Скачать 41.08 Kb.
|
Открытый урокпо окружающему мирув 1 классеТема: Урок – почемучка. Почему идет дождь и дует ветер? Цель: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для жизни растений и животных; объяснить причины их возникновения. Провела: учитель начальных классов: Наянова Ирина Николаевна Ход урока.
- Ребята, о чем пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Без пути и без дороги Ходит парень длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) Ждали, звали, А показался – Все прочь побежали. (Дождь) - Правильно, это дождь. - Сегодня к нам на урок опять пришел Муравьишка Вопросик. Он задает нам вопрос: «Почему идет дождь и дует ветер?» - Давайте ему поможем в этом разобраться? -Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Ненастье». 1 ученик: Дождик, дождик, что ты льешь? Льешь и дни, и ночи. Ждали мы тебя, но все ж, Надоел ты очень. 2 ученик: В гнездах птенчики пищат, Плачут окон стекла, Невозможно выйти в сад – Вся земля промокла. 3 ученик: Даже речка в берега Стала не вмещаться. По оврагам и лугам Стала разливаться. - Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение? (грустное) - А почему? (Дождь льет и день, и ночь. Надоел он. Холодно. В гнездах птенчики пищат. Вся земля промокла. Речка вышла из берегов) - А всегда ли дождь вызывает грустное настроение? (нет) - Какую же пользу приносит дождь? (весенний – омывает землю; летний – поливает траву; осенний – грибная пора) Приметы дождя - Ребята, а кто из вас знает, откуда берется дождь? (ответы детей) - Правильно. На нашей Земле много океанов, морей, рек, озер, ручейков. Солнце нагревает воду, и она начинает испаряться, превращаться в водяной пар. - Как вы думаете, куда поднимается водяной пар? (от земли все выше и выше в небо) - Но вот капель уже так много, что все вместе они превращаются в большое облако. Капель становится еще больше, и они образуют темную густую тучу. - Если появилась туча, что мы ждем? (дождь) Туча, туча, что несешь? Отвечает туча: ДОЖДЬ. - Почему капли падают на землю? (нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю.) (Рассмотреть картинки на плакате) - Это явление называется круговоротом воды в природе. Опыт Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем отпустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Капли начнут падать. (Воду нужно закрасить в темный цвет) Пояснение учителя. - Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
- Ребята, а какие бывают дожди? Ливень ситничек – мелкий дождь как из сита Косой дождь, косохлест - Рассмотрите картинки и раскрасьте кружочек около того дождя, который видели. - Рассмотрите следующую картинку. - Что вы видите? (растения и животные радуются дождю) - Почему они радуются? Физкультминутка Примчались тучи дождевые: Лей, дождь, лей. Дождики пляшут, как живые Пей, рожь, пей. И рожь, клонясь к земле зеленой Пьет, пьет, пьет. А дождик теплый, дождь веселый Льет, льет, льет. - Почему же идет дождь?
Загадка. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (ветер) - Правильно, это ветер. Про ветер говорят: «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Ты бушуешь на просторе». - Что же такое ветер? (это движущийся воздух) - А откуда он появляется, мы узнаем на уроке.
- Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом руками. Что вы почувствовали? (ветерок) - А откуда он взялся? (мы заставили воздух двигаться)
Сильные и опасные ветры называются ураганами, смерчами и тайфунами. - Как вы думаете, какие несчастья приносит сильный ветер? (валит деревья, обрывает провода, срывает крыши домов) - Человек воспользовался силой ветра. Ветер приводит в движение ветряные двигатели, которые вращают мельницу; качают воду из колодцев; вырабатывают электричество. Ветер надувает паруса у кораблей и заставляет их двигаться.
- Сравните 2 ветра, что вы можете о них сказать? - Какой бывает ветер? - Найдите на доске слова, которыми можно описать ветер.
|
Конспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?» На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка... | Сегодня урок необычный, урок сказка. Мы должны повторить, что такое... Сегодня урок необычный, урок – сказка. Мы должны повторить, что такое солнце, звёзды, луна, а также узнать, почему идёт дождь и дует... | ||
Тема: «Почему идет дождь и дует ветер» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:... «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года» У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые» ... | Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру... | ||
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... |