1 Знания и умения, формируемые в результате освоения





Скачать 219.29 Kb.
Название1 Знания и умения, формируемые в результате освоения
страница1/2
Дата публикации01.07.2015
Размер219.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2




1.1. Цели освоения дисциплины



Целью дисциплины является формирование у обучающихся современных систематизированных и глубоких знаний в области внешнеторгового менеджмента расширить представление слушателей о современных формах и методах партнерского взаимодействия в международном бизнесе и сформировать навыки ведения международных коммерческих операций.

К основным задачам дисциплины относятся следующие:

  • дать характеристику и определить основное экономическое содержание современных видов международных коммерческих операций;

  • определить характер партнерского взаимодействия и управленческого поведения российских и иностранных фирм и организаций при осуществлении методов международного бизнеса;

  • показать основные этапы подготовки и реализации внешнеторговых сделок;

  • раскрыть структуру и содержание основных условий международного контракта;

  • дать навыки по ведению контрактной деятельности, проведению переговоров с иностранным партнером, заключению и исполнению международного контракта.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина относится к предметам по выбору вариативной части цикла дисциплин учебного плана и взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Теория менеджмента», «Корпоративная социальная ответственность», «Лидерство», «Маркетинг», «Бизнес-планирование», «Финансовый менеджмент».


1.3. Знания и умения, формируемые в результате освоения

дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные этапы формирования внешнеторговой организации, выбора партнеров и заключения сделок;

  • основные этапы эволюции управленческой мысли в области ВЭД;

  • методы анализа внешней и внутренней среды организации;

  • распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

  • основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач в коллективе внешнеторгового подразделения;

уметь:

  • проектировать организационную структуру производственного профиля во ВЭД;

  • осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования в сфере внешнеторговой деятельности;

  • анализировать и оценивать исторические события и процессы;

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

  • находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

  • организовывать групповую работу, способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций и стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

  • осуществлять деловое общение, переговоры, деловую переписку, электронные коммуникации в рамках ВЭД;

владеть:

  • Способностью находить организационно-управленческие решения в области ВЭД;

  • методами исследований мировых товарных рынков;

  • навыками разработки маркетинговой стратегии организаций;

  • методами планирования и осуществления мероприятий в рамках ВЭД по их реализации: выбирать партнера, определять интересы сторон и устанавливать деловые отношения, заключать контракты.



1.4. Структура и содержание дисциплины «Внешняя торговля»


Вид учебной работы

Всего часов

Очное отделение

Заочное отделение

Очно-заочное отделение

4 сем.

3 сем.

4 сем

Общая трудоемкость дисциплины

180

180

180

180




Аудиторные занятия (всего)




72

16

50

В том числе:













Лекции (Л)




36

8

26

Практические занятия (ПЗ)




18

4

12

Семинары (С)




18

4

12

Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (всего)




72

155

94

В том числе:













Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические работы













Реферат













И (или) другие виды самостоятельной работы













Вид промежуточного контроля (экзамен)




36

9

36



1.4.1. Разделы дисциплин и виды занятий





№п/п

Раздел дисциплины (модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Дневное отделение

Заочное отделение

Очно-заочное отделение

Лекции

Практические занятия

Самостоятельные занятия

Лекции

Практические занятия

Самостоятельные занятия

Лекции

Практические занятия

Самостоятельные занятия




1

Этапы развития внешнеторгового менеджмента, его функций и структуры внешнеторговой организации







2

2

2

2

2

2

2

2

2




2

Содержание и виды внешнеторговой посреднической деятельности.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




3

Организация структуры подразделения ВЭД и кадровый состав.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




4

Инструменты анализа целей внешнеторговой деятельности и зарубежных рынков. Установление контакта и проведение согласований.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




5

Системный подход во внешнеторговом менеджменте.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




6

Состав и содержание основных операций в сфере ВЭД, осуществляемых фирмой.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




7

Организация подготовки внешнеторговой операции.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




8

Мотивация и подготовка персонала внешнеторговой организации







2

2

2

2

2

2

2

2

2




9

Управление процессом контрактации.







2

2

2

2

2

2

2

2

2




10

Технологии процесса ВТД и контрактные отношения







2

2

2

2

2

2

2

2

2









1.4.2. Содержание лекционных занятий





№ п/п


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

1

Этапы развития внешнеторгового менеджмента, его функций и структуры внешнеторговой организации

Основные этапы развития внешнеторгового менеджмента. Эволюция подходов к осуществлению коммерческих операций, развитие, расширение и трансформация функций внешнеторгового менеджмента. Оперативное планирование заключения и реализации в/т сделок. Виды современных международных коммерческих операций

1. Особенности менеджмента коммерческих операций:

а) Менеджмент операций по направлению торговли: экспортные, импортные, реимпортные, реэкспортные.

б) Обеспечение товародвижения: фрахтовые, транспортно-экспедиторские, таможенные, складские, страховые, расчетно-банковские.

в) Управление операциями встречной торговли: бартерными, компенсационными, толлинговыми, выкупными.

г) Посреднические операции: агентские, комиссионные, консигнационные, дистрибьюторские, брокерские.

д) Менеджмент операций по оказанию услуг: арендных, лизинговых; лицензионных; франчайзинговых; инжиниринговых; консультационных; рекламно-маркетинговых; телекоммуникационных, в том числе Internet-услуги; венчурные, кооперационно-сбытовые, гостиничные. Действия персонала ВЭО.

2

Содержание и виды внешнеторговой посреднической деятельности.

Экономическая целесообразность использования посредников в сбытовой деятельности производителя. Виды посредников, использование их положения на рынке. Менеджмент посреднических фирм. Вознаграждение посредников. Защита интересов принципала.

Принципы разрешения проблемы делегирования. Технологии внешнеторгового посредничества. Российские внешнеторговые технологии.

Особенности понятия – человеческий фактор и его роль в управлении ВТО, коммуникации и профессиональная деятельность, модель специалиста в сфере ВЭД.

3

Организация структуры подразделения ВЭД и кадровый состав.

Структурирования фирмы. Значение и роль структурирования, понятия централизованной и децентрализованной структур управления.

Структура фирмы и делегирование полномочий – общий подход.

Необходимость соответствия между обязанностями, правами и ответственностью в пределах прав. Организация международной кооперации. Эволюция структуры в процессе развития предприятия.

Информационная структура как обеспечивающая система управленческих воздействий руководителя и эффективной работы подразделений и сотрудников фирмы.

4

Инструменты анализа целей внешнеторговой деятельности и зарубежных рынков. Установление контакта и проведение согласований.

Установление контакта и проведение согласований: проведение предварительных переговоров с фирмами, информирование принципалов и содействовать им в заключении контрактов. Выход на международный рынок: объекты изучения внешней среды, исследования конъюнктуры рынков. Конкурентоспособность товара, емкость и сегментация рынка, торгово-политические условия, меры государственного регулирования, сбытовая сеть, транспортные условия.

5

Системный подход во внешнеторговом менеджменте.

Анализ среды для выбора организационной формы и сферы посреднической деятельности. Инструменты анализа факторов зарубежных рынков, определение конкурентных преимуществ и факторов эффективности внешнеторговой сделки Факторы внешней и внутренней среды внешнеторговой организации.

6

Состав и содержание основных операций в сфере ВЭД, осуществляемых фирмой.

Реклама. Логистика. Конкурентный лист. Алгоритм внешнеторговой сделки. Методы подготовки и формы проведения служебных совещаний, деловых встреч, бесед с сотрудниками. Определение целей и задач совещания. Подготовка совещания: определение состава участников, выбор места и времени, тематическая подготовка. Организация проведения совещания: руководства дискуссий, предотвращение конфликтов, выработка решений и завершение совещания.

Тактика поведения в ходе совещания: деловитость, пунктуальность объективность, деловое дружелюбие, сдержанность, готовность слушать и вникать в проблему, плановое начало и окончание, регламент, отработанность методики проведения, дисциплина обмена мнениями. Анализ и оформление результатов совещания, контроль выполнения решений.

Организация беседы: установление контакта, причины и вопросы беседы, выяснение мотивов поступков и действий, обсуждение и выработка единой точки зрения, заключительный этап беседы.

7

Организация подготовки внешнеторговой операции.

Анализ рынка и выбор партнера, определение основных условий и интересов, подготовка переговоров. Выход на международный рынок: объекты изучения внешней среды, маркетинговые исследования. Конкурентоспособность товара, емкость и сегментация рынка, торгово-политические условия, меры государственного регулирования, сбытовая сеть, транспортные условия.

Запросы и предложения. Реклама. Логистика. Конкурентный лист. Алгоритм внешнеторговой сделки.

8

Мотивация и подготовка персонала внешнеторговой организации

Сущность мотивации и ее место во внешнеторговом менеджменте.

Мотивационная модель. Соотношение потребностей и мотивов. Теория мотивации А. Маслоу. Механизм мотивации. Соотношение индивидуальной и групповой мотивации в пирамиде «иерархия мотивов». Сущность понятий: потребность, мотив, притязания, ожидания, установка, оценка и стимулы.

Мотивирующее влияние результатов ВЭД: организационно-правовые, финансово-экономические, социально-психологические. Мотивационное значение результатов и процесса труда. Мотивационное влияние объективных условий жизни и деятельности.

Субъективные условия мотивации деятельности сотрудников и социально-психологический климат. Формирование руководителем благоприятного социально-психологического климата. Преодоление сопротивления персонала изменениям и инновациям в деятельности организаций. Предпосылки и условия для активного использования руководителями современных методов мотивации персонала.




9

Управление процессом контрактации.

Организационно-правовая основа, Венская Конвенция ООН. Типовые контракты. Преамбула контракта, полномочия сторон. Способы определения качества по стандартам, техническим условиям, по образцам, предварительному осмотру, содержанию отдельных веществ, выходу готового продукта, по натуральному весу. Проверка качества.

Предмет контракта, количество. Базисные условия поставки. Выбор базисного условия с учетом вида транспорта, ответственности и расходов сторон и перехода рисков.


10

Технологии процесса ВТД и контрактные отношения

Цена товара и общая сумма контракта. Виды цен: твердые, с последующей фиксацией, скользящие. Приведение цен.

Сроки поставки товаров. Дата, период. Немедленно. Опцион. Досрочная и комплексная поставка. Факт поставки - дата транспортного документа.

Извещение о поставке.

Условия платежа. Валюта платежа. Валютная оговорка. Формы расчетов: чеком, банковским переводом, инкассо, аккредитив, вексель. Платежные документы. Виды аккредитивов. Отсрочка платежа. Акцепт тратт.

Упаковка и маркировка товара. Требования и международные нормы.

Гарантии качества и обязанности продавца. Претензии по количеству и качеству. Санкции: штрафы, убытки, отказ от контракта.

Обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия, война, пожар, забастовка и др. Необходимость доказательства наступившего события. Последствия.

Арбитраж. Выбор арбитража: постоянно действующий или «по случаю».

Место и порядок рассмотрения спора. Неподсудность местным судам. Обязательность выполнения решения.

Другие условия: письменная форма подписания, количество экземпляров, имеющих одинаковую юридическую силу, реквизиты сторон, приложения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconСтруктура образовательной программы Общие положения. Цель (миссия)...
Компетенции, формируемые в результате освоения оп во (детализируются компетенции, имеющиеся во фгос 3+)
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения icon1. Пояснительная записка
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconВысшего профессионального образования
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПланы семинарских занятий по курсу
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения icon3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс...
Целями освоения учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconКурс по выбору Профиль подготовки
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconРоссийской федерации
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconМетодическое пособие по дисциплине Направление подготовки
Компетенции обучающегося, формируемые и развиваемые в результате освоения дисциплины: 4
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения icon3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3
1 Знания и умения, формируемые в результате освоения iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса 15
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной опоп спо подготовки квалифицированных рабочих, служащих. 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск