Скачать 195.77 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт педагогики и психологии образования Кафедра раннего изучения иностранных языков УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский язык) Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины 0312п00.00 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью Педагогика и психология» Факультет начальных классов Курс 1, семестр 2. Форма обучения – очная, полный срок обучения Аудиторные занятия – 56 часов Самостоятельная работа – 80 часов Зачет – второй семестр Общая трудоемкость 2 семестра – 136 Москва – 2010 Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков Протокол № 6 от 18 февраля 2010 года Составитель – ст. преподаватель кафедры раннего изучения иностранных языков, кандидат педагогических наук Ю.И. Апарина, ассистент кафедры раннего изучения иностранных языков А.В. Богданова Заведующий кафедрой – профессор, доктор педагогических наук, профессор С.Я. Ромашина Часть II. Методические рекомендации и план усвоения учебной дисциплины Описание учебно-методического комплекса дисциплины «Иностранный язык» Данный учебно-методический комплекс составлен для курса «Иностранный язык». Учебно-методический комплекс состоит из двух частей. Первая часть учебно-методического комплекса – программа учебной дисциплины. В ней содержится указание на государственный стандарт, в соответствии с которым разработано содержание курса, определены цели и задачи курса, определено место учебной дисциплины в основной образовательной программе, изложены требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся, сделаны ссылки на виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует данная учебная дисциплина, изложены требования к уровню усвоения дисциплины. В первой части учебно-методического комплекса также раскрывается содержание основных разделов и тем дисциплины «Иностранный язык», приводится список литературы. Вторая часть учебно-методического комплекса – методические рекомендации. Здесь содержатся указания на виды учебной работы (аудиторные занятия и самостоятельная работа) и их трудоемкость. Названы темы лекционных и практических занятий, выделены темы, рекомендованные для самостоятельного изучения студентами. Сформулированы задания для самостоятельного работы студентов. Приводятся примерные контрольные работы, темы, тесты для проведения промежуточного контроля знаний, темы, тексты для проведения итогового контроля знаний. Список рекомендованной литературы по каждой из тем. Приведены вопросы к экзамену, а также требования к ответу и критерии оценки. Виды учебной работы
ВТОРОЙ СЕМЕСТР Раздел III. Лексико-грамматический курс В данный раздел включается грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых; лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и в неофициальной сферах. Используются все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Тема 7. Распорядок дня. Грамматика: Числительные Практическое занятие (14 часов) Изучение лексики по теме «Распорядок дня». Составление монологических высказываний и диалогов по теме «Распорядок дня». Количественные числительные. Порядковые числительные. Вопрос к подлежащему. Повелительное наклонение. Основные понятия: количественные и порядковые числительные, повелительное наклонение. Задания для самостоятельной работы (20 часов): 1. Чтение и перевод текста с английского языка на русский. Литература:
Тема 8. Рабочий день. Грамматика: Степени сравнения имен прилагательных Практическое занятие (8 часов) Изучение лексики по теме «Рабочий день». Составление монологических высказываний и диалогов по теме «Рабочий день». Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции as…as…, not so…as…, …than…. Обозначение времени. Чтение дат. Основные понятия: степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции. Задания для самостоятельной работы (12 часов): 1. Чтение и перевод текста с английского языка на русский. Литература:
Тема 9. Каникулы. Грамматика: Косвенная речь в настоящем времени Практическое занятие (6 часов) Изучение лексики по теме «Каникулы». Составление монологических высказываний и диалогов по теме «Каникулы». Косвенная речь в настоящем времени. Выражение to be going to… Предлоги места и направления. Основные понятия: косвенная речь, предлоги места и направления. Задания для самостоятельной работы (8 часов): 1. Чтение и перевод текста с английского языка на русский. Литература:
Тема 10. Школа. Грамматика: The Future Simple Tense Практическое занятие (10 часов) Изучение лексики по теме «Школа». Составление монологических высказываний и диалогов по теме «Школа». Ознакомление с грамматическим явлением The Future Simple Tense. Модальные глаголы can, may, must. Инфинитив в функции обстоятельства цели. Основные понятия: грамматическое явление The Future Simple Tense, модальные глаголы, инфинитив. Задания для самостоятельной работы (14 часов): 1. Чтение и перевод текста с английского языка на русский. Литература:
|