, склонности и приоритеты обучающихся находят своё отражение при оценивании работ сетевым преподавателем в режиме офлайн. В режиме офлайн оцениваются следующие виды работ: выполненные задания с открытым ответом (проблемно-развивающие вопросы и эвристические задания в уроках, задания с открытыми ответами в контрольных работах, домашние задания, творческие работы и проекты). Режим офлайн-оценивания позволяет сетевому преподавателю оценить не только правильность решения задач, но и отметить степень творческого участия каждого ученика, которую он демонстрирует в процессе их выполнения. Отметки за уроки переносятся в бумажный классный журнал. По результатам освоения учебного курса обучающийся получает итоговую отметку за курс, которая наряду с отметкой, полученной на этапе аттестации, учитывается при выставлении итоговой отметки в журнал. Критерии оценивания и оценочной деятельности на этапе аттестации регламентированы Положением о промежуточной аттестации. Отметка за тесты «Проверь себя» Тесты «Проверь себя» оцениваются автоматически непосредственно после их выполнения учащимися. После ответа на тест на экране появляется ссылка на результаты прохождения теста. По этой ссылке можно посмотреть результат тестирования, выраженный в процентах (max 100%), увидеть проверенный тест и проанализировать результаты. В ходе выполнения теста ученику предоставляется возможность воспользоваться подсказками, заложенными в системе. В случае использования подсказок результат за выполнение теста будет уменьшен на некоторую величину, указанную в поле «результат» (например, 100% - 10% = 90%, это означает, что после использования подсказки результат выполнения теста был уменьшен на 10%). Знаком «» обозначается тот ответ на вопрос теста, результат которого засчитывается системой. Средняя отметка за тесты выставляется автоматически в режиме онлайн. Отметки, полученные обучающимся за тесты «Проверь себя», влияют на итоговую отметку за урок. Отметка за задания с открытым ответом Задания с открытыми ответами являются неотъемлемой частью всех интернет-уроков. Ответы на вопросы заданий учащиеся размещают в специально предназначенных текстовых окнах. Ответы на проблемно-поисковые вопросы, выполнение эвристических заданий и мини-исследований, а также участие в дискуссиях, дебатах на форумах оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн и заносятся в электронный журнал в соответствующую графу в виде средней отметки. Также отметки за каждое задание с открытыми ответами фиксируются на странице «Итоги урока». Отметки, полученные обучающимся за задания с открытым ответом, влияют на итоговую отметку за урок. Отметки за выполнение домашнего задания Выполненные обучающимся домашние задания проверяются сетевым преподавателем в режиме офлайн. Полученная отметка заносится сетевым преподавателем в электронный журнал. Домашнее задание является неотъемлемой частью каждого урока, имеет свой коэффициент сложности и вариативно по содержанию. Отметка, полученная за домашнее задание, влияет на итоговую отметку за урок. Отметка за выполнение заданий по подготовке к ЕГЭ В учебном графике обучающихся предусмотрена работа с тренажёрами и симуляторами по подготовке к ЕГЭ Задания типа А и В оцениваются системой в автоматическом онлайн-режиме. Ответы на задания части С оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн в соответствии с критериями оценивания, предложенными обучающимся заранее. Отметка за вышеуказанный тип работы ставится сетевым преподавателем в соответствующее поле урока и автоматически переносится в графу электронного журнала «Отметка за работу по подготовке к ЕГЭ». Отметка за работу на онлайн-уроке В процессе организации учебной деятельности обучающихся предусмотрена работа в индивидуальном и групповом режимах на онлайн-уроках. Учитывая, что онлайн-уроки подразделяются на два вида — текущие и тематические, правила оценивания деятельности на них тоже различаются. Работа в режиме текущих онлайн-уроков может оцениваться сетевым преподавателем по согласованию с обучающимся. При этом режим оценивания не является обязательным. Работа учащегося на тематических онлайн-уроках оценивается сетевым преподавателем в обязательном порядке по соответствующим, заранее представленным учащемуся критериям. Отметка заносится в соответствующее поле урока и автоматически переносится в графу электронного журнала «Отметка за работу на онлайн-уроке». Вид страницы электронного журнала учащегося Вид страницы электронного журнала учителя 4. Порядок выполнения учебных заданий и процедура оценивания
Возможность индивидуализации создаётся за счёт избыточности заданий с открытым ответом, нескольких вариантов домашнего задания в интернет-уроке и возможности определять рекомендуемый вид деятельности для каждого обучающегося с помощью системы «выключателей».
|
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | Положение о портфолио Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания... | ||
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в... | Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) | ||
О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных... Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения... | Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных... | ||
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при... | ||
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских... Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее... | Положение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре... Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,... | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро» |