Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок





Скачать 33.96 Kb.
НазваниеЮзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок
Дата публикации25.09.2013
Размер33.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект открытого урока по фортепиано

преподавателя первой квалификационной категории

Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны

Тема урока:

«Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения».

Кукмор, 2009 г.


Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» Кукморского муниципального района Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны
На уроке присутствовали администрация школы и

преподаватели ДМШ и ДШИ:

  1. Рахматуллин Х.А. – директор ДМШ;

  2. Курочкина А.М. – зам.директора по УВР;

  3. Мамкина Д.Р. – зав.фортепианным отделом ДМШ;

  4. Семёнова С.В. – заведующая теоретическим отделом ДМШ;

  5. Фатхуллина Р.С. – преподаватель по классу фортепиано ДМШ;

  6. Гумарова Э.Г. – преподаватель по классу скрипки ДМШ;

  7. Ваккасова Р.И. – зам.директора по УВР ДШИ;

  8. Ханнанова Э.Р. – преподаватель по классу фортепиано ДШИ;

  9. Нурмиева Л.И. – преподаватель по классу баяна, вокала ДШИ;

  10. Иванова Л.А. – преподаватель по классу скрипки , гитары ДШИ.


Тема урока: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения»
Цель урока – изучение нотной грамоты и освоение игры на фортепиано штрихом non legato в подготовительном классе.
Задачи:
Учебные: на примере разнохарактерных пьес и упражнений изучить ноты (длинные ноты, короткие ноты,) и приём игры non legato в различных эмоциональных состояниях (мажор, минор, Быстро, Медленно).
Воспитательные задачи: развитие эмоционально-образного восприятия.

Форма урока- индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры.
Методы: сравнения, игры, наглядный метод, наблюдение и прослушивание.
Учебно-методический комплекс: нотные пособия, карточки, фломастеры, репродукции, фото, картинки.
Использованная литература: И Королькова «Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких» ч.1 и ч.2


План урока:

упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата,

пальчиковая гимнастика,

объяснение нового материала – играем legato, пауза половинная, нота с точкой, до-диез,

закрепление темы ,

пение и игра любимых песенок с использованием новых штрихов.

Помня о том, что постепенность и последовательность – золотое правило обучения, начинаем урок.


  1. Разминка – делаем упражнения (5-7 минут):

«Радуга» Ребенок рисует в воздухе над клавиатурой сначала правой, а затем левой рукой – большую радугу-дугу. При этом приговаривает стишок:

«Ой ты, радуга-дуга

под тобой лежат луга

в небе ты повисла

словно коромысло

я красивую такую

в полминуты нарисую!»
«Угадай-ка» Ребенок кладет руки на крышку фортепиано и закрывает глаза, а учитель дотрагивается до любого пальчика ребенка и ребенок должен угадать какой это пальчик по номеру (1,3,5 и т.д.)


  1. Работа с карточками (5-7 минут). На отдельных карточках размером 8х8 мы рисуем знаки и ноты. Показывая ребенку каждую карточку по отдельности он должен правильно ответить: что на ней нарисовано.




  1. Играем песенки, изучаемые на прошедших уроках, проверяю домашнее задание: игра пьесок «Гуси» и «Индюк» (8-10 минут)



  1. Изучаем новую тему: Лига, легато, нота с точкой, до-диез. На примере пьесок «Прятки», «Сон», «Про волка».(10-15 минут)




  1. Поем песенки: «Простая песенка», «Мама», «Лошадка пони», которые учили на протяжении второй четверти. (оставшееся время - 5-10 минут) Педагог играет аккомпанемент а ученик поет.


Домашнее задание : оформление нового материала в копилку знаний, разбор и закрепление пьесок «Прятки»,

«Сон», «Про волка», «Праздник»; запоминание новых карточек, повтор слов песен «Лошадка пони» и «Простая песенка».
Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть двумя руками повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.

Основная цель – научить ребенка самостоятельно работать над несложными произведениями, свободно разбирать нотный текст, легко читать с листа.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconЦель учебной практики
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconКонспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко»
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Юзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск