Урок математики





Скачать 110.17 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации09.10.2013
Размер110.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок математики
1класс

По программе «Гармония»

ФГОС НОО

Тема урока: «Число и цифра 7. Магическая цифра».

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

-метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 7, выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел, оценивать размеры геометрических объектов приближённо.

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)


Организационный момент.
Постановка и решение учебной задачи.

Решение частных задач с применением нового способа действий.

Устный счёт.

Решение частных задач с применением нового способа действий


Слайд 1
« Магическая цифра».

Сегодня мы познакомимся с новым числом и цифрой. А какой, вы должны догадаться позже.

А помогут нам в этом наши старые знакомые Маша и Миша.
Проверьте свою готовность к уроку.
Слайд 2
1.Не выкрикивать.

2. Не перебивать друг друга.

3.Мы слышим друг друга.

4.Учимся работать сообща.
Мальчики сядут, когда услышат выражение, в ответе которого получается 5, а девочки-8.

2+5 3+3 9-1 4+4 2+3
Устный счёт.



Проверяют готовность к уроку.

Повторяют правила поведения.

Проверяет готовность к уроку.

Анализ.

Синтез.


Физминутка.

Повторение. Целое и части.

Итог урока.

Рефлексия.

На доске запись:

6 5 3 5
3 6 4

Назовите числа, которые повторяются.

Назовите числа, больше 3, но меньше 6.

Назовите тройку чисел, из которых можно составить верное равенство (6,2,4) (5,3,2)

Назовите числа, которые мы изучили, а их здесь не оказалось.

Назовите «соседей» числа 2, 4, 5.

Покажите предыдущее число 2, 3, 4, 5, 6.

Покажите последующее число 1, 4, 6.

Работа в группах.

Счёт прямой и обратный:

1 группа: сосчитать от 3 до 8 и обратно;

2 группа: сосчитать от 5 до 1 и обратно;

3 группа: сосчитать от 9 до 4 и обратно.

Слайд 3

Три снегиря на ветке сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей

Сколько всех птичек? Ответь поскорей?
Задание на смекалку. Игра.

У Снеговика 3 пары варежек. Сколько всего варежек?

За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько их?
Слайд 4

Посмотрите на слайд и скажите, какой цифры не хватает?

А вы знаете, какую цифру называют магической и многие считают её счастливой? Подумайте, где встречается цифра 7?
Слайд 5 Слайд 6

  1. Сказки с цифрой 7.


Слайд 7

  1. 7 чудес света

Слайд 8

  1. 7 нот.

Слайд 9

  1. «Большая медведица».

Слайд 10

  1. Дни недели.

Слайд 11 Слайд 12

  1. 7 цветов радуги.

Слайд 13

  1. 7 холмов.

А на что похожа эта цифра?
Слайд 14

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

Слайд 15

Посмотрите, как пишется цифра 7.

Сколько элементов в цифре? (3)

Работа в печатных тетрадях (обводим по образцу).

Слайд 16

Физминутка.

Мы писали цифру 7

Ох, устали мы совсем…

Мы попрыгаем чуть-чуть

Силы надо нам вернуть…

А теперь покажем всем

Это, дети, цифра7!

Повторение. Целое и части.
Слайд 17

Слайд 18

Работа с числовым лучом. Состав числа 7.
Индивидуальная работа.

6 … …= 5 5… …= 4

1… …= 4 7… …= 6

5… …= 3 8… …= 7

2… …= 3 3… …= 4

4… …=5 10 – 1 =
Найдите «лишний» пример, объясните, почему он «лишний»? Что нужно знать, чтобы решить его?
Работа в парах.

Составьте четвёрку примеров, с числами:

3,4,7; 4,2,6; 2,5,8.
Работа в группах.
Маша и Миша не могут решить проблему. Им дали задание, в котором нужно было определить состав какого числа надо узнать и

«заселить» домик. Маша думает, что это состав числа 7, а Миша 8.


1







2

3





Обсудите мнения героев, подумайте, как нужно проверить, кто из них прав и выполните необходимые действия.


1

6

5

2

3

4




1

7

6

2

3

5

4

4

Маша и Миша решили верно. Два решения задачи.

Работа по учебнику.

Сравнение чисел.

7…8 5…4 7… 8 - 1

6…5 3…2 8…6 +1

Самопроверка по образцу на доске.

Самооценка (за каждый правильно решённый пример,1балл) 6 баллов, значит, вы уже умеете сравнивать.

Работа в тетради.

Слайд 19

Игра «Магазин». В I кошельке монетки по1р, во II кошельке по 2р, в III - по 5р. Маше нужно купить пенал за 7руб., а Мише альбом за 7руб.

Какими монетками могут расплатиться ребята? 7=1+1+1+1+1+1+1

7= 1+2+2+2

7= 2+5

Задача.

Выбери отрезки, сумма длин которых равна 7.

Начертите.
Слайд 20
Работа в группах
Давайте вспомним пословицы, поговорки в которых есть цифра 7. Кто больше?
Семь раз отмерь, один отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь пядей во лбу.

У семи нянек дитя без глаз.
Отгадайте ребус.

7- Я

Работа в тетради. с23.

Вы хорошо работали на уроке, многое вспомнили, повторили, узнали новое.

Подумайте, хорошо ли вы считаете. Если уверены, что хорошо, то поставьте знак +, (на полях), если неуверенны, то? А теперь выполните задание.

_ Запишите цифрой число бусинок, раскрасьте.

-Запишите цифрой число грибов на каждой картинке.

Проверьте, если выполнили задание без ошибок. Поставьте на полях ! , с ошибками ?

У кого !! – молодцы, вы умеете правильно себя оценивать, у кого ?! – вы уже научились считать, но если есть сомнения нужно дома повторить счёт; у кого!? Подумайте, почему допустили ошибки.

Что нужно сделать, чтобы ошибок не было.



Отвечают на вопросы.

Работа в группах.

Устно решают задачи.

Дети сами назовут тему урока.

Ребята вспоминают и называют сказки, рассказы, предметы с цифрой 7.

Ученики пишут в тетрадях цифру.


Выполняют физминутку.


Повторяют изученный материал.


Устно знакомятся с составом 7.
Ребята работают по карточкам, находят «лишний» пример.
Ребята в парах составляют примеры,

сравнивают, выделяют пример, отличающийся по способу решения.

Обсуждают, высказывают своё мнение, определяют пути решения,


Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.
выполняют действия, представляют результат групповой работы.
Выполняют задание,

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Выполняют задание.

По группам вспоминают пословицы и поговорки.


Прогнозируют результат, выполняют задание и самооценку, определяют причины ошибок и пути их преодоления.

Предлагает задания.


Анализирует ответы, организует проверку, помогает сделать вывод.


Анализирует ответы детей.


Создаёт проблемную ситуацию.

Показ написания цифры 7.


Выполняет физминутку.

Предлагает карточки с заданиями, организует обсуждение, помогает сделать вывод.

Предлагает карточки с заданиями, организует обсуждение, помогает сделать вывод.


Наблюдает за работой в группе, организует подведение итогов, при необходимости подводит к выводу,

что оба героя правы

(задача имеет два решения).

Оценивает работу групп (коммуникативный аспект).

Создание проблемной ситуации.

Предлагает задания и критерии для оценивания.


Предлагает задание и критерии для оценивания.



РУУД: контролировать и оценивать учебные действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения.


ПУУД: овладение логическими действиями анализа, и к построения рассуждения.
КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность

признавать возможность различных точек зрения,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия.

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск