2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата





Скачать 371.01 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
страница1/3
Дата публикации01.08.2015
Размер371.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современные социологические теории-2» являются: развитие способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности социально-гуманитарные знания; освоение новых теорий и моделей с учетом целей и задач исследования.

Теоретическая и методическая подготовка магистрантов к научной деятельности по социологии.

Этот курс углубляет теоретические знания студентов в области того, что называется «социологии сегодня».
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Современные социологические теории-2» является дисциплиной профессионального цикла базовой части М2.Б.1 и изучается в 9 семестре.

Изучение курса связано с предыдущими курсами общей социологии, истории социологии, политической социологии и всем остальным спектром отраслевых социологий, а также с учебной дисциплиной «Методология и методика социологических исследований», осваиваемых в программе подготовки социологов-бакалавров.

В процессе преподавания дисциплины необходимо дать студентам систематизированное представление о новейших теоретических разработках в современной социологии.

Задачи учебной дисциплины:

  • освоить специфику новых концептуальных и парадигмальных подходов;

  • выявить соотношение устоявшихся теорий и концепций с новыми подходами и объяснить востребованность новых теорий и концепций социологической наукой и практикой;

  • охарактеризовать персональный вклад крупных ученых в развитие социологического знания на современном этапе;

  • выявить взаимосвязь теоретико-концептуальных достижений с попытками преодолеть кризисы в развитии социологии как науки.

  • помочь студентам подготовиться к государственному экзамену.

Обязательный минимум содержания:

  • Обновление классического и неклассического наследия в современной социологии;

  • Научные парадигмы и теоретико-методологические кризисы, их влияние на развитие современных социологических теорий;

  • Типология новых теорий, концепций;

  • Достижения социологии и проблемы сохранения преемственности и обновления социологического знания и методологического оснащения;

  • Ключевые положения отдельных социологических концепций и теорий.

Знания и умения, полученные в результате освоения учебного курса, окажутся полезными в период научно-педагогической практики (февраль IX семестр) и при подготовке научно-исследовательской работы магистрантов.

Дисциплина изучается на 1 курсе магистратуры в 9 семестре.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные социологические теории-2».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Коды компетенции

Содержание компетенций*

результат

Общекультурные компетенции

(ОК-6)

Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профильные знания основ философии и социально-гуманитарных наук


Знать:

- вклад ведущих классических и современных социологов

Уметь:

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования

Владеть:

- навыками научной организации современных социологических теорий

Профессиональные компетенции:

в научно-исследовательской деятельности

(ПК-3)

Способность осваивать новые теории, модели, методы и следования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

Знать:

- фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия

Уметь:

- приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность

Владеть:

- методиками представления и защиты результатов научных изысканий


4. Структура и содержание дисциплины

«Современные социологические теории-2»

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы _108_ часов.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

34

В том числе:




Лекции

17

Семинары

17

Самостоятельная работа

74

В том числе:




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

12

Составление глоссария

15

Подготовка творческих (поисковых) заданий

12

Анализ первоисточников

20

Творческая работа (эссе)

10

Вид промежуточного контроля

устный опрос, проверка выполнения практических заданий

Вид итогового контроля – экзамен

1,4


4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
для очной формы обучения





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа

всего

лекции

практ.



Теоретическая социология сегодня. Модерн и постмодерн в развитии социологии. Современные интерпретации социального факта и социальной реальности

9

1

4

2

2

2

6






Интепретативная социология. Обновление теорий социального действия и поведения. Конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана

9

2

4

2

2

3

5

опрос на семинаре



Теории социального выбора и трактовка инструментальной рациональности.

9

3

2

1

1

2

10

опрос на семинаре



Современные концепции социальных изменений. Циклические изменения (Работы П. Штомпки, Ю. В. Яковца и др.).

9

3

4

2

2

2

6

обсуждение реферата



Неофункционализм: концептуальное осмысление социальных систем. Никлас Луман.


9

3

3

1

2




6

обсуждение докладов



И. Валлерстайн: новые трактовки мир-систем и социальных отношений в мире.

9

4

4

2

2

1

6

опрос на семинаре



Обновление структуралистских теорий. П. Блау, М. Фуко, П. Бурдье – личный вклад в современный структурализм.

9

5

4

2

2

2

10

тестирование на семинаре



Теория структурации Э. Гидденса и возможности обновления концепции стратификации.

9

6

4

2

2

1

5

написание и обсуждение эссе



Критическая социология сегодня. Современные концепции общества и общественной жизни.

9

7

4

2

2

2

10

проверка конспекта первоисточников; табл. признаков «общество риска», «сетевое общество»




Итого:

34

17

17

15

74

экзамен



Знания и умения, полученные магистрантами в освоении данной дисциплины приобретают практическое подтверждение в процессе подготовки и написания годовой научно-исследовательской работы магистрантов (в разделе аналитического обзора и научного анализа статей и публикаций). Также полезны навыки и владения по курсу «Современные социологически теории-2» для подготовки и написания магистрантами научных публикаций.

4.2 Содержание дисциплины
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

4.2.1 Содержание лекционного курса



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

Теоретическая социология сегодня. Модерн и постмодерн в развитии социологии. Современные интерпретации социального факта и социальной реальности

Источники, уровни и границы теоретизирования в социологии. Специфика социологического объяснения. Роберт Мертон о «социологической теории», «большой теории» и «теориях среднего уровня». Становление теоретической социологии в контексте российских условий. Основные научные достижения в теоретической социологии в периоды классического развития, модерна и постмодерна. Социологическая теория как «специфическая форма организации фактического социального опыта» (Ю. Л. Качанов, ИС РАН). Обзор кризисов и научных «прорывов» в социологии. Обзор традиционных теорий. Типология теорий в социологической науке (П. Штомпка): объяснительная, эвристическая, аналитическая и экзегетическая теории.

Получение базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Способность осваивать новые теории (ПК-3)

понятия: «теоретическая социология», «постмодерн», «социологическая теория»

2

Интепретативная социология. Обновление теорий социального действия и поведения. Конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана

Деятельность и жизнедеятельность как объекты интерпретативной теории. Связь с классической интерпретативной концепцией деятельности (М. Вебер) и системой действия в трактовке модернистов (Т. Парсонс). Конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана в современной интерпретационной социологии. Основные положения конструктивизма. Элементы социальной реальности. Отношение к работе Питера Бергера и Томаса Лукмана «Социальное конструирование реальности» (N. Y., 1966) современных отечественных социологов. Трактовка социальной реальности как общественного сознания и объективной данности. Изучение в социологии механизма циркуляции знания в обществе. Дотеоретическое, повседневное знание как «ядро» социологии знания. Феноменологический анализ структур жизненного мира человека по Т. Лукману.

Показать взаимосвязь теории и методов в социологическом исследовании (ОК-6);

Способность осваивать новые теории (ПК-3)

понятия: «интерпретативная социология», «теория социального действия», «социальная реальность»

авторы: П. Бергер, Т. Лукман, Т. Парсонс

3

Теории социального выбора и трактовка инструментальной рациональности.

Классические теории инструментальной рациональности (утилитаризм и прагматизм) в современных трактовках. Основные положения рационального выбора в оценке современных социологов.

Получение базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Использование новых социологических теорий как инструмента социологических исследований (ПК-3)

понятия: «теории выбора», «социальный выбор»

4

Современные концепции социальных изменений. Циклические изменения (Работы П. Штомпки, Ю. В. Яковца и др.).

Петр Штомпка об исторической травме, возможностях вмешательства активного субъекта в реорганизацию системных структур. «Живые социальные системы»: направленность и характер изменений. Проблема цикличности и разнонаправленности в современных трактовках социальных изменений.

Получение базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Изучение фундаментальной структуры социологической теории (ПК-3)

понятия: «социальные изменения», «живые социальные системы», «транзитивность».

Авторы: П. Штомпка,

Ю. В. Яковец

5

Неофункционализм: концептуальное осмысление социальных систем. Никлас Луман.

Эволюция социальных систем. Создание общей теории систем. Координация между системной теорией и теорией эволюции; отношения «система/система» и «система/окружающий мир»; интеграция и дезинтеграция в системах; катастрофа как смена форм стабильности системы; критерий различения внутри системы. Признаки сегментарного общества в трактовке Никласа Лумана.

Равенство–неравенство в эволюции сегментированного общества.

Механизмы системной дифференциации в условиях порядка (ранговый, «паразитарный»)

Опровержение Н. Луманом тезиса о дифференцированном распределении материальных и нематериальных преимуществ в стратифицированном обществе как основании ранговой упорядоченности социальных позиций.

Получение базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Навыки разработки новых методологических приемов (ПК-3)

понятия: «неофункционализм», «теория систем», «общество-система».

Автор Н. Луман

6

И. Валлерстайн: новые трактовки мир-систем и социальных отношений в мире.

Исторически ориентированный марксизм в условиях современных глобальных изменений.

«Современная мировая система».

Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профильные знания (ОК-6);

Знание современных категорий и подходов (ПК-3)

понятия: «мир-система», «глобальное общество».

Автор И. Валлерстайн

7

Обновление структуралистских теорий. П. Блау, М. Фуко, П. Бурдье – личный вклад в современный структурализм.

Теория обмена Питера Блау и Джорджа Хоманса. П. Блау о микропрогрессе и микроструктурах, путях социальной интеграциии дифференциации. Работы Фуко «Рождение клиники», «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы». Мишель Фуко о нормативных структурах, порядке дискурса и социальности. Дисциплинарное общество, надзор и наказания в трактовке Фуко. «Экзамен» как элемент дисциплинарного общества. Формы «экзамена». Экзамен, паноптикум, надзор – по Фуко. Бурдьё о габитусе, поле, социальном капитале. М. Кастельс – трактовка общества сетевых структур.

Исследовать вклад современных социологов (ОК-6);

Способность осваивать новые теории, модели (ПК-3)

понятия: «структурализм», «теория обмена», «дисциплинарное общество», «сетевая структура общества».

Авторы: П. Блау, М. Фуко, П. Бурдье.

8

Теория структурации Э. Гидденса и возможности обновления концепции стратификации.

Подходы к новой концепции в работах английского социолога Э. Гидденса «Новые правила социологического метода» и «Основных проблемах социальной теории» в 1970-е годы. Отход от структурно-функционалистских трактовок общества, от социальной внешней причинности. Критика биологизации социологии и социальной обусловленности поведения. Новое понимание поведения в работе «Конституирование общества: очерки теории структурации». Гидденс о различиях природы и общества, о производстве и воспроизводстве общества социальными акторами (участниками событий).

Структура как связующее звено между пространством и временем в социальных системах (объединениях людей, «коллективностях»), как ресурсы и правила, поддерживающие системный порядок и взаимодействие людей. Понимание систем как социальных практик с регулярными отношениями взаимозависимостей отдельного человека и групп, отдельных «коллективностей» между собой, построенное, в основном, на автономии или подчинении.

Исследовать вклад современных социологов (ОК-6);

Способность осваивать новые теории, модели (ПК-3)

понятия: «структурация», «социальная структура», «социальные практики».

Автор Э. Гидденс

9

Критическая социология сегодня. Современные концепции общества и общественной жизни.

Критика социальной и интеллектуальной жизни в наши дни. Юрген Хабермас: критическая трактовка жизненного мира и социальной системы. Колонизация жизненного мира и освобождение от неё. Ю. Хабермас о незавершенном модерне.

Общество и модерн в трактовке Роберта Мертона. Социологические теории информационного общества (Общество «третьей волны» Олвина Тоффлера, трактовки Франко Ферраротти).

Исследовать вклад современных социологов (ОК-6);

Способность произвести реконструкцию своей исследовательской области (ПК-3)

понятия: «критическая социология», «информационное общество».

Авторы: Ю. Хабермас, Ф. Ферраротти


4.2.2 Содержание практических занятий



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

Теоретическая социология сегодня.

1. Модерн и постмодерн в развитии социологии.

2. Современные интерпретации социального факта и социальной реальности

3. Основные исследовательские традиции.

4. Исходные парадигмы современной социологической теории.

Закрепление базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Способность осваивать новые теории (ПК-3)

2

Интепретативная социология.

1. Обновление теорий социального действия и поведения.

2. Конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана.

3. Основания социологической интерпретации.

Взаимосвязь теории и методов в социологическом исследовании (ОК-6);

Способность осваивать новые теории (ПК-3)

3

Теории социального выбора и трактовка инструментальной рациональности.

1. Концепция рационального выбора.

2. Инструментальная рациональность (структурно-функциональные и сетевые наработки).

Получение базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Использование новых социологических теорий как инструмента социологических исследований (ПК-3)

4

Современные концепции социальных изменений.

1. Современные концепции социальных изменений.

2. Циклические изменения (Работы П. Штомпки, Ю. В. Яковца и др.).

Закрепление базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Изучение структуры социологической теории (ПК-3)

5

Неофункционализм: концептуальное осмысление социальных систем. Никлас Луман.

1. Переход от родственных «скреп» к ранговым различиям в стратификационном обществе.

2. Признаки стратификационного общества.

3. Коммуникационная плотность в сегментированном единстве общества.

Закрепление базовых знаний социально-гуманитарных наук (ОК-6);

Навыки разработки новых методологических приемов (ПК-3)

6

И. Валлерстайн: новые трактовки мир-систем и социальных отношений в мире.

1. Новые трактовки мир-систем и социальных отношений.

2. Современная модель международных отношений.

3. Межтерриториальная коммуникация в постмодерновой пространстве.

Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профильные знания (ОК-6);

Знание современных категорий и подходов (ПК-3)

7

Обновление структуралистских теорий.

1. Современные структуралистские теории.

2. Концепции П. Блау и М. Фуко.

3. П. Бурдье – личный вклад в современный структурализм.

Исследовать вклад современных социологов (ОК-6);

Способность осваивать новые теории, модели (ПК-3)

8

Теория структурации Энтони Гидденса.

1. Структурация – процесс факторного воздействия на воспроизводство систем.

2. Типология ресурсов по Э. Гидденсу.

3. Ресурсы господства над людьми.

4. Ресурсы господства над материально-вещными объектами (средства производства, сырой исходный материал и т. д.).

5. Социальная и системная интеграции.

Исследовать вклад современных социологов (ОК-6);

Способность осваивать новые теории, модели (ПК-3)

9

Критическая социология сегодня. Современные концепции общества и общественной жизни.

1. Постмодернистское общество. Понимание современности как позднего модерна.

2. Этапы становления «социологии жизни». Социология жизни в трактовке современных ученых (Ж. Т. Тощенко и др.).

3. Концепции трансформаций (Т. И. Заславская, Н. Е. Тихонова). Обновление теории социального пространства в современной отечественной социологии.

4. А. Ф. Филиппов о пространстве.

Исследовать вклад современных социологов (ОК-6);

Способность произвести реконструкцию своей исследовательской области (ПК-3)


5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистров, реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе следующих активных и интерактивных форм проведения занятий:

Проблемные ситуации, моделируемые преподавателем, для освещения сложных, разделов и тем. Сложность ситуации задается и корректируется в зависимости от изучаемой темы, уровня подготовки аудитории, разновидности занятий, наличия дополнительной литературы и т. д.;

Ситуационный анализ, используется для построения комплексных представлений об исследуемых проблемах;

Элементы ролевых игр, уместно использовать для проведений семинарских занятий или творческих заданий (характеризуется тщательной проработкой дополнительного материала и домашней подготовкой студенческих выступлений);

Магистранты могут самостоятельно познакомиться с интересными изданиями, выложенными в Интернете (например, можно использовать электронный ресурс «Русского гуманитарного университета».

В ходе лекционных занятий преподаватель может использовать разбор конкретных ситуаций, которые могут рассматриваться с использованием знаний и умений, полученных студентами в ходе освоения учебного курса, с целью формирования и развития исследовательских навыков обучающихся.

В рамках учебного курса можно использовать видео-трансляцию (из доступных материалов и видео-нарезки из сети интернет), а также образовательные блоки, предусматривающие трансляцию аудио- материалов и книг.

Основная оболочка для формирования интерактивного пакета составляет презентации созданные в программе Microsoft PowerPoint.

Работа с интерактивным учебным пособием «Классики социологии». Просмотр видеофрагментов выступлений социологов А. Этциони, И. Валлерстайна, В.А. Ядова.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП по направлению «Социология»). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС 040100 «Социология» утвержден приказом Минобрнауки РФ № 42 от 14 января 2010 г.).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов.
Рефераты: Признаки факта в постмодерне.

«Живые социальные системы»: направленность и характер изменений.

Специфика системной дифференциации.

Формы системной дифференциации: сегментарная, «центр-периферия», стратификационная, функциональная.

Проблемные вопросы для рефератов: координация между системной теорией и теорией эволюции; отношения «система/система» и «система/окружающий мир»; интеграция и дезинтеграция в системах; катастрофа как смена форм стабильности системы; критерий различения внутри системы.

Социальная и системная интеграции.

Сравнительный анализ трактовок общества в модерне и постмодерне.

Альтернативные оценки глобального общества.
Формальные и содержательные требования к письменным работам по истории социологии

1) эссе должно:

• демонстрировать понимание студентом предмета и объекта социологии, умение подчеркнуть актуальность и проблемную ситуацию;

• показать освоение студентом основных понятий социологической теории, используемых в теме;

• воспроизводить механизмы социологических законов и правил и особенности социологического анализа общества;

• учитывать особенности социологических методов и методик;

2) тема письменной работы должна быть раскрыта с позиций социологии, независимо от того, какой материал используется (публицистические статьи, жизненный опыт, библиографический материал, социальная статистика и т. д.);

3) в содержании работы студенту необходимо продемонстрировать самостоятельность написания эссе и глубину понимания проанализированных источников и литературы;

4) некоторые темы могут содержать междисциплинарные материалы, в которых необходимо раскрыть специфику социологии;

5) используя перекачанные материалы из Интернета, учебные статьи, информацию из специализированных словарей, важно продемонстрировать умение корректно цитировать и пересказывать первичный текст (с оформлением соответствующих ссылок, сносок, описаний и т. д.);

6) в письменной работе полезно содержать список использованной литературы, где для каждого источника должны быть указаны автор (ы) или редактор, место издания, год издания и точно указанные страницы на цитируемые источники;

Особенности эссе по истории социологии:

1) меньший по сравнению, например, с рефератом объем работы;

2) менее жестко привязан к тексту предлагаемого источника (ов), не обязан содержать подробный пересказ содержания первоисточника;

3) эссе имеет ярко выраженный творческий характер и анализирует ситуации с помощью рассматриваемых социологических понятий и концепций;

4) эссе должно продемонстрировать определенный уровень овладения, навыки оперирования изученными понятиями, то есть применения их при рассмотрении некоторых социальных ситуаций - здесь можно использовать газетные материалы, материалы из Интернета;

5) эссе должно показать уровень социологического мышления студента, демонстрируя скорее аналитическую работу, а не комментирование и описание исходного текста1.
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Современные социологические теории-2»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМесто дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целью освоения дисциплины «Банковское законодательство» для студента иметь представление о тенденциях развития банковского законодательства,...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск