| Факультет
|
| Кафедра
| Медико-биологических дисциплин
| Направление
| Курс по выбору
| Профиль подготовки
|
| Актуальные проблемы сохранения здоровья
|
| Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ________________ ФИО «____» ________________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины
«Актуальные проблемы сохранения здоровья» Трудоемкость: 2 зачетные единицы Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры
медико-биологических дисциплин
протокол № ___ от «___» _____ 20___ г. Заведующий кафедрой _____________Желтиков А.А. СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10. Анкета обучающегося
11. Аннотация
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы сохранения здоровья » является формирование у студентов теоретических знаний по вопросам сохранения и укрепления здоровья, стойкой направленности на ведение здорового образа жизни. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Актуальные проблемы сохранения здоровья» входит в состав вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин направления подготовки. Ее изучение осуществляется в 1-м семестре.
Освоение данной дисциплины необходимо для формирования у студентов стойкого понимания безальтернативной ценности здоровья, умения использования практических навыков ведения здорового образа жизни в профессиональной деятельности, пропаганде здоровьесберегающего поведения.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
«Актуальные проблемы сохранения здоровья».
* владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля;
* медико-социальные проблемы и причины изменения состояния здоровья различных возрастных и социальных групп;
основные причины, признаки, принципы лечения основных групп наиболее распространенных болезней и патологических состояний
специфику влияния на организм человека факторов различной этиологии;
принципы укрепления адаптационных возможностей организма и профилактики заболеваний
Уметь:
устанавливать связь между влиянием фактора риска и характером изменения состояния здоровья человека;
осуществлять оптимизацию условий профессиональной деятельности, используя необходимые знания в области охраны здоровья и профилактики заболеваемости
разрабатывать профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек в социально-бытовой профессиональной деятельной;
осуществлять координацию работы по сохранению здоровья в рамках выполнения профессиональной деятельности;
Владеть:
* основными методиками оздоровления, сохранения и укрепления здоровья человека;
* методами оказания первой помощи при неотложных и терминальных состояниях;
4. Структура и содержание дисциплины «Актуальные проблемы сохранения здоровья» 4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов/зачетных единиц
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 72/2
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 30
| в том числе:
|
| лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 10
| лабораторные занятия с использованием элементов дискуссий
| 10
| лабораторные занятия с использованием технологий case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)
| 4
| Лабораторные занятия с использованием современных информационных технологий и справочно-правовых систем
| 4
| контрольные работы
| 2
| Самостоятельная работа студента (всего)
| 42/1
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и практическим занятиям
| 28
| Подготовка к контрольным работам
| 2
| Выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle
| 12
| Итоговая аттестация в форме: зачета
| |
| Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия) Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору
| | Курс по выбору для 9 класса Составитель Элективный курс предназначен для реализации в 9 классе, он включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, а практикум...
|
| Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История... Б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль Тележурналистика...
| | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
|
| Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
| | Общий курс транспорта направление подготовки 190700 Технология транспортных... Общий курс транспорта: рабочая программа / авт сост. И. И. Хлевной спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с
|
| Рабочая программа дисциплины по выбору Сооружения в сфере рекреации... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
| | Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп...
|
| Рабочая программа дисциплины «Архитектура компьютера и микроэлектроника» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению...
| | Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
|
| Учебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по... Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
| | Рабочая программа учебной дисциплины рыбоводство ( курс по выбору... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 0202200. 62 «Биология», утверждённого приказом...
|
| Элективный курс по выбору для предпрофильной подготовки Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
| | Программа дисциплины теория и методика велосипедного туризма курс по выбору Учебного плана подготовки специалиста по специальности 032101, «физическая культура и спорт»
|
| Рабочая программа дисциплины Русский язык как иностранный (практический... Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть. Курсы по выбору студента» по направлению...
| | Рабочая программа дисциплины спортивная диетология (курс по выбору)... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
|