Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю





НазваниеКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
страница1/7
Дата публикации10.12.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Управление образования и науки Липецкой области

Г(О)БОУ НПО Профессиональное училище №35

Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности НПО

260807.01 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.0 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий. яиц и творога, теста разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер

Разработчики:

Архипова Людмила Николаевна – преподаватель спецдисциплин профессионального училища №35
СОГЛАСОВАНО

Директор

ООО « Добринский общепит»
________________________

Т. С. Долматова

Одобрено

Председатель методического

объединения




Утверждаю

Заместитель директора

по учебной производственной работе

Л.Н .Архипова




В.К.Ли

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности НПО 260807.01 Повар, кондитер.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Форма проведения экзамена выполнение кейс-заданий.
1 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1

Элемент

профессионального

модуля

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста


Дифференцированный зачет. Экзамен

Наблюдение за выполнением практических, лабораторных работ.

Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.

Защита лабораторных работ.

Тестирование

Контрольные работы

УП

Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением работ на учебной практике

ПП

Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением работ на производственной практике

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.


ПК 2.2

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.


ПК 2.3

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7 

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



2.1 Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном)

В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК2.5 и ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на экзамене (квалификационном).

Таблица 3

Профессиональные и общие компетенции, которые сгруппированы для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.2 Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.


ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога

ПК2.5 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК.5 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей


- последовательность технологических операций по приготовлению и оформлению в соответствии с технологической картой;

- обоснованность выбора производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.

-обоснованность определения качества приготовления блюд в соответствии органолептических методов
- последовательность технологических операций по приготовлению и оформлению в соответствии с технологической картой;

- обоснованность выбора производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления простые блюда и гарниры из макаронных изделий

-обоснованность определения качества приготовления блюд в соответствии органолептических методов
- последовательность технологических операций по приготовлению и оформлению в соответствии с технологической картой;

- обоснованность выбора производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления простые блюд из яиц и творога

-обоснованность определения качества приготовления блюд в соответствии органолептических методов
- последовательность технологических операций по приготовлению и оформлению в соответствии с технологической картой;

- обоснованность выбора производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем

-обоснованность определения качества приготовления блюд в соответствии органолептических методов

- Мотивация освоения и реализация учебной деятельности;

- Положительная динамика учебной деятельности;

- Самопрезентация своей будущей профессии

Обоснование способов достижения цели;

- Соответствие действий разработанному плану;

- Соответствие критериев оценки собственной деятельности, исходя из цели и способов действий ее достижения;

- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели;

- Совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя;


-Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

- обоснованность выбора текущего контроля;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях

-адекватность оценки ответственности за результат своей работы;

-Владение различными способами поиска информации;

- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;

- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач

- выполнение профессиональных выполнение профессиональных задач с применением ИКТ;

- использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы.
- Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;

- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.

-Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с СанПином


- Выполнение требований инструкций.


2.2 Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно
Дополнительно проверяются ПК2.1, все общие компетенции.

Таблица 4

Наименования

ПК / ОК

Дополнительные формы контроля

Портфолио

Курсовое проектирование (если предусмотрено)

ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

ОК 1 - ОК  8

+

-


2.3 Требования к портфолио

Тип портфолио – смешанный.

Состав портфолио:
- Аттестационный лист по результатам производственной практики, характеристика профессиональной деятельности студента в период прохождения производственной практики.

- Доклады и сообщения по отдельным темам междисциплинарных курсов профессионального модуля, предусмотренные программой..

- Отчеты по лабораторным и практическим работам, выполненным при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Дополнительные материалы:

1.Грамоты, дипломы

2.Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях

3.Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).

Требования к презентации и защите портфолио: -не предусмотрено

Требования к структуре и оформлению портфолио: - не предусмотрено

Обязательно наличие всего перечня, входящего в состав обязательной части портфолио. Специальных требований к оформлению нет.
Показатели оценки портфолио на экзамене квалификационном:

Таблица 5


Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ОК1-ОК10


Наличие аттестационного листа по результатам прохождения производственной практики с указанием качественного выполнения всех видов работ
Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений и рефератов, содержание которых соответствует выданному заданию
Оформление докладов, сообщений и рефератов в соответствии с требованиями Положения об оформлении текстовых документов
Наличие проверенных и защищенных отчетов по выполненным лабораторным и практическим работам при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля





Состав и тематика лабораторных и практических работ, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля:

Таблица 6

Код

ПК

Наименование результата обучения

Код МДК


Темы лабораторных и

практических работ

ПК 2.1

ПК 2.1

ПК 2.3

ПК

2.4


ПК

2.5



Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.


Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.


МДК

02.01


МДК

02.01

МДК 02.01

МДК

02.01


МДК

02.01

л/р Обработка круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога.

п/р Организация рабочего места повара по обработке круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога
п/р Подбор оборудования, посуды, инвентарь для организации рабочего места по приготовлению и оформлению каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы.

л/р Приготовление каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы.

п/р Проведение бракеража каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы.
п/р Подбор оборудования, посуды, инвентаря для организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

л/р Приготовление и отпуск блюд: макароны отварные с жиром и сметаной, макароны с сыром, брынзой или творогом, макароны с томатом, макароны отварные с овощами, макаронник, макароны , запеченные с сыром, лапшевник с творогом

п/р Проведение бракеража готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
п/р Подбор оборудования, посуды, инвентаря для организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из яиц и творога.

л/р Приготовление и отпуск блюд: всмятку, в « мешочек», вкрутую, без скорлупы, яичная кашка, яичница- глазунья, яичница с гарниром, яичница- глазунья с мясными продуктами, омлеты, драчена творожная масса сладкая с изюмом или медом, со сметаной, пасха сырая, : вареники ленивые, пудинг из творога, сырники, запеканка из творога

п/р Проведение бракеража готовых простых блюд и гарниров из яиц и творога.

п/р Подбор оборудования, посуды, инвентаря для организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых мучных блюд из теста с фаршем.

л/рПриготовление и отпуск вареников, пельменей.


2.4 Требования к курсовому проекту

Курсовой проект по данному профессиональному модулю не предусмотрен.

3 Оценка освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля

Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).

Критерии оценки освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

3.1 Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов:
Тестовое задание №1
Подготовка круп к варке. Каши
1. Перечислите процессы первичной обработки круп: __________________________________________________________

2. Объясните: Для чего поджаривают сырую гречневую крупу

3. Назовите: Какие крупы не промывают? __________________________________________________________

4. По густоте каши различают: __________________________________________________________

5. Укажите: От чего зависит консистенция каш? __________________________________________________________

6. Объясните: Причину увеличения массы и объёма при варке круп.

______________________________________________________

7. Дайте определение: Приваром называют __________________________________________________________

8. Составьте алгоритм: Правила варки каш:

________________________________________________________

9. Укажите: Какие каши по консистенции готовят

на воде и бульоне _________________________________________________________

на молоке _____________________________________________

10. Определите правильную последовательность варки перловой каши: ошпаривают, подсушивают, закладывают в кипящую воду, доводят до готовности в жарочном шкаф, варят до загустения

11. Укажите: Способы варки пшённой каши. Чем они отличается друг от друга?____________________________________________

Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично
Тестовые задания №2

по теме: «Правила варки каш»
1. Для варки каш удобнее использовать посуду

с .... дном, объём которой .... .
2. Соль и сахар кладут в котел до ....из расчета для рассыпчатых каш 10гр, для жидких каш 5гр, на 1кг крупы.
3. Крупу, промытую непосредственно перед засыпанием /она должна быть теплой /, закладывают в .....жидкость и периодически перемешивают, поднимая со дна крупу, веселкой. Когда крупа набухнет и поглотит всю влагу, перемешивание прекращают, поверхность каши..д.., котел закрывают крышкой, уменьшают нагрев до температуры ..е..и оставляют для ..ж.. .

Его продолжительность для различных каш разная и зависит от сорта крупы и способа варки.

В основном .... продолжается 1,5-2 часа.
4. Для улучшения вкуса и внешнего вида рассыпчатых каш в котел с жидкостью перед засыпкой крупы можно добавить часть

.... / от 50 до 100 гр на 1кг крупы / из расчета 5% нормы.
5. Пшено, рисовые и перловые крупы в молоке плохо развариваются, поэтому для варки из них молочных каш их предварительно проваривают .... минут в кипящей воде, взятой по норме, затем вливают ... молоко и варят до готовности.
6. Манную крупу заваривают, всыпая ее .... в .... жидкость при помешивании.

Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично


Задание № 3 Заполнить таблицу:

«Разновидности каш»


Консистенция каш

Крупа

Жидкость

Отпуск блюда

Жидкая

Используют все крупы кроме ………………..

Молоко

Смесь воды с молоком

Отпускают как самостоятельное блюдо с ………..

Рассыпчатая










Вязкая












Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично
Задание №4

Составьте технологическую схему: Приготовления молочной рисовой каши:

Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично

Тестовое задание № 5

по теме «Приготовление каш»
1. Из какой крупы готовят Гурьевскую кашу?

а)гречневая

б) пшеничная

в) манная
2. Какую кашу называют «размазня»

а) вязкая

б) жидкая

в) рассыпчатая
3. Из какой крупы нельзя приготовить рассыпчатую кашу без предварительной подготовки?

а) манную

б) рисовую

в) гречневую
4. Какие каши называют крутыми?

а) жидкие

б) вязкие

в) рассыпчатые
5. Из какой крупы готовят плов?

а) пшеничная

б) рисовая

в) пшенная
6. Какую по консистенции кашу варят для приготовления котлет, биточков?

а) жидкая

б) вязкая

в) рассыпчатая
7. Для промывания 1кг крупы берут?

а) 7-8л воды

б) 4-5л воды

в) 2-3 л воды
8. Для приготовления рассыпчатой каши из манной крупы, ее предварительно?

а) промывают

б) обжаривают

в) отваривают
9. Температура подачи каши?

а) 10-14°С

б)100-110°С

в) 65-75°С

10. Разность масс готовой каши и используемой для приготовления крупы называется?

а) приваром

б) упеком

в) припеком

Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично


Задание №6

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 07 Приготовление холодных и сладких блюд и напитков разработан на основе Федерального...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 03 Технология приготовления супов и соусов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разработан на основе Федерального...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconПаспорт комплекта контрольно-оценочных средств
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по профессиональному модулю пм. 01
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю iconI. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск