Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации03.03.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Военное дело > Рассказ
  1   2   3   4   5   6
Христианские рассказы для детей

Росток веры

Оглавление

Лето новой жизни
К себе будь строг
Росток веры
Любимый стих
Самое прекрасное - даром
Экзамен
Награжденное трудолюбие
Восемьдесят два километра
Грех от времени не стареет
Хитрые ловушки
Алешино согрешение

Лето новой жизни

С рождением близнецов семья у Кашиных заметно выросла Новорожденным долго придумывали имена, хотели найти самые красивые и самые лучшие И наконец выбрали. Сестренок назвали Ирина и Марина

Сначала девочек невозможно было различить, но чем старше они становились, тем меньше походили друг на друга Марина была веселая и подвижная, с черными, круглыми, как бусины, глазами и светлыми, мягкими, словно пух, волосами. Целый день она неутомимо сновала по дому, и то там, то тут раздавался ее заразительный веселый смех.

А Ирина росла спокойной и молчаливой. Она была заметно выше своей сестренки, смуглая, с большими карими глазами Ирина могла подолгу играть с куклой, собирать и разбирать пирамидку, листать книжку с картинками или рисовать Ее голоса почти не было слышно.

Старшие дети поделили двойняшек между собой. Мальчики выбрали Марину, а девочки - Ирину.

- Наша Марина всем нравится! - хвалились мальчики.- Она такая забавная!

- Иринка тоже хорошая,- не отставали девочки.- Она такая умная!

- Они обе наши,- поправляла мама детей,- и обе хорошие.

Прошло семь лет с тех пор, как у Кашиных появились двойняшки. Приближался сентябрь. Уходящее лето уносило с собой тепло и беззаботность.

Тридцать первое августа, как и другие дни, закончилось у Кашиных молитвой. Свет в доме погас. Все уснули. И только Марина с Ириной от волнения не могли спать и долго шептались под одеялом. Ночью они несколько раз просыпались, потому что боялись опоздать в школу. А как только забрезжил рассвет, двойняшки, одетые в школьную форму, стали будить своих братиков и сестричек.

Первый день, проведенный в школе, оставил много впечатлений. Марина успела познакомиться почти со всеми одноклассниками и дома без умолку рассказывала, кто как выглядит, называя детей не только по имени, но и по фамилии.

Непоседу Марину Кашину скоро знала вся школа. На перемене она успевала сбегать на третий этаж, где занимались ее старшие братья и сестры, заглянуть в столовую и спортзал. На уроках она часто оглядывалась на четвертую парту, где сидела Ирина, и иногда что-то шептала ей.

Дома Марина была такой же неугомонной. Она всегда успевала сбегать к бабушке, узнать, что делает соседка тетя Варя, поиграть в классики и, как ни в чем не бывало, вовремя прийти домой.

Родители частенько наказывали свою дочь-шалунью и учили ее делать добро, слушаться старших, доводить начатое дело до конца. Но у Марины это плохо получалось. Ей хотелось забавляться, хотелось весело проводить время. Хотя она и принималась помогать маме, присматривать за малышами или наводить порядок в доме, но это ей скоро надоедало, и она, бросив незаконченную работу, убегала на улицу. Случались у Марины и ссоры, нередко она обижала младших, без стеснения обманывала родителей.

Так прошло пять лет. Марина с Ириной учились уже в шестом классе. Они по-прежнему сидели на разных партах. Ирина оставалась такой же незаметной, а Марина стала заводилой в классе.

"Так не хочется идти на географию!" - как-то раз подумала она на уроке литературы. Потом вдруг оживилась, что-то быстро написала на клочке бумаги, поспешно свернула его и подписала: "Девочкам".

- Передай,- протянула она записку мальчику на второй парте.

Тот понимающе кивнул, и записка незаметно пошла по классу. "Девочки, географичка заболела! Я видела ее вчера в аптеке. Пойдемте сразу после урока в универмаг!"

Как только прозвенел звонок, девочки шестого класса дружно отправились в магазин.

Иногда Марине на уроке передавали записку:

"Маринка, придумай что-нибудь. Надоело сидеть". И Марина придумывала. На следующий урок учительница входила в пустой класс.

Когда же классная руководительница пыталась выяснить, кто сорвал урок, ребята дружно молчали и с напускным удивлением поглядывали друг на друга. Ирина тоже молчала и, наученная сестрой, даже дома ничего не рассказывала.

Марина знала, как нужно вести себя, но у нее не хватало на это силы. Она часто подсказывала младшим, что нужно хорошо учиться, внимательно слушать учителя. Если кто-нибудь из детей проказничал, она немедленно сообщала об этом родителям, свои же проделки тщательно скрывала. И только когда папа читал Библию или на собрании Марина слышала проповедь, ей становилось стыдно, что она поступает не так, как хочет Иисус.

Как-то перед Новым годом Павел Титов, руководитель подростковой группы, со своей женой Любой предложили детям посещать дополнительные занятия по музыке и пению. Научиться правильно петь и играть захотели и девочки Кашины.

Занятия начались на зимних каникулах. С тех пор Марина с Ириной каждую среду ходили к Титовым. Вместе с другими мальчиками и девочками они разучивали христианские песни, учились играть на мандолине.

Каждый раз перед началом занятий Павел читал какой-нибудь отрывок из Библии и объяснял детям, как его нужно понимать. После таких общений Марина все чаще и чаще стала задумываться о своем поведении: "В школе все считают меня верующей, но я ведь такая же грешница, как и они. Я отличаюсь от них только тем, что живу в христианской семье..."

Переживания Марины становились особо ощутимыми, когда она оставалась одна. Совесть сильно мучила ее.

"Все, больше не буду обманывать",- давала она себе слово, но не проходило и дня, как с языка срывалась неправда или какая-нибудь ловко придуманная история.

"Не буду больше прогуливать уроки... Постараюсь быть хорошей и сдержу свое слово",- не раз зарекалась Марина. Но наступивший день ничем не отличался от предыдущего. Она не находила в себе сил отказаться от какой-нибудь затеи. Желание вызвать восхищение у одноклассников, их лестные одобрения вдохновляли ее на плохие поступки и заглушали встревоженный голос совести.

По вечерам, когда все ложились спать, веселая и беззаботная девочка давала волю слезам. Все, что она говорила и делала днем, со всеми подробностями всплывало в сознании и тревожило душу. Марина мучилась от бессилия и каждый раз засыпала с твердым намерением: завтра вести себя хорошо, не обманывать, быть послушной... Но, к сожалению, решения начать новую жизнь хватало только до утра.

Марину начали одолевать тяжелые мысли: "Почему Бог не слышит меня? Сколько раз уже я просила Его о помощи, и все бесполезно... Я ведь не хочу грешить!"

Когда Марина слушала проповедь на собрании, а особенно когда папа читал Библию перед вечерней молитвой, ей хотелось попросить прощения у Бога. Она понимала, что ей нужно покаяться, но сделать это было очень трудно. Ложный стыд, смешанный со страхом, туманил ее сознание.

"Что скажут в школе? - переживала Марина.- Ведь все считают меня верующей! И если я покаюсь, меня неправильно поймут..."

Ни с кем из друзей Марина не могла поговорить откровенно о своих проблемах и от этого была еще несчастней. Слушая Павла Титова на занятиях по музыке, Марина часто смотрела ему в глаза, надеясь, что он заметит ее переживания.

"Если бы он хоть о чем-нибудь спросил, я бы ему все-все рассказала..." - думала она.

Но Павлу даже на мысль не приходило, что у этой жизнерадостной девочки могут быть такие серьезные переживания. Наконец Марина не вытерпела и решила открыться сестре.

- Иринка, я хочу тебе что-то сказать,- как-то вечером прошептала она.- Знаешь, я - грешница... Что мне делать?

Ирина бросила на сестру беспокойный взгляд.

- Я только на вид такая веселая, а на самом деле знаешь, что творится во мне! - Голос Марины дрогнул, и она, закрыв лицо руками, простонала: - Сколько ни пытаюсь исправиться - все бесполезно...

- Думаешь, только ты такая? - тяжело вздохнула Ирина.- Я тоже грешница и давно об этом думаю. Мне тоже хочется покаяться.

Слезы потекли по ее щекам, без слов свидетельствуя о сердечных муках.

С этих пор Марина с Ириной часто говорили о покаянии, о своих внутренних беспокойствах, о бессилии бороться с грехом.

Закончился еще один учебный год. После экзаменов, теперь уже семиклассники, мальчики и девочки распрощались на долгие летние каникулы. Но уроки по музыке у девочек Кашиных продолжались и летом.

В один из вечеров, перед началом занятий, Павел прочитал из Евангелия стих, который помог Марине сделать решительный шаг в жизни.

- "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?"

Павел положил Библию на стол, внимательно посмотрел на подростков и сказал:

- Друзья, вполне возможно, что вы не стремитесь приобрести весь мир и можете подумать, что это слово к вам не относится. Но я хочу напомнить, что все мы склонны приобретать славу, друзей, разные сокровища, а о душе заботимся меньше всего. Иисус Христос говорит, что все богатства мира - ничто по сравнению с душой человека. Ее невозможно выкупить никакими сокровищами.

Настанет день, когда Бог потребует у нас отчет за прожитую жизнь. Тогда потеряет всякое значение то, как относились к нам друзья, сколько у нас было денег, что мы ели, какую одежду носили. Важнейшую роль будет играть наша принадлежность Богу и то, как мы относились к спасению, которое Он подарил нам.

Мы не можем выкупить свою душу, но Бог предлагает нам искупление даром. Поэтому, пока есть время, спешите покаяться перед Ним в своих грехах, не пропустите возможность примириться с Богом! Он даст вам жизнь вечную, пошлет силу победить грех и вселит в сердце радость спасения.

Марина все ниже и ниже опускала голову. То, что она слышала, обжигало пробужденную совесть и обвиняло в грехах.

"Нужно каяться! - подсказывало сердце.- Я живу как безбожница, у меня нет мира с Богом..."

Но другая настойчивая мысль останавливала:

"Можно подумать, ты такая одна. Наташа и Вера Сомовы, Оля, Света, Тима и Олег еще хуже... Ты только в школе плохо ведешь себя, а они и на подростковых общениях всегда смеются, специально громко разговаривают".

Эту мысль тут же отстранила другая: "Не смотри на них. Какая тебе польза от того, что уважают друзья и что ты неплохо выглядишь в глазах людей? Ведь душа твоя не спасена..."

Слезы ручьем бежали из глаз, и Марина не успевала их вытирать. Снова и снова Дух Святой напоминал ей о жертве Иисуса Христа и о ее собственных грехах. С трудом дождавшись конца проповеди, Марина опустилась на колени:

- Боже! - вырвалось у нее.- Прости меня! Я очень-очень нехорошая! Спаси меня. Господи! Помоги мне не. грешить!

Словно огромная глыба свалилась с души. В этот вечер Марине было так хорошо, как никогда раньше. С особым желанием она разучивала новый гимн, по-новому зажглась в ней мечта петь в хоре и играть в оркестре.

Домой Марина шла, сияя от счастья, а Ирина была очень грустная. Сознание грехов мучило ее, но преодолеть стыдливость и вслух признать свою греховность у нее не хватило ни силы, ни смелости.

А у Марины в сердце бурлила радость. Ведь ее грехи прощены, и теперь она сможет жить по-новому!

"И зачем я так долго мучилась? - удивлялась теперь она.- Как легко, как хорошо- быть прощенной! А Иринка... она так страдает..."

Уже поздно вечером Марина прошептала сестренке на ухо:

- Я буду молиться, чтобы ты тоже покаялась.

Через две недели радость прощения наполнила и сердце Ирины. Для девочек наступило лето новой жизни. Правда, не всегда и не все доставалось им легко и просто. Трудно было слушаться родителей, не всегда получалось повиноваться старшим и уступать младшим, часто хотелось доказать свое, похвалиться собой. Чуть ли не каждый день Марина с Ириной должны были просить прощения то за обиду, то за сказанную неправду, то за очередную ссору или за гордость.

Наряду с этим были и победы, когда получалось сделать что-то хорошее, простить обидчика, выполнить просьбу мамы или помочь бабушке. В таких случаях сердце наполнялось теплом и с новой силой влекло к Богу, побуждало к любви и доверию.

И снова приближался сентябрь. С каждым днем волнение Марины увеличивалось. Немного страшила встреча с одноклассниками: как они воспримут происшедшую в ней перемену? Марина знала, что ей нужно будет отказаться от роли организатора и перед всеми засвидетельствовать о своей принадлежности Богу. Своими тревогами она делилась с Иринкой, и они часто молились о том, чтобы Господь помог им быть образцом для одноклассников и не поддаваться их уговорам сделать что-нибудь плохое.

Первая неделя занятий прошла благополучно. Появились новые предметы, домашних заданий почти не было, и ученики с интересом слушали учителей. Но когда начали задавать уроки на дом, заниматься стало труднее. Марина с затаенной тревогой стала ожидать предложения сорвать какой-нибудь урок. И вскоре оно поступило.

- Маринка, избавь нас от химии! - шепнул ей на алгебре высокий мальчик с соседнего ряда.- Придумай что-нибудь, а я сообщу.

У Марины перехватило дыхание. Она сразу даже не нашлась, что сказать, и только покачала головой. Мальчик непонимающе посмотрел в растерянные глаза Марины и уловил едва слышное:

- Не могу!

- ???

- Не могу! - повторила Марина. Мальчик ничего не сказал и скучающим взглядом стал что-то рассматривать за окном.

- Маринка! - окружили ее товарищи, как только прозвенел звонок.- Сообрази что-нибудь, надоели уже эти уроки!

Все в ожидании смотрели на Марину с готовностью тут же воспользоваться ее предложением, но она словно онемела.

- Быстрей! Скоро звонок!

- Я теперь не буду заниматься этим,- заметно волнуясь, сказала Марина.

- Что? - всколыхнулись одноклассники.

- Я верующей стала.

- Верующей? Ты и раньше была верующая! - выкрикнул сосед по парте.

- Кашина, не притворяйся,- заметил староста.- Мы же знаем, что у тебя всегда хорошо получалось всякое такое...

- Я правду говорю! Раньше я только считалась верующей, а теперь по-настоящему поверила.

- Это твоя очередная идея! - выкрикнул кто-то. Спасительная трель звонка прервала их оживленный разговор. В класс вошел преподаватель.

Марина сознавала, что этих объяснений недостаточно, видела, что одноклассники так и не поняли ее до конца. Их интересовало одно: притворяется она или говорит правду?

"Иисус, помоги мне не соглашаться на греховные дела!" - мысленно просила она.

Спустя неделю на внеклассном часе Марина попросила слово. С легкой дрожью внутри она вышла вперед и, взвешивая каждое слово, рассказала о том, что привело ее к Богу. Затем попросила прощения у классного руководителя, у одноклассников.

В классе воцарилась гробовая тишина. Такого от Марины Кашиной не ожидали. Все смотрели на нее с нескрываемым удивлением и недоумением.

После этого разговора круг друзей у Марины значительно сузился. Потекли будни - строгий экзамен всему, о чем она свидетельствовала.

Одноклассники по-разному относились теперь к Марине. Одни по-прежнему уважали за то, что у нее дела не расходятся со словами, другие насмехались, при удобном случае за малейший промах старались поднять на смех.

Но Марина не унывала. Ирина оказалась ее хорошей, верной подругой и в трудные минуты утешала, поддерживала в молитве.

Лето новой жизни продолжалось и в грустные осенние дни, и в зимнюю стужу. Новая жизнь росла, крепла в сердце Марины и Ирины и все больше влекла их к небу.

К себе будь строг

Утро. Легкий ветерок плавно раскачивает белоголовые ромашки в густой зелени трав и, пробегая по верхушкам берез, теребит их упругие ветви. Первые лучи солнца мягко скользят по белым стволам, отражаются в прозрачных капельках росы, заглядывают в птичьи гнезда. Роща звенит многоголосым пением пернатых.

По заросшей тропинке оживленно пробирается группа подростков с рюкзаками за спиной. Впереди бодро шагает высокий мальчик.

- Веня! - окликнул его друг, догоняя.- Глянь, сколько гнезд! Потом посмотрим с тобой птенцов?

- Обязательно! Я не думал, что здесь их так много,- поднял голову Веня.

Это был традиционный поход подростков за город в конце учебного года. Цель похода - благодарственное общение и небольшой отдых.

Больше двух месяцев мальчики и девочки готовились к походу и часто собирались в доме у Вени. Они повторяли выученные стихи из Священного Писания, пели. Бенин друг, Володя, обычно играл на гитаре, Веня - на аккордеоне. За пианино садилась Катя. Вене нравилась музыка, он любил петь, особенно дуэтом. Они с Володей выучили несколько новых гимнов. Участие друзей тоже радовало Веню, и он с удовольствием слушал их.

Как-то во время подготовки, неожиданно для себя, Веня отметил, что Катя лучше всех рассказывает стихи и красиво играет на пианино. Все чаще и внимательней он стал прислушиваться к ее голосу, наблюдать за ее поведением.

Каждый день Веня виделся с Катей в школе, и она нравилась ему все больше и больше. Вене очень хотелось поговорить с ней о чем-нибудь. Раньше он никогда не видел в ней ничего особенного, а тут вдруг обратил внимание, что она доброжелательна и справедлива, внимательна и добра ко всем. Веня стал замечать, что относится к ней не так, как к остальным девочкам. Но Катя не выделяла Веню среди мальчиков, и это его волновало. Он надеялся, что в походе ему удастся поговорить с ней и узнать ее мнение о нем.

Вот и широкая поляна, окруженная стройными березами. Веня постарался сесть так, чтобы хорошо видеть Катю и хотя бы по взгляду понять, нравится он ей или нет.

Он мало слышал, о чем говорили воспитатели:

Валентин, Рая и Олег. До его слуха долетали только отдельные фразы, а мысли витали вокруг Кати. Когда друзья начинали петь, Веня возвращался к действительности и тоже пел. Пел громко, изо всех сил, так, чтобы Катя обратила на него внимание.

Потом он прочитал стихотворение, уверенно, выразительно, и испытующе посмотрел на Катю. Заметила ли она его старание?

Общение продолжалось. Валентин предложил провести экзамен-повторение и пустил по кругу разноцветные карточки. Веня взял зеленый квадратик и, прочитав вопрос, огорчился. Тут и отвечать нечего - все так просто! А какой вопрос у Кати? Знает ли она ответ? Веня посмотрел на девочек и заметил, что лицо Кати спокойно и сосредоточенно. Из раздумья его вывел голос Валентина. Оказывается, ответили уже четверо и теперь его очередь!

- По какому признаку люди будут узнавать учеников Христа? - прочитал Веня свой вопрос, спотыкаясь чуть ли не на каждом слове.

Его взгляд рассеянно блуждал по карточке. Помолчав, он сбивчиво, с подсказками, процитировал золотой стих из 13 главы Евангелия Иоанна и, сконфузившись, сел.

Такого с Веней еще не случалось. Ему было стыдно и неловко перед друзьями, воспитателями, перед Катей. Но уже ничего не поправишь.

"Даже вопрос прочитать нормально не мог! - досадовал он на себя.- Скорее бы закончилось общение!"

Веня исподлобья глянул на Катю. Внутри у него все горело от досады и стыда. Что она подумала о нем?

Перевалило за полдень. Пока дежурные готовили обед, Валентин предложил поиграть в "платочек". Ребята тут же сели в круг и замерли в ожидании. Кому ведущий бросит платочек? Водить хотелось всем. Веня напряженно ждал. Он так хотел, чтобы платочек положили ему, и тогда... он обязательно кинет его Кате! Наконец-то Володя ведущий! Он уж не пробежит мимо Вени. И точно!

Веня вскочил, не торопясь пробежал круг и, затаив дыхание, бросил платочек Кате. Присев на свободном месте, Веня перевел дух. Во рту у него пересохло, сердце неистово колотилось. Он украдкой наблюдал за Катей, кому она положит платочек.

Вдруг все, будто сговорившись, посмотрели на Веню. Он быстро обернулся. За его спиной лежал платочек. Яркая краска залила его лицо, шею, уши. Схватив белый мягкий комочек, Веня бросился вдогонку, но Катя уже успела сесть в круг.

"Она положила мне, она положила мне!" - стучало в висках, и Веня, ног не слыша под собой, сделал два круга и снова бросил платочек Кате. С немного деланным возмущением Катя поднялась и побежала. И опять мягкий комочек упал за Вениной спиной.

- Почему они только вдвоем играют?! - возмутились друзья.

Действительно, играли только Катя и Веня. Он уже ничего не замечал, не обращал внимания на справедливое негодование друзей, не слышал предупреждения Валентина.

И только когда круг заметно поредел, Веня остановился. Прерывисто дыша от волнения, он растерянно смотрел вслед уходящим друзьям. Володя и тот, не оборачиваясь, медленно уходил в рощу. Веня невольно взглянул на Валентина и вяло опустил руки. Проницательный, полный грусти взгляд говорил о многом. До боли сжимая в кулаке платочек, Веня только сейчас понял, что сделал что-то очень нехорошее. До самого вечера он ходил как потерянный. Его теперь не интересовали ни птицы, ни гнезда.

Солнце медленно скатилось к горизонту, и подростки проторенной дорожкой отправились в город. Полупустые рюкзаки больше не давили плечи, а прошедшее общение наполняло сердце радостными воспоминаниями. И только игра, закончившаяся так неудачно, оставила неприятный след.

Веня шел самым последним. Тень разочарования и недовольства лежала на его смуглом лице.

- Веня, мне не понравилось сегодня твое поведение,- отстав от друзей, тихо сказал Валентин.- Самая большая беда не в том, что ты огорчил всех во время игры...

Веня понял, что Валентин догадывается о его переживаниях, и, сгорая от стыда, смотрел себе под ноги.

"Зачем я все это затеял? - корил он себя.- Надо было вообще отказаться от похода... Лучше бы дома остался..."

- Тебе самому понравилось то, что ты сделал?

- Нет... - мотнул Веня головой и нахмурил брови.

- Я рад, что ты сознаешь это, и хочу по-дружески поговорить с тобой о тех чувствах, которые пришли к тебе. Ты же взрослеешь, Веня! Ты вступаешь в прекрасную и очень ответственную пору жизни - юность и должен знать, как вести себя, чтобы не просто прожить, как все, а сохранить себя для Бога, для церкви, для будущей семьи.

Никто еще не разговаривал с ним так откровенно. Густо покраснев, Веня сначала хотел уйти от разговора, но желание знать, что с ним происходит и как победить себя, взяло верх. Сдерживая дыхание, Веня слушал Валентина с замирающим сердцем.

- Бог так устроил человека, что в юности у него пробуждается влечение к противоположному полу,- продолжал Валентин.- Этого чувства не надо бояться, потому что все, данное нам Богом,- прекрасно, но чувства свои необходимо держать под контролем.

В мире одобряется и даже поощряется дружба мальчиков и девочек. Среди современной молодежи господствует безнравственность и разврат. Богу же это не нравится. Веня, влечение к девушке нужно для создания семьи, поэтому ты должен сберечь это чувство для той, которая станет твоей женой. Для этого еще придет время, а сейчас твоя задача - сохранить чистоту души, сохранить свое целомудрие. Направь все силы юности своей на другое - глубже изучай Писание, укрепляйся в вере. А придет время любить - Господь пошлет тебе верную подругу и благословит твой брак. Знай, что твое поведение сейчас,- залог будущих благословений.

Хочу напомнить тебе слова пророка Иеремии, который жил в трудное время и, несмотря на молодость, верно выполнял порученное Богом дело. Этот пророк говорил Богу: "Ты влек меня, Господи,- и я увлечен". Мне очень нравятся эти слова, мое сердце живо откликается на них. Представляешь, как это прекрасно - быть увлеченным Господом!

Веня, я вижу, что Господь тебя тоже влечет. Твое покаяние, ревностное участие в богослужениях, интерес к Библии говорят о том, что ты любишь Бога. Это правда?

- Правда,- согласился Веня.

- Поэтому будь очень осторожным со своими чувствами, направь к Господу всю свою энергию, весь пыл юности и полюби Его еще больше. И если Господь влечет, дай Ему возможность увлечь тебя! Ты никогда об этом не пожалеешь!

А за отношением к девочкам следи строго, Веня! Не надо чуждаться их или сторониться. Но надо наблюдать за мыслями и направлять их только к чистому, светлому, доброму. Как дар Божий, как драгоценность, сохрани свои чувства в чистоте, и Бог непременно вознаградит тебя!

Веня уже не смотрел себе под ноги. В его глазах заискрилась надежда. Как нравилось ему то, что говорил Валентин! Как хотелось ему жить для Бога! Веня был искренне благодарен Валентину за то, что он помог ему разобраться в себе.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск