Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.02.2014
Размер300.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2




Муниципальное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования детей

«Пост № 1» г. Волгограда
Утверждена педагогическим советом

Протокол № 1 от «06» сентября 2012г.

Директор ____________Л.И. Глыжко

«СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ»

Программа дополнительного образования детей 13– 17лет.

Срок реализации 1 год

Автор:

Бесперстова Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории


Волгоград



Пояснительная записка
«Патриотизм может жить и будет жить

лишь в той душе, для которой есть на

земле нечто священное, которая живым

опытом испытала объективность и

безусловное достоинство этого священ –

ного – и узнала его в святынях своего

народа».

И. А. Ильин
История России показывает, что двигателем общественных сил во все времена становился патриотизм – любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям.

Патриотизм зарождается и формируется в личности как чувство, связанное с мировоззрением родного края, в раннем детском возрасте. Подрастая и взрослея, каждый человек постепенно осознаёт свою принадлежность к Отечеству, ответственность за него. Так рождается гражданин – патриот.

Возрождение патриотизма – первый шаг к возрождению России. Сегодня у России нет более главной идеи, чем патриотизм. Каждый гражданин России должен осознавать, что он - часть своей Родины, а патриотизм – неотъемлемая составляющая его жизни. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.

Подрастающему поколению дальше нести славу тех, кто отстоял нашу Родину, наш город. Именно военно-патриотическое воспитание является главной целью возрождения Поста № 1 у Вечного огня города – героя Волгограда. И, наверное, чувства гражданственности и патриотизма, особенно ярко проявившиеся во времена несения Почётной вахты Памяти на Посту № 1, привело некоторых ребят в Штаб Поста № 1. Это и явилось основой для создания кружка клубного типа «Штаб Поста № 1 «Надежды Волгограда».

Программа «Служу Отечеству» кружка «Штаб Поста № 1 «Надежды Волгограда» относится к образовательной области и имеет военно-патриотическую направленность.

Военно-патриотическое воспитание является составной частью патриотического воспитания и представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения. Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что России нужны инициативные, дисциплинированные и грамотные люди, которые в случае необходимости были бы готовы встать на её защиту.

Исходя из актуальности постановки проблемы, основной целью программы является:

• развитие у обучающихся высокой социальной активности,

• формирование морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, умений и навыков,

• воспитание у подростков чувств гражданственности и патриотизма через их личное участие в подготовке Почётного караула к несению Вахты памяти на Посту № 1, а также участие в подготовке и проведении мероприятий, проводимых Штабом Поста № 1 и Центром «Пост № 1», в городских мероприятиях.

Достижение этой цели должно осуществляться через решение следующих задач:

• утверждение в сознании воспитанников социально значимых патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважение к культурному и историческому наследию родного края, к традициям, повышение престижа военной службы;

• формирование духовно – нравственных качеств личности;

• выработка системы мероприятий для создания условий раскрытия творческого и общественного потенциала обучающихся;

• оказание практической помощи учебным заведениям, готовящимся к заступлению на Пост № 1;

• популяризация работы Штаба Поста № 1;

• создание конкретных условий для проявления гражданственности и патриотизма с учётом интересов и потребностей воспитанников в разнообразных сферах деятельности и общения.

Так как в настоящее время государством принимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков, в различных регионах, в том числе и в Волгограде, создаются и работают детско-юношеские движения, центры, клубы, объединения военно-патриотической направленности, имеющие дополнительные образовательные программы по своему профилю, основным стержнем деятельности которых является воспитание патриота Отечества. Отличительной особенностью данной программы является то, что она предназначена для обучающихся, получивших базовые знания, умения и навыки, пройдя службу в Почётном карауле.

В отличие от узкопрофильных программ в области военно-патриотического воспитания, программа «Служу Отечеству» является комплексом знаний, умений и навыков, направленных на духовно-нравственное воспитание, военно-историческую и специально-прикладную подготовку обучающихся.

Основываясь на Постановление Правительства РФ от 16.02.2002 года № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», определяющими принципами программы являются:

• приоритетность исторического и культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций;

• разнообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективного обучения и воспитания;

• направленность на развитие возможностей, способностей, качеств каждой личности на основе индивидуального подхода.

Программа является экспериментальной, т.к учреждение находится на статусе экспериментальной площадки, а так же создана по собственному замыслу с учётом опыта и потенциала педагога, наработанных методах, видения проблемы и путей решения.

Программа рассчитана на один год обучения школьников 13-17 лет (8-11 классы общеобразовательной школы), прошедших службу в Почётном карауле на Посту № 1 города-героя Волгограда.

В организации образовательного процесса предусматриваются различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной и дифференцированной. Особое внимание уделяется самостоятельной работе, проявляющейся в инструкторской деятельности обучающихся, в самоподготовке, в работе с книгой и подборе необходимого материала.

Успешно реализуются такие формы занятий, как:

• теоретические и практические занятия по строевой подготовке: коллективные, по подгруппам, индивидуальные;

• беседы;

• экскурсии;

• творческая мастерская;

• уроки мужества;

• викторины;

• музыкальные занятия;

• игровые программы;

• инструкторские занятия с будущими постовцами и Почётным караулом;

• лекционные занятия краеведческой и военно-исторической направленности;

• оборонно-спортивный лагерь «Постовец».

В работе по программе используются следующие методы:

• словесные: рассказ, беседа, лекция;

• наглядные: показ, просмотр, наблюдения;

• практические: упражнения, работа с книгой, работа с архивами;

• методы контроля: игры-тестирования, познавательные игры, викторины, собеседования, контрольные показы.

Программа является комплексной, так как материал подаётся блоками, в единстве всех составных, включая в себя:

• духовно-нравственное воспитание,

• военно-историческую подготовку,

• строевую (специальную) подготовку.

При организации работы необходимо учитывать интерес обучающихся к тому или иному виду деятельности. С этой целью создаются микрогруппы:

• группа инструкторов,

• знамённая группа,

• церемониально-ритуальная группа,

• комендантская служба,

• творческая мастерская.

В программу заложены возможности для организации творческой, поисково-исполнительской и репродуктивной деятельности обучающихся.

Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 3 часа по 45 минут.

Количество обучающихся в кружке 10-15 человек.

Контроль усвоения основных вопросов программы осуществляется в форме бесед, викторин, практических занятий, упражнений, участия в мероприятиях, проводимых Штабом Поста № 1 и городских мероприятиях.

Предполагается, что выпускник Штаба Поста № 1:

• приобретает морально-психологические качества, такие как дисциплинированность, инициативность, чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки, самостоятельность;

• умеет оказать помощь в подготовке и несении службы на Посту № 1 вновь заступившим Почётным караулам;

• знает краткую историю Сталинградской битвы, историю волгоградского Поста № 1;

• умеет провести экскурсию по музею Поста № 1 и караульному помещению Штаба Поста № 1;

• обладает специальными знаниями, умениями, навыками.

По итогам курса обучения из состава обучающихся будет сформирован устойчивый коллектив, способный к самостоятельной деятельности, активно участвующий в жизни учреждения дополнительного образования, города; коллектив, в котором будут реализованы интересы его членов, обладающих необходимой специальной и военно-исторической подготовкой, членов общества с высокой социальной активностью, гражданской ответственностью и духовностью, будут сформированы устойчивые побудительные мотивы к активному овладению новыми знаниями, умениями, навыками.

Важной сферой внимания программы «Служу Отечеству» является семейная политика, поддержка и участие семьи в воспитании обучающихся. С этой целью проводятся индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания, приглашения родителей на открытые мероприятия.

Данная программа находится в состоянии непрерывного развития, подвергается корректировке. Предлагаемая тематика носит рекомендательный характер и не претендует на исчерпывающую полноту. Жизнь будет выдвигать всё новые и новые задачи и обуславливать необходимость многих других тем. Может меняться и методика работы с обучающимися, которая нацелена на развитие личности ребёнка с учётом новых технологий в воспитании, на возрождении патриотизма. А возрождение патриотизма – это возрождение России. Именно с этой позиции нужно подходить к реализации дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству».


Учебно-тематический план.





п/п

Содержание темы

Всего часов

Теорет. часы

Практич. часы

Индив. часы

1

Строевая подготовка «Красив в строю, силён в бою»:

• одиночная строевая подготовка;

• движение строем;

• порядок выноса Знамени;

• положение Знамени в строю;

• отработка ритуалов, возложение венков, гирлянд, цветов.

55

2

43

10

2

Школа инструкторов:

• строевые приёмы с оружием;

• выполнение распорядка дня;

• порядок заступления на Пост №1;

• специальная подготовка;

• работа с Почётным караулом Поста №1.

48

6

32

10

3

Комендантская служба

9

1

8




4

Военно-историческая подготовка:

• Основы военной службы

«Гражданином быть обязан».

• Историческое краеведение

«Этих дней не смолкнет слава»;

• «Площадь нашей памяти».

«Стоят мальчишки на Посту».


48

28

20




5

• Музыкальные часы «Наполним музыкой сердца».

• творческая мастерская.

36



36




6

Массовая работа

20












Итого


216

37

139

20
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск