КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 классс 102 часа (ФГОС)
|
№
| Тема
урока
| Эле
менты
содержания
| Виды учебной деятельности учащихся
| Планируемы результаты освоения материала
| УУД
|
1
| Художественное произведение. Содержание и форма.
| Формирование стартовой мотивации к обучению.
| Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний
| Знать: о роли книги в жизни человека;
уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг
| Познавательные
Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.
Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.
Комуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Личностные:Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
2
| Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
| Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ
| Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение;поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику
| Познавательные:Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Личностные:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
|
3
| Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.
| Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.
| Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос
| Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога; уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи
| Познавательные:Умеют заменять термины определениями.
Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Коммуникативные:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания
Личностные:Знание основных принципов и правил отношения к природе.
|
4
| Русский фольклор. Урок-«посиделки». Подготовка к сочинению.
| Письменное сочинение-рассуждение
| Продуктивная: написание сочинения на литературную тему
| Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи
| Познавательные:Структурируют знания.
Регулятивные:Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные:Умеют создавать связный текст
Личностные:Освоение личностного смысла учиться.
|
5
7
| «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».
| Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.
| Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества
| Познавательные:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Личностные:Уважение истории, культурных и исторических памятников.
|
8
| И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.
| Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.
| репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.
Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.
| Познавательные:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)
|
9
| И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».
| Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.
| репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.
Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения. Знать:
биографию И.А.Крылова;
жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);
термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);
Уметь:
работать со статьей учебника;
определять жанровые признаки басни;
рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова;
готовить сообщение по теме;
читать по ролям.
| Познавательные:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Регулятивные:Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Коммуникативные:Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Личностные:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
|
10
| И. А. Крылов. «Осел и Соловей».
| Роль власти и народа
в достижении общественного блага.
| репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать:
биографию И.А.Крылова;
жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);
термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);
Уметь:
работать со статьей учебника;
определять жанровые признаки басни;
рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова;
готовить сообщение по теме;
читать по ролям
| Познавательные:Определяют основную и второстепенную информацию.
Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
|
А. С. ПУШКИН (18 ЧАС)
|
11
| А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».
| «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания.
| Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения;продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста
| Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы – помощь в суровых жизненных испытаниях; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя
| П:Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
К:Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
Л:Уважение личности и ее достоинства.
|
12
| А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»
| Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
| Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения;продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста
| Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы – помощь в суровых жизненных испытаниях; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя
| П:Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
К:Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
Л:Уважение личности и ее достоинства.
|
13
14
| Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».
| Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения.
| Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос;
| Знать: какие художественные средства использует поэт.
| П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
К:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Л:Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.
|
15
| Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».
| Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения.
| Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией
| Знать: какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа
| |