Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия»





НазваниеУрок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия»
страница1/12
Дата публикации03.07.2015
Размер1.5 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Открытый урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе МОУ «Гимназия»

Учитель : Гайфутдинова Т.И.

Сталинградская битва

Цели: Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять  представления  учащихся  о  Сталинградской  битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков учителей в военное время, воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.

Оформление: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; выставка книг о Сталинградской битве, аудиозаписи песен о войне, карта военных действий.

Ход   мероприятия

«I этап Сталинградской битвы (17 июля – 12 сентября 1942 г.)».

Учитель: Сегодня на уроке мужества мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.

Ветеран войны, бывший учитель, Саматова Такия Зиевна выступает.

Сталинградская битва – одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны.  Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.

Летом 1942 г. обстановка складывалась далеко не в пользу  нашего  государства. Имея полное превосходство в силах, противник вел бешеное наступление. Гитлеровцы считали, что они легко овладеют Сталинградом силами только 6-й армии до 25 июля. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы врага.

Учитель: Ребята, почему именно Сталинград стал  целью захвата  гитлеровской армии?

Саматова Такия Зиевна выступает. Потеря Сталинграда имело бы крайне тяжелые последствия для России.  В те годы основным источником нефти для страны был Кавказ. Главной артерией, по которой «черное золото» поступало в центр страны, была Волга, по ней переправляли и донской хлеб. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику в целом электроэнергии, население тепла и хлеб.  Потому, не считаясь с потерями, гитлеровцы основные удары летом-осенью 1942 года нацелили на Сталинград.

. 12 июля фашистские войска вторглись в пределы Сталинградской области. 14 июля в ней было объявлено военное положение. 23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Несмотря на противодействие советской авиации и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.  23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда.

1 ученик     

Помнишь, как в бой за Царицын,
Шел за отрядом отряд
Подвиг бойцов повторился
В битве за наш Сталинград.

2 ученик

От рожденья земля не видала
Ни осады ни битвы такой,
Содрогалась земля и краснели поля
Все пылало над Волгой рекой.

1 ученик

За каждый дом… но не было домов –
Обугленные, страшные остатки
За каждый метр –  но к Волге от холмов
С тягучим воем наползали танки
И оставались метры дот воды  и Волга холодела от беды.

2 ученик

Следы врага – развалины и пепел
Здесь все живое выжжено дотла.
Сквозь дым не солнца в черном небе
На месте улиц – камни и зола.

3 ученик

В зное заводы , дома, вокзал, пыль на крутом берегу,
Голос Отчизны ему сказал
– Город не сдай врагу,
Верный присяге русский солдат
Он защищал Сталинград.

1 ученик

Кто ты? С Днепра или с Дона?
Где твоя Родина, брат?
Под боевые знамена
Всех нас собрал Сталинград.

2 ученик

Тучи клубятся над Волгой
Бой от зари до зари
Все мы теперь Сталинградцы,
Все мы теперь волгари.

3 ученик

«Стоять на смерть, ни шагу назад!» –
Такой был девиз у наших солдат
И жизни своей не жалели они
Врага изгоняя с родимой земли.

1 ученик

Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой!

«II этап Сталинградской битвы (12 сентября – 18 ноября 1942 г.)».

Учитель. Немцы 13 сентября начали штурм Сталинграда. Завязались уличные бои. К исходу дня немецкие части овладели вокзалом и господствующей высотой – Мамаевым курганом. Но прибывшая с левобережья 13-я гвардейская дивизия генерала А.И. Родимцева выбила фашистов из центра города, а затем захватила и курган. Две недели шла яростная борьба за вокзал. 13 раз он переходил из рук в руки. День 14 октября стал самым страшным для защитников Сталинграда. Всё утро город беспрерывно бомбили. Горело всё: и земля, и вода, и люди. Все дни месяца были самыми тяжёлыми. Но наши солдаты продолжали верить в победу.

Ведущий 1. Непосредственную оборону Сталинграда выполняли две армии – 62-я и 64-я. Они приняли на себя основной удар. Но конечный успех оборонительного сражения определялся стойкостью не только этих армий, но и активными действиями остальных сил Сталинградского направления, которые оттягивали на себя значительную часть сил противника. Бои не прекращались даже в ночное время. Советские войска не только мужественно оборонялись, но и постоянно наращивали мощь своих контрударов. В результате к середине ноября противник утрачивает инициативу и окончательно переходит к обороне.

Звучит песня А. Пахмутовой «Горячий снег».

Ведущий 2. В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей ( с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года) бушевала жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей победы.

Сталинград представлял не только зрелище тяжелого разрушения. Он демонстрировал умение советских людей противостоять врагу.

Ведущий 3. Не только в стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова». В конце сентября 1942 г. командир  отделения сержант Я. Ф. Павлов,  выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом, уже занятый гитлеровцами.58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них  неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.

Ведущий 4. В дни битвы гремела слава о снайпере сибиряке В. Г. Зайцеве. Более 300 гитлеровцев уничтожил он в уличных боях. Попал ему на мушку и руководитель немецкой снайперской школы в Берлине майор Конингс.

Связисты В. П. Титаев и М. М. Путилов, оба смертельно раненные, во время исправления повреждения телефонной линии, теряя сознание, восстановили связь, зажав концы оборванного провода зубами.

Артиллерист Болтенко, оставшись у орудия один, смело вступил в единоборство с 15 вражескими танками и одержал победу.

Морской пехотинец Михаил Паникаха загорелся от разбитой бутылки с зажигательной смесью, с которой он бросился на танк. Не останавливаясь, уже живым факелом он вскочил на танк и собой поджёг фашистскую машину.

Учитель. Беспримерное мужество сталинградцев потрясало даже бывалых гитлеровских вояк: « Описать, что здесь происходит, невозможно. В Сталинграде сражаются все, у кого есть голова и руки, – мужчины и женщины». Фашисты гибли сотнями. Главным в письмах немецких солдат становится мотив предчувствия смерти: «Мы никогда уже не покинем Россию»; «каждый из нас здесь и погибнет»; «если из-за этого письма меня притянут к военному трибуналу и расстреляют, это будет для меня благом».

К середине ноября наступательные возможности немецких войск окончательно иссякли. Потеряв в боях за Сталинград около 700 тыс. убитыми и ранеными, более 1 тыс. танков и свыше 1,4 тыс. самолётов, немецкие войска вынуждены были к середине ноября перейти к обороне.

Звучит песня "Поклонимся великим тем годам".

Ученик 4

Здесь все смешалось в этой круговерти:
Огонь и дым, пыль и свинцовый град.
Кто уцелеет здесь ... до самой смерти
Не позабудет грозный Сталинград.

Ученик 5

Пусть против нас здесь тысячи орудий
На каждого – десятки тонн свинца.
Пусть смертны мы, пускай мы только люди,
Но мы верны отчизне до конца.

Ученик 6

Пусть отступать пришлось нам долго
Ценою горя и утрат
Но « нет для нас Земли за Волгой» -
Сказал  впервые Сталинград!

Ученик 4

Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

Ученик 5

И вот приказ «Назад – ни шагу!
Суровый сталинский приказ
Вселил в сердца людей отвагу
Что не далек  Победы час.

Ученик 6   

Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.

Ученик 4

Сто пикировщиков выли над ним
В небе, как огненный змей,
Он не покинул окопа, храним
Верностью русской своей.
Меж обгорелых черных громад
Он защищал Сталинград.

Ученик 5

Танк на него надвигался, рыча,
Мукой и смертью грозил.
Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
Пуля – за пулю. Снаряд – за снаряд.
Он защищал Сталинград.

Ученик 6

Смерть подступала к нему в упор.
Сталью хлестала тьма.
Артиллерист, пехотинец, сапёр –
Он не сошел с ума.
Что ему пламя геенны, ад?
Он защищал Сталинград.

Ученик 4

Время придет – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нем:
– Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.

«III этап Сталинградской битвы (19 ноября – 3 февраля 1943 г.)»

Ведущий 5. 19 ноября 1942 г. предутреннюю тишину донских степей разорвали мощные залпы свыше 7 тыс. орудий и минометов Юго-Западного и Донского фронтов. На врага обрушилась огненная лавина реактивных снарядов «Катюш». Войска обоих фронтов одновременно перешли в наступление, прорвали оборону противника и, ломая его ожесточенное сопротивление, пошли вперед. 23 ноября соединения фронтов встретились. Группировка противника численностью в 330 тысяч человек с многочисленной техникой попала в окружение.

Ведущий 6. Командование вермахта приняло решение удерживать Сталинград и деблокировать окруженные войска, и танковая группировка под командованием генерала Гота 12 декабря 1942 года переходит в наступление. К 19 декабря в наступлении уже участвовало свыше 300 немецких танков. Но благодаря мужеству и стойкости советских войск наступление удалось остановить, а затем, с приходом подкреплений, отбросить от Сталинграда на 200 километров.

Ведущий 5. 10 января громом орудий и реактивных установок начался завершающий этап разгрома врага, 31 января войска 64-й армии взяли в плен Паулюса вместе со штабом. Мощные удары советских войск подавили последние очаги сопротивления. 2 февраля 1943 г. в 16.00 историческая Сталинградская битва закончилась.

Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск в районе Сталинграда и вдохновила силы сопротивления Европы на дальнейшую борьбу с фашизмом. Мир был поражен и восхищен легендарной победой советских войск, которая положила начало коренному перелому в ходе всей второй мировой войны.

Ученик 7

Вы слышите?  У Сталинграда в морозном воздухе звучит.
Победным громом канонада и вся Германия дрожит,
Врагам метаться бесполезно их валит орудийный смерч,
Сдавила их петлей железной давно искавшая их смерть.

Ученик 8

Под Сталинградом был смертельный бой
Все защищали город наш родной,
Горит огонь, как память грозных лет,
Мы будем помнить,  всех  кого  сегодня  нет.

Ученик 7

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Ученик 8

От нас далёки годы эти,
Но вспомним мы о них стократ.
Пусть славят гимном на планете
Геройский город Сталинград.

Профессор ВолгГТУ А.Л. Плотников

Ученик 7

Февраль – февраль, солдатский месяц-
Пурга в лицо, снега по грудь.
Сто лет пройдёт. И сто метелиц.
А мы пред ними все в долгу.
Февраль – февраль. Солдатский месяц –
Горят гвоздики на снегу.

Ученик 8

В свой срок – не поздно и не рано -
Придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придёшь второго февраля.
И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты,
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цвет

Звучит песня “Мамаев курган»

Ученик 7

Не волнуйтесь, березы, никогда, никогда
Над безмолвным солдатом не померкнет звезда,
Нам, российским ребятам, в нашей жизни большой
Будет подвиг солдата путеводной звездой.

Ученик 8

Повезло мне, ребята, позавидуйте мне
Я живу в Волгограде на солдатской земле.
Он мой город родной и любовь и отрада.
Волга рядом со мной и я счастлив ребята!

Ведущий 6. О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара. В честь этого  события во многих городах мира воздвигнуты обелиски и монументы. Имя Сталинграда носят десятки и сотни заводов, фабрик, школ и культурных учреждений, улиц и площадей. В одной только Польше имя «Сталинград» отражено в названиях улиц, площадей и парков 160 городов и поселков. Свыше 30 городов Франции, включая Париж, имеют площади и улицы, названные именем Сталинграда...

Ветеран войны, бывший учитель, Саматова Такия Зиевна выступает

Учитель Пройдут века, а немеркнущая слава  доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира как ярчайший образец беспримерного в военной истории мужества и героизма. Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества.

Литература:

  1. С. В.Савинова «Праздники в начальной школе» издательство «Учитель» г.Волгоград 1999 г.

  2. Поцелуев В. А. «История России 20 столетия» – М. 1997 год;

  3. Уткин А. «Вторая мировая война» М. 2003 год

  4. Государственный музей-панорама "Сталинградская битва"

  5. Советская историческая энциклопедия. – М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1987.

  6. Чуянов А.С. Сталинградский дневник (1941-1943 г.г.). – Н-Волжское издание, 1979.


8 класс.-история.

  1. Цель урока: Этот урок можно предложить как ретроспективу XIX века и эмоционально обобщить важнейшие проблемы столетия.  Он будет способствовать пониманию учащимися связей между модернизацией жизни общества и изменениями в его духовной жизни.  Поможет увидеть общие тенденции развития науки, искусства, влияния технического прогресса на жизнь и сознание людей, усовершенствования в быту, становление досуга.  Этот урок будет способствовать осознанию учащимися сходных черт человека нового времени и нашего современника, также живущего на стыке эпох; размышлению о своем месте в жизни и необходимости активной жизненной позиции. 

  2. Вариант проведения:

  3. Научно-практическая конференция учащихся, проводится после изучения Новой истории (XIX-го века).  Используются межпредметные связи.

  4. В качестве жюри приглашаются преподаватели различных дисциплин.

  5. За два месяца учащиеся получают задания выбрать одну из 9 предложенных им тем (смотри ниже) и написать реферат.  За месяц до проведения конференции они сдают рефераты на проверку, отбираются лучшие для выступления (в рецензии принимают участие учителя-предметники).

  6. ПЛАН:

  7. 1. Вступительное слово учителя (о целях данной конференции, представление гостей).

  8. 2. Основные идеологические течения XIX века.

  9. 3. Музыкальные направления XIX   в.

  10. 4. “Для людей и для искусства” (о Третьяковской галерее).

  11. 5. Развитие военной техники.

  12. 6. “…Лишь Слову жизнь дана…” (XIX век в зеркале литературы).

  13. 7. Связь и транспорт.

  14. 8. Градостроительство и благоустройство.

  15. 9. Развитие естествознания в XIX веке.

  16. 10. Главные открытия в точных науках XIX столетия.

  17. 11. Итоговый опрос (проводится как мини интервью учениками-корреспондентами)

  18. 12. Подведение итогов.

  19. 13. Во время подведения итогов разыгрывается театральная миниатюра.  (А.  Эйнштейн на

  20. уроке физики). 

  21. 14. Награждение.

  22. Подготовительная работа

  23. Для награждения: дипломы, грамоты.

  24. Напечатать программу с именами выступающих и темами их сообщений, на обратной стороне - с высказываниями и афоризмами, пришедшими из XIX века.

  25. Музыкальное сопровождение: музыка из произведений Дебюсси, Римского-Корсакова,

  26. Шопена, Алябьева, Брамса; музыка из к/ф “Титаник”.

  27. На стенах: несколько плакатов с датами изобретений и открытий (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ), сделанными в XIX веке.

  28. На доске написан эпиграф:

  29. И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ,
    И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”. 


  30. Леонид Мартынов.

  31. Заранее проводится письменный опрос учащихся (Самое выдающееся изобретение XIX века, самое важное событие XIX в., человек XIX в., проблема XIX в., год века, стройка века…).

  32. Подвести итоги опроса.  После конференции вновь задать эти вопросы.  Сравнить ответы.   Проанализировать, как повлияла конференция на знания и оценку событий учащимися.

  33. Для иллюстрации сообщений учащихся готовятся диапозитивы, картины, плакаты.

  34. Слово учителя: (Говорит о целях и задачах урока-конференции).

  35. 1 ведущий: XIX век представляет собой совершенно особый период всемирной истории.   Именно он столкнул Запад и Восток.  Именно в этот век, пока еще несовершенные, с наше точки зрения, машины взорвали размеренную жизнь людей.

  36. 2 ведущий: Великие изобретения XIX века превратили Европу в небольшое пространство, насыщенное ж/дорогами, оснащенное телеграфной и быстрой почтовой связью.

  37. 1-й: Прошлые века, полные героики, изысканных манер и религиозного экстаза, ушли безвозвратно, расчистив место налогам и бюджетам, тарифам и акцизам, биржам и аукционам.   Религией стала технология.

  38. 2-й: В этот век капитализм вырос до монополий.  Тогда же выяснилось, что время от времени хозяйство сотрясают кризисы перепроизводства.

  39. 1-й: Если в прежние времена жизнь внука не намного отличалась от жизни деда, то в XIX веке лавина изобретений и открытий обрушивается на человечество столь стремительно, что внуки и деды часто уже не понимали друг друга.

  40. 2-й: Менялся лик Земли.  Рушились традиции.   Перестраивался уклад жизни и человеческие взаимоотношения.  Менялась идеология.

  41. Ученик: Тема моего сообщения “Основные идеологические течения в XIX в. ” ( Время выступления 3-5 минут)

  42. 1 ведущий: Несомненно, что XIX век был творцом и художником.  Сколько талантливых людей подарил он истории! Мир замирал в восхищении у бессмертных полотен, создавалась бессмертная литература, звучала удивительная музыка XIX века.   Покоряли планету великие композиторы.   Сколько шедевров той эпохи стали мировой классикой!

  43. 2 ведущий: Какая музыка была, какая музыка звучала!
    Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала.
    Звала добро считать добром и хлеб считать благодеяньем,
    Страданья вылечить страданьем, а душу греть добром.


  44. Ученик:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconУрок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8»
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» г. Энгельса Саратовской области
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconПримерный план проведения Дня открытых дверей, посвященного закрытию...
Открытый урок литературы Тувалёвой Е. И., учителя высшей категории, победителя конкурса «Лучший учитель России 2009»
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconУрок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconМоу «Гимназия №20» Урок литературы в 6 классе
«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconКонспект открытого урока по алгебре в 9 классе учителя математики моу «Гимназия№5»
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconУрок литературы в 5 классе по теме
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconУрок на тему: «Тверской край в годы Ливонской войны и опричнины»
Приложение Урок на тему: «Тверской край в годы Ливонской войны и опричнины». Автор-составитель: Рассказов В. Т. (Моу сош с. Дмитрова...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconУрок литературы в 9-м классе "Изображение народного характера войны...
Задачи: формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия, развивать навыки анализа художественного произведения,...
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconМодель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №117 (моу гимназия №117), г. Ростов-на-Дону
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск