Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/39
Дата публикации04.11.2013
Размер4.69 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели и ценности образования на соответствующей его ступени, пути их достижения, содержание образования определенного уровня и направленности, объем допустимой нагрузки на учащихся и требования к уровню их подготовки.

Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий в образовательном учреждении создается собственная модель обучения, воспитания и развития учащихся. Образовательная программа школы является сугубо индивидуальной, так как призвана учитывать потребности конкретных обучаемых, их родителей.

Словарь педагогических терминов. Методическое пособие для работников образовательных учреждений. Выпуск 1. – М.: УЦ «Перспектива», 2010. С.24-25.



Структура Образовательной программы представлена в форме модулей. Количество и содержание модулей образовательным учреждением определяется самостоятельно исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации.
Набор модулей:

  1. Цели и ценности Образовательной программы.

  2. Адресность Образовательной программы.

  3. Учебный план образовательного учреждения.

  4. Учебно-программное обеспечение. Учебные программы.

  5. Освоение ФГОС.

  6. Программы внеурочной деятельности. Система воспитания.

  7. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

  8. Технологии образовательного процесса.

  9. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы.

  10. Система диагностики результатов освоения Образовательной программы.

  11. Общественно-государственное управление.

  12. Организационно-методические условия образовательного процесса.

  13. Образовательный кодекс.


Содержание Образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Модуль №1

ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание модуля формируется на основе требований ФГОС, Муниципального задания, образовательных запросов школьников, родителей, социума и включает в себя определение миссии школы с учетом принятых ценностей-норм, а также цели образовательной программы.

Требование к целям Образовательной программы:

  • цели ОП должны согласовываться с общими целями образования;

  • цели должны соответствовать специфике Образовательной программы данного типа и вида;

  • цели должны быть конкретными в своей формулировке, реальными в исполнении, диагностируемыми;

  • цели должны быть ориентированы на достижение обучающимися требований ФГОС, развитие личностных качеств учащихся, воспитывающую направленность образования.


Направленность Образовательной программы.

Настоящая Образовательная программа логическое продолжение Образовательной программы предыдущего учебного года. Она представляет собой целостную инфраструктуру развития образования в школе, направлена на:

  • реализацию модели школы для всех детей в соответствии с имеющимся у ребенка уровнем общего развития;

  • целенаправленное формирование и наращивание у школьников базовых способностей;

  • создание благоприятных условий для выявления, развития и саморазвития одаренных и способных детей;

  • создание условий для включения обучающихся в прорывные «взрослые» проекты, имеющие значимость для развития Республики Саха (Якутия), Российского государства;

  • обеспечение возможностей формирования и реализации исследовательской, проектной, конструкторской компетентностей;

  • формирование у школьников российской;

  • создание комфортной детско-взрослой образовательной общности, как пространства взросления ребенка, проявления готовности к осуществлению социального действия и принятия ответственности за него, формирование ценностного самоопределения;

  • использование в образовательном процессе новейших знаний и технологий.

Корректировка программы связана с появлением государственного заказа школе, изложенного в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», началом внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, принятием муниципального задания. Вышеназванные документы нацеливают на смену ориентиров образования: с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных компетенций, способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий, стремительное и постоянное изменение технологий, появление новых профессий, социокультурная ситуация требуют от человека мобильности, умения адаптироваться к быстро меняющимся потребностям и приоритетам общества. Возрастает значимость нового качества школьного образования. Оно обретает смысл стратегической силы.

Под качеством образования в СОШ №5 имени Н.О.Кривошапкина понимается степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

Потребителями образования признаны:

личность, удовлетворяющая потребность в новых знаниях и умениях с целью самосовершенствования, повышения общественного статуса, получения материального благополучия, формирования межличностной среды;

государство, удовлетворяющее свои потребности в образованных гражданах, компетентных работниках и стабильности общества;

муниципальныеорганы исполнительной власти, субъекты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие потребности в квалифицированных кадрах.

Для определения целей и задач образовательной деятельности школы изучен родительский и государственный заказ школе, проанализировано Муниципальное задание, осуществлен анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа образовательному учреждению на основе SWOT-анализа.
Изучение родительского заказа выявило, что родители хотят видеть в детях следующие качества личности:

  • всестороннее развитие;

  • крепкое здоровье;

  • честность;

  • целеустремленность, стремление к успеху;

  • ответственность;

  • трудолюбие, навыки самостоятельной работы;

  • коммуникабельность;

  • развитая речь и мышление;

  • духовное богатство и нравственная целостность;

  • предприимчивость, активность, доброжелательность, справедливость к ближнему;

  • личностная и профессиональная мобильность;

  • национальное самосознание, уважение к национальным традициям и нравам народов окружающего социума;

  • владение прочными знаниями основ наук;

  • владение информационными технологиями, умение работать с разными источниками информации.

В отношении подготовки школьников к дальнейшему продолжению образования родители считают важным:

  • сформированное профессиональное самоопределение детей;

  • проведение школой системной работы по ознакомлению детей с основными направлениями развития производственной инфраструктуры, изменениями на рынке труда;

  • сближение профильного обучения и реального производства.

Изучение государственного заказа показало, что государство ожидает от школы подготовки выпускника:

  • гражданина; патриота; носителя духовности; хорошего семьянина; ощущающего личную ответственность за благополучие своей семьи, рода, своей малой родины и Отечества; готового к сохранению и приумножению региональных и российских традиций; высокообразованного; профессионально ориентированного; способного к самореализации в профессиональной деятельности; мобильного; нацеленного на непрерывное самообразование и саморазвитие.

Результатом образования должны стать не только знания по конкретным учебным дисциплинам, но и способность к их применению.

Совершенствование Образовательной программы связано с построением нового вида школы – с углубленным изучением отдельных предметов – и заменой в этой связи уставных, учредительных документов, лицензии на право ведения образовательной деятельности, аккредитационного свидетельства.


1.

Устав

ОГРН 1021401064431

ГРН 2091435136307

Утвержден учредителем 14.03.2011г. №251р

2.

Лицензия

СЯ 000799 от 13.05.2011г.

Бессрочная

3.

Свидетельство о государственной аккредитации

14 000318

По 28 мая 2015г.

4.

Муниципальное задание

Приказ УО №01-10/1116 от 26.12.2011г.



Основные требования к качеству образовательной услуги сформулированы для школы в Муниципальном задании.

В числе показателей, характеризующих качество оказания образовательной услуги определены следующие:


  1. В части требований к персоналу:

    1. Укомплектованность педагогическими кадрами:

  • I, II, III общеобразовательный – не менее 90%

  • II, III углубленный – 100%

    1. Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование от общего количества педагогов:

  • I общеобразовательный – не менее 75%

  • II общеобразовательный – 90%

  • III общеобразовательный – 90%

  • II, III углубленный – не менее 98,8%

  • Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет – не менее 20%


2. В части требований к зданию, помещению:

    1. Наличие в образовательном учреждении медкабинета (лицензия или СЭЗ) – да

    2. Наличие паспортизированного компьютерного класса:

  • I общеобразовательный – нет

  • II, III общеобразовательный – да

  • II, III углубленный – да

    1. Наличие набора помещений для изучения обязательных учебных дисциплин – да

    2. Наличие дополнительных помещений для художественного воспитания и искусства

  • общеобразовательный – нет

  • углубленный – да

3. В части требований к оборудованию и материалам:

3.1. Доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям – не менее 70%

3.2. Обеспеченность учебниками библиотеки в соответствии с ГОС (% от потребно сти):

  • общеобразовательный – не менее 65%

  • углубленный – не менее 75%

3.3. Число учащихся, приходящихся на 1 компьютер в одну смену:

  • II общеобразовательный – не более 30 обуч.

  • III общеобразовательный – не более 25 обуч.

  • I-III углубленный – не более 20 обуч

4. В части процесса оказания услуги:

4.1. Предоставление различных форм обучения в соответствии с Уставом – наличие

4.2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума – наличие

5. В части результата оказания услуги:

5.1. Общая успеваемость (У), качество (К) обученности:

  • I общеобразовательный – У-100%, К-45%

  • II, III общеобразовательный – не менее У-95%, К-30%

  • углубленный – не менее У-100%, К-40%

5.2. Доля обучающихся, оставленных на 2 год по неуспеваемости:

  • II общеобразовательный – не более 5%

  • III общеобразовательный – не более 5%

  • углубленный – 0%

5.3. Доля выпускников 11 классов, окончивших ОУ со справкой:

  • II общеобразовательный – не более 1%

  • III общеобразовательный – не более 5%

  • углубленный – не более 1%

5.4. Доля призеров олимпиад, НПК (не ниже городского уровня):

  • углубленный – не менее 0,5%

5.5. Доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования в школе:

  • I общеобразовательный – не менее 60%

  • II, III общеобразовательный – не менее 50%

  • II, III углубленный – не менее 50%

5.6. Доля выпускников, продолживших обучение в СПО, НПО, вузах:

  • III общеобразовательный – не менее 65%

  • углубленный – не менее 80%

5.7. Доля выпускников детей-сирот, продолживших обучение в НПО,СПО, вузах – не менее 90%

5.8. Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (ЕГЭ):

  • III общеобразовательный – не менее 90%

  • углубленный – не менее 95%

5.9. Удовлетворенность населения качеством получаемой услуги:

  • I общеобразовательный – 95%

  • II общеобразовательный – 85%

  • III общеобразовательный – 85%

  • III углубленный – 85%.




В основу разработки Образовательной программы положен анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе с помощью SWOT–анализа: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы.

В результате проведенного анализа выявились преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней среды школы, благоприятные возможности и проблемы внешней среды.


Внутренняя среда

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

  • возможность осуществления многопрофильного образования;

  • высокий уровень образовательных услуг по предметам гуманитарного профиля;

  • высокая квалификация педагогов;

  • система работы с одаренными и способными детьми;

  • множество интеллектуальных конкурсов разного уровня;

  • развитая структура дополнительного образования;

  • НОУ учащихся, складывающаяся система исследовательской деятельности;

  • эстетичное и содержательное оформление школы;

  • школьные традиции;

  • творческий дух в коллективе.

  • недостаточно эффективная работа по освоению ценностного подхода при отборе содержания учебного материала на уроке;

  • недостаточность сопровождения обучающихся в нахождении личного смысла изучаемого на уроках материала;

  • недостаточно целенаправленная деятельность каждого педагога по обучению школьников применению знаний в новой, полностью незнакомой ситуации, достижению высокого качества образования;

  • недостаточный уровень участия педагогов в повышении ответственности за результаты педагогической деятельности коллег.

Внешняя среда

Благоприятные возможности

Проблемы (угрозы)

  • сотрудничество с вузами;

  • наличие выхода в Интернет; возможность получения дополнительного образования в дистанционном формате;

  • полное укомплектование учебных кабинетов компьютерной и интерактивной техникой;

  • укрепление партнерских связей с родителями, предприятиями.

  • Недостаточная активность родителей в образовательном процессе школы;

  • несовпадение социального заказа государства и родителей.



Миссия школы состоит в создании для потребителей гарантий качественного удовлетворения их запросов самым эффективным способом. Миссия заключает в себе общий философский смысл образовательной деятельности школы и отражает ее уникальность.

Миссия и вытекающая из нее цель общеобразовательной школы №5 имени Н.О.Кривошапкина заключается в подготовке высокообразованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций; способных к реализации своих знаний и компетенций в личной и общественной жизни, в осознанно избранной профессиональной деятельности; готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию.



В завершении модуля «Цели и ценности Образовательной программы» формулируются задачи, на решение которых будет направлена деятельность образовательного учреждения. В числе таковых задач школа определила для себя следующие.

Задачи, требующие решения:

        1. Пересмотреть подходы к школьному планированию: разработать действенный план работы школы на основе образовательных индикаторов, исключающий перенасыщение школьными мероприятиями; уточнить участие школьников и педагогов в мероприятиях внешкольного уровня (городских, республиканских). Направить усилия администрации и педагогов на достижение высокой эффективности всех школьных дел, проводимых для детей и с участием детей.

        2. Усилить педагогическое сопровождение обучающихся в качественном освоении ФГОС. Ориентировать образовательный процесс на ценностно-смысловые критерии развития каждого обучающегося, учет индивидуальных особенностей развития и обучения детей. Продолжить освоение технологии индивидуальной образовательной программы для обучающихся старшей ступени.

        3. Разработать концепцию и систему мер по повышению качества физико-математического и естественнонаучного образования школьников.

        4. Обеспечить успешное управление долгосрочным процессом совершенствования школьных систем с целью улучшения успеваемости школьников.

        5. Выстраивать образовательную деятельность на компетентностную основу. Провести необходимую организационно-методическую работу по изучению и освоению перспективных технологий в образовании.

        6. Разработать систему мер по освоению оздоравливающей компоненты образования, сохранению и развитию здоровья обучающихся.

        7. Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей. Сконцентрировать внимание на эффективной реализации школьной целевой программы «Детская одаренность-2».

        8. Ориентировать научно-методическую и преподавательскую деятельность на выявление и освоение неиспользованных возможностей урока, поиск творческих нестандартных путей в качественном усвоении основ учебных предметов.

        9. Сосредоточить педагогические усилия на поиске разнообразных мер к сокращению перегрузки учащихся, интенсивных способов предъявления учебного материала, экономии «домашнего» времени обучающихся.

        10. Усилить внимание к реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Усилить воспитательную целенаправленность как образовательного процесса в целом, так и досуговой деятельности школьников.

        11. Разработать систему комплексных мер по развитию культуры речи обучающихся (устной и письменной), усилить внимание к единому школьному орфографическому режиму. Начать реализацию школьной Концепции поддержки и развития чтения.

        12. Определиться в концептуальных подходах к осуществлению школьного контроля образовательной деятельности, разработать единые подходы к выработке критериев оценки учебной деятельности школьника, педагогической деятельности учителя, управленческой деятельности руководителя, воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса.

        13. Направить коллективные усилия на создание условий, формирующих культуру поведения и взаимоотношения, здоровый образ жизни школьников, спокойную благоприятную психологическую обстановку, способствующую освоению, творческому осмыслению социокультурного опыта.

        14. Выстроить эффективную систему оценки качества образования. Разработать технологии и инструментарий оценки качества образования на школьном уровне. Активно осваивать защиту индивидуальных и групповых проектов в период промежуточной аттестации обучающихся и профессиональной аттестации педагогов.

        15. Разработать методические и технологические подходы к выявлению и учету индивидуальных достижений учащихся. Определить направления деятельности по включению модели портфолио в образовательный процесс, осваивать технологию накопительной оценки индивидуальных достижений учащихся.

        16. Способствовать глубокой интеллектуализации всех сфер жизни школы: выявление острых насущных проблем в интеллектуальном развитии обучающихся и поиск и освоение эффективных методов формирования мышления, без которых эти проблемы решены не будут.

        17. Принять действенные меры по созданию детско-взрослой общности; значительно совершенствовать педагогическое сопровождение детского самоуправления.

        18. Начать осуществление перехода от мероприятий – обязательных для всех – к индивидуальным программам развития здоровья школьников.

        19. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, их образовательный уровень, общую и коммуникативную культуру, гарантирующие творческую организацию образовательного процесса, развивающего личность обучающихся.

        20. Создать систему повышения степени ответственности педагогов за результаты, достигаемые их коллегами.

        21. Расширить общественную составляющую управления образовательным процессом.

Исходя из Концепции социокультурной модернизации образования, школа направляет свои усилия на повышение качества образования как ресурса социализации – усиления роли качественного образования в успешности жизни. Осуществляется деятельность по созданию образовательной системы школы, согласующейся с запросами и потребностями города, республики, культурно-национальными особенностями Якутии.

При разработке Образовательной программы коллектив исходит из понимания того, что эффективность образовательного учреждения определяется его готовностью определять собственную стратегию, которая реализуется через систему проектов развития. Исходя из этого, ряд модулей Образовательной программы представляют законченные образовательные проекты.



Модуль №2

АДРЕСНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В основу содержания модуля положены:

  • результаты выполнения школой Муниципального задания.

  • учет и анализ возможностей обучаемых:

  1. уровень готовности к освоению образовательной программы;

  2. социальный состав обучающихся и их семей;

  3. состояние здоровья школьников;


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск