Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 29»
Утверждаю
Директор ГБОУ НПО ПУ-29 ____________Белоусов А .Ф.
«___»._______________20___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
03 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
260807. 01. «Повар, кондитер».
с.Альменево, 2012 Разработчики:
Наименование предприятия
| Занимаемая должность
| Фамилия, Имя, Отчество
| ГБОУ НПО ПУ-29
| Зам.директора по УПР
| В.И.Дыкин
| ГБОУ НПО ПУ-29
| Зам. Директора по УМР
| Т.Н.Дыкина
| ГБОУ НПО ПУ-29
| Преподаватель
спецдисциплин
| Е.Д.Фролова
| ГБОУ НПО ПУ-29
| Мастер п/о
| А.В.Пичугина
| ГБОУ НПО ПУ-29
| Мастер п/о
| Т.А.Мухаметова
|
Эксперты от работодателя:
Наименование предприятия
| Занимаемая должность
| Фамилия, Имя, Отчество
| Отдел образования
Администрации Альменевского района
| Начальник
Отдела образования
| И.Ф.Сафаргалеев
| МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная
школа
| Директор
| А.И.Бабикова
| ГБУ «Альменевская ЦРБ»
| Главный врач
| Ф.И.Гилязов
| ПО «Альменевское»
| Директор
| Т.В.Михайлова
|
Содержание
№п.п
| Наименование
| стр.
| I.
| Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
| 4
| 1.1.
| Область применения
| 4
| 1.2.
| Система контроля и оценки освоения программы ПМ
| 5
| 1.2.1.
| Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
| 5
| 1.2.2.
| Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
| 5
| 2.
| Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
| 6
| 2.1.
| Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
| 6
| 2.2.
| Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио
| 17
| 3.
| Комплект материалов для оценки МДК
| 22
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике
| 29
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочнаяведомость по профессиональному модулю
| 30
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Договор профессионального училища с с/х предприятиями
| 32
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Дневник учета учебно- производственных работ при обучении на производстве
| 33
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Производственная характеристика
| 36
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Наряд на выполнение квалификационной (пробной) производственной работы
| 37
|
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (ПМ) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО260807. 01. «Повар, кондитер». в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление супов и соусов
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
| 1
| 2
| 3
| ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
| Правильность организации рабочего места.
Точность, скорость и качество выполнения технологических операций.
Напитки приготовлены и оформлены в соответствии:
- с показателями качества (вкус, запах, цвет, консистенция);
- с нормой выхода готового изделия.
| Квалификационный экзамен
Кулинарный цех
Время 6 часов
Портфолио
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| -наличие интереса к будущей профессии;
-проф.конкурсы;
-презентации;
-выставки
| -портфолио;
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| -обоснование способов решения заданий, определенных руководителем;
-самостоятельность при выполнении технологической последовательности профессиональных задач.
| Квалификационный экзамен
| ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| -самостоятельная работа в проф. деятельности;
-оценка результатов работы;
-коррекционная деятельность;
-ответственность за результаты своей работы.
| Квалификационный экзамен
| ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| -умение пользоваться основной и дополнительной литературой;
-самостоятельность при поиске необходимой информации;
-результативность поиска;
-использование электронных и интернет ресурсов.
| -портфолио;
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| -владение ИКТ;
-использование ПК.
| -портфолио;
| ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| -умение работать в группе, звене;
-проявлять деловую культуру.
| -портфолио;
| ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
| -соблюдение ТБ, ОТ, санитарии
-самостоятельность в подготовке и размещении оборудования, инвентаря, инструментов.
| - квалификационный экзамен;
|
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ При освоении вида профессиональной деятельности: «Приготовление супов и соусов» промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. за счет часов, отведенных на освоение профессионального модуля.
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль
| Формы промежуточной аттестации
| 1
| 2
| МДК03.01.
Приготовление супов и соусов
| Дифференцированный зачет
| УП
| Не предусмотрена
| ПП
| Не предусмотрена
| ПМ
| Экзамен (квалификационный)
| 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
При организации обучения по ОПОП НПО на базе основного общего образования, освоение элементов общепрофессионального и профессионального циклов начинается с первого курса параллельно с общеобразовательной подготовкой.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП) является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен квалификационный проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в федеральных государственных образовательных стандартах НПО (далее - ФГОС). Итогом проверки является решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное освоение обучающимися всех экзаменов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. По решению педагогического совета возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае форма аттестации по учебной и/или производственной практике – ДЗ, по МДК – Э или ДЗ. Если модуль содержит несколько МДК, по решению педагогического совета возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом учитываются результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, а также рейтинговые и/или накопительные системы оценивания. 2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности:Приготовление супов и соусов 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
ЗАДАНИЯ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 3
Приготовление супов и соусов
количество вариантов15
Оцениваемые компетенции:
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. Условия выполнения задания
Задание выполняется в учебной мастерской«Учебно-кулинарный цех» в условия приближенных к производственной ситуации с применением нормативного комплекта повара.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: холодильный шкаф,взбивальная машина, плита электрическая, электротитан, миксер, весы, производственные столы, посуда, инвентарь кухонный, инструменты, приспособления. Вариант № 1
Текст задания:Приготовление щей из свежей капусты
Задание:
1. Организовать рабочее место (оборудование, инвентарь, посуда, инструменты) в соответствии с СНиП и ТБ.
2. Подобрать сырьё и продукты для приготовления блюда в соответствии с рецептурой.
3. Произвести первичную обработку продуктов и других ингредиентов, входящих в состав блюда.
4. Приготовить, оформить и подать щи из свежей капусты.
5. Проверить качество приготовленного блюда органолептическим методом. Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните п.п. 1, 2, 3, 4, задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
3. Прокомментируйте выполнение задания № 4, 5.
4. Вы можете воспользоваться предоставленной рецептурой.
5. Максимальное время выполнения - 120мин. |