Скачать 65.25 Kb.
|
Открытый урок по теме «Геральдика. Герб класса» Учитель изобразительного искусства МБОУ «Умайская ООШ» Курылева Елена Сергеевна Цели:
Оборудование и материалы:
Структура урока:
Ход урока: 1. Организация рабочего места. 2. Сообщение темы урока.
Все вы любите волшебные сказки о принцессах и принцах, сказочных замках, прекрасных дамах и благородных рыцарях. Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: - эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое другое. Сегодня мы поговорим о том, что изображалось на гербах рыцарей и зачем они были нужны. 3. Игра «Верите ли вы, что…» У каждого на парте и на доске таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы. Верите ли вы, что… - герб показывает, кто его владелец? - гербы составлялись по определённым правилам? - создание и изучение гербов называется «гербоведением»? - люди, создающие гербы и правила, называются «герольдами»? - гербы располагались у рыцарей на щитах? - красный цвет на гербе – это цвет мудрости и осторожности? - голубой цвет на гербе – это цвет верности и честности? - при создании герба могут использоваться цвета золота и серебра? - вывеска с изображением ножниц на парикмахерской – это герб? 4. Объяснение нового материала. Рассказ учителя по теме «Геральдика» 2 Слайд: Итак, тема сегодняшнего урока: Геральдика и герб моего класса. Что же это за наука? Геральдика – это наука о гербах, а герб – это эмблема, символ.
Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы. Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции. Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.
Червлень / красная Чернь / чёрная Зелень / зелёная Лазурь / голубая Пурпур / фиолетовая Также в геральдике используются цвета 2-х металлов – золота и серебра.
Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак - поле, разделённое на части. Каждой части герба дали своё название.
Герольды разработали собственный язык для описания гербов. Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой». Рассмотреть гербы, изображения, цвета.
Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и попоне лошади. Существовали различные рыцарские «ордена», у которых были определённые цели и задачи. У первых рыцарей на рубахе «сюркот», щите и флажке изображён «крест», это - крестоносцы. Монахи – воины, госпитальеры (ухаживали за больными), хромовники (защищали паломников на Святую землю).
«Повелитель дон Родриго, Чтобы трон прославить свой, Объявил турнир в Толедо, Небывалый будет бой». «Песнь о Роланде». На турнир рыцарь собирался особенно тщательно. Его доспехи были украшены с особой пышностью. Вес доспехов достигал 60 кг и бывало один удар решал исход поединка. …Конец копья коленный Сквозь щит прошёл звеня, И грянул прочный панцирь, Исторгнув сноп огня… Так в эпосе о Нибелунгах описывается удар копья героини Брунхильды. На турнирах благородный рыцарь обычно сражался за землю, за честь и достоинство своего рода, а также, за честь и руку прекрасной дамы.
А теперь мы вернёмся к нашей таблице. я ещё раз прочитаю вопросы, а вы поставите знаки «+» и « - », а потом посмотрите, насколько вы были правы в первый раз.
Ребята! Сейчас мы посмотрим галерею работ предыдущих лет. Затем вам предстоит создать «герб своего класса». Друзья! Прежде, чем вы приступите к работе, я хочу, чтобы вы задумались, какие ценности являются главными в вашем классе (дружба, взаимопомощь, забота или жадность, злость, лень), увлечения вашего класса, его традиции. В соответствии с этим и с изученным сегодня материалом создайте свой герб. 5. Практическая работа в группах.
6. Подведение итогов. Обсуждение творческого задания. Обучающиеся выходят к доске, вешают рисунок и объясняют, как они создавали герб, объясняют смысл выбранных символов. На доске организуется выставка. Остальные ученики задают вопросы, обсуждают работу. Ваш класс – это очень важная часть в вашей школьной жизни. Друзья, а как же быть с бубликом на вывеске у булочника? Ученики с удовольствием и без труда отвечают на вопрос, обосновывают его. Молодцы! Оценки за урок.
Используемая литература:
|
Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | Исследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина... Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. Происходит... | ||
Научно- исследовательская конференция «Интерес» Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,... | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Петрова Елена Анатольевна, учитель изобразительного искусства, I квалификационная категория | Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством... | ||
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных... Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного... | ||
Урок изобразительного искусства по теме «Натюрморт» Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса у детей среднего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями... | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Дюркинскаясредняя школа» Атяшевского | ||
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош» | Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6,... Данные об учителе: Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола | ||
О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | Шатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,... «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые... |